Профилактическое мероприятие: «Безопасность детей в наших руках»
план-конспект

Малькович Олеся Александровна

      Терроризм является крайней формой проявления экстремизма. Это одно из наиболее тяжких преступлений, совершаемое с прямым умыслом насильственными общеопасными способами.

В настоящее время терроризм является реальной угрозой национальной безопасности РФ. Терроризм — это часть нашей сегодняшней реальности. Терроризм нарушает привычный ход событий, разрушает доверие к людям, лишает эмоционального равновесия и чувства безопасности. Растерянность, ощущение беспомощности - эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку.

Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение.

Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Нам приходится задумываться – как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?

         Чтобы дать знания детям об основных особенностях и понятиях поведения в ситуациях террористической угрозы, обучить детей навыкам безопасного поведения в общественных местах, сформировать основы личной безопасности, развивать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности необходимо вести планомерную, систематическую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antiterror_2024.docx82.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД - №4 “ЛЕСОВИЧОК”

Профилактическое мероприятие:

«Безопасность детей в наших руках»

Область применения: дошкольное образование

                                            Педагог: Малькович О. А.

                                          Подготовительная группа: дошкольники 5 – 7 лет

2024

Пояснительная записка

      Терроризм является крайней формой проявления экстремизма. Это одно из наиболее тяжких преступлений, совершаемое с прямым умыслом насильственными общеопасными способами.

В настоящее время терроризм является реальной угрозой национальной безопасности РФ. Терроризм — это часть нашей сегодняшней реальности. Терроризм нарушает привычный ход событий, разрушает доверие к людям, лишает эмоционального равновесия и чувства безопасности. Растерянность, ощущение беспомощности - эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку.

Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение.

Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Нам приходится задумываться – как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?

         Чтобы дать знания детям об основных особенностях и понятиях поведения в ситуациях террористической угрозы, обучить детей навыкам безопасного поведения в общественных местах, сформировать основы личной безопасности, развивать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности необходимо вести планомерную, систематическую работу.

Цель:

1. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере безопасности. Закреплять у детей модель поведения в разных потенциально опасных ситуациях дома и на улице.

2. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность.

 3. Воспитывать культуру поведения, развивать мыслительную деятельность детей.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей об опасных ситуациях;

• Обсудить с детьми различные ситуации, которые могут служить источниками опасности. Научить правильно вести в ситуациях при общении с незнакомыми людьми;

• Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение соблюдать правила, слушать взрослого и выполнять его инструкции);

• Совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения;

• Учить использовать вербальные и невербальные средства общения;

Развивающие:

 • Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью;

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, культуру поведения;

• Формировать у детей мотивацию к правильному поведению в опасных ситуациях;

• Формировать желание приходить на помощь окружающим.

Предварительная работа:

       Беседы с детьми о правилах безопасного поведения, чтение художественной литературы, просмотр обучающих видеороликов «Смешарики в городе», «Уроки тетушки Совы».

       Формы и методы: моделирование потенциально опасных ситуаций; беседы с опорой на условное изображение - «знак»; «мозговой штурм»; работа с познавательными интернет-ресурсами под руководством взрослого; чтение и заучивание стихотворений, коллективное рисование.

Планируемые результаты:

  • у детей сформируются представления о возможных опасных ситуациях, будут иметь необходимые знания о модели поведения в каждой ситуации, будет развита мотивация к правильному поведению в опасных ситуациях дома и на улице;
  • сформируется оптимистичная картина мира, в котором «хороших» людей гораздо больше, чем «плохих».

Содержание

Педагог входит в группу с двумя незнакомыми «девочками» (переодетые взрослые) 

Педагог: - Ребята, к нам в группу пришли новенькие девочки. Поздоровайтесь с ними.

 - Давайте знакомиться – эту девочку со светлыми косичками и красивыми красными бантами зовут Маша, а малышка в синем в горошек платьишке - Даша. Посмотрите, девочки, ребят у нас много, и всем нравится наш детский сад, здесь мы занимаемся, играем. Давайте, ребята, расскажем Даше и Маше про наш детский сад, а еще лучше устроим экскурсию. Согласны?

Дети рассказывают о своей группе.

 - А теперь пойдемте в приемную.

 - Здесь ребята раздеваются, вот и ваши курточки будут висеть здесь. Посмотрите на нашу фотовыставку, которую подготовили дети вместе с родителями.

 (на полу стоит большая коробка) 

Маша: - Ой, какая коробочка красивая! Саш, там, наверное, что-то интересное, давай ее откроем, посмотрим.

Педагог: - Стоп! Нельзя трогать незнакомые предметы! Вы знаете, кто ее принес? А Вы, ребята? И я не знаю. Значит, она может быть опасна.

Богдан, сообщи, пожалуйста, нашей заведующей Алене Анатольевне о находке.

 Из кабинета выходит заведующая, мальчик рассказывает о происходящем. Заведующая: - Вы сделали все правильно, я немедленно позвоню в полицию, а вам лучше отойти подальше.

 Педагог: - Пойдите лучше спуститесь вниз и рассмотрите плакат по безопасности.

Дети спускаются по лестнице, навстречу поднимается незнакомая женщина.

