РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООД.14. Основы проектной деятельности 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
рабочая программа

 

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ood.14_opd_elektromonter_2023.docx74.32 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Утверждаю:

___________________Е.  А. Малыхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ООД.14. Основы проектной деятельности

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

2023 г.

Одобрена и рекомендована

Предметной цикловой комиссией

социально-гуманитарного профиля

Протокол №      от

Председатель предметной цикловой

комиссии

___________ Г. В. Карташова

Согласовано:

Зам. директора по УР

_____________Е. С. Засова

Организация-разработчик:

ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработчик:

Г. В. Карташова, преподаватель английского языка ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рецензент внутренний:

Рецензент внешний:

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

2ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП:

4

4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

6 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

21

7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении рабочей программы учтены требования стандарта среднего общего образования по дисциплине ООД.14 «Основы проектной деятельности». Рабочая программа составлена на основе:

  • рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования;
  • учебного плана по профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.

2.1 Практическая подготовка общеобразовательной дисциплины

Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

  • реализуется при проведении практических занятий,
  • предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
  • включает в себя отдельные лекции, практические занятия, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП:

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО.

4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины ООД.14 «Основы проектной деятельности»

обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного творчества, общественных отношений;

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

предметных:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  •  способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • оценивать постановку цели и задач исследования, определять возможности и эффективность применения различных методов, приемов, форм его организации
  •  анализировать факты и явления;
  • находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных проблем, повышения эффективности деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации;
  • определять цели и задачи решения проектной задачи, планировать виды деятельности;
  • проводить контроль, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов проектной деятельности;
  • сравнивать эффективность применяемых методов, выбирать наиболее эффективные технологии;
  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
  • определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность;
  • использовать методы и методики исследования и проектирования;
  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы.

знать:

  • требования образовательного стандарта к организации проектной деятельности;
  •  основные принципы организации проектной деятельности;
  • формы и виды организации деятельности и решения проектной задачи;
  • логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
  • основы организации опытно-экспериментальной работы;
  • средства контроля и оценки качества;
  • особенности внеурочной работы в рамках проектной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

Общие компетенции

Планируемые результаты

Общие

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; 

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; 

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

 а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; 

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем 

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; 

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; 

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; 

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей; 

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; 

- способность их использования в познавательной и социальной практике

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; 

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; 

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности;  

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

 В области духовно-нравственного воспитания:

-- сформированность нравственного сознания, этического поведения;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; 

патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; 

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; 

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; 

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; 

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду.

ПК 1.1. Выполнять сборку, монтаж и установку основных узлов электрических аппаратов, электрических машин, электрооборудования трансформаторных подстанций и цехового электрооборудования.         

Умения:

У 1.1.01 выполнять ремонт осветительных

электроустановок, силовых трансформаторов,

электродвигателей;

У1.1.03 читать электрические схемы

различной сложности;

Знания:

технологические

процессы сборки, монтажа,

регулировки и ремонта;

ПК 1.2. Выполнять монтаж электрических сетей.

выполнять сборку, монтаж и регулировку

электрооборудования промышленных

предприятий;

ремонтировать электрооборудование

промышленных предприятий в

соответствии с технологическим

процессом;

применять безопасные приемы ремонта

наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

требования безопасности выполнения

электромонтажных работ

ПК 1.3. Принимать в эксплуатацию электрические аппараты, электрические машины, электрооборудование трансформаторных подстанций и цеховое электрооборудование.

проводить проверку и наладку

электрооборудования;

электрические машины и

электроаппараты:

электрооборудование;

технологическое оборудование;

электроизмерительные приборы;

техническая документация;

инструменты, приспособления.

 ПК 1.4. Производить оперативные переключения и испытания устройств электроснабжения и электрооборудования.

производить сборку, монтаж, регулировку и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого

электрооборудования промышленных

организаций;

устранять и предупреждать аварии и неполадки электрооборудования.

электрические машины и

электроаппараты:

электрооборудование;

технологическое оборудование;

электроизмерительные приборы; техническая документация; инструменты, приспособления.

ПК 2.1. Выполнять плановые осмотры и испытания устройств электроснабжения и электрооборудования, в том числе электрических машин и аппаратов, электрооборудования трансформаторных подстанций и цехового электрооборудования.

выполнять испытания и

наладку осветительных

электроустановок;

проводить электрические измерения;

снимать показания приборов

общую классификацию

измерительных приборов;

схемы включения приборов в

электрическую цепь

ПК 2.3. Вести учет первичных данных по техническому обслуживанию устройств электроснабжения и электрооборудования в журналах.

