Протокол дефектологического обследования
материал

Мохова Лариса Александровна

Протокол дефектологического обследования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_tyazh.2023-24.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Фамилия, имя _________________________________Дата рождения ______________    Класс ________

Дата обследования:_____________                        ______________

        

  Обучаемость:

 Восприимчивость к помощи: стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая, не принимает.

 Работоспособность:__________________________________________

 Темп работы:________________________________________________

 Эмоциональное реагирование в ситуации обследования:

- Контактность_________________________________________________

- Реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций_______________________________________

Дополнительно:_________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исследуемые параметры

2023-2024 уч. год

Примечание

Начало

Конец

Познавательная деятельность

Восприятие предметного окружения:

1.Показ  (называние) предмета по словесной инструкции.

2.Соотнесение предметного изображения и реалистичного предмета.

3.Выделение предмета из окружающего поля (игрушки, бытовые предметы и т.д.).

4.Проявление двигательных реакций на словесную инструкцию (возьми, дай, покажи, положи).

Восприятие сенсорных эталонов:

Показ по инструкции:

 формы

 величины

 цвета

2.Выделение и называние признаков предметов.

Характер деятельности

1.Познавательная  активность.

2.Способность к произвольной деятельности.

3.Проявление интереса к предлагаемым заданиям.

4. Взаимодействие с объектом (манипулирование, фиксация взгляда)

Пространственно-временная ориентировка

1.Знание частей собственного тела (назови и покажи у себя).

2.Ориентация в пространственном расположении частей тела:

- на себе;

- на другом человеке.

3.Ориентировка на листе бумаги.

4.Определение местоположения предметов в пространстве.

5.Части суток.

6.Времена года.

7.Месяцы.

8.Дни недели.

                                            Моторное развитие

1.Рисование прямых линий, волнистых линий, геометрич. фигур.

2.Обводка (по трафарету, шаблону).

3.Штриховка.

4.Удержание (возьми карандаш, закрась).

                                                Мышление

1.Складывание целой картинки из 5-ти, 4-х, 3-х, 2-х частей.

2.Конструирование из палочек:

- самостоятельно (по речевой инструкции);

-по образцу;

-по образцу (наложением);  

-по показу (по элементному подражанию).

3.Группировка геометрических фигур с учетом формы (перед ребенком выкладывают в ряд треугольник, круг, квадрат – необходимо подобрать к ним соответствующие фигуры из 15 предложенных).

4. Группировка предметов с учетом цвета.

5.Группировка  предметов с учетом величины  (большой – маленький,  высокий – низкий.  широкий – узкий, длинный – короткий)

6.Вкладывание фигур в соответствующие пазы (доска Сегена).

7.Вставить в пазы фигуры  предметов.

8. Нахождение предметов (Чего не стало?)

9.Узнать предмет по его контурному изображению.

10.Показать или назвать, какая картинка не подходит («Четвертый лишний»).

11.Разложить простую последовательность из 3-5 сюжетных картинок.

                                             Программный материал

1.Понимание математических терминов: посчитай, сколько всего, положи столько же, сколько стало, сколько осталось.

2.Умение пересчитывать предъявляемые предметы: в пределах:

 20, 10, 5, 3.

3.Умение соотносить число с кол-вом предметов: до 20, 10, 5, 3.

4.Умение посчитать от заданного числа и обратно.

5.Умение составить число из двух меньших

6.Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5, 10. 20

7.Умение показать второй гриб, третье яблоко и т.п.

8.Различение денежных знаков:  монета, купюра.

9.Различение геометрических форм

10.Сформированность образа цифр (указать в каких пределах)

11.Написание цифр (указать какие)

Учитель-дефектолог:_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол дефектологического обследования учащегося.

Протокол дефектологического обследования учащегося....

Протокол дефектологического обследования

Бланк обследования ребенка дефектологом, куда вносится краткое описание по исследованию каждого психического процесса, уровня сформированности учебных навыков в ходе диагностики...

Протокол дефектологического обследования детей с выраженной умственной отсталостью

Протокол составлен с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с тяжелыми и множественными нарушениями. Отсутствие речи у детей затрудняет процесс диагностического обследования ребенка,...

Протоколы дефектологического обследования

Протоколы дефектологического обследования  для дошкольника подготовительной группы (Сентябрь/Май)...

Приложения к протоколам дефектологического обследования воспитанников

Данные приложения разработаны для выполнения заданий воспитанниками подготовительной группы (сентябрь/май)...

Протокол дефектологического обследования обучающихся 5 - 9 классов

Данный протокол предназначен для обследования уровня развития познавательной деятельности детей 5-9 классов....