Конкурс "Лучший учитель-логопед - 2024"
видеоурок
Предварительный просмотр:
Приложение 3 к Положению
о муниципальном этапе VII Всероссийского конкурса
профессионального мастерства «Лучший учитель-дефектолог – 2024»
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
участника муниципального этапа
VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства
«Лучший учитель-дефектолог – 2024»
Ондар
| Фамилия Айлаана Борисовна |
(фотопортрет4*6 см) | имя, отчество Республика Тыва |
Субъект РФ «Логопед года Республики Тыва» | |
Номинация конкурса |
#1054;бщие сведения | |
Населенный пункт | с. Ишкин Сут-Хольского кожууна РТ |
Дата рождения (день, месяц, год) | 24 апреля 1981г. |
Место рождения | с. Хор-Тайга Сут-Хольского кожууна РТ |
#1054;бразование | |
Название образовательной организации высшего образования и или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тувинский государственный университет» г. Кызыл от 19 июня 2019 года. |
Специальность, квалификация по диплому | Специальное (дефектологическое) образование. Диплом бакалавра. |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения) |
|
Ученая степень/ученое звание (при наличии) | не имею |
Название диссертационной работы (работ) (при наличии) | не имею |
3. Работа | |
Место работы (наименование организации в соответствии с уставом) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хор-Тайгинская средняя общеобразовательная школа Сут-Хольского кожууна. |
Занимаемая должность (в соответствии с записью в трудовой книжке) | Учитель-логопед. |
Преподаваемые предметы /проводимые занятия | Индивидуальные, подгрупповые, групповые, фронтальные, коррекционно-развивающие логопедические занятия. |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения портфолио) | 23 лет |
Педагогический стаж, в том числе из педагогического стажа – стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью | 9/9 |
Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), дата установления квалификационной категории | Первая квалификационная категория по должности «Учитель-логопед». Приказ №378-д от #1075; Минобр и науки РТ |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) |
от #1075;.
Приказ Минпросвещения России № 74/н от #1075;. |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) | Принята на работу в качестве педагог-валеолог МБОУ Хор-Тайгинской СОШ Сут-Хольского кожууна Приказ №40 от #1075;. В связи с переименованием должности педагог-валеолог назначена в качестве медицинского работника школы Приказ №225 от #1075;. Принята на работу в качестве учитель-логопед МБОУ Хор-Тайгинской СОШ Приказ №30 от #1075;. по настоящее время. |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность–при наличии на момент Конкурса) | нет |
4. Практика образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса | |
Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми не посредственно работает участник Конкурса | - Дети с ОВЗ и инвалидностью; - с ТНР; - с ЗПР; с ЗРР, с ОНР 1-4 уровни; - с НОДА; - с нарушением зрения: ТНР, сенсорная алалия, эпилепсия; - с нарушением слуха: нейросенсорная тугоухость 2-3 степени; - Дети с заиканием; стертой дизартрией, ФФН, ФН. Занимаемая должность: учитель-логопед. В школе обучаются 13 детей со сложным дефектом (по заключению РПМПК), которым установлена инвалидность. |
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью | Нормативно-правовые документы федерального уровня: 2.Федеральный закон от № 273-ФЗ (ред. от ) «Об образовании в Российской Федерации». Ст № обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом или психологическом развитии.
