Главные вкладки

    Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках"
    учебно-методический материал (7 класс) на тему

    Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках" преднозначено для родителей учащихся 7-8 классов. 

    Цель:  формирование ответственности родителей за обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.

    Задачи:

    - познакомить с особенностями психологического развития девочек-подростков в 13-14 лет.

    - обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rs.docx26.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

    Тема «Безопасность детей в наших руках»

    «Ловушка для девочек»

    Цель:  формирование ответственности родителей за обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.

    Задачи: 

    - познакомить с особенностями психологического развития девочек-подростков в 13-14 лет.

    - обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

    Ход собрания:

    Здравствуйте, уважаемые  родители. Какие бы проблемы в нашей работе  не возникали,   мы всегда можем их решить только вместе, только сообща. И сегодня  перед нами проблема государственной важности. Давайте попробуем назвать тему беседы.

    И умна, смешна, красива,

    И спокойна, и игрива.

    Мой цветочек, мой комочек –

    Нет на свете лучше дочек!

    - О чем пойдет речь? (о дочках).

    Песня Олега Газманова «Доча»

     «Ловушка для девочек» - так я назвала тему нашей беседы.

    Девочкам моего  класса 13-14 лет. Они взрослеют, меняются физически.

    Назовите мне, какие изменения происходят с ними в этом возрасте.            

    У вас на партах лежат листы с перечнем изменений, которые происходят с девочками. Выберите среди них те, которые относятся к возрасту  13-14 лет. Допишите по 2 своих примера.

    - уделяют больше внимания внешнему виду

    - экспериментируют с косметикой

    - ведущая деятельность – учение

    - Открыто и доверчиво относятся ко взрослым, признают их авторитет

    - большое значение придают тому, как их воспринимают окружающие

    - Интерес к противоположному полу

    - много времени проводят перед зеркалом

    - перепады настроения

    - дерзость

    - непослушание и т.д. 

    (выступление по группам)

    Вы совершенно правы.

     Девочки также начинают особое внимание уделять своим внешним данным. В этот период они уже могут экспериментировать с косметикой.- Для девочек-подростков огромное значение имеет то, как их воспринимают окружающие. Для них очень важно, как они выглядят и какое впечатление производят на представителей противоположного пола, то есть на мальчиков. Много времени они проводят перед зеркалом и пристально изучают изменения, которым подверглось их тело. Зачастую девочки относятся к себе очень критично и остаются недовольны своим внешним видом. Кроме этого, у подростков наблюдаются частые перепады настроения, что объясняется усиленным выбросом половых гормонов в кровь. Гормоны – это также причина избыточной сексуальной энергии. Однако эту энергию девочка пока не может реализовать из-за своего возраста. В результате она становится агрессивной, дерзкой и непослушной. Родителям стоит набраться терпения и не забывать, что в этот период у подростков кора надпочечников функционирует намного интенсивнее, и именно поэтому их чадо постоянно находится в состоянии стресса.

             В настоящее время  очень много информации  «про это» дети получают из телевидения, интернета. С ранних лет дети вроде бы в курсе, что почём и почему: из телевизора, радио и интернета несутся лихие песенки-ролики про секс, так что понять, почему горят глаза у проходящих мимо мужчин и чего от неё хотят мужчины, — молоденькая девушка понимает. Её это тревожит, беспокоит, волнует, пугает, вдохновляет и... и очень-очень интересует, как интересует всё новенькое и непознанное. Девочка-подросток начинает этим пользоваться — и злоупотреблять из простого желания: познать себя, свою силу и свою женственность. И понять себя. И оценить свои возможности.

    И «вооружившись» короткими юбками и всеми достижениями косметическо-парфюмерной промышеленности, девочки выходят на «тропу войны». Они решают, что в них достаточно взрослости, чтобы играть во взрослые игры. Но, увы, правил они ещё не знают и правила эти порой слишком жестоки. Да и разве бывают правила в такой игре? Тем более что накрашенных и разодетых по последнему писку их трудно отличить от 18-20-летних — от совершеннолетних.

