Классный час "Профилактика буллинга в подростковой среде"
классный час (11 класс)
Цель: - формирование адекватной самооценки личности обучающихся и их поведения, ориентируясь на существующие законы.
Задачи:
- познакомить обучающихся с понятием «буллинг», с типичными особенностями детей, которые становятся преследователями и жертвами преследования;
- выработать навыки поведения при столкновении с преследованием;
- способствовать воспитанию законопослушного гражданина.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.01.2025
Класс: 11
Классе всего: 6 учащихся
Тема: «Профилактика буллинга в подростковой среде»
Цель: - формирование адекватной самооценки личности обучающихся и их поведения, ориентируясь на существующие законы.
Задачи:
- познакомить обучающихся с понятием «буллинг», с типичными особенностями детей, которые становятся преследователями и жертвами преследования;
- выработать навыки поведения при столкновении с преследованием;
- способствовать воспитанию законопослушного гражданина.
Ход классного часа
1. Приветствие
Здравствуйте ребята. Кто мне ответит, 27 января что отмечает мировое сообщество?
( 27 января Междунардный день борьбы против буллинга)
2. Психологический настрой
(все встают в круг)
• Хлопните в ладоши те, кто пользуется интернетом.
• Возьмите за руку соседа те, кто делает это каждый день.
• Улыбнитесь соседу те, кто отслеживает информацию в социальных сетях.
• Топните правой ногой те, кто хоть раз писал комментарии.
• Встаньте те, кто сталкивался с резкими комментариями в социальных сетях (писал или получал их).
- Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашей встрече?
3. Обсуждение
И сегодня мы попробуем найти ответы на вопросы:
- Является ли буллинг правонарушением и есть ли за это ответственность?
- Как избежать буллинга в своей жизни?
Итак, что такое буллинг? (Ответы учащихся)
В переводе с английского языка буллинг (bullying) означает преследование, запугивание, третирование, что часто можно встретить в школьной среде. Такое давление на личность может быть, как психологическим, таки физическим…
БУЛЛИНГ – запугивание или же своеобразный физический и психологический террор одних людей по отношению к другим с целью подчинения их себе на почве страха, преднамеренно вызванного преследователями у их жертв.
Для того, чтобы ответить на вопрос у меня такой вопрос. Что такое правонарушение? (ответы учащихся)
Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков.
Уголовная ответственность.
Уголовная ответственность за буллинг (травлю) может наступить в соответствии со ст. 213 УК РФ. Указанные действия могут повлечь наказание в виде штрафа, обязательных или принудительных работ, ареста, а также лишения свободы. Согласно ч. 1 ст. 213 УК РФ можно привлечь к ответственности за хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное:
- с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения;
- по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной социальной группы.
Указанные действия могут повлечь наказание в виде штрафа, обязательных, исправительных или принудительных работ, а также лишения свободы.
Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, а за совершение хулиганства при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 213 УК РФ) - с 14 лет (ч. 1, 2 ст. 20 УК РФ).
4. Просмотр и обсуждения видеороликов .
Давайте сейчас посмотрим несколько видеороликов
- https://yandex.ru/video/preview/18157476040667913154?text=видеоролик%20буллинг%20в%20школе%20для%20детей&path=yandex_search&parent-reqid=1738384690305779-15707341432801842444-balancer-l7leveler-kubr-yp-vla-92-BAL&from_type=vast
- https://rutube.ru/video/cb1a8a0f1ac09448aa2ccdf3ba52f784/?r=wd
Вопросы к видео-роликам:
- Какие чувства вы испытали, когда просмотрели фильм?
- Что вам захотелось сделать?
- Как проявлялось зло во фрагменте данного фильма?
(Ответы детей)
- Работа по ситуациям. Упражнение «Я смогу помочь»
Будете работать в подгруппах. Каждая подгруппа получит определенную ситуацию, в которой описана ситуация, когда осуществляется насилие. Ваша задача состоит в том, чтобы помочь жертве и найти для нее пути защиты и безопасного поведения.
Ситуация 1.
