Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»
план-конспект

Балабан Виталий Алексеевич

Сценарий квест-игры  для старших дошкольников

 

«В поисках науки»

 

 Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные

      - Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и 

       явлениях окружающего мира;

Развивающие

      - Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

      - Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

Воспитательные

      - Формировать  навыки взаимодействия со сверстниками;

      -  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

Герои:

- Пробиркин,

- Королева Наука,

- Самоделкин,

- Поваренок,

- Веселый Карандаш.

Материалы и оборудование:

- маршрутные листы;

- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

- костюмы для героев;

  Ход игры:

Мотивационная часть.

Пробиркин: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.   Давайте познакомимся! Я - профессор Пробиркин. А вас как зовут?

Пробиркин: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает….

Включается рация. (звонок по рации)

Королева Наука: Здравствуй, Пробиркин.

Пробиркин: Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?

Королева Наука: Я попала в метель и кажись заблудилась, и попала в какую-то комнату, выйти не могу так как дверь захлопнулась. Не мог бы ты мне помочь?

Пробиркин: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.

Пробиркин: Но в путь я возьму  только самых сообразительных,  внимательных и спортивных  ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Пробиркин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Пробиркин: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки.    Путь  нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.

Музыкальная физ. минутка

Пробиркин: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Чтобы отправится в путь нам необходима карта помещения чтобы не заблудится. Где- то у меня она была.

Ищет. Неможет найти. Просит помощи у ребят.

Дети ищут и находят. Профессор говорит что неможет понять где мы находимся. Ребята подсказывают. Профессор предлагает начать поиски с левого крыла.

Пробиркин: Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там. 

I. Основная часть.

Команда начинает движение по карте. Время посещения каждой остановки – 10-15 минут.

1 остановка «Веселая аэродинамика» 

Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут  Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей  командой очень любим изобретать разные полезные конструкции.  Изобретательство – целая наука. Чтобы что нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.

 Задание команде:  построить самолетик из бумаги и трубочек для коктейля

Самоделкин. Молодцы, ребята, классные самолетики у вас получились. Мне жаль но Королева Наука здесь не появлялась.

Команда продолжает движение

2 остановка «Веселая физика»

Поваренок.  Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.

У меня сегодня большей праздник, будет много гостей. Мне необходимо сделать 7 дозаторов напитков на столы.

      Мастерят дозаторы из бутылок и коктейльных трубочек , картонных стаканчиков.

Материал: 7 стаканов, 7 бутылок 0.5, 7 коктейльных трубочек.

Поваренок. Молодцы, справились с заданием. Но к сожалению я не видел Королеву Науки..

 

3 остановка «Чудеса  на бумаге»

Веселый Карандаш. Добрый вечер, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.

«Рисование парафином».

Веселый Карандаш. Предлагаю вам нарисовать гуашью летнюю тундру.

 

II. Заключительная часть.

После прохождения маршрута команды собираются в актовом зале.

Пробиркин: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:

НАУКА.

Пробиркин: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….

Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)

Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны  быть моими помощниками.

Пробиркин:  Приглашаем  всех вас, ребята, на сцену.

(дети выходят на сцену)

Королева Наука:  Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:

Прилежно учиться

Много трудиться

Вести наблюдения

Делать открытия

Звучит гимн науке, Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения

Королева Наука:  Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и  я открываю вам путь в мою  волшебную научную  страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркиным всегда будем рады видеть вас.

Пробиркин: До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры  для старших дошкольников

«В поисках науки»

 Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные

      - Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и  

       явлениях окружающего мира;

Развивающие

      - Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

      - Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

Воспитательные

      - Формировать  навыки взаимодействия со сверстниками;

      -  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

Герои:

- Пробиркин,

- Королева Наука,

- Самоделкин,

- Поваренок,

- Веселый Карандаш.

Материалы и оборудование:

- маршрутные листы;

- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

- костюмы для героев;

  Ход игры:

Мотивационная часть.

Пробиркин: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.   Давайте познакомимся! Я - профессор Пробиркин. А вас как зовут?

