Проектная деятельность на тему "Слава тебе, Солдат"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Ревякина Валерия Петровна

В данной статье представлен проект "Слава тебе, Солдат". Данный проект направлен на просвещение учащихся о событиях Великой Отечественной Войны, воспитание патриотизма и уважения к нашей РОдине, Народу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_5u_i_6u_fevralskiy_festival_proektov.docx503.84 КБ
Файл proekt_5u_i_6u.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Самарской области «Школа-интернат № 111 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»

BD21319_

Российская Федерация, Самарская область, 443045, Самара г., Гагарина ул., 78.

т/факс 267-92-66, т. 267-89-56,  e-mail: internat-111@bk.ru

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«СЛАВА ТЕБЕ, СОЛДАТ»

Проект разработали:

Ревякина Валерия Петровна, Романюк Эльвира Викторовна

Участники проекта:

Учащиеся 5 «У» и 6 «У»

Самара 2023-2024 уч.год

МАТРИЦА ПРОЕКТА

Выполненного учащимися класса: учащиеся класса: 5 «У» и 6»У» ,

ГБОУ школы-интернат №111 для обучающихся с ОВЗ, г.о.Самара

Руководители проекта: Ревякина Валерия Петровна, Романюк Эльвира Викторовна

  1. Название проекта учащихся: «Слава тебе Солдат!»
  2. Тематическое поле: подарки и сувениры, выполненные своими руками из бумаги, их разновидности и богатство творческих идей
  3. Проблема, сформированная учащимися: А всё ли мы знаем о нашей русской армии? Наших защитниках? Знаем ли мы достаточно о тех, кто дарит нам мирное небо над головой, кто нас защищает от врагов нашей Родины? И как мы можем отблагодарить их за то, что они для нас делают, добрым словом , подарком?
  4. Количество школьников, участвующих в проекте: 14
  5. Срок работы над проектом: с 1 февраля 2024 года по 12 февраля 2024 года.
  6. Цель проекта, поставленная учащимися: наша главная задача познакомиться с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, узнать о том, что объединяет людей военных профессий, живущих в настоящее время; познакомиться службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества, узнать больше о военной технике и как работают на ней наши солдаты.
  7. Задачи, поставленные перед участниками проекта: учителей и учащихся

7.1. Задачи работы над проектом для учащихся

7.2. Задачи работы над проектом для учителя

Выбрать тему и название для проекта.

Подготовить перечень ориентировочных ем и названий проекта и предложить их учащимся для рассмотрения.

Развивать у учащихся умение принимать решения, делать выбор.

Определить основные источники пополнения знаний о русской армии и защитниках нашей Родины.

Познакомить школьников с лексическим значением основных понятий рассматриваемой темы: армия, солдаты, защитники, военная тема, аппликации, модульное оригами.

Сформировать микрогруппы для работы над проектом.

Объединить воспитанников общим интересным и полезным делом. Помочь в формировании микрогрупп.

Собрать познавательный материал для информационной папки

Развивать у учащихся умение самостоятельно  добывать знания из различных источников информации.

Разукрасить раскраски на тему «Военная техника» и «Пограничник и солдат»

Содействовать развитию творческих способностей школьников.

Развивать у детей патриотическое отношение  и любовь к Родине.

Рисование красками и цветными карандашами рисунков «СВО нашими глазами»

Сделать своими руками подарочные открытки солдатам ко «Дню Защитника Отечества»

Сделать своими руками макет «Вечный огонь» в память о тех, кто пожертвовал жизнь ради мирного неба над головой в бою с врагом.

Оформить продукт проекта

Содействовать развитию творческих способностей школьников.

Подготовить творческий отчёт и выступить с презентацией проекта на школьном Фестивале проектов.

Обсудить с воспитанниками сценарий и подготовить выступление – презентацию для защиты проекта.

  1. Описание конечного продукта

  1. Описание продукта, полученного учащимися в результате выполнения проекта
  1.  Описание результата работы учащихся над проектом полученный педагогами

«Коллекция идей – это результат творческо – исследовательской работы школьников с познавательным материалом о русской армии то, что она в себя включает;

О секретах изготовления подарков для солдат.

