Методы стимулирования дошкольников.
консультация

Рекомендации для педагогов и родителей по стимулированию и мотивации дошкольников к успешному обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Стимулирование дошкольников

       Для того чтобы человек с удовольствием что-то делал, необходима его заинтересованность и собственная мотивация. Так и в обучении: чтобы ребенок учился с радостью, проявлял повышенный интерес к познавательной деятельности и в дальнейшем самостоятельно учился (без постоянных напоминаний родителей и учителей), нужно стимулировать его к учебе. И начинать надо с самого младшего возраста, то есть еще в детском саду. Именно поэтому методы стимулирования и мотивации детей – это большой раздел педагогики, без которого просто невозможно успешное обучение детей.

   Многие не знают: есть ли разница между понятиями «мотив» и «стимул»? Да, есть! Стимулирование – это метод, который направлен на возникновение желания и интереса к обучению. А мотивация – это когда ребенок сам проявляет заинтересованность к познаниям, старается нести ответственность за свою учебу.

Конечно, методы стимулирования дошкольников и школьников отличаются друг от друга в силу возрастных потребностей.

                    Методы стимулирования дошкольников

1. «Игра». В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности детей является игра. Поэтому без нее обучение будет просто нулевое, то есть неинтересное для ребенка.

Различные игровые моменты должны присутствовать на протяжении всего занятия. Например, дети изучают домашних животных. Следует не просто объяснять особенности коров и лошадей, но еще и переодеть детей в домашних животных и поиграть в игру «Ферма». Такая имитация будет интересна детям, что естественно повысит их мотивацию к дальнейшему изучению этой темы.

2. «Наглядности». Словесное объяснение тематического материала будет детям скучна и непонятна. Поэтому наглядное подкрепление – это почти всегда успех! Цветные, красочные картины, рисунки, плакаты только стимулируют деток к обучению.

3. «Поощрение». Дошкольники – это, по сути, еще маленькие детки, которые только познают мир. Поэтому похвала – это очень важно! Но хвалить ребенка нужно заслуженно, а не по каждому поводу и без повода. Например, в качестве похвалы конце занятий раздайте детям флажочки, фишки или какие-нибудь интересные карточки.

4. «Экскурсии». Дошкольники довольно подвижны, поэтому познавательные занятия можно проводить на свежем воздухе, в виде небольшой экскурсии в мир природы. Здесь детки могут и послушать воспитателя и немного подвигаться. Например, тема «Зима». Во время прогулки-экскурсии можно рассмотреть снежинки, потрогать снег, обсудить температуру, поиграть в снежки и т.д. Как вы думайте, детям будет интересно?

   Способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста

1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!

2. Ты делаешь это очень хорошо! Ты делаешь это очень красиво! Хорошая работа!

3. Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Ещё немного времени, и у тебя получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знала, что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.

4. Это лучше всего! Это лучше, чем всегда! Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее!

5. Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой! Это уже успех! Это твоя победа! Сердечно рада за тебя!

6. Ты настоящий мастер. Ты сейчас на правильном пути.

7. Молодец! Умница! Ты быстро учишься! Это то, что надо! Ты прав! Ты – чудо!

          Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста

1. Молчанием!

2. Лишением любви!

3. Физически! (вызывает страх, ответную агрессию)

4. Криком! (воспринимается ребенком как словесное битье)

5. Наказание должно быть значимо для ребенка!

6. Наказания должны выполняться, т. к. запугивание приводит к неверию ребенка в возможность наказания.

7. Наказание не должно быть отсроченным!

8. Наказывать должен тот, в чьем присутствии произошел случай.

9. За один раз – одно наказание.

10. За один и тот же проступок не наказывают дважды.

11. Нельзя наказывать деятельностью.

12. Наказание не должно затрагивать, унижать личность ребенка!

13. Наказание не должно совершаться в присутствии посторонних людей!

14. Наказание должно быть не нормой, а исключением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками

В данной работе описаны особенности логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками и представлена авторская система коррекционной работы....

Музыкальные способности и их диагностика у дошкольников.

В данной статье рассматривается понятие "музыкальные способности", его составляющие факторы. А также способы диагностики наличия музыкальных способностей у ребенка-дошкольника....

Подготовка дошкольников к школе.

Для детей, занимающихся в группе по подготовке к школе....

Открытое занятие на аттестацию "Играем в волшебников" (по экологическому воспитанию дошкольников)

"Открытое занятие на аттестацию "Играем в волшебников" представлено на сайте в том виде, в котором оно демонстрировалось комиссии, т.е. со всеми приложениями: конспект занятия, фотографии пособий, при...

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"...

Работа с дошкольниками в области изобразительной деятельности. нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками.

Творчество появляется тогда, когда сам педагог готов эксперементировать, искать, удивляться всему новому, творчески развиваться....

Разработка образовательного путешествия «Животные севера и юга» в Ленинградский Зоопарк для дошкольников. Использование инновационной технологии: образовательного путешествия для освоения дошкольником окружающего мира.

Образовательное путешествие - этот метод направлен на мотивацию и раскрытие творческого потенциала дошкольника в процессе освоения окружающего мира....