Роль физминуток в учебном процессе.
статья
В статье раскрыты роль и значение динамических пауз, физкультминуток в процессе обучения школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizm.docx | 12.8 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ФИЗМИНУТОК В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
В современном мире компьютеризации, чрезвычайно актуальной является проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей. Поэтому в школе важно не только уделять внимание реализации образовательных целей, но и способствовать укреплению здоровья учеников.
Учитель должен распланировать свою деятельность так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников. Здоровьесберегающие технологии призваны обеспечить школьнику за период обучения такую возможность.
К видам здоровьесберегающих технологий относятся: здоровьесберегающие минутки, динамические паузы, уроки физической культуры, прогулки, экскурсии и т.п. Физминутки – это несложные физические упражнения, направленные на уменьшение негативного влияния учебной нагрузки, которое может привести к переутомлению учащихся.
На уроках в процессе обучения дети много пишут, читают, им необходимо быть внимательными, сосредоточенными. Напрягаются мышцы, затекают ноги. И если не менять виды деятельности, то вопросы, казавшиеся увлекательными становятся неинтересными и даже порой трудными.
Физминутки на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока.
Физминутки, которые включает учитель в ходе урока, помогут разнообразить его, дают возможность ученикам несколько минут отдохнуть, восстановиться физически и эмоционально. С одной стороны они способствуют усвоению изученного материала, с другой – снимают напряжение и усталость.
При выполнении физических упражнений в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ИГРЫ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Игра - школа профессиональной и семейной жизни, школа человеческих отношений. ...
Мастер-класс Роль игры в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ
Действия участников мастер-класса: Каждый слушатель, входя в аудиторию, выбирает цветной листочек и кладет его в корзину. Пока идет подготовка, листочки приклеиваются на «дерево» на доске.Ход мастер-...
Роль семьи в учебном процессе.
Речь в данном случае пойдет общих учебных умениях как фундаменте, на котором вырабатываются специальные умения. В формировании общих умений велика роль родителей, так как многие из этих умений закла...
публикация на тему-"Роль игры в учебном процессе" с презентацией на заданную тему
Данная публикация содержит материал о роли игры в учебном процессе.Презентация прилагается....
Роль словаря в учебном процессе.
Виды словарей. Информация, которую можно найти в словарях....
Роль презентации в учебном процессе и требования к ее применению
Данная статья опубликована на форуме интернет-конференции «Информационно-коммуникационные технологии в управлении качеством профессионального образования». Направление конференции: "Роль презентации в...
Роль физминуток на занятиях по английскому языку
В данной статье повествуется о роли физминуток на уроке английского языка, рассказывается в какой форме их можно проводить. Приведено много примеров физминуток....