Проектная деятельность на тему "Слава тебе, Солдат"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В данной статье представлен проект "Слава тебе, Солдат". Данный проект направлен на просвещение учащихся о событиях Великой Отечественной Войны, воспитание патриотизма и уважения к нашей РОдине, Народу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 503.84 КБ | |
| 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Самарской области «Школа-интернат № 111 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»
Российская Федерация, Самарская область, 443045, Самара г., Гагарина ул., 78.
т/факс 267-92-66, т. 267-89-56, e-mail: internat-111@bk.ru
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«СЛАВА ТЕБЕ, СОЛДАТ»
Проект разработали: Ревякина Валерия Петровна, Романюк Эльвира Викторовна Участники проекта: Учащиеся 5 «У» и 6 «У» |
Самара 2023-2024 уч.год
МАТРИЦА ПРОЕКТА
Выполненного учащимися класса: учащиеся класса: 5 «У» и 6»У» ,
ГБОУ школы-интернат №111 для обучающихся с ОВЗ, г.о.Самара
Руководители проекта: Ревякина Валерия Петровна, Романюк Эльвира Викторовна
- Название проекта учащихся: «Слава тебе Солдат!»
- Тематическое поле: подарки и сувениры, выполненные своими руками из бумаги, их разновидности и богатство творческих идей
- Проблема, сформированная учащимися: А всё ли мы знаем о нашей русской армии? Наших защитниках? Знаем ли мы достаточно о тех, кто дарит нам мирное небо над головой, кто нас защищает от врагов нашей Родины? И как мы можем отблагодарить их за то, что они для нас делают, добрым словом , подарком?
- Количество школьников, участвующих в проекте: 14
- Срок работы над проектом: с 1 февраля 2024 года по 12 февраля 2024 года.
- Цель проекта, поставленная учащимися: наша главная задача познакомиться с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, узнать о том, что объединяет людей военных профессий, живущих в настоящее время; познакомиться службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества, узнать больше о военной технике и как работают на ней наши солдаты.
- Задачи, поставленные перед участниками проекта: учителей и учащихся
7.1. Задачи работы над проектом для учащихся | 7.2. Задачи работы над проектом для учителя |
Выбрать тему и название для проекта. | Подготовить перечень ориентировочных ем и названий проекта и предложить их учащимся для рассмотрения. Развивать у учащихся умение принимать решения, делать выбор. |
Определить основные источники пополнения знаний о русской армии и защитниках нашей Родины. | Познакомить школьников с лексическим значением основных понятий рассматриваемой темы: армия, солдаты, защитники, военная тема, аппликации, модульное оригами. |
Сформировать микрогруппы для работы над проектом. | Объединить воспитанников общим интересным и полезным делом. Помочь в формировании микрогрупп. |
Собрать познавательный материал для информационной папки | Развивать у учащихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации. |
Разукрасить раскраски на тему «Военная техника» и «Пограничник и солдат» | Содействовать развитию творческих способностей школьников. Развивать у детей патриотическое отношение и любовь к Родине. |
Рисование красками и цветными карандашами рисунков «СВО нашими глазами» | |
Сделать своими руками подарочные открытки солдатам ко «Дню Защитника Отечества» | |
Сделать своими руками макет «Вечный огонь» в память о тех, кто пожертвовал жизнь ради мирного неба над головой в бою с врагом. | |
Оформить продукт проекта | Содействовать развитию творческих способностей школьников. |
Подготовить творческий отчёт и выступить с презентацией проекта на школьном Фестивале проектов. | Обсудить с воспитанниками сценарий и подготовить выступление – презентацию для защиты проекта. |
- Описание конечного продукта
|
|
«Коллекция идей – это результат творческо – исследовательской работы школьников с познавательным материалом о русской армии то, что она в себя включает; О секретах изготовления подарков для солдат.
Творческие работы школьников:
Выступление – презентация. |
|
- «Надпредметная» информация, необходимая учащимся для выполнения проекта:
Область знаний | Необходимая информация |
Литература (познавательная и художественная) |
|
- Консультация по проекту:
Консультант | Тема (содержание) консультации | Кол-во часов |
Ревякина В.П. | «Подготовка к творческой работе для создания открыток для солдат к 23 февраля «Дню Защитника Отечества» | 1 |
Романюк Э.В. | «Что такое русская армия, для чего она нужна?» | 1 |
Ревякина В.П. | «Макет: Вечный огонь из модульного оригами, шаги создания» | 1 |
Романюк Э.В. | «Чем помогает военная техника нашим солдатам?» | 1 |
- Организационные формы работы учащихся над проектом:
Форма работы учащихся | Кол-во часов |
Групповое обсуждение | 2 |
Самостоятельная работа учащихся | 6 |
Часы знакомства с литературой по теме | 4 |
Творческие часы и минутки | 8 |
Презентация (подготовка) | 4 |
- Форма проведения презентации: слайд-презентация «Слава тебе солдат!» + литературная композиция.
- Тип проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).
- Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: книги и журналы из фонда школьной иблиотеки, информация из Интернета, компьютерное обеспечение, телефон, фотоаппарат, материалы для поделок, канцтовары.
- Планируемое время и деятельность учащихся и учителя на различных этапах проекта:
Этапы | Действия учащихся на различных этапах проекта | Действия учителя на различных этапах проекта |
