Классный час "Профилактика буллинга в подростковой среде"
классный час (11 класс)

Цель: - формирование адекватной самооценки личности обучающихся и их поведения, ориентируясь на существующие законы.

Задачи:

- познакомить обучающихся с понятием «буллинг», с типичными особенностями детей, которые становятся преследователями и жертвами преследования;

- выработать навыки поведения при столкновении с преследованием;

- способствовать воспитанию законопослушного гражданина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_bulling.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29.01.2025

Класс: 11

Классе всего: 6 учащихся

Тема: «Профилактика буллинга в подростковой среде»

Цель: - формирование адекватной самооценки личности обучающихся и их поведения, ориентируясь на существующие законы.

Задачи:

- познакомить обучающихся с понятием «буллинг», с типичными особенностями детей, которые становятся преследователями и жертвами преследования;

- выработать навыки поведения при столкновении с преследованием;

- способствовать воспитанию законопослушного гражданина.

Ход классного часа

1.        Приветствие

Здравствуйте ребята. Кто мне ответит, 27 января что отмечает мировое сообщество?

( 27 января  Междунардный день борьбы против буллинга)

2.         Психологический настрой

(все встают в круг)

•        Хлопните в ладоши те, кто пользуется интернетом.

•        Возьмите за руку соседа те, кто делает это каждый день.

•        Улыбнитесь соседу те, кто отслеживает информацию в социальных сетях.

•        Топните правой ногой те, кто хоть раз писал комментарии.

•        Встаньте те, кто сталкивался с резкими комментариями в социальных сетях (писал или получал их).

- Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашей встрече?

3.  Обсуждение

И сегодня мы попробуем найти ответы на вопросы:

 - Является ли буллинг правонарушением и есть ли за это ответственность?

- Как избежать буллинга в своей жизни?        

Итак, что такое буллинг?  (Ответы учащихся)

   В переводе с английского языка буллинг (bullying) означает преследование, запугивание, третирование, что часто можно встретить в школьной среде. Такое давление на личность может быть, как психологическим, таки физическим…

БУЛЛИНГ – запугивание или же своеобразный физический и психологический террор одних людей по отношению к другим с целью подчинения их себе на почве страха, преднамеренно вызванного преследователями у их жертв.

Для того, чтобы ответить на вопрос у меня такой вопрос. Что такое правонарушение? (ответы учащихся)

 Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков.

Уголовная ответственность.

Уголовная ответственность за буллинг (травлю) может наступить в соответствии со ст. 213 УК РФ. Указанные действия могут повлечь наказание в виде штрафа, обязательных или принудительных работ, ареста, а также лишения свободы. Согласно ч. 1 ст. 213 УК РФ можно привлечь к ответственности за хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное:

- с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения;

- по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной социальной группы.

Указанные действия могут повлечь наказание в виде штрафа, обязательных, исправительных или принудительных работ, а также лишения свободы.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, а за совершение хулиганства при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 213 УК РФ) - с 14 лет (ч. 1, 2 ст. 20 УК РФ).

    4. Просмотр и обсуждения видеороликов .

Давайте сейчас посмотрим несколько видеороликов

  1. https://yandex.ru/video/preview/18157476040667913154?text=видеоролик%20буллинг%20в%20школе%20для%20детей&path=yandex_search&parent-reqid=1738384690305779-15707341432801842444-balancer-l7leveler-kubr-yp-vla-92-BAL&from_type=vast  
  2. https://rutube.ru/video/cb1a8a0f1ac09448aa2ccdf3ba52f784/?r=wd

Вопросы к видео-роликам:

  1. Какие чувства вы испытали, когда просмотрели фильм?
  2. Что вам захотелось сделать?
  3. Как проявлялось зло во фрагменте данного фильма?

 (Ответы детей)

  1. Работа по ситуациям. Упражнение «Я смогу помочь»

     Будете работать в подгруппах. Каждая подгруппа получит определенную ситуацию, в которой описана ситуация, когда осуществляется насилие. Ваша задача состоит в том, чтобы помочь жертве и найти для нее пути защиты и безопасного поведения.

Ситуация 1.

