Инструменты мотивации: универсальные методы, которые вовлекают обучающихся в работу на занятиях декоративно-прикладным творчеством
консультация

Здоровец Наталия Николаевна

Методы, которые позволяют вовлечь обучающихся в работу на занятии  декоративно-прикладного творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrumenty_motivatsii_obuchayushchihsya.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Инструменты мотивации: универсальные методы, которые вовлекают обучающегося в работу на занятии рисованием или декоративно-прикладным творчеством

Методист Здоровец Наталия Николаевна

Введение

1.Методы мотивации обучающихся

   Подходы к созданию заинтересованности

   Использование разнообразия материалов и методов, форм

   Ролевые игры и сюжеты

   Участие в совместных проектах

   Работы в команде

   Выставки и конкурсы

2. Психологические аспекты мотивации

   - Оценка и обратная связь

   - Формирование позитивного настроя

  - Индивидуальные успехи и их влияние на мотивацию

Заключение


Инструменты мотивации: универсальные методы, которые вовлекают обучающегося в работу на занятии рисованием или декоративно-прикладным творчеством

Введение

Обучение является важным процессом, в котором мотивация играет ключевую роль. Особенно это актуально в творческих занятиях, таких как рисование и декоративно-прикладное творчество. Художественные занятия позволяют развивать не только навыки, но и личностные качества. В условиях современного образования педагоги сталкиваются с вызовом — как удержать внимание обучающегося и вовлечь его в процесс создания, чтобы каждое занятие стало источником вдохновения.

1. Методы мотивации обучающихся

Подходы к созданию заинтересованности

Использование разнообразия материалов

Один из основных методов, который помогает создать интерес к занятиям, — это использование различных художественных материалов и инструментов. Предоставление обучающимся возможности работать с акрилом, акварелью, пастелью, а также с менее традиционными средствами, может значительно повысить их вовлеченность. Каждое новое занятие должно предлагать нечто уникальное, что вдохновит обучающихся и заставит их захотеть исследовать разнообразие жанров и техник.

Ролевые игры и сюжеты

Интеграция ролевых игр или сюжетных линий в занятия может сделать процесс обучения более увлекательным. Ученикам можно предлагать создавать произведения искусства, основываясь на конкретных персонажах или историях. Например, занятие может включать в себя создание картины по мотивам любимого кинофильма или литературного произведения, что позволит детям не только проявить творчество, но и глубже понять сюжетные линии и характеры. Это не только делает процесс более интерактивным, но и развивает критическое мышление.

Участие в совместных проектах

Работы в команде

Совместные проекты — еще один эффективный инструмент мотивации. Работая в команде, обучающиеся могут обмениваться идеями, делиться навыками и помогать друг другу. Это создает атмосферу сотрудничества и поддержки, где каждый участник чувствует себя ценным и нужным. Например, создание коллективной инсталляции может не только развить командный дух, но и создать чувство принадлежности к общему делу.

Выставки и конкурсы

Организация выставок и участие в конкурсах также играют важную роль в мотивации. Возможность представить свои работы на выставке перед аудиторией создает эмоциональный заряд и желание учиться и творить больше. Даже простая выставка работ в классе может дать учащимся ощущение гордости за достигнутые результаты и повысить уровень их вовлеченности в процесс. Организация конкурсов с символическими призами или грамотами добавляет элемент соревнования, что может значительно повысить стремление к самосовершенствованию.

2. Психологические аспекты мотивации

Оценка и обратная связь

Положительная обратная связь со стороны педагогов является важным элементом мотивации. Каждое занятие должно заканчиваться анализом результатов, обсуждением успехов и полезных замечаний. Признание заслуг обучающегося может сильнее мотивировать его продолжать заниматься творчеством. Важно делать акцент как на сильных сторонах работ, так и на областях, требующих улучшения, чтобы каждый обучающийся чувствовал себя поддержанным и направленным на дальнейшее развитие.

Формирование позитивного настроя

Создание комфортной и поддерживающей атмосферы также играет огромную роль в мотивации обучающихся. Педагог должен быть внимательным к эмоциональному состоянию своих студентов, помогая им преодолевать трудности и сомнения. Обсуждение неудач в процессе работы как возможности для обучения, а не как поражения, способствует формированию у обучающихся позитивного восприятия ошибок и стремлению к их преодолению. Важно, чтобы каждый обучающийся знал, что его мнение и чувства важны и ценны.

Индивидуальные успехи и их влияние на мотивацию

Каждый обучающийся имеет свой уникальный путь обучения, и признание индивидуальных достижений может стать сильным мотивирующим фактором. Введение системы личных целей помогает обучающимся сосредоточиться на своем прогрессе. Запись личных успехов и достижений в портфолио вдохновляет учащихся стремиться к новым высотам и не останавливаться на достигнутом.

 Заключение

Обобщение методов и их эффект на обучение. Мотивация обучающихся в процессе работы на занятиях рисованием и декоративно-прикладным творчеством является важным аспектом, который требует внимательного подхода и разнообразия методов. Применение инструментов, таких как использование не обычных художественных материалов, совместные проекты, ролевые игры, а также положительная обратная связь и формирование поддерживающей атмосферы, может значительно повысить вовлеченность обучающихся. Педагоги, стремящиеся к созданию эффективной образовательной среды, должны обращать внимание на эти методы, активно внедряя их в свою практику.

Призыв к действию для педагогов. Процесс творчества — это процесс, в котором каждая деталь имеет значение. И именно благодаря интересным подходам и активному вовлечению обучающихся можно добиться не только успеха в обучении, но и формирования любви к искусству, что, безусловно, является главной целью преподавания художественных дисциплин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования «Занятия декоративно-прикладным творчеством как инструмент для приобщения к народной культуре»

Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования«Занятия декоративно-прикладным творчеством как инструмент для приобщения к народной культуре»...

Методическая разработка «Занятия декоративно-прикладным творчеством как инструмент для приобщения к народной культуре»

Методическая разработка«Занятия декоративно-прикладным творчествомкак инструмент для приобщения к народной культуре»...

Доклад "Развитие мотивации к обучению и творческих способностей обучающихся посредством занятий декоративно-прикладным творчеством"

О роли декоративно-прикладного искусства в формировании у обучающихся мотивации к обучению....

Возможные приемы, способы, формы и методы рефлексии на занятиях декоративно-прикладным творчеством

Возможные приемы формы и методы рефлексии на занятиях декоративно-прикладным творчеством в объединениях художественной направленности...