Зажигаем сердца
материал
КГБОУ "Норильская школа-интернат" уже третий раз принимает участие во Всероссийском инклюзивном фестивале #ЛюдиКакЛюди, а в этом году в качестве региональной площадки этого фестиваля. Фестиваль #ЛюдиКакЛюди получился ярким, познавательным и очень нужным. Хочется надеяться, что информации о существующих проблемах и перспективах создания доброжелательной среды для адаптации, реализации и полноценной жизни людей с РАС стало чуть-чуть побольше, и в дальнейшем наша работа будет способствовать позитивным изменениям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Зажигаем сердца
В конце марта и первых числах апреля во всём мире проводятся мероприятия, посвящённые Международному дню распространения информации об аутизме. Их главная цель – рассказать обществу о жизни людей с особенностями восприятия, ощущения окружающего мира и вместе найти пути решения проблем социального, культурного взаимодействия, включения людей с РАС в общество.
В 2008 году Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днём распространения информации о проблеме аутизма. В этот день по всему миру в поддержку людей с этим расстройством проводится акция «Зажги синим» — улицы, площади, достопримечательности, витрины магазинов, залы музеев и галерей освещаются или декорируются синим цветом, который считается международным символом аутизма.
Актуальность проблемы аутизма — в росте количества детей с этим расстройством. По данным ВОЗ уже сейчас каждый 44 ребёнок рождается с расстройством аутистического спектра, причём количество продолжает расти. Согласно данным Росстата РФ за 2021 год, численность детского населения составляет более 30 миллионов, это означает, что прогнозируемое количество диагнозов «РАС» в России составляет более 300 тысяч.
Важность постановки проблемы также заключается в необходимости дальнейшей интеграции людей с РАС в общество, которая возможна только при готовности и достаточной информированности общественности.
Вот уже несколько лет этот день отмечают и в нашей стране. Проходят различные мероприятия информационного характера: распространяются листовки, плакаты и видеоролики об особенностях людей с расстройством аутистического спектра, проводятся лекции и семинары на эту тему, организовываются уличные акции и праздники для детей с РАС и их семей.
Педагогический коллектив нашей школы уже третий раз принимает участие во Всероссийском инклюзивном фестивале #ЛюдиКакЛюди, а в этом году в качестве региональной площадки этого фестиваля. В Красноярском крае всего 12 городов стали региональными площадками фестиваля, в городе Норильске КГБОУ «Норильская школа-интернат» единственное образовательное учреждение, которое удостоено такой чести.
В рамках работы региональной площадки была организована и проведена двухдневная программа, которая включила в себя два основных направления: просветительская работа с педагогами и родителями, а также практико-ориентированные мероприятия для детей с РАС и их родителей.
Начало фестиваля отметили концертной программой, в которой, под чутким руководством заместителя директора по ВР Ермаковой Аллы Анатольевны, приняли участие дети с РАС и их родители. Концерт придал очень теплую, душевную атмосферу всему фестивалю.
На протяжении этих двух дней работала выставка литературы по заданной тематике для педагогов общеобразовательных школ и родителей, а также выставка творчества детей с РАС «Особый художник». В подготовке выставки приняли активное участие учителя надомного обучения, педагоги школы и родители детей с расстройствами аутистического спектра. На ней были представлены не только автопортреты детей, поделки, продукты совместной деятельности на уроках рисования, но и работы самих родителей. Рисунки детей порадовали сочными красками, позитивом и весенним настроением.
В целом, тема принятия себя и жизни в нашем обществе людей с РАС сегодня всё чаще поднимается на разных уровнях, однако информированность общества о проблеме пока всё же остаётся невысокой. Какие же подходы к обучению лиц с аутизмом на сегодняшний день наиболее востребованы? Этот вопрос интересует как родителей, так и педагогов, которые работают с этой категорией детей.
С целью распространения положительного педагогического опыта обучения и воспитания детей с РАС был проведен методический семинар для педагогов общеобразовательных школ города Норильска, в котором приняли участие около 30 педагогов школ. Тема семинара «Комплексное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в учебно-воспитательном процессе», его подготовили и провели опытнейшие олигофренопедагоги и учителя-дефектологи нашего учреждения Савчук Л.В., Котова Н.И., Кичигина Т.Л. Материалы семинара оказались очень востребованными и познавательными. Также актуальными оказались и последующие консультации педагогов общеобразовательных школ специалистами нашей школы. В подарок каждому участнику фестиваля были подарены синие нагрудные ленточки и брошюры по данной теме.