- Здравствуйте, ребята. Я сегодня купила вкусных конфет и захотела ими угостить вас. Угощайтесь, пожалуйста.

 Вика: -А мне, мама, говорила, что у незнакомых людей ничего брать нельзя Незнакомая: - Ну, не хотите конфеты брать, не берите! Я вам лучше сейчас что расскажу. У нас вчера котятки родились. Маленькие, такие хорошенькие. Один беленький, а у второго черные пятнышки. Хотите их молочком покормить, пойдемте со мной.

 (по лестнице спускается педагог) 

Педагог (обращаясь к незнакомой женщине): 

-Здравствуйте, а Вы извините к кому пришли, я Вас не знаю? Не отвечаете? Немедленно уходите!

 (обращается к детям) 

– А Вы запомните: нельзя ничего брать и разговаривать с незнакомыми людьми. А что нужно сделать?

 -Правильно позвать воспитателя или другого знакомого взрослого. Поработайте с плакатом, я провожу незваную гостью.

Дети обсуждают увиденное на плакате, в коридоре звонит телефон

 Маша: -Я отвечу, тут же нет никого. Здравствуйте, меня зовут Маша. Фамилия? Перышкина.

 В коридор выходит педагог, нажимает на рычаг телефона.

Педагог: - Девочки, вы еще малы, чтобы самим отвечать на телефонные звонки, лучше позвать взрослых. Если вы остались дома одни, попросите незнакомого перезвонить через час, но не сообщайте, что никого нет дома. Этим могут воспользоваться мошенники. Безопаснее ответить, что мама занята. И запомните номер экстренного вызова полиции. Ребята, напомните этот номер.

 -Правильно, номер 102.

Если вы в беду попали,

 Телефон 102 набрали.

К вам полиция придёт,

 Всем поможет, всех спасёт.

Пойдемте, лучше в группу, плакат мы уже рассмотрели, а заодно и важные правила вспомнили. Поднимаются в группу, садятся за столы

Маша: -Ой, а если я случайно на улице потеряюсь, к кому же я смогу за помощью обратиться? Вокруг же все посторонние?

Проводится мозговой штурм: перед детьми выкладываются картинки с изображением полицейского, кассира в магазине, женщины с ребенком, незнакомого мужчины, компании подростков, человека-паука.

 -К кому вы обратились бы в первую очередь? А если на улице нет полицейского? А если нет рядом магазина? …

Педагог: -Сложная ситуация, что, если рядом находится только компания подростков?

Даша: - Может быть найти вопрос в интернете. Вот и ноутбук.

Педагог: -Правильно, Дашенька. Компьютер может быть хорошим помощником, но пользоваться им лучше со взрослыми, чтобы не напугаться случайных страшных вирусов, которые могут пробираться по сети Интернет. Давайте найдем картинки помощники по правилам, с которыми мы сегодня познакомили Машу и Дашу.

 - А еще, как я Вам обещала, почитаем несколько стихотворений из важной книжки «Новые правила поведения для воспитанных детей»:

 Если телефон звонит,

 Кто-то в трубку говорит:

 - Как тебя зовут, малыш?

 Дома с кем сейчас сидишь?

 И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

 Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

-До свидания! -скажи,

Быстро трубку положи!

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

-Кто, там, -спрашивай всегда,

 А не станут отвечать

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться

То звони скорей в полицию!

 (Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Новые правила поведения для воспитанных детей»)

 Даша: -Сколько всяких опасностей: мошенники, бандиты, террористы. Я боюсь! (плачет)

Педагог: -Не бойся, маленькая! Террористы все-таки встречаются очень редко, и места, где бывает ребенок, хорошо охраняются, и рядом всегда есть взрослые, к которым можно обратиться. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, — это наши родители, учителя, друзья. Служба полиции работает и днем, и ночью, их задача защищать граждан страны, а это огромная армия, которая обязательно оградит нас от любых опасностей!

     Давайте нарисуем наш детский сад и пусть над ним всегда будет яркое солнце и светлое небо!

 Дети выполняют коллективную работу «Наш любимый детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Здоровье наших детей - в наших руках"

Родительское собрание посвящено одной из самых актуальных тем - здоровью детей. Родителям представлен материал о факторах, влияющих на здоровье подрастающего организма, и даны рекомендации по предотвр...

Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках"

Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках" преднозначено для родителей учащихся 7-8 классов. Цель:  формирование ответственности родителей за обеспечение безопасности жизн...

Рекомендации психолога "Безопасность детей в наших руках"

Ребёнок должен знать, что он не беспомощен. Родители на его стороне, они объяснят, помогут, защитят.Запомните, ваш ребёнок должен твёрдо знать, что никто не имеет права: кричать на него, прикасаться к...

Классное родительское собрание «Безопасность наших детей в наших руках»

Соблюдение учащимися техники безопасности в учебное и внеурочное время....

Деловая дискуссия с презентацией на тему "Безопасность и здоровье детей в наших руках"

Целью деятельности педагогических работников в реабилитационном центре является создание безопасных условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, улучшения их физического, психического и...

Профилактические мероприятия: Безопасное колесо, Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский» 2021 год

Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский»В современном обществе широко обсуждается тема подро...