 Она, как всегда, сидела за партой, хотя все ее сверстники суетились и шумели во время перерыва. Светлана наблюдала ежедневно одну и ту же картину: девочки весело смеются, шутят и кокетливо посматривают на ребят. Конечно, ведь они не носят этих уродливых очков и брекетов на зубах. Из-за она терпела столько издевательств и насмешек среди одноклассников! Только дома она могла насладиться любовью и теплом, которое дарили ей ее родители.  Пустой класс. За партой одиноко сидит Светлана. К ней подходят две девушки. Это ее одноклассницы. Начинают насмехаться над девочкой: забирают очки, бросают на пол тетради и книги, топчут их. Девочка начинает плакать.

 И вдруг ... СТОП!

Ситуация 2.

 Каждое утро Максима начиналось с того, что он слышал очередную ссору отца и матери. Так произошло и в этот раз. Проспав, он быстро оделся и выбежал на улицу. Завтракать не хотелось, и ни мама, ни папа не заметят, что его уже нет. Он привык. Ведь давно его в семье не замечали.

 В школу тоже не хотелось идти. Ведь там старшие ребята снова начнут издеваться над ним: цеплять на спину обидные прозвища, давать пинки, ставить подножки. Было очень тяжело, ведь пожаловаться было некому ...

 Школа. Прозвенел звонок на перемену. С расстроенным лицом Максим вышел из класса.

 В это время к нему подошли трое старшеклассников. Начали издеваться, насмехаться. Один из них похлопал Максима по спине, прицепив листок с надписью «Ударь меня». Парень не знал об этом. Максима больно толкнули, и он упал. Было очень больно. На глаза навернулись слезы. И вдруг ... СТОП!

Ситуация 3.

 Когда-то Саша жил в счастливой и полноценной семье. Но после развода родителей мать была постоянно занята. А он так хотел внимания и тепла. Ведь он также тяжело переживал развод родителей, хотя и не показывал этого. Из-за этого он стал плохо учиться. Часто конфликтовал с учителями и детьми.

 Этот день в школе не был исключением. После урока он подрался с одноклассником, нагрубил учительнице, которая сделала ему замечание, и как всегда, пришел на уроки не подготовленным. Одноклассники Саши невзлюбили его, часто смеялись и издевались над ним, не принимали в общую компанию. Но он не высказывал своей боли из-за этого. На самом деле ему было страшно ...

 Школа. Уроки давно закончились. Все разошлись. Саше не хотелось идти домой.  Саша одевает свою куртку. В это время к нему подходят двое старшеклассников, предлагают сигарету. Саша, сначала колеблется, но потом соглашается пойти с ними закурить. Уходя из гардероба, старшеклассники начинают требовать у парня деньги. Саша объясняет, что у него нет денег. Ребят это возмущает, и они начинают его бить.

 И вдруг ... СТОП!

6.        Рефлексия

Обучающиеся передают по кругу любой предмет и говорят:

«Сегодня я узнал…»

«Мне было интересно…»

«Теперь я буду…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буллинг в подростковой среде

Данная презентация может помочь педагогам познакомиться с понятие "буллинг". Практически в каждом классе есть ученики, которые становятся объектом насмешек и открытых издевательств. Шко...

Буллинг в подростковой среде.

Буллинг – это социальное явление, свойственное преимущественно  детскому коллективу. Буллинг – сложная ситуация для самого ребёнка и часто встречающаяся именно в подростковой среде и ...

«Профилактика буллинга в подростковой среде» тренинг для подростков

laquo;Профилактика буллинга в подростковой среде»тренинг для подростков...

Презентация занятия-тренинга по профилактике буллинга в подростковой среде и сплочению классного коллектива по теме: "Наш класс-единое целое!"

Создание  и наличие в школе и классе благоприятного микроклимата в образовательной организации является  важным условием благополучного развития личности школьников, преодоления трудностей в...

Профилактика буллинга в подростковой среде

Цель тренинга: повышение толерантности и эмпатии, профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся....

Классный час на тему «Профилактика буллинга в подростковой среде»

Цель: формирование адекватной самооценки личности обучающихся и их поведения, ориентируясь на существующие законы.Задачи: познакомить обучающихся с понятием «буллинг», с типичными особенно...

Классный час "Профилактика буллинга в подростковой среде"

Среди подростков широко распространенны различные формы конфликтов. Одной из форм деструктивного конфликтного взаимодействия является буллинг. В настоящее время проблеме исследования и профилакти...