Программа деятельностного клубного часа "Волшебное оригами" для детей старшего и подготовительного возраста
рабочая программа

Курзакова Анастасия Анатольевна

1.      Цель программы:

Ознакомление  детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

-Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

-Формировать  умения следовать устным инструкциям.

-Обучать  различным приемам работы с бумагой.

-Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

-Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.

-Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.

-Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.

-Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей.

-Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.

-Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к искусству оригами.

-Расширять коммуникативные способностей детей.

-Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

-Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_volshebnoye_origami.docx858.94 КБ

Предварительный просмотр:

  №

Наименование

  Страница

1.

Пояснительная записка

2

2.

Цели и задачи программы

3

3.

Принципы, формы и методы, используемые в деятельности оригами

4

4.

Задачи и планируемые результаты по каждому периоду

4-5

5.

Технические навыки, прививаемые детям в процессе изготовления оригами

5

6.

Срок реализации, режим и структура занятий

5

7.

Содержательный раздел

6

8.

Оценка результативности программы

6-8

9.

Материалы и оборудование

8

10.

Календарно-тематическое планирование для детей старших и

подготовительных групп

8-12

11.

Список литературы

12

  1. Пояснительная записка

 Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Оригами – искусство близкое и знакомое ребенку. Простота обработки бумаги и интересный быстрый результат привлекают детей: сложил, прогладил и вот она готовая игрушка. С ее помощью можно придумывать сказки, участвовать в приключениях. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой (складывание, сгибание, надрезание, склеивание). В процессе конструирования ребенок словесно сопровождает свои действия (объясняет приемы складывания), поэтому дети учатся правильно обозначать направления складывания бумаги (к себе, от себя, сложить противоположные углы, найти правый верхний угол и т.д.), закрепляют сведения о строение геометрических фигур(стороны, вершины, диагонали и т.д.). Складывание бумаги сопровождается комментариями ребенка, он радуется или огорчается. Выполняя работу, дети выражают свое отношение к предмету деятельности. Проговаривают, что уже сделали и что еще предстоит. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания.

В процессе конструирования дети учатся видеть конечный результат, составляя из деталей целое.

Оригами дает простор и разнообразие мелких движений пальцев рук. Очень важно, что при складывании фигурок работают обе руки. У ребенка развивается конструктивное мышление, воображение, художественный вкус. В ходе изучения искусства оригами происходит работа по развитию речи, дети знакомятся такими понятиями, как «базовая форма» и др. и математическими терминами («диагональ», «угол», «треугольник» и т.д.). Оригами воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов, как память, внимание, мышление, воображение, а, следовательно, и на развитие интеллект в целом.

На занятиях оригами у детей углубляются знания по окружающему миру, закрепляются навыки художественной деятельности, активизируется словарь ребенка.

Складывание фигурок живого мира сопровождается рассказом о них. В процессе работы по оригами педагог ведет познавательный рассказ разной направленности, знакомя детей с миром животных и растений, с различными предметами и их назначением, дает информацию экологического содержания, информацию по безопасному поведению в природе. Если дети складывают фигурку животного, то педагог учит детей заботливому, но и осторожному отношению. Рассказывает об их повадках, среде обитания. В результате воспитывается дружелюбное отношение к братьям нашим меньшим.

Занятия оригами несут и культурологические сведения – знакомят с традициями Японии-родины оригами.

Занятия по оригами позволяют объединить такие виды художественной деятельности, как рисование и аппликация. Дети дорисовывают или доклеивают недостающие детали фигуркам – глаза, нос и т.д. Сделав рыбку – ребенок дорисовывает или вырезает аквариум, для парохода – море. Тем самым ребенок создает простые композиции, как подскажет его воображение.

При выполнении коллективных работ, ребёнку подбирается задание в соответствии с его возможностями. От участия в общем деле выигрывают все, так как все задействованы в творческом процессе и выполняют посильную работу. Сложные элементы выполняются педагогом. Он вносит свой вклад в творческий процесс.

В процессе складывания бумаги, движения пальцев рук становятся более точными, ловкими, координированными, увеличивается их скорость. Заметно улучшаются графические навыки, дети лучше рисуют, более точно вырезают.