Проводить электрические

измерения; снимать показания приборов;

документацию на техническое обслуживание приборов;

систему эксплуатации и поверки приборов; общие правила технического

обслуживания измерительных приборов.

5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Общая образовательная нагрузка

82

Нагрузка студента во взаимодействии с преподавателем

34

теоретическое обучение

16

практические занятия

18

консультации

48

Практическая подготовка

10

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета с оценкой

5.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности, в том числе индивидуальный проект»

№ учебного занятия

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Формируемые компетенции

1

2

3

4

5

Раздел 1. Методология проектной деятельности.

1

История возникновения проектной деятельности. Цели и задачи курса. Этапы возникновения метода проектов в образовательном процессе в Европе и США.

1

2

ОК1, ОК2, ОК6

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

2

Развитие проектной деятельности в России. Основные этапы развития проектной деятельности в истории России.

1

2

ОК3, ОК5, ОК6,

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

3

Проектная деятельность: научное обоснование и методология. Понятие «проект», основные этапы проектирования.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

4

Основные характеристики проектирования. Прогнозирование, планирование, конструирование. Субъект и объект проектирования.

Профессионально ориентированное содержание: теоретические основы проектирования электрических сетей.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6,

ПК 1.2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовка кратких характеристик проектирования в устной форме на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: устных ответов – характеристик проектирования.

5

Практическое занятие №1. Классификация проектов. Многообразие типологий и классификаций проектов.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: составление таблиц классификаций проектов на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности составленных таблиц.

6

Практическое занятие №2. Бизнес-проектирование и бизнес-проекты. Особенности бизнес-проектов. Результаты проектирования.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: подготовка устного ответа на тему бизнес-проектов на материале лекций и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности устных ответов.

7

Практическое занятие №3. Практико-ориентированные проекты. Исследовательские и опытные проекты.

Профессионально ориентированное содержание: подготовка проекта электрической сети.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6,

ПК 1.2

Самостоятельная работа: подготовка устного ответа – краткой характеристики практико-ориентированных проектов на материалах лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности устных характеристик.

8

Практическое занятие №4. Информационные и творческие проекты. Отличительные черты и особенности информационных и творческих проектов.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: составление сравнительной таблицы данных видов проектов на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности составленной таблицы.

Раздел 2. Выполнение проекта

9

Теоретические основы проектной деятельности. Основные понятия и определения. Что такое информация? Свойства информации.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

10

Понятие и решение проблем. Понятие проблемы. Модель проблемной ситуации.

Профессионально ориентированное содержание: проблемные ситуации в области монтажа устройств электроснабжения.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовка развернутого устного ответа – описания модели проблемной ситуации на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: фронтальной проверки устных ответов.

11

Способ решения проблемы. Характеристика способа решения проблемы. Методы поиска решения проблем.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

12

План проекта. Назначение плана проекта. Основные задачи планирования.

Профессионально ориентированное содержание: планирование испытаний устройств электроснабжения.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6,

ПК 1.4

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

13

Практическое занятие №5. Принципы организации проектной деятельности. Общая характеристика основных принципов и требований к организации проектной деятельности.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: составление краткой характеристики основных принципов на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности устного ответа.

14

Практическое занятие №6. Структурирование проекта. Основные модели структурирования: дерево целей, дерево решений, дерево работ.

Профессионально ориентированное содержание: Составление основных моделей структурирования в области испытаний устройств электроснабжения.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

ПК 1.4

Самостоятельная работа: составление схемы основных моделей структурирования.

Контроль в форме: проверки правильности составленных схем.

15

Практическое занятие №7. Принципы конструирования и проектирования индивидуальных(инвестиционных) проектов. Моделирование как составная часть проектирования инновационной деятельности. Классификация моделей.

Профессионально ориентированное содержание: создание модели электросети.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

ПК 1.2

Самостоятельная работа: составление схемы классификации моделей на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности составленных схем.

16

Практическое занятие №8. Проектирование. Методы и этапы проектирования. Классификация методов проектирования.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: составление таблицы классификации методов проектирования.

Контроль в форме: проверки правильности составленной таблицы.

17

Практическое занятие №9. Конструирование. Виды конструкторских задач.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: составление устной характеристики основных видов конструкторских задач.

Контроль в форме: проверки правильности устных ответов.

18

Методы сбора исходных данных. Инструментальный метод. Наблюдение. Анализ документов. Анкетный опрос. Интервью. Эксперимент.