    Я предлагаю вам познакомиться с предложенной ситуацией и попытаться спрогнозировать исход этого события.

    Родители читают текст ситуации и предлагают свой исход этого события.

     Ситуация 1

    Две подружки поймали машину, в которой сидели два интеллигентных на вид кавказца, и попросили подкинуть их в центр города. По дороге завязалась беседа. Мужчины пригласили их в кафе, девочки пошли. Там танцевали и пили (и вели себя) «как большие» и очень собой гордились. Потом мужчины пригласили их в гости — к себе домой, «на чашечку кофе». Пошли и туда. Снова вино и фрукты, снова танцы. Когда один повалил девчонку на диван и стал раздевать, завизжали от страха обе. Одна кричала: «Козлы, я думала, вы хорошие, что я вам нравлюсь, а вы... а ты... ты...» Другая забилась в угол и разрыдалась, громко и безутешно, как ребёнок, которым, в сущности, и была.

    У этой истории очень счастливый финал. Девочкам встретились хорошие люди. Мужчина сказал: «Думали, вы …, а вы просто дуры». Посадили их в машину и развезли по домам. Но это скорее исключение из правил, чем правило. Чаще всего оказывается по другому. Сколько таких и подобных историй заканчивается далеко не радостно. Познакомимся со второй ситуацией.

    Ситуация 2

    Случайно родители обнаружили на теле девочки синяки. Долго родители выясняли причину их происхождения. Услышанное повергло родителей в шок. Оказалось, девочка подверглась сексуальному насилию со стороны подростков. За сопротивление били и приказывали молчать, грозя рассказать все родителям девочки. 

    Прокомментируйте эту ситуацию.

     Почти каждая из подросших девушек с 13 до 18 хотя бы раз сталкивается с угрозой изнасилования. Причём в большинстве случаев такие ситуации она провоцирует сама — по незнанию. Для одних они обходятся без последствий, другие эти последствия — в виде комплексов — расхлёбывают всю жизнь.

    Думается, основная причина девичьей беспечности в том, что девочка осознаёт свою сексуальность, но не знает, что с ней делать.

    А когда попадает в нелепую (или опасную) ситуацию, остро чувствует свою беззащитность. И тогда в душе остаётся след, как рубец, и зачастую — на всю жизнь.

    Как защитить девочку? Попробуем ответить на этот вопрос. У вас на партах – листы и фломастеры. Нарисуйте кластер с путями решений этой проблемы.

    Родители работают в группах и предлагают пути решения проблемы.

    Составление кластера – Как защитить девочку? Пути решения.

    Прежде всего родителям надо сориентировать подрастающую девочку правильно. Она должна знать, что чьё-то «ах!» и «ого!» — это ещё не влюблённость. И уж тем более не любовь. Девочки, все без исключения, романтические существа, и поначалу они искренне верят, что не из-за каких-то секс-влечений лица мужского пола тянутся к ней, а именно потому, что она самая-самая и он (который окидывает оценивающим взглядом) голову потерял от любви. Наивность очаровательна в малышке, но опасна для подрастающей девочки — это должны помнить родители. Девочка должна знать, что голову — да, теряют, но не обязательно от любви. И не выискивать в каждом, глядящем вслед, образ принца на белом коне.

    Кстати сказать, если девочка недополучает нужного внимания и заботы дома, эту болезненную нехватку она и старается восполнить романами, взглядами. Она ищет компенсации, доверяясь чьим-то торопливым словам и пылающим взглядам.

    Девочка должна усвоить технику безопасности.

    • Когда одеваешь о-очень короткую юбку — будь особенно бдительна и недоверчива. (Не соблазняй!)
    • Через тёмные дворы не ходи, в пустых сквериках прохаживаться тоже не надо.
    • У кромки тротуара вплотную к дороге лучше не идти (авто притормозит, распахнётся дверца — и тебя легко туда втянут).
    • В лифте с незнакомцем (да и знакомцем тоже) вдвоём подниматься вместе не стоит.
    • В чужие машины не садиться никогда.
    • А если крайняя нужда всё-таки заставляет голосовать и тормозить — у тебя есть мобильный телефон. Прежде чем войти в салон, позвони домой и назови и номер автомобиля, и приметы шофёра. И делай это так, чтоб он услышал: родители знают, где ты, с кем ты и во сколько прибудешь домой.

