Познавательно-творческий, игровой проект "Планеты Солнечной системы"
проект

Курзакова Анастасия Анатольевна

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий, игровой проект «Планеты Солнечной системы»

Тип проекта Познавательный, творческий, игровой.

Темообразующий фактор 12 апреля «День космонавтики»

Тема и ее происхождение

«Планеты Солнечной системы»

Цели : Создание социальной ситуации развития познавательно-продуктивной деятельности в процессе создания макета «Планеты Солнечной системы».

Задачи образовательные (педагога) :

Создать условия для:

- формирования знаний и представлений детей о многообразии удивительного мира - космоса, о планетах Солнечной системы;

- ознакомления детей с первым лётчиком-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным;

- расширения и обогащения словарного запаса (созвездие, спутник, космодром, скафандр и т. д., развития связной речи, фантазии, творческого воображения; стимулирование речевой активности посредством высказывания детьми своих мыслей и предложений;

- развития навыков взаимодействия детей друг с другом;

- воспитания чувства гордости за отечественных ученых и космонавтов, за их достижения; формировать уважительное отношение к людям, работа которых, связана с освоением космоса.

Планируемая длительность проекта

Кратковременный (одна неделя)

Цель - план - способы достижения - итоговое событие (с точки зрения деятельности)

1. Подбор фотографий, плакатов, иллюстраций, литературы о космосе, космонавтах, Солнечной системе, Вселенной.

2. Подбор сказок, стихотворений, загадок о космосе, ракетах, звёздах.

3. Подготовить презентацию «Планетарий».

4. Изготовление разнообразного материала для осуществления продуктивной деятельности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, плакатов;

2. Беседа «Что такое космос?».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системысолнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Беседа «Земля – голубая планета».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

3. Просмотр презентации «Планетарий».

4. Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- Н. Носов «Незнайка на луне».

- Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

- Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон- Воронович».

- А. Томилин «Как люди открывали свою землю».

«Кто первым догадался, что Земля - шар?»

Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе. Загадки о космосе.

5. Сюжетно-ролевые игры: "Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей«космическое пространство»«космодром»«полет»«открытый космос».

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; развивать творческое воображение; побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, космических кораблях;

6. Дидактические игры«Найди лишнее»«Подбери созвездие»«Найди недостающую ракету»«Добавь словечко»«Куда летят ракеты».

7. Подвижные игры«Ждут нас быстрые ракеты»«Космическая эстафета»«Ракетодром»«Невесомость»«Солнце – чемпион».

8. Заучивание пальчиковых игр про космос.

9. Рисование «Этот загадочный космос».

10. Аппликация «Полет в космос».

11. Изготовление макета «Планеты Солнечной системы»;

12. Конкурс чтецов «Стихи о космосе».

13. Развлечение «Этот загадочный мир космоса».

Необходимые материалы

Плакаты, фотографии, иллюстрации о космосе, художественные книги, энциклопедии, раскраски, обводки, ноутбук, мультимедиа проектор, презентации.

Предметы для продуктивной деятельности (гуашь, цветные карандаши, цветная бумага и картон, ножницы, клей, кисточки, пластилин, счетные палочки, картотека для дидактических игр).

Способы изменения развитие пространственной среды

Пополнение предметно-развивающей среды картотекой для дидактических игр, подвижных игр о космосе, иллюстрациями, плакатами о космосе, о Солнечной системе и планетах, книгами, раскрасками. Для сюжетно-ролевых игр внести необходимые атрибуты (игрушки разных сюжетнообразующих типов). В уголок добавить макет «Солнечная система и её планеты». В информационный центр для родителей представить работы детей («Этот загадочный космос» - рисование, «Полет в космос» - аппликация).

Способы инициирования

Педагог рассматривает картинки, ( две картинки: звездное небо и небо, на котором светит солнце). Дети входят в группу, учитель-логопед просит помочь ему разобраться, в чем отличие этих двух картинок. После того, как дети нашли отличие и высказались, педагог задает вопросы: Почему днем на небе звезды не видны? В солнечной системе какая самая большая звезда? Что расположено вокруг Солнца? Если все планеты вращаются вокруг Солнца, то почему они не сталкиваются? Как мы можем в этом разобраться? Внимательно выслушивает ответы детей, что они знают о звездах, о Солнце, о космосе, и, совместно с воспитателем выстраивают план создания макета солнечной системы и ее планет.

Вопросы к детям по предлагаемому проекту

Что вы узнали о космосе, о Солнечной системе?

Как называется планета, на которой мы живем?

Как называется спутник Земли?

Какая по счету наша планета Земля от Солнца?

Какие планеты входят в Солнечную систему?

Какая планета названа в честь богини любви Венеры?

Какая планета самая холодная?

Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет?

Чем интересна планета Сатурн?

Когда впервые человек полетел в космос?

Кто был первым космонавтом Земли?

Каких российских космонавтов вы знаете?

Как называется ближайшая к нам звезда?

Как называется профессия людей, которые летают в космос?

На чем космонавты отправляются в космос?

В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту?

Кто бы из вас хотел стать космонавтом и почему?

Участие родителей Изготовление поделок по данной теме, рисование картин, подбор детских стихотворений на конкурс чтецов.

Итоговое событие Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о Солнечной системе и ее планетах, о космосе; дети узнают о первых космонавтах, а также о значении слов, связанных с космосом. Данный проект позволит развить творческую и познавательную активность, их любознательность. Создать макет «Планеты Солнечной системы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце и планеты Солнечной системы

В помощь учителю: презентация по астрономии "Солнце и планеты Солнечной системы"....

Урок математики в 5 классе: «Путешествие по Солнечной Системе»

Урок в 5 классе по теме "Решение уравнений"...

Интегрированный урок астрономия -информатика. Тема урока "Космос.Солнечная система."

"Космос. Луна"Урок-презентация по астрономии, интегрированный с информатикой. Учащиеся  знакомятся с галактикой, с планетами солнечной системы, с космосом.Урок проводится совместно с ...

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....

Сценарий игровой программы "Солнечные зайчики"

Сценарий игровой программы "Солнечные зайчики"...

Урок №83 Строение и состав Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. (объединенные темы) 9б класс ( гуманитарный профиль)

В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан план занятий на платформе РЭШ по заклчительной теме "Элементы астрономии"...