Нормативно-правовые документы регионального уровня: ;Межведомственный план мероприятий по обеспечению создания необходимых условий и доступности отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях отдыха детей и их оздоровления в Республике Тыва на период до 2030 года от 16 июля 2023г. №03-10-173/2023. 2. Приказ Министерства образования Республики Тыва от 16 июня 2023 г. №707-д. «Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья в Республике Тыва на долгосрочный период (до 2030 года)». 3. Приказ Минобрнауки РТ от 25 декабря 2015 г. № 1411 «Об утверждении Порядка предоставления услуг по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида и перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными психолого-медико-педагогическими комиссиями в Республике Тыва» (от 11 февраля 2016 г. №142-д «О внесении дополнения); 4. Приказ Минобрнауки РТ от 6 июля 2017г. № 787-д «Об определении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Республики Тыва и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»; 5. Приказ Минобрнауки РТ от 21 ноября 2017г №1240-д. «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся инклюзивно в образовательных организациях Республики Тыва». 6. Приказ Минобрнауки РТ и Минздрава РТ от 9 октября 2015 г. № 1159/1089-д «Об утверждении регламента взаимодействия детской психиатрической, педиатрической служб и психолого-медико-педагогической комиссии Республики Тыва»; 7. Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 02 августа 2017г. №839-д «Об утверждении Положений организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов». 8. Письмо Минобрнауки РТ от 28 июня 2017 г №5002 «Методические рекомендации по организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Тыва». Нормативно-правовые документы локального уровня: Приказ об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме и составе психолог-педагогического консилиума МБОУ Хор-Тайгинской СОШ
|
Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, | ИКТ: Моноблоки с доступом в интернет, Кабинет оснащен материально-техническими ресурсами: телевизор, моноблоки, принтер, сканер, компьютерные учебные игры по логопедии «Звуки в порядке», «Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно», коммуникативные тренажеры «Интерактивные логопедические игры», видеоролики, интерактивные презентации, онлайн-игры, коммуникативные приложения на смартфоне, диктофон, картотека игр для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков, картотека игр, картинок, интерактивных презентаций по лексическим темам в электронном виде, видеоролики логоритмических пауз, нейрокоррекционных упражнений, пальчиково-мимико-артикуляционных ритмических гимнастик, самомассажей, дыхательных упражнений, разнообразные познавательно-речевые интерактивные игры. Мебель и предметы интерьера: Стол письменный, стул взрослый, шкаф для пособий, столы детские, стулья детские, стол логопедический с зеркалом, доска магнитно-маркерная, пуфики-кресло, умывальник. Дидактические игры, пособия, наглядность, раздаточный материал для занятий: Программно-методическое обеспечение: #1043;омзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий».-М.: Издательство ГНОМ и Д,2021. 2 .Ю.Б. Жихарева -Норкина Коррекционная педагогика. «Автоматизация звука Ж, Ш в игровых упражнениях»- М.: Издательство Валдос .,2010г.. #1059;роки логопеда. Исправление нарушений речи. Н.С. Жукова, 2007 4. Большая книга обучения чтению О. С.Жукова, 2018 5. Логопедия. Основы теории и практики. Т.Б.Филичева, Е.М. Мастюкова,2016 6. Шын чугаалап оорен. А.Б.Ондар,2012 #1048;гровой букварь с речевыми нарушениями по метолике Г.А. Каше, 2015 8. Логопедические упражнения, О.И. Крупенчук, Т.А.Воробьёва, 2020 С-П. 9. От слова к букве. Н.А.Федосова, 2019 10. Ю.Б. Жихарева -Норкина Коррекционная педагогика. «Автоматизация звука С, З в игровых упражнениях»- М.: Издательство Валдос .,2010г... 11. Ю.Б. Жихарева - Норкина: Коррекционная педагогика. «Автоматизация звука Ч, Щ в игровых упражнениях» - М.: Издательство Валдос, 2010г. 12. Ю.Б. Жихарева -Норкина: Коррекционная педагогика. «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях». - М.: Издательство Валдос, 2010г. 13. Ю.Б. Жихарева -Норкина Коррекционная педагогика. «Автоматизация звука Л в игровых упражнениях» -М.: Издательство Валдос .,2010г.. #1050;рупенчук О.И. « Пальчиковые игры». -СПб. Издательский Дом «Литера»,2021. 15. Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»-СПб.: «Детство Пресс»,2021. 16. Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», СПБ «Дество-Пресс»2003г. #1058;еремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 6-7 лет» 4 тетради 18. М.А. Поваляева «Справочник логопеда» Изд: «Феикс»2002г. 19. И.Лопухина «550 занимательных упражнений для развития речи» Изд.: «Дельта»1995г. 20. Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова «Логопедия» Москва, «Просвещение» 1989г. #1058;ренинги по сказкам для формирования связной речи, Т.А. Куликовская, 2017г. 21. В.И. Селиверстова «Словарь логопеда», Москва, «Владос» 1997г. Информационное обеспечение: |
Коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса | Коррекционно-педагогическая помощь оказывается на основании заявления на организацию занятий с ребенком. Обучение по адаптированным образовательным программам проводится с письменного согласия родителей по рекомендации ПМПК. |
Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование) | Ведется эффективная работа в ППк и взаимодействие с коллегами по выявлению детей и направлению детей на ПМПК. Создание системы в работе с родителями и использование разнообразных форм работы. Активно взаимодействую с педагогом - психологом и другими специалистами службы ранней помощи детям, систематически выступаю на Методическом Объединении учителей-логопедов. Участвую в разработке АОП, рабочих программ по реализации АОП, создании специальных условий для детей с ОВЗ. В группе компенсирующей направленности при взаимодействии с семьей и ребенком внедрен принцип целостного взгляда на развитие личности ребенка. В соответствии с перспективным планом работы для повышения компетентности родителей в области логопедии, провожу консультации для родителей, рекомендации и презентации для организации семейной коррекционно-развивающей среды. |
Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии),родителями обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью | Также, активно взаимодействую с ПМПК, по вопросам документации, и представления детей с ОВЗ на ПМПК. Взаимодействую с детской поликлиникой, отправляя детей с ОВЗ на медицинское обследование. |
5. Публикации участника Конкурса | |
Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы–при наличии) | Школьная газета «Ада-иелерге логопедтин сумези» |
Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве(при наличии) | Указать перечень авторских программ,разработанныхилиадаптированныхучастникомКонкурса(приложитьаннотациипрограмм) |
Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью (при наличии) | Указать перечень авторских методик, разработанных или адаптированных участником Конкурса (приложить авторские методики) |
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ, с | Взаимодействие с родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью направлено на решение одной задачи – объединить работу семьи и педагогов в единое целое. Поэтому считаю, что только при совместной и непрерывной работе педагогов и семьи будет положительный результат. Для этого использую разные формы работы. |
инвалидностью, членов их семей,проведенныхучастникомКонкурса(запоследние3года)(приналичии) | Сертификат. Выступала с докладом «Применение пальцевой гимнастики для детей с нарушениями» #1075;. Сертификат. Приняла участие во 2 Всероссийской НПК с международным участием «Актуальные проблемы преподования на современном этапе» #1075;. Сертификат. Выступала в семинаре-практикуме «Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма»#1075;. |
Информация об обучающих мероприятиях (мастер- классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего / докладчика /преподавателя (при наличии) | Приняла участие в мероприятии день открытых дверей на базе МБОУ Гимназия№9 г.Кызыла в рамках проведения съезда педагогического сообщества РТ, посвященного Году педагога и наставника. Приняла участие в работе семинара «Рабочие программы коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда» Приняла участие в Республиканском фестивале открытых уроков «Педагогические инновации: от идеи к практике» Выступала с докладом «Применение пальцевой гимнастики для детей с нарушениями речи. |
#1056;езультаты проектной деятельности | |
Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно- исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы) | АООП. Технология педагогического сопровождения детей с ОВЗ. ПМПК как элемент психолого-педагогического сопровождения. |
#1054;бщественная деятельность | |
Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статус) | Российское движение школьников. Вовлечение учащихся школы в активную деятельность в области воспитания подрастающего поколения. Реализация проектной деятельности всех субъектов ( школьников, педагогов, родителей,ит.д) |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | Педагог-организатор РДШ регионального отделения Республики Тыва |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия) | Да |
