Рекомендации учителя-дефектолога
материал

Мохова Лариса Александровна

Рекомендации учителя-дефектолога

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_uchitel1.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-дефектолога

для обучающегося 7 е класса

I полугодие

Речевое развитие

- продолжить работу над пониманием обращенной речи

-  выполнение  инструкций в процессе  действий с предметами

- пополнять пассивный предметный словарь

- подражательная речевая деятельность  в форме любых звуковых проявлений

Мелкая моторика

- игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, крупа, бусы, конструкторы и т. д.)

- нанизывание предметов  на стержень, шнур

- лепка

Графомоторные навыки

- правильное удержание карандаша

- обводка, раскрашивание

Сенсорное развитие

-развивать тактильные ощущения

-развивать слуховое восприятие

- группировать предметы по цвету, форме, величине

- закреплять части тела

Представления об окружающем мире

- формировать представления о себе

-бытовые представления, предметы ближайшего окружения

Элементарные математические представления                        

-прорисовывать цифры по трафарету, точкам

- сравнивать группы предметов        

                

                                                             

                                                   Учитель-дефектолог:_________ Мохова Л.А.

Рекомендации учителя-дефектолога

для обучающегося 7 в класса

I полугодие

           Речевое развитие                        

        - повторять простые и распространённые  предложения                        

        - отвечать на вопросы учителя полным предложением

        Графомоторные навыки

        - формирование умения выполнять графические диктанты, работая в тетрадях по показу и по речевой инструкции

         - умение изображать предметы, дорисовывая недостающие части к предложенному образцу («Дорисуй неваляшку», дом, забор, снеговика и т.д..

        Сенсорное развитие  

                  - представления о последовательности событий в бытовых процессах        

        - представления о последовательности действий в предметно-игровой        игре

          Мыслительная деятельность

        - называть, обобщать, группировать  предметные картинки                        

           - понимать сюжет картинки                        

        Представления об окружающем мире                        

        - расширенные представления о мире предметов, явлений,  животных и растений                

        Математические представления

         - понятие о числе                        

        - счетные операции в пределах усвоенного числа                

        - решение простых задач из повседневной жизни                

        Продуктивная деятельность

        - лепка, работа с бумагой, рисование предметов        

         Игра

        -Настольные, игры с элементами сюжета, подвижные игры

                                                     Учитель-дефектолог:_________ Мохова Л.А.

Рекомендации учителя-дефектолога

для обучающейся 6 в класса

I полугодие

          Формирование учебного поведения

         - сидеть необходимое время за столом

         - выполнять предъявляемые инструкции

         - использовать предметы по назначению

        - учить принимать и выполнять правила взрослого

        Речевое развитие                        

        - употреблять простую нераспространенную фразу                        

        - повторять простое предложение                        

        Мелкая моторика

         - работа с крупой

         - вырезывание ножницами

         - переливание воды ложкой

         - нанизывать бусы, колечки на шнурок в определенной последовательности

        Графомоторные навыки

        - проводить различные линии по образцу, не отрывая карандаш от листа бумаги

       - штриховка в направлениях сверху вниз и слева направо по образцу

       - проводить различные линии: наклонные, диагональные, прямые, перекрестные, петлеобразные

                 Сенсорное развитие  

          - узнать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

         - соотносить предметы и формы

          - соотносить  предметы и его контуры

         - составлять  разрезные картинки из 4 частей                 

         - ориентировка в пространстве стола: вверху-внизу, в середине

         - различать предметы по величине: высокий-низкий        , длинный -короткий        

Представления об окружающем мире                        

        - представления о своей фамилии, возрасте                        

        - представления        о животных, деревьях, растениях                        

        Элементарные математические представления                        

        - объединять в группу  предметы по заданному признаку                

        - счетные операции в пределах 3 на конкретном материале                        

                                                     Учитель-дефектолог:_________ Мохова Л.А.

Рекомендации учителя-дефектолога

для обучающейся 9 в класса

                                                     

I полугодие

Речевое развитие

1. Расширять и обогащать  словарный запас: работа с загадками, пословицами, пополнение знаний о  предметах и явлениях окружающей действительности.

2. Способствовать развитию связной речи: составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по предложенной схеме, плану; отвечать  на вопросы по содержанию полным предложением; выделять главную мысль прочитанного.                

Мелкая моторика

1. Развивать графомоторные навыки (дорисовывание недостающих частей предмета, симметричных изображений)

2. Работа с мелкими предметами.

3. Работа с ножницами.

Сенсорное развитие

1. Закреплять  признаки времен года, соотносить месяцы с временем года

2. Узнавание «наложенных», «зашумлённых», недорисованных изображений.

3. Развивать мыслительную деятельность: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификации.

 

Представления об окружающем мире

1. Закреплять представления о себе, своей семье.

2. Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности

                                                       

                                        Учитель-дефектолог_____________ / Л.А. Мохова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-рекомендация учителя-дефектолога для учителей начальных классов "Как помочь ребенку с нарушениями зрения в школе?"

В памятке-рекомендации даны краткие, четкие рекомендации учителям начальных классов по созданию благоприятных условий в классе для детей с нарушенным зрением....

Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето.

Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето....

Рекомендации учителя - дефектолога на октябрь месяц

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью (умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта)....

Рекомендации учителя-дефектолога педагогам.

Как подготовить руки к письму. Как развивать связную речь....

Рекомендации учителя-дефектолога родителям.

Как сохранять хорошие взаимоотношения с ребенком....