  • Материал могут использовать педагоги на уроках труда  во внеурочное время.

Творческие работы школьников:

  • Рисунки : «Военная техника»
  • Разукрашанные раскраски: «Военная техника» и «Пограничник с собакой»

  • Макет «Вечный огонь»
  • Поделка из модульного оригами

Выступление – презентация.

  • Школьники расширили знания по теме проекта
  • Познакомились с историей русской армией
  • Познакомились с различными видами военной техники
  • Познакомились с различыми способами творческих подарков для солдат в благодарность за мирное время и их огромный труд
  • Под руководством учителей они искали материал в книгах, в интернете, учились анализировать, развивали исследовательские способности;
  • Участники проекта развивали свои творческие способности, внимание и наблюдательность. 

  1. «Надпредметная» информация, необходимая учащимся для выполнения проекта:

Область знаний

Необходимая информация

Литература (познавательная и художественная)

  • Информация о русской армии, военной технике, о службе солдата.
  • Истинные ценности творческой работы, её разнообразия, разнообразие и богатство творческих идей, подарочный этикет ( что подарить солдатам, ветеранам)
  1. Консультация по проекту:

Консультант

Тема (содержание) консультации

Кол-во часов

Ревякина В.П.

«Подготовка к творческой работе для создания открыток для солдат к 23 февраля «Дню Защитника Отечества»

1

Романюк Э.В.

«Что такое русская армия, для чего она нужна?»

1

Ревякина В.П.

«Макет: Вечный огонь из модульного оригами, шаги создания»

1

Романюк Э.В.

«Чем помогает военная техника нашим солдатам?»

1

  1. Организационные формы работы учащихся над проектом:

Форма работы учащихся

Кол-во часов

Групповое обсуждение

2

Самостоятельная работа учащихся

6

Часы знакомства с литературой по теме

4

Творческие часы и минутки

8

Презентация (подготовка)

4

  1. Форма проведения презентации: слайд-презентация «Слава тебе солдат!» + литературная композиция.
  2. Тип проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).
  3. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: книги и журналы из фонда школьной иблиотеки, информация из Интернета, компьютерное обеспечение, телефон, фотоаппарат, материалы для поделок, канцтовары.
  4.  Планируемое время и деятельность учащихся и учителя на различных этапах проекта:

Этапы

Действия учащихся на различных этапах проекта

Действия учителя на различных этапах проекта

Поисковый

1.Выбор темы и названия проекта

2.Определение направлений и объеёма поисковых  и творческих заданий для микрогрупп и каждого участника проекта.

3.Поиск информации по теме проекта и изучаемой области.

4. Поиск творческих идей для подарков солдатам на 23 февраля «День Защитника Отечества»

5.Поиск материала по теме проекта в интернете.

1. Помощь учащимся в выборе темы проекта и направления работы над проектом.

2. Деление участников проекта на группы и распределение заданий.

3. Организация поисковой деятельности школьников.

4. Помощь участникам проекта в сборе информации по теме проекта.

5 Обеспечение учащихся необходимой литературой по исследуемой теме и материалом для творчески работ.

Аналитический

1.Планирование работы.

Определение этапов работы над проектом, формы защиты проекта.

2.Сбор, анализ и систематизация материала.

3. Отбор материала для творческого отчёта презентации.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Помощь учащимся в определении проблем, целей и задач работы над проектом.

3. Понятийный анализ (словарная работа)

Знакомство школьников с лексическим значением основных понятий рассматриваемой темы.

4.Помощь школьникам в работе с различным источниками информации и отборе материала по выбранным направлениям.

5. Анализ работы участников проекта (достижения и проблемы)

Практический

1. Отражение наиболее ярких идей в поделках.

2. Оформление папки «Коллекция идей»

3. Разучивание текста сценария творческого отчёта – презентации.

4. Изготовление и оформление макета «Вечный огонь» из модульного оригами

1.Разрботка сценария выступления участников проекта на Фестивале проектов.

2. Консультации с учащимися по теме проекта.

3. Внеклассные мероприятия для закрепления изучаемой темы (познавательные и творческие минутки, просмотры видеороликов и презентаций с мастер классами по работе с бумагой)

Презентационный

1. Отбор материала для творческого отчёта презентации.