    Просто? Просто. Но это девочка (да и мальчик) должна зазубрить! Чтоб даже вспоминать было не надо, чтоб как рефлекс, чтобы ноги, руки, тело само, что делать, знало.

    Научиться бороться, защищаться, убегать, звать на помощь — и действовать по обстоятельствам.

    Кстати, большинство жертв сексуальных маньяков составляют тихие, послушные девушки, которые привыкли подчиняться, слушаться и не перечить старшим. И — всем безоговорочно доверять.

    Можно с уверенностью сказать, что на чужие обволакивающие фразы гораздо меньше и гораздо реже покупаются те девушки, которые чувствуют себя эмоционально защищенными, которые растут в атмосфере приятия и любви.

    В период полового созревания трудно приходится не только подросткам, но и их родителям. Любящие мамы и папы часто обращаются к специалистам с вопросом о том, сколько длится переходный возраст у девочек. К сожалению, ни психологи, ни врачи не смогут назвать им конкретную дату, так как все зависит от индивидуальных характеристик ребенка. Однако они могут дать родителям несколько важных рекомендаций, которые помогут справиться с трудностями переходного возраста. Например, родители должны: - позволять девочке принимать самостоятельные решения; - забыть о директивном стиле общения; - предоставить девочке большую свободу; - не делать за дочь ту работу, которую она может выполнить самостоятельно; - не критиковать парня, с которым она встречается; - не нарушать ее личного пространства; - не обсуждать дочь с посторонними людьми.

    Помните, научив девочку защищаться, вы обезопасите ее дальнейшую жизнь.

    В заключении мне бы хотелось прочитать вам притчу.

    «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

    - «Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели.

    Третий путник им ответил:

    - «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».

    Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению данной проблемы. Так вот, задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть, заниматься своим делом - профилактикой.

    Первыми людьми, к которым должны обратиться дети, когда пытаются разобраться в своих мыслях и чувствах относительно пола, должны быть родители. Поэтому – будьте первыми и обезопасьте своих дочерей. 

    Рефлексия

    В заключении собрании я предлагаю представителям каждой рабочей группы продолжить фразу: «Сегодня на родительском собрании мы поняли, что …Эта тема важна потому, что…».

    Памятка для родителей.

    Уважаемые родители!

    В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный жизненный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю жизнь. Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни…

    1.Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.

    2.Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

    3.Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

    4.Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

    5.Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

    6.Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

    7.Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

    8.Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию какой-либо борьбы или другую, связанную со спортом, и интересуйтесь его успехами.

    9.Если кто-либо из ваш друзей и знакомых вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

    10.Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

    11.Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

    12.Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос: «Что будет, если?..»

    13.Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

    Список использованных источников:

    1. http://festival.1september.ru/
    2. http://www.syl.ru
    3. http://fb.ru
    4. http://www.metod-kopilka.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    родительское собрание "Здоровье наших детей - в наших руках"

    Родительское собрание посвящено одной из самых актуальных тем - здоровью детей. Родителям представлен материал о факторах, влияющих на здоровье подрастающего организма, и даны рекомендации по предотвр...

    Родительское собрание « Здоровье детей в наших руках» (старшая логопедическая группа для детей с ОНР)

    Цель:- Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.-  Формировать у родит...

    Классное родительское собрание «Безопасность наших детей в наших руках»

    Соблюдение учащимися техники безопасности в учебное и внеурочное время....

    Сценарий классного родительского собрания "Здоровье детей в наших руках"

    Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укреплению здоровья своих детей.Форма проведения: дискуссия.Вопросы для обсуждения:Анализ состояния здоровья учащихся на данный период...

    Презентация к родительскому собранию "Здоровье детей в наших руках"

    Презентация к родительскому собранию "Здоровье детей в наших руках" на татарском языке....

    Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках"

    Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" на татарском языке...

    Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»

    Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном вос...