Оригами способствует решению и воспитательных задач. Воспитывает аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Оригами развивает привычку сосредоточенно и кропотливо работать.

Программа составлена в соответствии с ФГОС со следующими нормативными документами:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2015 г., №273-ФЗ);

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2015 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

4. Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2015 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

5.«Типовым положением о дошкольном учреждении» за № 666 от 12 сентября 2015 г.

6. Программа «Волшебное оригами» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий:«Школа оригами» С. Соколова. «Театр оригами» С. Соколова, М.: Изд-во Эксмо; 2003г. «Оригами» С.В.Кирсанова Детство-пресс Санкт-Петербург, 365 моделей оригами Айрис Пресс Т. Сержантова., Чудесные поделки из бумаги З.Богатырева. М.Просвещение 1992г

  1. Цель программы:

Ознакомление  детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

-Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

-Формировать  умения следовать устным инструкциям.

-Обучать  различным приемам работы с бумагой.

-Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

-Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.

-Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.

-Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.

-Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей.

-Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.

-Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к искусству оригами.

-Расширять коммуникативные способностей детей.

-Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

-Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.  

      3. «Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДОУ:

-принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

-принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

-принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

-принципы интеграции усилий специалистов;

-принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

-принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

-принцип постепенности подачи учебного материала;

Формы обучения:

Программа предполагает работу с детьми в форме совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. В процессе работы с детьми используются различные формы совместной деятельности: традиционные, игровые. Каждая деятельность включает теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми.

Методы, используемые в деятельности оригами:

 словесные (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)

 наглядные (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ – выполнение педагогом, работа по образцу и др.)

 объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

 репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

 частично – поисковый (участие детей в коллективном поиске, решения поставленной задачи совместно с педагогом).

 исследовательский (экспериментальный) (самостоятельная творческая работа детей).

 практические (выполнение работ по картам и схемам и др.)

В основе которых лежит способ организации занятий:

 Индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).

 Групповой (организация работы в подгруппах, парах).

 Индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий).

  1. Задачи и планируемые результаты по каждому периоду.

I  год обучения старшая группа

Знакомство  с искусством оригами; изготовление базовых форм оригами: «книжка», «шкаф», «треугольник», «мороженое», «блинчик», «конфета»; изготовление   простых поделок, доступных детям старшей группы.

Задачи:

- Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и  кистей рук.

-Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.

- Научить детей складывать базовые формы «книжка», «дверь»,  «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»

-Закреплять умение делать надрезы в определенном месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации.

-Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции.

-Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги.

-Формирование самостоятельности, уверенности в себе, правильной самооценки.

-Помочь детям раскрыть свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, оформительские способности.

К концу первого года обучения дети должны уметь:

-самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка», «дверь»,  «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»;

-по образцу изготавливать несложные поделки.

-знать и называть геометрические фигуры;

-ориентироваться на листе бумаги;

 -уметь намечать линии;    

-тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

-уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы,  и т.п.);

-добиваться конечного результата;

-самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников

II год обучения подготовительная к школе группа

Программа второго года обучения включает в себя разделы по ознакомлению с условными обозначениями («перевернуть лист»,  «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть», «сгиб долиной», «сгиб горой», «складка молния», «вогнуть»), по изготовлению  базовых форм оригами («двойной квадрат», «двойной треугольник», «дом», «водяная бомба», «катамаран») и параллельно знакомит детей со схематичным изображением работы.

Задачи:

-Продолжать  учить детей искусству оригами, воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в частности к японскому искусству -оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.

-Познакомить детей с базовыми формами: дом, двойной квадрат, двойной треугольник, водяная бомба,  катамаран.

-Познакомить детей с условными обозначениями, которые используют в искусстве оригами.

-Учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами: «перевернуть лист»,  «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть», «сгиб долиной», «сгиб горой», «складка молния», «вогнуть».

-Закреплять знания детей о правилах складывания бумаги: бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно быть  достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги; прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с другом; сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям;

-Продолжать формировать самостоятельность, уверенность в себе,  самооценку.

-Развивать память и внимание.

-Развивать творческие способности и исследовательские навыки.