2. Подготовка презентации и литературной композиции.

3. Защита проекта.

1. Организация подготовки учащимися творческого отчёта – презентации для защиты на Фестивале проектов.

2. Защита проекта.

Контрольный

1. Контроль за выполнением поисковых и творческих заданий.

2. Контроль за разучиванием текста сценария творческого отчёта -презентация.

3. Подведения итогов проделанной работы.

Что нового открыли открыли для себя в хоже работы над проектом ?

Понравилось (или не понравилось) работать в команде ?

Что хотели бы узнать в будущем?

1. Контроль за выполнением плана работы над проектом.

2. Контроль за отбором информации для проекта.

3. Контроль за оформлением продуктов проекта; поедлок и информационной папки.

4. Контроль за подготовкой творческого отчёта презентации.

5. Подведение итогов проектной деятельности.

Паспорт проектной деятельности учащихся

1.Название проекта: «Слава тебе, содат»

2. Цель: наша главная задача познакомиться с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, узнать о том, что объединяет людей военных профессий, живущих в настоящее время; познакомиться службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества, узнать больше о военной технике и как работают на ней наши солдаты.

4. Тип проекта: информационно-творческий

  • По предметно-содержательной области: ручной труд, рисование, литуратура, история;
  • По ширине охвата содержания: внепредметный
  • По времени проведения: краткосрочный (1 февраля – 12 феврля)
  • По характеру контактов: школьная среда.

5. Объект исследования: история Русской Армии

6.Предмет исследования: доблесть и честь русского воинства

7.Методы исследования: практические, наглядные, устные (информацонные)

8. Форма представления проекта: презентационная форма представления проекта

9. Предполагаемый продукт проекта:  макет «Вечный огонь» из модульного оригами

 10. Руководители проекта: Ревякина В.П., Романюк Э.В.

1. План работы над проектом

1 день

  • Беседа: История праздника «День Защитника Отечества»
  • Подвижная игра «Попади в цель»
  • Сюжетно- ролевая игра «Моряки»
  • Рисование «Солдат на посту»

2 день

  • Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)
  • Картинки раскраски «Военная техника»
  • Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля»

3 день

  • Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии».
  • Рисование «Пограничник с собакой»
  • Дидактическая игра «Продолжи предложение»
  • Подвижная игра «Самолеты»

4 день

  • Беседа «Почетное звание – солдат!»
  • Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»
  • Дидактическая игра «Собери флаг»
  • Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри», чтение отрывков из былин о богатырях.

5 день

  • Чтение стихотворения В. Косовицкий «Поздравляю, милый папа!»
  • Дидактическая игра «Четвертый лишний»

6 день

  • Упражнение «Чье звено быстрее соберется»
  • Прослушивание песни «Генерал игрушек»
  • Конструирование «Параход»

7день

  • Аппликация «Корабль для папы»
  • Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
  • Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

8 день

  • Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».
  • Отгадывание загадок на 23 Февраля

9 день

  • Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
  • Подвижная игра «Ракета»

10 день

  • Итоговая беседа «Наша армия родная!»
  • Праздник «День Защитника Отечества»

2. Обоснование проблемы выбора темы проекта

Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию денег. Многие мужчины, не имея возможности удовлетворять потребности семьи, бросают жен и своих детей. Таким образом, роль отца в семье выполняет мать. В таких семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца.

Большую роль в воспитании ребенка играют средства массовой информации. В связи с увеличивающейся угрозой террористических актов ,   войн в Чечне, Абхазии в СМИ все чаще стали появляться фильмы раскрывающие роль армии в противостоянии злу насилию . Солдаты российской армии показывают  пример мужества, выдержки, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше  время.

Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5- 7 лет, усилия дошкольных образовательных учреждений должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу и заботливого отношения  к матери сёстрам, девочкам.

При взаимодействии с родителями организуются  семейные клубы, спортивные соревнования, походы, что, несомненно, способствует повышению роли мужчины в жизни детей.