Пробиркин: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает….

Включается рация. (звонок по рации)

Королева Наука: Здравствуй, Пробиркин.

Пробиркин: Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?

Королева Наука: Я попала в метель и кажись заблудилась, и попала в какую-то комнату, выйти не могу так как дверь захлопнулась. Не мог бы ты мне помочь?

Пробиркин: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.

Пробиркин: Но в путь я возьму  только самых сообразительных,  внимательных и спортивных  ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Пробиркин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Пробиркин: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки.    Путь  нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.

Музыкальная физ. минутка

Пробиркин: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Чтобы отправится в путь нам необходима карта помещения чтобы не заблудится. Где- то у меня она была.

Ищет. Неможет найти. Просит помощи у ребят.

Дети ищут и находят. Профессор говорит что неможет понять где мы находимся. Ребята подсказывают. Профессор предлагает начать поиски с левого крыла.

Пробиркин: Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.  

I. Основная часть.

Команда начинает движение по карте. Время посещения каждой остановки – 10-15 минут.

1 остановка «Веселая аэродинамика»  

Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут  Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей  командой очень любим изобретать разные полезные конструкции.  Изобретательство – целая наука. Чтобы что нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.

 Задание команде:  построить самолетик из бумаги и трубочек для коктейля

Самоделкин. Молодцы, ребята, классные самолетики у вас получились. Мне жаль но Королева Наука здесь не появлялась.

Команда продолжает движение

2 остановка «Веселая физика»

Поваренок.  Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.

У меня сегодня большей праздник, будет много гостей. Мне необходимо сделать 7 дозаторов напитков на столы.

      Мастерят дозаторы из бутылок и коктейльных трубочек , картонных стаканчиков.

Материал: 7 стаканов, 7 бутылок 0.5, 7 коктейльных трубочек.

Поваренок. Молодцы, справились с заданием. Но к сожалению я не видел Королеву Науки..

3 остановка «Чудеса  на бумаге»

Веселый Карандаш. Добрый вечер, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.

«Рисование парафином».

Веселый Карандаш. Предлагаю вам нарисовать гуашью летнюю тундру.

II. Заключительная часть.

После прохождения маршрута команды собираются в актовом зале.

Пробиркин: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:

НАУКА.

Пробиркин: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….

Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)

Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны  быть моими помощниками.

Пробиркин:  Приглашаем  всех вас, ребята, на сцену.

(дети выходят на сцену)

Королева Наука:  Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:

Прилежно учиться

Много трудиться

Вести наблюдения

Делать открытия

Звучит гимн науке, Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения

Королева Наука:  Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и  я открываю вам путь в мою  волшебную научную  страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркиным всегда будем рады видеть вас.

Пробиркин: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника для старших дошкольников "Мы школьниками стали"

Сценарий праздника для старших дошкольников, поступающих в первый класс, был реализован в 2012-2013 учебном году в  ГБОУ ЦДТ "Свиблово" в объединении  "Почемучки"  (развитие познаватель...

Сценарий праздника для старших дошкольников "День защитника Отечества"

Цели: прививать уважительное отношение к российской армии, воспитывать и развивать патриотические чувства; знакомить с отличительными чертами различных войск; укреплять в мировоззрении  дет...

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Проводы Масленицы"

Материал предназначен для детей старших и подготовительных групп...

Сценарий утренника для старших дошкольников "День дошкольного работника"

Рекомендован для детей старших и подготовительных групп ДОУ...

Сценарий фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поиски подарков Снеговика. Звук «С»

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Посиски подарков Снеговика.Звук "С"Этап: автоматизация звука "С" в связной речи....

Сценарий праздника для старших дошкольников "Люблю тебя, мой край родной"

В сентябре 2016 года жители нашего городка праздновали юбилей - 55 лет городаЦиолковского (Углегорска)....

сценарий развлечения для старших дошкольников "1 сентября День знаний"

Сценарий включает занимательные коммуникативные танцы а так же веселые конкурсы и загадки...