Поисковый | 1.Выбор темы и названия проекта 2.Определение направлений и объеёма поисковых и творческих заданий для микрогрупп и каждого участника проекта. 3.Поиск информации по теме проекта и изучаемой области. 4. Поиск творческих идей для подарков солдатам на 23 февраля «День Защитника Отечества» 5.Поиск материала по теме проекта в интернете. | 1. Помощь учащимся в выборе темы проекта и направления работы над проектом. 2. Деление участников проекта на группы и распределение заданий. 3. Организация поисковой деятельности школьников. 4. Помощь участникам проекта в сборе информации по теме проекта. 5 Обеспечение учащихся необходимой литературой по исследуемой теме и материалом для творчески работ. |
Аналитический | 1.Планирование работы. Определение этапов работы над проектом, формы защиты проекта. 2.Сбор, анализ и систематизация материала. 3. Отбор материала для творческого отчёта презентации. | 1. Составление плана работы над проектом. 2. Помощь учащимся в определении проблем, целей и задач работы над проектом. 3. Понятийный анализ (словарная работа) Знакомство школьников с лексическим значением основных понятий рассматриваемой темы. 4.Помощь школьникам в работе с различным источниками информации и отборе материала по выбранным направлениям. 5. Анализ работы участников проекта (достижения и проблемы) |
Практический | 1. Отражение наиболее ярких идей в поделках. 2. Оформление папки «Коллекция идей» 3. Разучивание текста сценария творческого отчёта – презентации. 4. Изготовление и оформление макета «Вечный огонь» из модульного оригами | 1.Разрботка сценария выступления участников проекта на Фестивале проектов. 2. Консультации с учащимися по теме проекта. 3. Внеклассные мероприятия для закрепления изучаемой темы (познавательные и творческие минутки, просмотры видеороликов и презентаций с мастер классами по работе с бумагой) |
Презентационный | 1. Отбор материала для творческого отчёта презентации. 2. Подготовка презентации и литературной композиции. 3. Защита проекта. | 1. Организация подготовки учащимися творческого отчёта – презентации для защиты на Фестивале проектов. 2. Защита проекта. |
Контрольный | 1. Контроль за выполнением поисковых и творческих заданий. 2. Контроль за разучиванием текста сценария творческого отчёта -презентация. 3. Подведения итогов проделанной работы. Что нового открыли открыли для себя в хоже работы над проектом ? Понравилось (или не понравилось) работать в команде ? Что хотели бы узнать в будущем? | 1. Контроль за выполнением плана работы над проектом. 2. Контроль за отбором информации для проекта. 3. Контроль за оформлением продуктов проекта; поедлок и информационной папки. 4. Контроль за подготовкой творческого отчёта презентации. 5. Подведение итогов проектной деятельности. |
Паспорт проектной деятельности учащихся
1.Название проекта: «Слава тебе, содат»
2. Цель: наша главная задача познакомиться с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, узнать о том, что объединяет людей военных профессий, живущих в настоящее время; познакомиться службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества, узнать больше о военной технике и как работают на ней наши солдаты.
4. Тип проекта: информационно-творческий
- По предметно-содержательной области: ручной труд, рисование, литуратура, история;
- По ширине охвата содержания: внепредметный
- По времени проведения: краткосрочный (1 февраля – 12 феврля)
- По характеру контактов: школьная среда.
5. Объект исследования: история Русской Армии
6.Предмет исследования: доблесть и честь русского воинства
7.Методы исследования: практические, наглядные, устные (информацонные)
8. Форма представления проекта: презентационная форма представления проекта
9. Предполагаемый продукт проекта: макет «Вечный огонь» из модульного оригами
10. Руководители проекта: Ревякина В.П., Романюк Э.В.
1. План работы над проектом
1 день
- Беседа: История праздника «День Защитника Отечества»
- Подвижная игра «Попади в цель»
- Сюжетно- ролевая игра «Моряки»
- Рисование «Солдат на посту»
2 день
- Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)
- Картинки раскраски «Военная техника»
- Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля»
3 день
- Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии».
- Рисование «Пограничник с собакой»
- Дидактическая игра «Продолжи предложение»
- Подвижная игра «Самолеты»
4 день
- Беседа «Почетное звание – солдат!»
- Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»
- Дидактическая игра «Собери флаг»
- Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри», чтение отрывков из былин о богатырях.
5 день
- Чтение стихотворения В. Косовицкий «Поздравляю, милый папа!»
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»
6 день
- Упражнение «Чье звено быстрее соберется»
- Прослушивание песни «Генерал игрушек»
- Конструирование «Параход»
7день
- Аппликация «Корабль для папы»
- Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
- Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
8 день
- Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».
- Отгадывание загадок на 23 Февраля
9 день
- Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
- Подвижная игра «Ракета»
10 день
- Итоговая беседа «Наша армия родная!»
- Праздник «День Защитника Отечества»
2. Обоснование проблемы выбора темы проекта
Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию денег. Многие мужчины, не имея возможности удовлетворять потребности семьи, бросают жен и своих детей. Таким образом, роль отца в семье выполняет мать. В таких семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца.