К концу второго года обучения дети должны уметь:

-ориентироваться на листе бумаги

-знать названия, различать  и применять  в работе условные обозначения оригами;

-знать и называть правила складывания бумаги при выполнении оригами;

-изготавливать базовые формы и простые поделки по схеме и образцу.

-работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;

-добиваться конечного результата;

-самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;

-уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.

  1. Технические навыки, прививаемые детям в процессе изготовления оригами:
  1. Владение ножницами.
  2. Обработка квадрата.
  3. Создание основ (базовых форм) оригами
  4. Аппликативное оформление оригами.
  5. Составление творческих композиций.

  1. Срок реализации, режим и структура занятий.

Программа «Волшебное оригами» рассчитана на 2 года (старший дошкольный возраст и подготовительный). Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять 6-8 человек. Занятия проводятся  один раз в неделю (по пятницам), с сентября по  май, во второй половине дня. Продолжительность занятий  25 – 30  минут.

Структура занятия:

- Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.

- Пальчиковая гимнастика.

- Выбрать объект для поделки, обсуждение, оговорить план действий.

- Выбор цвета.

 

   7. Содержательный раздел.

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.

  1. Подготовка к занятию (установка на работу).
  2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):

- Повторение названия базовой формы;

- Повторение действий прошлого занятия;

- Повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники  безопасности.

3. Введение в новую тему: 

- загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);

- показ образца;

- рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);

- повторение правил складывания.

4. Практическая часть:

- показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);

- вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);

- текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);

- самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;

- оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;

- анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Общие правила при обучении технике оригами:

А) Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

Б) Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.

В) Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.

Г) При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

Д) Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

Е) Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.

Ж) Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.

З) После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания.

В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

8.Оценка результативности программы.

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа   строится исходя из основных задач каждого этапа.

График проведения 1-2 неделя сентября; 5 неделя мая.

Диагностическая карта уровня развития детей, результаты кружка оригами (старшая группа)

Фамилия, имя ребенка

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение изготовить несложную  поделку, следя за  показом педагога и слушая устные пояснения

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.)

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат  своей работы

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

Диагностическая карта уровня развития детей, результаты кружка оригами (подготовительная  группа)

Фамилия, имя ребенка

Знание названий, умение различать  и

применять  в работе условные

обозначения оригами

Знание правил складывания из бумаги

при выполнении оригами

Знание основных базовых форм и

умение самостоятельно их изготовить

Умение самостоятельно изготовить

поделку от начала и до конца по

схеме и образцу

Создание творческих композиций с

 изделиями, выполненными в

технике оригами.

Точность и аккуратность

выполнении работы

Умение самостоятельно и

справедливо оценивать конечный

 результат  своей работы

Умение находить собственную ошибку в

 работе и выявлять причину неудачи

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

Качественная характеристика формирования конструктивных умений и навыков в технике оригами у детей старшего дошкольного возраста.

«нет» - 0 баллов, «да» - 1 балл

7-5 баллов – высокий уровень.

Ребенок самостоятельно складывает лист бумаги пополам и по диагонали, проглаживает линию сгиба. Правильно называет (показывает) все геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) и понятия (угол, сторона, линия сгиба). Правильно держит ножницы и режет ими по прямой. Следует устным инструкциям.

4-3 баллов - средний уровень.

Ребенок испытывает затруднения при складывании листа пополам и по диагонали. Требуется помощь при назывании (показе) геометрических форм и понятий. Навык владения ножницами недостаточно сформирован. Затрудняется следовать устным инструкциям.

2-0 баллов - низкий уровень.

Ребенок не владеет навыками работы с бумагой, не правильно держит ножницы, не знает название геометрических фигур и понятий. Помощь взрослого не принимает.

9. Материалы и оборудование.

  1. Бумага:

Непосредственно рабочая: цветная из набора

Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.

  1. Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)
  2. Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)
  3. Салфетки: бумажная, тканевая.
  4. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами
  5. Кисти.

10. Календарно-тематическое планирование кружка «Волшебное оригами» для детей старших и подготовительных групп.

№ недели

Тема занятия

Программное содержание

Старшая группа

Подготовительная группа

СЕНТЯБРЬ

1-2.

