Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности
материал (10 класс)

Каменских Ольга Сергеевна

Мероприятие для обучающихся 1-3 курсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vserossiyskiy_urok_po_obzh.docx69.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОРДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ

ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ И КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Picture background

Мероприятие подготовили:

                                                                                    Волощенко Е.А.

Каменских О.С.

                                                                                 Ковалёв А.В.


ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Участники – обучающиеся 1-3 курсов

Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности. Пожарная безопасность»

Цели: 1. пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;

2. практическая отработка навыков безопасного поведения в условиях пожара;

3.Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.

Оборудование: 1. Презентация; 2. Компьютер; 3. Проэктор; 4.Экран

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ведущий 1.(СЛАЙД 1) Здравствуйте, уважаемые коллеги и обучающиеся! Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф.

Ведущий 2.(СЛАЙД 2) Сегодня мы проводим Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности. Основы безопасности жизнедеятельности включают в себя правила поведения во время дорожного движения, во время пожара, наводнения и в повседневной жизни.

Наш сегодняшний урок также посвящён Дню пожарной охраны, который отмечается ежегодно 30 апреля с 1999 года.

Ведущий 3. (СЛАЙД 3) В нашей стране существует мощная структура - МЧС, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело.

Ведущий 1. В мощную структуру МЧС входят пожарные подразделения. На этом уроке речь пойдёт о пожарах, о правилах поведения во время пожара, об оказании первой медицинской помощи, о защите здоровья и жизни.

Ведущий 2. Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Согревание наших жилищ, приготовление пищи, развитие науки и техники – связано с огнем. Но было время, когда люди не знали огня. Они питались сырой пищей, в зимнюю стужу мерзли от холода, крупные хищные звери нападали на человека. Тысячелетия потребовались человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет.

Ведущий 3. (СЛАЙД 4). Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и за это был жестоко наказан.

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, Прометей взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собрались люди целыми семьями, готовили пищу, грелись, поклонялись. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и впервые почувствовали себя людьми.

Ведущий 1. (СЛАЙД 5). Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимися за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира 
Ведущий 2. (СЛАЙД 6).Огонь - враг. Вследствие пожаров труды предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

Ведущий 3. Летопись рассказывает, как княгиня Ольга в 946 году при помощи огня жестоко расправилась с людьми, которые поднялись на борьбу против великокняжеской власти. Она подвергла осаде их главный город – Искоростень, но многодневная осада не сломила сопротивление восставших. Тогда Ольга потребовала от горожан уплаты долга голубями и воробьями. Когда птицы были собраны, дружина Ольги привязала к их лапам куски промасленной и подожженной пакли. Птицы полетели в свои гнезда, и через несколько минут город был объят пламенем. Народ бросился спасать свои дома и имущество, дружина Ольги ворвалась в город и разрушила его.

Ведущий 1. Так что же такое пожар? Какой ущерб может причинить? Как с ним бороться? И как его избежать? На эти вопросы поможет дать ответ видеоролик.

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН               ВИДЕОРОЛИК (СЛАЙД 7).

Ведущий 1. А сейчас вашему вниманию мы предлагаем викторину. (СЛАЙД 8).

ВНИМАНИЕ ВОПРОС.

Ведущий 1.    1. Повод позвонить 101.             (ПОЖАР)

Ведущий 2.   2. Что отпугивает диких зверей в лесу?      (КОСТЕР)

Ведущий 3.   3. Без него дыма не бывает   или  Обжигающая стихия.     (ОГОНЬ)

Ведущий 1.    4. Валит из трубы, вьётся, взвивается, в небо устремляется.        (ДЫМ)

Ведущий 2.   5. В ней готовила еду Баба Яга, живя в избушке на курьих ножках из русских народных сказок              (ПЕЧЬ)

Ведущий 3.   6.  Первую российскую модель этого устройства её создатель Наум Шефталь назвал «Пожарогас».        (ОГНЕТУШИТЕЛЬ)                

Ведущий 1.    7. Неученье тьма, а ученье ………     (СВЕТ)

Ведущий 2. 8. Победитель стихии огня при помощи стихии воды.       (ПОЖАРНЫЙ)

(СЛАЙД 9)

Ведущий 2.   ЗАКРЕПЛЕНИЕ УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА

(Слайд  10).      Назовите причины пожаров:

  1. Разведение костров в неположенном месте, поджигание сухой травы

(Слайд  11).         Причины пожаров

- Перегрузка электросети

(Слайд  12).      Причины пожаров

- Оставление без присмотра электронагревательных приборов.

(Слайд  13).      Детская шалость, игры с огнем

(Слайд  14).  Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы в быту

(Слайд 15).   Нарушение правил эксплуатации электрических приборов

(Слайд 16-17). Ведущий 3. Что правильно?

  1. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?
  • приступить к ее тушению водой, песком;
  • обесточить электропроводку в квартире;
  • включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.
  1. Ведущий 1. (Слайд  18-19).   Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?
  • водой;
  • песком;
  • землей.
  1. (Слайд  20-21).    Как определить, что за закрытой дверью — пожар?
  • открыть дверь и посмотреть
  • позвать маму или папу посмотреть
  • потрогать дверь ладонью
  1. (Слайд 22-23).   На какие органы человека опасно влияет продукт горения-дым?
  • Печень
  • Сердце
  • Легкие
  • Желудок

     5.  (Слайд 24-25).   Какой формы пожарное ведро?

  • Цилиндр
  • Овал
  • Конус

6. Слайд (26-27).   Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?

  • Варежка
  • Рукав
  • Муфта
  1. Слайд (28-29). Назовите основные причины возникновения пожара?

Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности

  1. Слайд (30-31). Что нужно делать при пожаре?

Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации

  1. Слайд (32-33). Почему пожарных вызывают именно по телефону «101»?

Легко запомнить

  1.   Слайд (34-35). Чем опасен пожар, кроме огня?

Дым.  Угарный газ.

Ведущий 1.              IV. Подведение итогов.

Мы много говорили о том, как правильно вести себя во время пожара. Вы о многом узнали. Мы надеемся, что такая ЧС как пожар не случится в нашей жизни. Желаем всем удачи. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности

Данный урок (классный час) проведён в 5 классе 30 апреля в День пожарной охраны как подразделения МЧС....

План - конспект открытого урока по Основам безопасности жизнедеятельности с использованием электронных образовательных ресурсов

Тема урока: «Модели поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера».Цели урока:Образовательные:- дать характеристику и определить опасности, которые возникают при ЧС приро...

Всероссийский открытый урок по Основам безопасности жизнедеятельности

29 апреля 2016 года в МБОУ "Школа № 3" был проведен Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности....

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности

Цель урока: пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа....

РАЗРАБОТКА ВСЕРОССИЙСКОГО ОТКРЫТОГО УРОКА ПО «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗРАБОТКАВСЕРОССИЙСКОГО ОТКРЫТОГО УРОКА ПО «ОСНОВАМБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»

Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа, практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в  условия...

Всероссийский отрытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» «4 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2Павлово – Посадского муниципального района Московской области            ...