Изучение истории России, героического подвига наших дедов и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащение детской души. Проектирование по теме «Слава Армии родной» также способствует развитию воображения и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Наряду с этим наши дети должны твердо усвоить непреложные правила:

  • умей говорить языком доброты;
  • будь красив делом, чтобы о тебе не могли сказать: « На слово скор, да на дело не спор»
  • умей веселиться, но помни «Делу время – потехе час»
  • береги дружбу и помни «Дружба и братство – дороже богатства»
  • люби и цени семью свою. Знай: «В семье лад, так не нужен и клад»;
  • цени Отчизну свою: «Дерево крепко корнями, а Отчизна – сыновьями».

ПЕРЕЧЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

Цель проекта: 

  • создание условий для реализации воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с историей российской армии; воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества  и для расширения представления детей о празднике «День защитника Отечества»

Задачи:

  • Познакомить с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том,  что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время; с особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества;
  • Воспитывать преданность Отечеству и гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории; способствовать формированию представлений о значимой роли отца в семье, мужчины в доме, защитника для Родины, индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной, речевой и творческой деятельности;
  • Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, творческие и познавательные способности, мелкую моторику рук; формировать умение работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнеров; сплачивать детский коллектив.

Ожидаемые результаты

 

  1. Знания учащихся о русской армии и сегодняшних защитников  Отечества
  2. Раскрытие творческого потенциала учащихся
  3. Развитие познавательной активности школьников: пополнение знаний учащихся любопытными и интересными фактами в рамках информационно-творческого проекта.
  4. Сбор материала и и оформление информационной папки.

Актуальность проекта

Актуальность проекта:

Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.

Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

ВЫВОДЫ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТОВ И ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

В процессе реализации проекта мы пришли к такому выводу, что роль отца в семье, мужчины в доме  имеет большое значение в воспитании будущего поколения. Через фильмы и чтение художественной литературы детям показали пример мужества, выдержки, самоотверженности, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше время. Изучение истории России, героического подвига наших дедов и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащению детской души.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Слава тебе, Солдат!»

Слайд 2

Эпиграф: "История - свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни." Цицерон

Слайд 3

. Цель нашего проекта: сделать макет « Вечный огонь » из модульного оригами

Слайд 4

Задачи нашего проекта: познакомиться с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями; узнать о том, что объединяет людей военных профессий, живущих в настоящее время; познакомиться с особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества,; узнать больше о военной технике и как работают на ней наши солдаты.

Слайд 5

Творческие задачи: сделать своими руками открытки – подарки к 23 февраля, ко « Дню Защитника Отечества » сделать своими руками макет « Вечный огонь » из модульного оригами

Слайд 6

ОТКРЫТКА

Слайд 7

Открытки к 23 февраля ,ко «Дню Защитника Отечества»

Слайд 8

МАКЕТ «Вечный огонь» из модульного оригами

Слайд 9

Маке «Вечный огонь» из модульного оригами

Слайд 10

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Слава тебе, солдат!"

Данное мероприятие можно проводить в День Победы, 23 февраля, 22 июня....

Спасибо, тебе солдат!

Презентация рассказывает о ветеране ВОВ Волкове В.Я. Данный материал полезен для использования на классных часах, уроках истории ......

Урока патриотизма «Слава тебе, солдат – победитель!»

СценарийУрока патриотизма «Слава тебе, солдат – победитель!»,посвященного освобождению города Горячий Ключ от фашистских захватчиков...

"Пою тебе,солдат России!"

Краткая аннотация проектаЗнакомство с песнями и танцами, а так же с произведениями о Великой Отечественной войне, авторами современных песен и танцев о войне. Собственная оценка произведений. Разучива...

Социальный проект "Мы помним тебя, солдат"

Социальный проект "Мы помним тебя, солдат!". Цель-воспитание патриотов. Сроки реализации-2013-2015 год. В проекте описана целевая группа, описана идея. механизмы ркализации, планируемые результаты....

Урок мужества «Поклон тебе, солдат России»

Развитие интереса к историческим событиям, воспитание чувства любви и уважения к Родине....

Сценарий проведения мероприятия, классного часа"Мы помним тебя, Солдат!"

Цель данного мероприятия-формирование патриотического сознания учащихся на примере героических подвигов воинов - интернационалистов....