Профессионально ориентированное содержание: методы сбора исходных данных при выполнении плановых осмотров электрооборудования.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

ПК 2.1

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление устной характеристики методов сбора данных на материалах лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

19

Методы научного познания.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовить устную характеристику условий эффективной работы команды.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

20

Практическое занятие №10. Работа проектной команды на этапах разработки выполнения проекта. Разрешение конфликтов. Завершение работы команды.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

21

Практическое занятие №11. Общие требования к разработке и реализации проектов. Структура и содержание проекта. Требования, выдвигаемые к студенческому проекту.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

22

Практическое занятие №12. Планирование и оценка результатов проекта. Основные задачи планирования. Формирование целей проекта. Параметры оценки проекта.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: составить план своего проекта, подготовить устный ответ по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

23

Особенности исследовательского проекта. Научный способ познания мира. Выбор темы исследовательского проекта. Постановка познавательной проблемы. Формулирование гипотезы.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка устного ответа по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

24

Информационный проект. Композиция информационного проекта. Структура и этапы работы над информационным проектом.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

25

 Практическое занятие №13. Информационные источники. Виды информационных источников. Инструментарий работы с информацией методы, приемы, технологии.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: подбор источников информации по теме своего проекта.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

Раздел 3 Защита проекта

26

Приемы реализации проектной деятельности. Методы реализации проектной деятельности: практические, словесные, наглядные – общая характеристика.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка обзорного сообщения по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

27

Оценивание проекта. Модерация и самооценивание проекта. Параметры оценивания.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с текстом лекции и учебника, выполнение письменных упражнений.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

28

Критерии защиты индивидуальных проектов. Требования к оценке проектов и к самооценке.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

29

Практическое занятие №14. Подготовка презентации и защита проекта. Основные требования к презентации проекта. Техника выступления, ответы на вопросы, работа с оппонентами.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: Подготовка презентации и текста защиты своего проекта.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

30

Практическое занятие №15. Письменный отчет по проекту. Структура письменного отчета, характеристика разделов отчета.

Профессионально ориентированное содержание: составление письменного отчета о данных по техническому состоянию электрооборудования.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

ПК 2.3

Самостоятельная работа: составление письменного отчета по своему проекту.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

31

Практическое занятие №16. «Продукты» проектной деятельности. Виды «продуктов» проектной деятельности. Основные требования к «продукту» проекта.

Профессионально ориентированное содержание: выполнение сборки и монтажа основных узлов электрооборудования.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

ПК 1.1

Самостоятельная работа: работа с текстом лекции и учебника, определение продукта своего проекта.

Контроль в форме: проверки правильности данных заданий.

32

Практическое занятие №17. Разработка алгоритма работы над проектом.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

ПК 1.3

Самостоятельная работа: разработка алгоритма работы над темой своего проекта.

Профессионально ориентированное содержание: составление алгоритма работы по приемке в эксплуатацию электрических аппаратов и машин.

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

33

Практическое занятие №18. Оформление титульного листа. Оформление библиографического списка.

1

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Самостоятельная работа: оформление титульного листа и оформление библиографического списка своего проекта.

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

34

Зачет с оценкой

1

3

Всего:

34

6 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Методология проектной деятельности

  • ставить цели и формулировать гипотезы исследования, планировать работу, отбирать и интерпретировать необходимую информацию, структурировать аргументацию результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
  • владеть навыками коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • заниматься проектной деятельностью, а также самостоятельно применять приобретённые знания и способы действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • сформировать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

Выполнение проекта

Защита проекта

7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие столы и стулья для студентов;
  • рабочий стол и стул для преподавателя;
  •  комплект контрольно-измерительных материалов;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия.

Технические средства обучения:

  • мультимедиа проектор;
  • мультимедиа экран;
  • источник бесперебойного питания;
  • специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;
  • устройство для вывода звуковой информации – колонки.

7.2 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Мандель Б.Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018 г.
  2. Земсков Ю.П., Асмолова Е.В. Основы проектной деятельности: учебное пособие – СПб: Лань, 2021 г.

Дополнительные источники:

  1. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2014.

 Интернет-ресурсы:

  1. Глобальная школьная лаборатория: URL: https //globallab.org/ru/#. WaXDS61ePfY.
  2. Научная школа человекосообразного образования:URL: http://khutorskoy.ru/ science/
  3. Портал метапредметных олимпиад: URL: http://олимпиады.онлайн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа по курсу "основы проектной деятельности" 5 класс (ФГОС)...

Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"...

Рабочая программа к курсу "Основы проектной деятельности"

Данная рабочая программа может быть использована как для внеурочной деятельности, так и для спец.курса за счёт школьного компонента.Программа расчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).Рекомендованны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООД.14. Основы проектной деятельности по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УДД 01. Основы проектной деятельности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УДД 01. Основы проектной деятельности 23.01.07 Машинист крана (крановщик) 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям 23.01.07 Машинист крана (крановщик), 13.01.10 Электромонтер по ремон...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УДД 01. Основы проектной деятельности 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей....