анатация к дидактической игре "Диада"
материал

Молочкова Виктория Игоревна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anotatsiya.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация на дидактическое пособие

Название работы: социально-коммуникативная  игра «Диада».

ФИО разработчика: 

Целевая группа разработки: дети с 5 до 7 лет.

Актуальность и адресность: так как многие дети, научившись правильно произносить какой-либо звук, часто продолжают неправильно употреблять его в обычной речи, не используя самоконтроль, и, чтобы ускорить процесс введения звука в речь ребенка, мною изготовлена данная дидактическая игра для автоматизации звуков. Данная игра является многофункциональным пособием, так как предметные картинки на каждый из автоматизируемых звуков прикрепляются к игровому полю на липы, т.е. картинки можно заменить другими (мною изготовлены комплекты картинок на звуки [С], [Л], [Р]). Пособие может использоваться логопедом, воспитателями и проводиться с группой детей, научившихся правильно произносить один и тот же звук, в количестве до 3-х человек. Также посредством данной игры у детей можно отрабатывать слоговую структуру слов, располагая картинки с изображенными предметами в порядке усложнения их слогового состава. Наблюдения и результаты диагностики показывают, что в результате использования данной        игры в ходе коррекционно-образовательного процесса значительно повышается темп и улучшается качество проводимой работы по автоматизации звуков, а также по коррекции нарушений слоговой структуры слов у дошкольников.

Комплектация: игровое поле формата А3, предметные картинки, содержащие в названии автоматизируемый звук ([С], [Л], [Р]), пластмассовые фишки красного, синего и желтого цветов, игральный кубик.

Ход игры: педагог и дети сидят за одним столом. Педагог раскладывает игровое поле, предлагает детям выбрать фишки, затем игроки по очереди кидают кубик и продвигают свою фишку по игровому полю на столько шагов, сколько очков выпало на кубике. При этом каждый ребенок, совершая свой ход, должен правильно произнести автоматизируемый звук ([С], [Л], [Р])  в названии предметов, изображенных на картинках, по которым он совершает ход. В случае если ребенок допускает ошибку в произношении  автоматизируемого звука, он возвращается на ту картинку, с которой совершал последний ход. Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.

Цель дидактической игры: автоматизировать в словах отрабатываемый звук ([С], [Л], [Р]).

Задачи:

- развивать самоконтроль в правильном произношении автоматизируемого звука;

- отрабатывать умение произносить слова различной слоговой структуры;

- развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику;

- закреплять счет в пределах 6;

- воспитывать интерес к занятиям.

Аннотация на социально-коммуникативную игру

Название работы: социально-коммуникативная  игра «Диада».

ФИО разработчика: 

Целевая группа разработки: дети с 5 до 7 лет.

Актуальность и адресность: Современные дети дошкольного возраста испытывают трудности в установлении контактов со сверстниками, выражении своих чувств и эмоций, что связано с возрастающей зависимостью от телевизора и компьютера и чтобы помочь детям, научить их общаться друг с другом, уметь договариваться организуя совместные игры. Данная игра направлена на умение детей совместно, в паре, выполнять различные задания. Играя в эту игру  мы охватываем все образовательные области. Данная игра может использоваться также и узкими специалистами (логопедом, психологом и т.д.).  

        Наблюдения  показывают, что в результате использования данной игры, дети учатся работать в парах, договариваться при выполнения определённых заданий.

        Комплектация: карточки с заданиями, предметы и оборудование для выполнения заданий.

        Ход игры: дети разбиваются на пары (может это сделать и воспитатель выбирая к малоактивным детям более активных), затем с помощью карточек выбирают задание (по физическому, художественно- эстетическому развитию, ФЭМП, конструктивные игры и т.д., дети одной рукой обхватывают друг друга за талию, а свободными руками выполняют задания. Отмечают тех детей, кто слаженно работал в паре, могли договориться как будут выполнять задание. Итог, дети показывают как они справились с заданием.

Цель игры: развитие коммуникативных навыков детей, снятие телесных зажимов, преодоление тактильных барьеров. 

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединятся в пары для совместного выполнения заданий.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анатация к рабочим программам

Анатация к рабочим программам по технологии под редакцией Сасова.В.А....

Анатация

Анатация к рабочей программы по черчению и ИЗО...

Анатация к рабочей программе по истории 6 класс

Предметная линия учебниковпо Всеобщей истории:        Юдовская А.Я. Всеобщая история. 1500-1800. 5 - 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / А.Я. Юдо...

Анатация к рабочей программе

Предметная линия учебников. Обществознание. 6-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2020....