Она, как всегда, сидела за партой, хотя все ее сверстники суетились и шумели во время перерыва. Светлана наблюдала ежедневно одну и ту же картину: девочки весело смеются, шутят и кокетливо посматривают на ребят. Конечно, ведь они не носят этих уродливых очков и брекетов на зубах. Из-за она терпела столько издевательств и насмешек среди одноклассников! Только дома она могла насладиться любовью и теплом, которое дарили ей ее родители. Пустой класс. За партой одиноко сидит Светлана. К ней подходят две девушки. Это ее одноклассницы. Начинают насмехаться над девочкой: забирают очки, бросают на пол тетради и книги, топчут их. Девочка начинает плакать.
И вдруг ... СТОП!
Ситуация 2.
Каждое утро Максима начиналось с того, что он слышал очередную ссору отца и матери. Так произошло и в этот раз. Проспав, он быстро оделся и выбежал на улицу. Завтракать не хотелось, и ни мама, ни папа не заметят, что его уже нет. Он привык. Ведь давно его в семье не замечали.
В школу тоже не хотелось идти. Ведь там старшие ребята снова начнут издеваться над ним: цеплять на спину обидные прозвища, давать пинки, ставить подножки. Было очень тяжело, ведь пожаловаться было некому ...
Школа. Прозвенел звонок на перемену. С расстроенным лицом Максим вышел из класса.
В это время к нему подошли трое старшеклассников. Начали издеваться, насмехаться. Один из них похлопал Максима по спине, прицепив листок с надписью «Ударь меня». Парень не знал об этом. Максима больно толкнули, и он упал. Было очень больно. На глаза навернулись слезы. И вдруг ... СТОП!
Ситуация 3.
Когда-то Саша жил в счастливой и полноценной семье. Но после развода родителей мать была постоянно занята. А он так хотел внимания и тепла. Ведь он также тяжело переживал развод родителей, хотя и не показывал этого. Из-за этого он стал плохо учиться. Часто конфликтовал с учителями и детьми.
Этот день в школе не был исключением. После урока он подрался с одноклассником, нагрубил учительнице, которая сделала ему замечание, и как всегда, пришел на уроки не подготовленным. Одноклассники Саши невзлюбили его, часто смеялись и издевались над ним, не принимали в общую компанию. Но он не высказывал своей боли из-за этого. На самом деле ему было страшно ...
Школа. Уроки давно закончились. Все разошлись. Саше не хотелось идти домой. Саша одевает свою куртку. В это время к нему подходят двое старшеклассников, предлагают сигарету. Саша, сначала колеблется, но потом соглашается пойти с ними закурить. Уходя из гардероба, старшеклассники начинают требовать у парня деньги. Саша объясняет, что у него нет денег. Ребят это возмущает, и они начинают его бить.
И вдруг ... СТОП!
6. Рефлексия
Обучающиеся передают по кругу любой предмет и говорят:
«Сегодня я узнал…»
«Мне было интересно…»
«Теперь я буду…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буллинг в подростковой среде
Данная презентация может помочь педагогам познакомиться с понятие "буллинг". Практически в каждом классе есть ученики, которые становятся объектом насмешек и открытых издевательств. Шко...

Буллинг в подростковой среде.
Буллинг – это социальное явление, свойственное преимущественно детскому коллективу. Буллинг – сложная ситуация для самого ребёнка и часто встречающаяся именно в подростковой среде и ...

«Профилактика буллинга в подростковой среде» тренинг для подростков
laquo;Профилактика буллинга в подростковой среде»тренинг для подростков...

Презентация занятия-тренинга по профилактике буллинга в подростковой среде и сплочению классного коллектива по теме: "Наш класс-единое целое!"
Создание и наличие в школе и классе благоприятного микроклимата в образовательной организации является важным условием благополучного развития личности школьников, преодоления трудностей в...

Профилактика буллинга в подростковой среде
Цель тренинга: повышение толерантности и эмпатии, профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся....

Классный час на тему «Профилактика буллинга в подростковой среде»
Цель: формирование адекватной самооценки личности обучающихся и их поведения, ориентируясь на существующие законы.Задачи: познакомить обучающихся с понятием «буллинг», с типичными особенно...

Классный час "Профилактика буллинга в подростковой среде"
Среди подростков широко распространенны различные формы конфликтов. Одной из форм деструктивного конфликтного взаимодействия является буллинг. В настоящее время проблеме исследования и профилакти...