Определить уровень развития мелкой моторики рук и глазомера, внимания, умения следовать устным инструкциям.

«Диагностика»

3.

«Знакомство с искусством оригами»

Познакомить детей с искусством оригами.

Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется)

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

4.

«Превращения квадратика. Морковка»

Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.

Развивать творческое воображение и фантазию.

Учить по словесному объяснению сгибать лист квадрата углами к центру.

Учить детей складывать знакомые базовые формы, следуя словесному указанию воспитателя, делать ровные сгибы

ОКТЯБРЬ

1.

«Грибная пора»

Учить складывать грибы по пооперационным картам, сгибать квадратный лист в разных направлениях.

Продолжать учить делать правильные, четкие сгибы. Развивать творческие способности уверенность в своих силах.

2.

«Колос»

«Тортик»

- повышать интерес к занятиям через игру; 
- учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; 
-вызвать у дошкольников желание помогать слабым; 
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки ; 
- развивать глазомер ; 
- укреплять мелкие мышцы рук ; 
- воспитывать аккуратность ; 

3.

«Грач»

«Лебедь»

- познакомить детей с новым способом складывания бумаги; 
- закрепить умение следовать инструкции педагога; 
- развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев рук под контролем сознания; 
- расширять словарный запас. 

4.

«Щенок»

«Котенок»

Создавать работу из двух базовых форм «треугольник» и «воздушный змей»

Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.

5.

«Петушок»

«Утка»

Учить складывать динамическую модель – птицу. Продолжать учить делать четкие правильные сгибы, выполнять внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали.

НОЯБРЬ

1.

«Лисичка-сестричка»

«Серый волк»

Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей»

Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей».

Дорисовать мордочку: глаза, нос.

2.

«Дом»

«Избушка на курьей ножке»

Учить по словесному объяснению сгибать лист квадрата углами к центру.

Учить детей складывать знакомые базовые формы, следуя словесному указанию воспитателя, делать ровные сгибы

3.

«Шлем викинга»

- продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами;
- познакомить с изготовлением поделки «шапка», научить трансформировать ее в
другие фигурки; 
- воспитывать усидчивость ; 

4.

«Коробочка для подарков»

-повышать интерес к занятиям оригами через игру; 
- учить делать игрушку , складывая квадрат в разных направлениях; 
- вызывать у дошкольников желание помогать слабым ; 
- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; 
- укреплять мелкие мышцы рук. 

ДЕКАБРЬ

1.

«Снежинки»

«Царевна-ёлочка»

Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определенной последовательности.

Украшение ёлочки.

2.

«Снегирь»

«Новогодние украшения»

Учить  складывать из квадратного листа фигуру снегиря.

Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.

3.

«Гномик»

«Дед Мороз»

Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое.

Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность.

4.

«Снеговик»

Закреплять  умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий.

Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос)

ЯНВАРЬ

2.

«Самолет»

«Кораблик»

- закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях; 
- приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; 
- воспитывать аккуратность; 
-обогащать эмоциональную сферу и словарь. 

3.

«Белый медведь»

Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев.

4.

«Слоник»

- учить детей конструировать из бумаги в технике оригами «слон»;

-закрепить умение сгибать лист в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;

- развивать память, мышление, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук.

5.

«Гоночный автомобиль»

- закрепить умение делать фигурки в стиле оригами,  используя уже известные базовые формы;  
- совершенствовать навыки работы с ножницами; 
- воспитывать самостоятельность, усидчивость. 

ФЕВРАЛЬ

1.

«Девочка»

«Мальчик»

Учить детей складывать из знакомых базовых форм фигуры человека, следуя словесному указанию воспитателя.

Закреплять умение детей сгибать бумагу в разных направлениях. Развивать навыки точных, аккуратных сгибов.

2.

«Стакан»

Отработка  складывания базовой формы «треугольник».

Беседа о посуде и ее назначении.

Складывание поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник».

3.

«Поздравительная открытка к 23 февраля»

Учить складывать парусник из 2 квадратов, соединяя их между собой с помощью клея.

Продолжать учить составлять композицию на ½ альбомного листа, аккуратно наклеивая детали.  

4.

