Классный час: Умный пешеход
классный час
Цель: познакомить учащихся с правилами поведения на дороге,
основными опасными ситуациями, которые могут возникнуть на проезжей
части.
Задачи:
-формировать представление о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар;
-развивать логическое мышление, внимание, речь;
-воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до
сознания учащихся необходимость соблюдения правил дорожного движения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: Умный пешеход
Цель: познакомить учащихся с правилами поведения на дороге,
основными опасными ситуациями, которые могут возникнуть на проезжей
части.
Задачи:
-формировать представление о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар;
-развивать логическое мышление, внимание, речь;
-воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до
сознания учащихся необходимость соблюдения правил дорожного движения.
Ход занятия
Сегодня на занятии мы будем знакомиться с главной опасностью на
улице – дорогой, а точнее, с ее проезжей частью. Нам нужно будет
рассмотреть, какие опасные ситуации могут возникнуть на дороге, как их
предотвратить и повторим правила безопасного поведения на дороге.
Когда появились первые автомобили, человек сразу оценил их
удобства. За короткое время можно было преодолевать большие расстояния,
поэтому с каждым годом автомобилей становилось все больше и больше.
Скорость автомобилей увеличивалась, а дорога была одна и для людей и для
автомобилей. Тут люди поняли, что ходить по дороге вдоль и поперек уже не
получится. Машины ездили все быстрее и становились все опаснее. И тогда
всем стало ясно, что люди должны ходить по своей дороге, а машины ездить
по своей. Теперь никто никому не будет мешать. Для удобства придумали
проезжую часть дороги и тротуар.
К нам в гости пришёл инспектор ГБДД Пешеходов Михаил Иванович . он вам расскажет правила дорожного движения и примет у вас экзамен.
Здравствуйте дети. Послушайте стихотворение:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно, поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
О чем это стихотворение? Правильно. А теперь давайте учить правила, чтобы стать настоящими пешеходами.
Презентация.
После просмотра игра
Отгадайте, какие слова спрятаны?
Е Х О Д
Ш Р О Ф
Е П О
С В Е Т
(Светофор, пешеход)
Физкультминутка: «Светофор»
Ребенок читает стихотворение:
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит, -
Он «приготовься» говорит,
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи!
У ведущего 3 круга зеленого, желтого, красного цветов.
Правила:
Красный – спокойно стой!
Желтый – хлопаем руками,
Зеленый – топаем ногами.
Игра «Разрешается – запрещается»
(Играем стоя.Разрешается – руки в стороны, запрещается – погрозить пальчиком)
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие мимо машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
«Узнай знаки».
Инспектор показывает знаки дети отгадывают
1 – «Дети»
2 – «Дорожные работы»
3 – «Велосипедное движение запрещено»
4 – «Пункт первой медицинской помощи»
5 – «Подземный переход»
6 – «Пешеходный переход»
Молодцы ребята , а теперь переходим к экзаменам , тянем билеты и отвечаем на них.
Экзаменационные билеты
Билет № 1.
— Человек, идущий пешком. (_______________________)
— На дороге самый строгий «командир» с огоньками на груди. (__________)
— Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (_______________________)
Билет № 2.
— Место посадки пассажиров в транспорт. (_____________________)
— Как называется часть дороги, которая предназначена для проезда транспорта? (_________________________________)
— Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет. (___________________)
Билет №3.
— Самые верные друзья и помощники на улицах. (_____________)
— Какая дорожная разметка называется «зеброй»? (_________________________________)
— Ты идешь по тротуару. По какой стороне тротуара ты должен идти? (___________________)
Билет № 4.
— Что такое перекресток и как его надо переходить? (____________________________________________________________)
— Кто может заменить светофор на перекрестке? (_____________________.)
— Почему нельзя играть на тротуаре, ведь это место для пешеходов? (_______________________________________________________________________________________________________________________________)
Билет № 5.
— Какая дорожная разметка называется «зеброй»? (_________________________________)
— Место посадки пассажиров в транспорт. (_____________________)
— Самые верные друзья и помощники на улицах. (_____________)
Подведение итогов
Все ребята – молодцы! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения! Инспектор вручает удостоверение пешехода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Самый умный пешеход"
Разработка классного часа с инструктажом по правилам ПДД и закреплением знаний в игре-викторине "Самый умный пешеход"...

Викторина по ПДД "Умный пешеход"
Цели:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;правил водителей велосипедов, пользование общественным транспортом, воспитывать у учащихся культуру поведения.Оборудован...
Конкурс знатоков ПДД "Умный пешеход"
Конкурс знатоков ПДД "Умный пешеход"...

Умный пешеход
Викторина по ПДД "Умный пешеход". Профилактика различных видов детского дорожно-транспортного травматизма имеет для школьника особую актуальность. Каждый ученик должен знать прави...

Разработка внеурочного занятия для 3-5 классов. Викторина "Умные пешеходы и водители"
Разработка внеурочного занятия для 3-5 классов. Викторина "Умные пешеходы и водители"...


