Роль дидактических игр в учебном процессе.
статья
В данной статье говорится о значении дидактической игры в учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль дидактических игр в учебном процессе.
Однообразный учебный процесс без сомнения вызывает у современных школьников скуку, пассивное отношение к уроку, притупляет их внимание. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, помогает в усвоении детьми трудной, а порой не всегда понятной информации. В процессе игры у детей вырабатывается привычка слушать, мыслить, развивается самостоятельность, внимание, стремление к знаниям. Разнообразные игровые действия создают у детей бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Игровые моменты на уроках помогают школьникам познавать и запоминать новую информацию, ориентироваться в различных ситуациях. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
Дидактическую игру не нужно путать с каким-то развлечением или деятельностью, доставляющую удовольствие. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы. Дидактическая игра, в отличие от обычных игр, обладает существенным признаком – наличием чётко поставленной цели обучения, соответствующего ей педагогического результата и характеризуется учебно-познавательной направленностью.
Многие дидактические игры как будто не вносят ничего нового в знания школьников, но они учат учащихся применять знания в новых условиях или ставят перед учениками такую задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности
Целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна. Например, при усвоении новых знаний возможности дидактических игр значительно уступают более традиционным формам обучения. Поэтому игровые формы занятий чаще применяют при повторении и отработке полученных навыков и умений, при проверке результатов обучения.
Практика показывает, что чем интересней игровые действия, которые используются на уроках, тем незаметнее и эффективнее закрепляются полученные знания.
Значение дидактических игр заключается в том, что в процессе игры дети в практически самостоятельно приобретают новые знания, пополняют запас представлений, понятий. Во время игры развиваются и активизируются разнообразные умственные процессы, проявляется инициатива, сотрудничество, Игра стимулирует развитие нестандартного мышления, логику, воображение, что помогает поддерживать и усиливать интерес детей к учебному предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и место дидактических игр в процессе обучения математики
В данной статье рассказываетсяв о различных видах дидактических игр, применяемых на уроках математики...
Роль семьи в учебном процессе.
Речь в данном случае пойдет общих учебных умениях как фундаменте, на котором вырабатываются специальные умения. В формировании общих умений велика роль родителей, так как многие из этих умений закла...

публикация на тему-"Роль игры в учебном процессе" с презентацией на заданную тему
Данная публикация содержит материал о роли игры в учебном процессе.Презентация прилагается....
Роль словаря в учебном процессе.
Виды словарей. Информация, которую можно найти в словарях....

Роль презентации в учебном процессе и требования к ее применению
Данная статья опубликована на форуме интернет-конференции «Информационно-коммуникационные технологии в управлении качеством профессионального образования». Направление конференции: "Роль презентации в...
Роль дидактических игр в процессе обучения математики.
" Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений"...

Роль физминуток в учебном процессе.
В статье раскрыты роль и значение динамических пауз, физкультминуток в процессе обучения школьников....