План профессионального образования учителя русского языка и литературы Набиевой Замины Айдын кызы на 2023-2026 годы
материал

Набиева Замина Айдын кызы

Методическая тема:

«Формирование и развитие навыков проектной и исследовательской деятельности средствами учебных предметов «Русский язык » и «Литература».

 

Работа над темой начата в 2023-2024 учебном году.

Предполагается закончить работу над темой в 2025-2026 учебном году.

Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_nabievoy_z.a.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

План профессионального образования

учителя русского языка и литературы

Набиевой Замины Айдын кызы

на 2023-2026 годы

Методическая тема:

«Формирование и развитие навыков проектной и исследовательской деятельности средствами учебных предметов «Русский язык » и «Литература».

Работа над темой начата в 2023-2024 учебном году.

Предполагается закончить работу над темой в 2025-2026 учебном году.

Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.

Цель самообразования:

  • повысить свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы в связи с внедрением новых ФГОС;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к проектной и исследовательской работе;
  • формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  • изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков русского языка и литературы в контексте требований ФГОС;
  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
  • овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  • разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы-мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности.

Принципы профессионального самообразования:

непрерывность, целенаправленность, интерактивность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая);
  • интернет;
  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом;
  • мастер-классы;
  • курсы повышения квалификации;
  • участие в дистанционных конкурсах.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Ожидаемые результаты самообразования:

  • повышения качества преподавания предмета;
  • разработка учебных рабочих программ по русскому языку и литературе, в связи с требованием ФГОС,
  • применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по теме самообразования;
  • разработка дидактических материалов, создание новых проектных и исследовательских работ;
  • создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
  • доклады, выступления на заседании МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

Исходя из основных тем общеобразовательной школы «Переход от «знаниевой» модели образования в школе к «системно-деятельностной»» (2012-2015 уч. г), «Смысловые чтение как эффективный инструмент реализации ФГОС» (2015-2016 уч. г), «Проектная деятельность как условие реализации ФГОС» (2016-2017 уч. г) и индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

  • Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
  • Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
  • Повышать квалификацию на курсах для учителей.

2023

2024

Психолого-педагогические

  • Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  • Проводить психолого-педагогическую диагностику.

регулярно

Методические

  • Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
  • Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей.
  • Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  • Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, округа через Интернет.
  • Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  • Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  • Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
  • Проводить открытые уроки для коллег.
  • Разработать программы кружков по предмету для детей увлеченных русским языком и литературой.
  • Выступать с докладами по теме самообразования

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

Информационно-технологические технологии

  • Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
  • Обзор в Интернете информации по предмету, психологии и педагогике.

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

  • Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

Перспективный план

В условиях реализации ФГОС проблема оценки планируемых результатов достаточно актуально. Среди многообразия форм и методов оценивания образовательных достижений учащихся я стремлюсь выбирать как традиционные (диктанты, контрольные работы, контрольно-измерительные материалы составленные в формате ВПР и ОГЭ), так и инновационные средства оценивания: портфолио (так как позволяет отслеживать положительную динамику роста личностных достижений), рейтинговая система оценки (использую при проектной и исследовательской деятельности); система мониторинга качества обученности учащихся, которая осуществляется по средством организации стартового контроля-текущего-промежуточного-итогового (позволяет фиксировать уровень знаний и практических навыков каждого ученика, а также выстраивать индивидуальный образовательный маршрут).

С целью повышения уровня своего профессионального образования, исходя из анализа собственной деятельности, планирую заниматься самообразованием, через семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, конкурсы различного уровня и изучения опыта коллег; также планирую создать цикл уроков с использованием технологий смыслового чтения и транслировать его в педагогических сообществах различного уровня.

Направление работы

Учебный год

2023-2024

2024-2025

2025-2026

1.

Аттестация .

+

2.

Курсы .

+

+

+

3.

Выступление на МО.

+

+

+

4.

Участие в семинаре .

+

+

+

5.

Участие в предметной неделе.

+

+

+

6.

Участие в олимпиадах.

+

+

+

7.

Участие в научно-практических конференциях.

+

+

8.

Мониторинг .

+

+

+

9.

Публикации.

+

10.

Авторская программа.

+

+

+

11.

Национальное образование.

+

+

+

12.

Проекты и творческие работы одаренных детей.

+

+

+

13.

Разработка содержания контрольных работ и разноуровневых работ по русскому языку и литературе

+

+

+

14.

Разработка календарно-тематического планирования обучения по русскому языку и литературе, 5-11 классы.

+

+

+

15.

Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

+

+

+

16.

Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.

+

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала курса по выбору

Ежемесячно

  • Взаимопосещение уроков
  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, достижению
  • Посещение школьных семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение городских семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Разработка и утверждение календарно-тематического планирования
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ курса по выбору
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный  план профессионального развития учителямрусского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный  план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Поисевская СОШ» Зариповой Гульназ Амирхановны на 2015-2020 годы

План  профессионального самообразования учителя русского языка и литературыМБОУ «Поисевская СОШ»  Зариповой Гульназ Амирхановны на 2015-2020  годы...

План самообразования учителя русского языка и литературы Набиевой Замины Айдын кызы на 2023-2026 уч. г.

laquo;Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках русского языка и литературы в соответствии с ФГОС и ФОП »....