Большую роль в воспитании ребенка играют средства массовой информации. В связи с увеличивающейся угрозой террористических актов , войн в Чечне, Абхазии в СМИ все чаще стали появляться фильмы раскрывающие роль армии в противостоянии злу насилию . Солдаты российской армии показывают пример мужества, выдержки, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше время.
Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5- 7 лет, усилия дошкольных образовательных учреждений должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу и заботливого отношения к матери сёстрам, девочкам.
При взаимодействии с родителями организуются семейные клубы, спортивные соревнования, походы, что, несомненно, способствует повышению роли мужчины в жизни детей.
Изучение истории России, героического подвига наших дедов и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащение детской души. Проектирование по теме «Слава Армии родной» также способствует развитию воображения и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Наряду с этим наши дети должны твердо усвоить непреложные правила:
- умей говорить языком доброты;
- будь красив делом, чтобы о тебе не могли сказать: « На слово скор, да на дело не спор»
- умей веселиться, но помни «Делу время – потехе час»
- береги дружбу и помни «Дружба и братство – дороже богатства»
- люби и цени семью свою. Знай: «В семье лад, так не нужен и клад»;
- цени Отчизну свою: «Дерево крепко корнями, а Отчизна – сыновьями».
ПЕРЕЧЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
Цель проекта:
- создание условий для реализации воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с историей российской армии; воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества и для расширения представления детей о празднике «День защитника Отечества»
Задачи:
- Познакомить с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время; с особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества;
- Воспитывать преданность Отечеству и гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории; способствовать формированию представлений о значимой роли отца в семье, мужчины в доме, защитника для Родины, индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной, речевой и творческой деятельности;
- Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, творческие и познавательные способности, мелкую моторику рук; формировать умение работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнеров; сплачивать детский коллектив.
Ожидаемые результаты
- Знания учащихся о русской армии и сегодняшних защитников Отечества
- Раскрытие творческого потенциала учащихся
- Развитие познавательной активности школьников: пополнение знаний учащихся любопытными и интересными фактами в рамках информационно-творческого проекта.
- Сбор материала и и оформление информационной папки.
Актуальность проекта
Актуальность проекта:
Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.
Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
ВЫВОДЫ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТОВ И ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
В процессе реализации проекта мы пришли к такому выводу, что роль отца в семье, мужчины в доме имеет большое значение в воспитании будущего поколения. Через фильмы и чтение художественной литературы детям показали пример мужества, выдержки, самоотверженности, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше время. Изучение истории России, героического подвига наших дедов и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащению детской души.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф: "История - свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни." Цицерон
. Цель нашего проекта: сделать макет « Вечный огонь » из модульного оригами
Задачи нашего проекта: познакомиться с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями; узнать о том, что объединяет людей военных профессий, живущих в настоящее время; познакомиться с особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества,; узнать больше о военной технике и как работают на ней наши солдаты.
Творческие задачи: сделать своими руками открытки – подарки к 23 февраля, ко « Дню Защитника Отечества » сделать своими руками макет « Вечный огонь » из модульного оригами
ОТКРЫТКА
Открытки к 23 февраля ,ко «Дню Защитника Отечества»
МАКЕТ «Вечный огонь» из модульного оригами
Маке «Вечный огонь» из модульного оригами
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Слава тебе, солдат!"
Данное мероприятие можно проводить в День Победы, 23 февраля, 22 июня....

Спасибо, тебе солдат!
Презентация рассказывает о ветеране ВОВ Волкове В.Я. Данный материал полезен для использования на классных часах, уроках истории ......

Урока патриотизма «Слава тебе, солдат – победитель!»
СценарийУрока патриотизма «Слава тебе, солдат – победитель!»,посвященного освобождению города Горячий Ключ от фашистских захватчиков...

"Пою тебе,солдат России!"
Краткая аннотация проектаЗнакомство с песнями и танцами, а так же с произведениями о Великой Отечественной войне, авторами современных песен и танцев о войне. Собственная оценка произведений. Разучива...

Социальный проект "Мы помним тебя, солдат"
Социальный проект "Мы помним тебя, солдат!". Цель-воспитание патриотов. Сроки реализации-2013-2015 год. В проекте описана целевая группа, описана идея. механизмы ркализации, планируемые результаты....

Урок мужества «Поклон тебе, солдат России»
Развитие интереса к историческим событиям, воспитание чувства любви и уважения к Родине....

Сценарий проведения мероприятия, классного часа"Мы помним тебя, Солдат!"
Цель данного мероприятия-формирование патриотического сознания учащихся на примере героических подвигов воинов - интернационалистов....



