Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности
материал (10 класс)
Мероприятие для обучающихся 1-3 курсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОРДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ
ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ И КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Мероприятие подготовили:
Волощенко Е.А.
Каменских О.С.
Ковалёв А.В.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Участники – обучающиеся 1-3 курсов
Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности. Пожарная безопасность»
Цели: 1. пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;
2. практическая отработка навыков безопасного поведения в условиях пожара;
3.Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.
Оборудование: 1. Презентация; 2. Компьютер; 3. Проэктор; 4.Экран
Ход урока
- Организационный момент.
Ведущий 1.(СЛАЙД 1) Здравствуйте, уважаемые коллеги и обучающиеся! Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф.
Ведущий 2.(СЛАЙД 2) Сегодня мы проводим Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности. Основы безопасности жизнедеятельности включают в себя правила поведения во время дорожного движения, во время пожара, наводнения и в повседневной жизни.
Наш сегодняшний урок также посвящён Дню пожарной охраны, который отмечается ежегодно 30 апреля с 1999 года.
Ведущий 3. (СЛАЙД 3) В нашей стране существует мощная структура - МЧС, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело.
Ведущий 1. В мощную структуру МЧС входят пожарные подразделения. На этом уроке речь пойдёт о пожарах, о правилах поведения во время пожара, об оказании первой медицинской помощи, о защите здоровья и жизни.
Ведущий 2. Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Согревание наших жилищ, приготовление пищи, развитие науки и техники – связано с огнем. Но было время, когда люди не знали огня. Они питались сырой пищей, в зимнюю стужу мерзли от холода, крупные хищные звери нападали на человека. Тысячелетия потребовались человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет.
Ведущий 3. (СЛАЙД 4). Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и за это был жестоко наказан.
Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, Прометей взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собрались люди целыми семьями, готовили пищу, грелись, поклонялись. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и впервые почувствовали себя людьми.
Ведущий 1. (СЛАЙД 5). Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом.
Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимися за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира
Ведущий 2. (СЛАЙД 6).Огонь - враг. Вследствие пожаров труды предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.
Ведущий 3. Летопись рассказывает, как княгиня Ольга в 946 году при помощи огня жестоко расправилась с людьми, которые поднялись на борьбу против великокняжеской власти. Она подвергла осаде их главный город – Искоростень, но многодневная осада не сломила сопротивление восставших. Тогда Ольга потребовала от горожан уплаты долга голубями и воробьями. Когда птицы были собраны, дружина Ольги привязала к их лапам куски промасленной и подожженной пакли. Птицы полетели в свои гнезда, и через несколько минут город был объят пламенем. Народ бросился спасать свои дома и имущество, дружина Ольги ворвалась в город и разрушила его.
Ведущий 1. Так что же такое пожар? Какой ущерб может причинить? Как с ним бороться? И как его избежать? На эти вопросы поможет дать ответ видеоролик.
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН ВИДЕОРОЛИК (СЛАЙД 7).
Ведущий 1. А сейчас вашему вниманию мы предлагаем викторину. (СЛАЙД 8).
ВНИМАНИЕ ВОПРОС.
Ведущий 1. 1. Повод позвонить 101. (ПОЖАР)
Ведущий 2. 2. Что отпугивает диких зверей в лесу? (КОСТЕР)
Ведущий 3. 3. Без него дыма не бывает или Обжигающая стихия. (ОГОНЬ)
Ведущий 1. 4. Валит из трубы, вьётся, взвивается, в небо устремляется. (ДЫМ)
Ведущий 2. 5. В ней готовила еду Баба Яга, живя в избушке на курьих ножках из русских народных сказок (ПЕЧЬ)
Ведущий 3. 6. Первую российскую модель этого устройства её создатель Наум Шефталь назвал «Пожарогас». (ОГНЕТУШИТЕЛЬ)
Ведущий 1. 7. Неученье тьма, а ученье ……… (СВЕТ)
Ведущий 2. 8. Победитель стихии огня при помощи стихии воды. (ПОЖАРНЫЙ)
(СЛАЙД 9)
Ведущий 2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА
(Слайд 10). Назовите причины пожаров:
- Разведение костров в неположенном месте, поджигание сухой травы
(Слайд 11). Причины пожаров
- Перегрузка электросети
(Слайд 12). Причины пожаров
- Оставление без присмотра электронагревательных приборов.
(Слайд 13). Детская шалость, игры с огнем
(Слайд 14). Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы в быту
(Слайд 15). Нарушение правил эксплуатации электрических приборов
(Слайд 16-17). Ведущий 3. Что правильно?
- Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?
- приступить к ее тушению водой, песком;
- обесточить электропроводку в квартире;
- включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.
- Ведущий 1. (Слайд 18-19). Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?
- водой;
- песком;
- землей.
- (Слайд 20-21). Как определить, что за закрытой дверью — пожар?
- открыть дверь и посмотреть
- позвать маму или папу посмотреть
- потрогать дверь ладонью
- (Слайд 22-23). На какие органы человека опасно влияет продукт горения-дым?
- Печень
- Сердце
- Легкие
- Желудок
5. (Слайд 24-25). Какой формы пожарное ведро?
- Цилиндр
- Овал
- Конус
6. Слайд (26-27). Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
- Варежка
- Рукав
- Муфта
- Слайд (28-29). Назовите основные причины возникновения пожара?
Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности
- Слайд (30-31). Что нужно делать при пожаре?
Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации
- Слайд (32-33). Почему пожарных вызывают именно по телефону «101»?
Легко запомнить
- Слайд (34-35). Чем опасен пожар, кроме огня?
Дым. Угарный газ.
Ведущий 1. IV. Подведение итогов.
Мы много говорили о том, как правильно вести себя во время пожара. Вы о многом узнали. Мы надеемся, что такая ЧС как пожар не случится в нашей жизни. Желаем всем удачи. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-137413-1421953728.jpg)
Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности
Данный урок (классный час) проведён в 5 классе 30 апреля в День пожарной охраны как подразделения МЧС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-758263-1455812146.jpg)
План - конспект открытого урока по Основам безопасности жизнедеятельности с использованием электронных образовательных ресурсов
Тема урока: «Модели поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера».Цели урока:Образовательные:- дать характеристику и определить опасности, которые возникают при ЧС приро...
Всероссийский открытый урок по Основам безопасности жизнедеятельности
29 апреля 2016 года в МБОУ "Школа № 3" был проведен Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/28/picture-85067-1556433356.png)
всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности
Цель урока: пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1205695-1578828025.jpg)
РАЗРАБОТКА ВСЕРОССИЙСКОГО ОТКРЫТОГО УРОКА ПО «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗРАБОТКАВСЕРОССИЙСКОГО ОТКРЫТОГО УРОКА ПО «ОСНОВАМБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1059516-1643626273.jpg)
Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа, практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в условия...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-1447408-1673002373.jpg)
Всероссийский отрытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» «4 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2Павлово – Посадского муниципального района Московской области ...