#1044;ополнительные материалы | |
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (или блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях) | Социальная сеть педагогов |
#1057;емья | |
Семейное положение | Замужем |
Дети | Сын – 2002 г.р. |
#1044;осуг | |
Хобби | Бывает время, когда хочется отдохнуть душой, тогда мне нравится делать защитные обереги своими руками. Чем дольше живешь, тем яснее понимаешь, что в жизни так много всего интересного, что хочется успеть всё. |
Спортивные увлечения | Все виды спорта |
Сценические таланты | Разносторонние |
#1050;онтакты | |
Рабочий адрес индексом | 668159,Республика Тыва, Сут-Хольский кожуун, село Ишкин, ул. Мурзууна,69 |
Рабочий телефон с между городним кодом | 8(394)-45 - 21210 |
Мобильный телефон | 8-923-548-0953 |
Рабочая электронная почта | |
Личная электронная почта | |
Адрес школьного сайта в сети «Интернет» | |
#1044;ополнительная информация об участнике Конкурса | |
Ваше профессиональное кредо/девиз | Успех ребенка – это успех моей работы, моей жизни. Девиз: Любить, понимать, помогать! Школа – это жизнь. Жизнь это труд. Живем, чтобы делать людям добро. |
Эссе «Почему важна Ваша работа?» | (до200слов) Учитель-логопед прекрасная профессия которой я горжусь. В этой профессии не сможет работать человек, которому не свойственно терпение, целеустремленность, оптимизм. Я работаю не только с нарушением звукопроизношения, но и с детьми, которые имеют ОВЗ и инвалидность. Это особенные дети. Моя задача - научить их общаться и взаимодействовать с окружающим миром, развивать в них творческие способности. Важность и нужность моей профессии для таких ребят неоспорима. Учитель-логопед – прекрасная профессия, которая приносит исключительно радость не только себе, но и детям и их родителям. Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуюсь успехам моих воспитанников – я безмерно счастлива. Я логопед – я человек, который, работая с детьми, делаю вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Как учитель учусь всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками и родителями. С каждым прожитым годом, я понимаю, что главное в нашей жизни – это успеть сделать много дел. Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается работа и начинается личная жизнь. Эти две тропы уже неотделимы. Моя профессия – особая тропинка жизни. Очень важная и нужная. Пересекаясь с десятками судеб детей, моя профессиональная тропа сливается с каждой детской жизненной тропкой. Самое главное - находить время. Ребенок + любовь + терпение + вера = УСПЕХ. Для многого, что задумано… |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие | Профессиональные и личностные ценности: профессиональный долг, профессионализм, милосердие. Принятие ребенка как данность. Все сложное делать понятным и интересным. Хвалить каждого ребёнка за его маленькие достижения. Учить ребенка и родителей верить в себя. « Я - ученица, я в постоянном поиске нового, современного, передового...». |
Интересные сведения об участнике Конкурса, не раскрытые в предыдущих разделах | Постоянно самообразовываюсь, принимаю активное участие во Всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах. Также активное участие принимают воспитанники логопедической группы, они неоднократные победители. Активный участник методических объединений, конкурсов, мероприятий различного уровня. |
#1055;одборка фотографий | |
Дополнительные жанровые фотографии (неболее4(четырех),одна из которых портретная) | |
Правильность сведений, представленных в профессиональном портфолио, подтверждаю:
Ондар Айлаана Борисовна
подпись ФИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

Программа воспитательной работы учителя-логопеда на 2023-2024 гг.
Процесс воспитения - процесс комплексный. Комплексность в данном случае означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования л...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеа...

Сводный аналитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2021/2022,2022/2023,2023/2024 учебные года.
Сводный налитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2021/2022, 2022/2023, 2023/2024 учебные года....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год....

Годовой отчет учителя - логопеда за 2023- 2024 уч.г
Анализ работы - это результаты коррекционной работы логопеда , проделанной за учебный год...
Комментарии
Конкурс "Лучший учитель-логопед -2024"
https://cloud.mail.ru/public/9DNy/bhHGxVwmH
Все материалы конкурса "Лучший учитель-логопед - 2024"