«Майнд-мэпы, или Как правильно использовать интеллект-карты для успешного обучения предмету «Физическая культура»
презентация к уроку (9, 10, 11 класс)

Инякина Людмила Александровна

Презентация по созданию и использованию интеллект-карт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maynd-mep.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Майнд мэп ?!! Автор: Инякина Людмила Александровна Учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 40», Г.Братск

Слайд 2

Майнд мэп (англ. Mind map) - «карта мыслей» «ментальная карта» «интеллект-карта» Ассоциативная карта» Майнд мэп –прием, позволяющий работать легко, нагладно , креативно, задействуя оба полушария головного мозга

Слайд 3

Радиальное мышление – ассоциативное мышление, отправной точкой которого является центральный образ

Слайд 4

Мозговой штурм Приветствуется : как можно больше идей фантазия юмор развивать идеи, комбинировать идеи придумывать необычные комбинации самые фантастические и бредовые идеи Запрещено: оценивать высказанные идеи, причем положительная оценка также является табу фразы ‒ убийцы креативности: «Это здорово, вот только …» дискутировать и обсуждать отдельные выражения на этапе поиска идей, а также сам метод мозгового штурма

Слайд 5

Рекомендации по созданию и использованию интеллект -карт

Слайд 6

всегда должна быть расположена горизонтально, в альбомной ориентации ; Размер бумаги должен соответствовать объему материала; Категорически не рекомендуется во время изготовления карты поворачивать лист; Ключевая идея помещается в середину листа; Тема обозначается с помощью символа, рисунка Бумага

Слайд 7

Изображаются жирными линиями, объемно; Лучи в зависимости от значимости могут отличаться цветом и толщиной; Близкие по смыслу явления можно выделять одним цветом; Приветствуется использование рисунков, пиктограмм, схем, символов; Количество лучей и мелких ответвлений зависит от того, насколько подробно хотим систематизировать материал и сколько места на листе Лучи, ответвления, крупные идеи, ассоциации

Слайд 8

Интеллект – карта « Супермышление »

Слайд 9

«Вилы»/ «Разветвления»

Слайд 10

«Скелет рыбки»

Слайд 11

«Кластер»

Слайд 12

На основных и мелких лучах рекомендуется писать одно слово, одно понятие; Следует избегать служебных слов(и, или, итак, поэтому); Надписи лучше делать печатными буквами, используя разные размеры шрифта; Желательно, чтобы длина луча и длина слова совпадали; Нужно избегать пропусков – пустых лучей; Слова – подписи»

Слайд 13

Рекомендуется использовать разные цвета (с помощью различных цветов можно выделять отдельные лучи-темы, идеи); С помощью цвета можно объединять связанные по смыслу фрагменты Цветовое оформление

Слайд 14

Воспринимаются легче, чем написанные слова; Для более эффективной работы нужно связывать слова и символы, слова и картинки; Можно использовать символы, обозначения , принятые в разных дисциплинах Изображения, символы, пиктограммы

Слайд 15

Карта может быть дополнена, расширена в любой момент; Любой поворот мысли может и должен быть зафиксирован в карте; Добавления, вставки, нумерация, указания

Слайд 16

Выбор темы; Индивидуальная работа Обсуждение в малых группах Составление общей интеллект-карты Предварительная оценка Переработка и проверка Заключительный этап Способы создания интеллект-карт

Слайд 17

Bubbl.us — очень простой онлайн-инструмент. Хорошо подойдет для тех, кому для создания карты памяти достаточно только текста, и кому не нужны такие элементы, как изображения или прикрепленные файлы (в платной версии можно добавлять изображения, в бесплатной версии доступен только текст). Программа автоматически использует новый цвет для каждого нового уровня иерархии. Все элементы можно перемещать в любое место рабочего поля. Возможна совместная работа над картой, для чего каждому пользователю необходимо будет создать собственную учетную запись. Вы можете поделиться картой, создав для нее ссылку, распечатать карту, и экспортировать ее в формате JPEG или PNG. https://bubbl.us/

Слайд 18

На первый взгляд, Popplet кажется очень простым инструментом, но на самом деле здесь есть ряд интересных возможностей, которые позволяют создавать красивые мультимедийные интеллект-карты. Карты Popplet могут состоять из множества элементов, содержащих текст, загруженные изображения, рисунки или видео. Элементы можно выделять различными цветами, менять их размер и перемещать. Можно приблизить тот или иной элемент, чтобы рассмотреть его в деталях, или уменьшить масштаб, чтобы увидеть всю карту целиком. Над картой можно работать совместно с другими пользователями, которые как могут добавлять комментарии к элементам карты, так и создавать собственные элементы. Готовую карту можно распечатать, поделится ей в Facebook или Twitter , экспортировать в формате PDF или PNG. Интерфейс англоязычный. Есть онлайн-версия и приложения для iPhone и iPad . Бесплатно можно создать не более 5 карт. За 3$ в месяц можно создавать неограниченное количество карт. Предусмотрены групповые скидки для школ. https://popplet.com/

Слайд 19

Coggle — бесплатный сервис, позволяющий создавать красивые онлайн-карты. Здесь можно создавать любое количество веток, искривлять их, менять цвета, и перемещать элементы. Вы можете поделиться картами в соцсетях , а также работать над ними совместно с коллегами. Можно встроить карту в сайт или блог, а также сохранить ее в виде PNG или PDF-файла. Есть функция сохранения истории всех изменений, позволяющая Вам в любой момент вернуться к предыдущим версиям карты. Для использования Coggle необходима учетная запись в Gmail . Хороший вариант для учебных заведений, где уже активно используются инструменты Google . https://coggle.it/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

Современные образовательные технологии в образовательном процессе обучения предмета физическая культура

Задача современной школы - физическая культура "без освобождения", что предполагает поиск и введение таких технологий, в которых могли бы участвовать все дети без ограничений.В данной статье...

Описание используемой образовательной технологии в образовательном процессе обучении предмета физическая культура

Моя педагогическая система складывается из нескольких составляющих. Наряду с традиционными методами применяю метод дифференцированного обучения, информационно-коммуникативную, здоровьесберегающую, игр...

Методика сопряженного воздействия как дидактическая основа обучения предмету «Физическая культура»

Метод сопряженного воздействия применяется преимущественно в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности. Принципы и метод н...

МДК 01.01 Методика обучения предмету «Физическая культура»

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ«ПРОБНЫЕ УРОКИ И ЗАНЯТИЯ»ПМ.01 ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМспециальность 49.02.01 Физическая культура...

Как можно использовать интеллект-карты?

Их можно использовать практически везде, в разных областях жизни....