Конспект урока по предмету: «Альтернативная коммуникация» Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С»
план-конспект урока

Конспект урока по предмету:

«Альтернативная коммуникация»

Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С»

 

Цель – знакомство с буквой «С».

Задачи: 

Учебная: формировать представления о букве «С»; узнавание, различение буквы среди других букв;

Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику по средствам выполнения упражнений

Воспитательная: воспитывать умение работать в группе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и материалы: карточки с буквами, массажные шарики, сенсорный песочный стол, фасоль, обводка «буква С» (5 шт), игрушки: слон, собака, сыр, сок, наклейки.

Методы и приемы работы с детьми: метод сказкотерапии здоровьесберегающей технологии, наглядные (метод иллюстрации, показ картинок), игровые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_zvukom_i_bukvoy_s.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету:

«Альтернативная коммуникация»

Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С»

Цель – знакомство с буквой «С».

Задачи: 

Учебная: формировать представления о букве «С»; узнавание, различение буквы среди других букв;

Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику по средствам выполнения упражнений

Воспитательная: воспитывать умение работать в группе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и материалы: карточки с буквами, массажные шарики, сенсорный песочный стол, фасоль, обводка «буква С» (5 шт), игрушки: слон, собака, сыр, сок, наклейки.

Методы и приемы работы с детьми: метод сказкотерапии здоровьесберегающей технологии, наглядные (метод иллюстрации, показ картинок), игровые.

Ход урока:

Организационный момент:

- Прозвенел у нас звонок, начинается урок!

Упражнение «Поздоровайся»

- Ребята давайте с Вами поздороваемся, как можно поздороваться?

- Здравствуйте, привет (дети приветствуют друг друга, машут руками).

Артикуляционная гимнастика:

Сказка о весёлом Язычке.

Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)

Вокруг домика стоял красивый заборчик(губы в улыбке, зубы обнажены-повторить 3-5 раз)

А на крыше домика была высокая труба. (губы в трубочку-повторить 3 раза)

Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко. (широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)

Посмотрел язычок на солнышко (язык поднять вверх к носу),

Потом на травку (язык опустить вниз), 

Понравилось ему на улице и решил он погулять, побегать (язычок водить влево-вправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону).

Гулял, гулял Язычок, увидел качели, решил покачаться на них (язычок тянуть вверх к носу, затем вниз к подбородку-по 5 раз)

Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье (облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3-5 круговых движений по часовой стрелке и против)

Повторение знаний:

Упражнение «Чудесный мешочек».  

Учитель заинтересовывает детей и достает буквы из мешка.

- Что это? Это буква.

- Какую букву я достала?  (А, О, У)

- Как она звучит? Давайте ее пропоем, громко - тихо!( А, О, У)

 Учитель предлагает ученику достать букву из мешочка, пропеть и далее повесить на доску. Остальным ученикам дается задание, показать у себя данную букву на карточках. Молодцы!

Динамическая пауза:

Малышарики (показ видео).

Молодцы ребята! Садимся за парты.

Постановка темы и задача урока:

- А сегодня мы с Вами познакомимся с новой буквой «С» (показ карточки буквы). В каких словах есть буква «С». Учитель произносит слова на букву «С» (сок, сыр, слон, собака) и демонстрирует карточки.

Упражнение «Волшебный ящик»

Ученики вытаскивают предметы (коробка сока, игрушки: сыр, слон, собака) из волшебного ящика.  

- Ребята посмотрите, на что похоже буква «С», она похоже на месяц в небе (вывешивается картинка на доску).

-Учитель просит детей написать в воздухе букву «С» рукой. Далее на тактильной доске (мех, бархатная бумага) обвести пальцем букву «С».

Упражнение на слух.

- Ребята, давайте послушаем, как звучит буква «С». Делаем широкую улыбку, соединяем зубки. Покажите. Выдыхаем воздух со звуком «С». А теперь послушает каждый из вас закрываем уши и каждый пропоет (С-с-с-с!)

Дыхательная гимнастика: «Ветерок»

- Ребята давайте возьмем в руки бумагу(гофре) и подуем (С-с-с-с!)

Пальчиковая гимнастика: «С мячом»

По столу круги катаю,

Из подрук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево – как хочу.

Упражнения на букву «С».

1.Раскладывание фасолью по контору букву «С» на листочке.

2. Задание на сенсорном песочном столе прописать букву «С».

Поощрение за урок наклейками.

Итог урока:

-Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Давайте вспомним и назовем, с какой буквой мы сегодня познакомились? Правильно это буква «С». Давайте повторим все вместе «С». Молодцы! Вывешиваем смайлики. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету чтение на тему: "Выделение звука и буквы Ф".

Конспект урока по предмету чтение в 6 классе коррекционной школы....

Конспект открытого урока на тему "Знакомство со звуком и буквой Д"

Конспект урока составлен для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития, с учётом особенностей данного класса....

Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б".

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б". Занятие составлено в интерактивной игровой форме. ...

Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - "Знакомство с посудой.Чашка" для обучающихся 1 класса с ТМНР

Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - "Знакомство с посудой.Чашка" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)...

Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Звук и буква Ж", 1 класс

Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Звук и буква Ж", 1 класс...

Конспект урока по предмету «Альтернативная коммуникация» на тему сказки «Теремок».

Конспект урока по предмету «Альтернативная коммуникация»на тему сказки «Теремок». Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказкой "Теремок&qu...