«Матрешка»

- совершенствовать умение работать с бумагой; 
- продолжать учить их мастерить игрушки в стиле оригами, 
- развивать у дошкольников конструктивное творчество; 
- воспитывать аккуратность, усидчивость

МАРТ

1.

«Мамин праздник»

(поздравительная открытка к 8 Марта)

Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей.

Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок.

2.

«Стол»

«Стул»

Отработка складывания базовой формы «блин».

Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин».

3.

«Стиральная машина»

Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.

Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.

АПРЕЛЬ

1.

«Серая шейка»

Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей».

Дорисовать глаза и клюв.

2.

«Ракета»

Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.

Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.

3.

«Веточка в вазе»

Развивать умение делать точные и аккуратные сгибы, уверенность в своих силах и способностях.

Создавать образ из базовой формы «треугольник»

4.

«Тюльпан»

Учить изготавливать объемные поделки – цветок тюльпана.

Закреплять умения складывать базовую форму «двойной треугольник», следовать устным объяснениям. Развивать умение делать аккуратные сгибы. Воспитывать усидчивость, радость.

МАЙ

1-2.

"Пилотка"

- познакомить детей с изготовлением поделки в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги; 
- упражнять в свободном выборе цвета; 
- развивать мелкую моторику руки; 
- учить использовать готовые поделки в играх; 
- совершенствовать речь детей. 

3.

«Коралловая рыбка»

Используя знакомые базовые формы изготовить рыбок. Первую по показу воспитателя, вторую – самостоятельно.

Дополнить рыбку деталями: сложить из базовой формы «треугольник» хвост, приклеить глаз.

4.

«Муха»

Базовая форма «треугольник».

Складывание поделки «Муха».

5.

«Диагностика»

Проверить эффективность проведенной работы. Учить складывать оригинальные конструкции из бумаги. Развивать сообразительность, упражнять детей в свободном выборе цвета.

11.Список литературы

1. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Учебник СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с.

2. С. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.

3. С. Соколова Театр оригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.

4. З.А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги» М.: Просвещение, 1992г

5.С.В. Кирсанова «Оригами» Детство пресс Санкт-Петербург 2013

6. Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. – «Гном-Пресс», 2005.

7. Мусиенко С. И., Бутылкина Г. В. Оригами в детском саду. – «Линка-Пресс», 2010.

8. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996.

9 Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Игрушки из бумаги. – СПб, «Литера» 1997.

10. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами. Зоопарк в кармане. – СПб, «Химия», 1994.

11. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами в вашем доме. – М, «Легкая пром-ность», 1995.

12 Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Цветущий сад оригами. – СПб, «Химия», 1995.

13 Коротеев И. А. Оригами для малышей. – М, «Просвещение», 1996.

14 Сержантова Т. Б. 365 моделей оригами. – М, «Айрис Пресс», 2005.

15. Соколова С. В. Сказки из бумаги. – СПб, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998.

16 Соколова С. В. Игрушки-оригамушки. – СПб, «Химия», 1997.

17.365 моделей оригами Айрис Пресс Т. Сержантова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб «Играем, развивая речь». Старший и подготовительный возраст. Ответственные: Зинченко Ю.А., Стародубцева Е.В., Яковлева И.К.

Цель: расширить представления родителей об игровых технологиях, применяемых учителями – логопедами в логопедической практике. ...

"Из песни слово не выкинешь" Тематический концерт для людей старшего поколения приготовленный силами детей старшей и подготовительной группы, посвящённый Дню музыки и пожилого человека.

Тематический концерт приготовленный силами детей 5-7 лет для людей старшего поколения, посвящённый Дню музыки и пожилого человека....

Развлечение "Пришла коляда" для старшего и подготовительного возраста

Знакомить детей с традициями и историей своего народа, народными играми....

Рабочая образовательная программа учителя-логопеда по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего и подготовительного возрастов

Целью данной программы учителя-логопеда является построение системы коррекционно-развивающей работы для детей посещающих дошкольный логопедический пункт с 4 до 7 лет, предусматривающей полную инт...

Рабочая программа по познавательно-исследовательской деятельности "Мы- исследователи" для детей среднего, старшего и подготовительного возрастов.

Цель программы: создать оптимальные условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и ...