Перед родителями, которые зачастую остаются один на один с проблемой воспитания особенного ребёнка, наиболее остро стоит задача установления эмоционального контакта, знания возрастных особенностей детей, особенности организации обучения детей с РАС. Именно для них, под руководством заместителя директора по УВР Гартман Юлии Юрьевны, был подготовлен круглый стол, в котором приняли участие 15 родителей. После круглого стола с родителями были проведены индивидуальные консультации с учителями-дефектологами, педагогами-психологами и учителями-логопедами.
Один из самых распространённых мифов о людях с аутизмом — это то, что они не нуждаются в друзьях и не хотят общаться. Но это не более чем миф. И если вы приложите максимум усилий и терпения, то такой ребенок даст вам понять, что он очень хотел бы иметь друзей, но не совсем понимает, как этого добиться. В связи с этим работа, которую провели педагоги учреждения, организовав коррекционно-развивающие занятия с детьми и пригласив желающих поучаствовать в них, чрезвычайно важна.
Во второй день фестиваля открылись спортивные площадки для семейных игр. Для ребят 1-4 классов и родителей учитель АФК Золотарева Александра Булатовна провела музыкально-динамическую паузу «Смешарики», на которой познакомила родителей с упражнениями и играми с мячом для развития общей физической подготовки.
Для учеников 5-9 классов прошла спортивно-развивающая программа «Поверь в себя». Родители и дети приняли участие в специально разработанных мини-эстафетах, которые подготовил учитель адаптивной физической культуры Озарко Михаил Владимирович.
Одна из главнейших задач педагогов, специалистов и родителей — это предоставление поддержки, обучение коммуникативным умениям и навыкам, которые помогли бы детям с РАС общаться с ровесниками, при необходимости обратиться за помощью к окружающим. И здесь на помощь пришли практические мастер-классы по запуску и развитию речи, организованные учителями-логопедами. В рамках фестиваля для родителей и детей с РАС работало пять таких площадок по формированию альтернативной коммуникации, развитию коммуникативных умений и навыков, обучению нейропсихологическим играм и упражнениям.
Педагоги показали самые простые в организации и эффективные методы и приемы по развития речи: сказкотерапия, нейропсихологические игры в домашних условиях, логоритмические упражнения, сенсорные игры с водой и сыпучими материалами.
В этот же день гости фестиваля посетили творческие мастерские: «Музыкальная шкатулка», «Творчество и фантазия», «Волшебная кисточка». В мастерской «Музыкальная шкатулка» можно было поиграть на музыкальных инструментах (ложках, трещотках и треугольниках), послушать приятную музыку, помедитировать, отдохнуть и потанцевать. В мастерской «Творчество и фантазия» под пение птиц и звуки водопада ребята с родителями делали панно из фетра «Звуки весны». А в мастерской «Волшебная кисточка» появилась целая поляна цветов, дети и родители рисовали ромашки, от которых всем становилось светлее.
Фестиваль #ЛюдиКакЛюди получился ярким, познавательным и очень нужным. Хочется надеяться, что информации о существующих проблемах и перспективах создания доброжелательной среды для адаптации, реализации и полноценной жизни людей с РАС стало чуть-чуть побольше, и в дальнейшем наша работа будет способствовать позитивным изменениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Вечера старшеклассников "Если звёзды зажигают..."
Сценарий Вечера старшеклассников "Если звёзды зажигают...". Данный сценарий предназначен для учащихся старших классов. Вечер даёт возможность раскрыть ученикам свои творческие способности, проявить св...

Торжественное вручение аттестатов "Если звезды зажигают"
«Послушайте, если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно, значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хотя бы одна звезда...»...

Сценарий военно-патриотического мероприятия "Отблеск славных побед зажигает сердца молодых"
Сценарий мероприятия "Отблеск славных побед зажигает сердца молодых" , проводимого в рамках ежегодного месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы, направлен на патриотическое воспитани...

Патриотизм зажигает сердца
Внеклассное мероприятие, развивающее познавательный интерес к Истории нашей Родины. Речь идет о ветеранах Великой отечественной , об участниках Афганских и Чеченских событий. используется материал об ...
Сочинение «Отблеск славных побед зажигает сердца молодых»
Отблеск славных побед зажигает сердца молодых Слово о Кавалере…Кто мне скажет,...

Литературно-музыкальная композиция «Патриотизм зажигает сердца» на краеведческом материале.
Литературно музыкальная композиция "патриотизм зажмгае сердца"...
Сценарий выпускного праздника " Зажигаем звезды, зажигаем"
Очень зажигательный и современный получился праздник, с большим удовольствием родители принимали участие в этом волнительном и ярком событии!...