Программа по доп образованию "Волейбол"
рабочая программа (9 класс)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
(МБОУ г. Иркутска СОШ № 7)
664013, город Иркутск, улица Ледовского, дом 17, телефон 47-93-03, факс 47-93-03,
Принята: на заседании методического совета МБОУ г. Иркутска СОШ №7 протокол № ___ от ______2021г. | Утверждено: Приказом директора МБОУ г. Иркутска СОШ №7 № ___ от _____ 2021г.
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ВОЛЕЙБОЛ »
срок реализации: 1 года
возраст учащихся: 9-17 лет
автор-составитель:
Попова Татьяна Викторовна
Учитель физической культуры
Первая категория
г. Иркутск
2021-2022 учебный год
Оглавление
Пояснительная записка……………………………………………………3
Учебный план……………………………………………………………..9
Календарный учебный график…………………………………………..6
Методическое обеспечение…………………………………………….....7
Оценочные материалы……………………………………………………8
Список литературы……………………………………………………….9
Приложение………………………………………………………………10
Пояснительная записка
Волейбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию – все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр. Вот почему спортивные игры, в частности волейбол, в школьной программе представлены как основной материал, который широко используется.
Программа составлена исходя из содержания федеральной программы физического воспитания учащихся I –IX классов (В.И. Лях, А.А. Зданевич, «Просвещение». М. 2012) является то, что в процессе занятий спортивными играми формируются знания, умения и навыки неразрывно связанные с задачей развития умственных и физических способностей.
Направленность физкультурно-спортивная
Актуальность
Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств. Волейболист сегодня – это спортсмен подвижный, отлично координированный, быстро мыслящий на площадке.
Педагогическая целесообразность
Волейбол – один из разделов школьной программы. Занятия волейболом способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость к заболеваниям и усиливают адаптационные возможности организма. Большой популярностью волейбол пользуется среди детей и подростков при занятиях в секциях в общеобразовательных школах. Для его характерны разнообразные движения: – передвижения, остановки, повороты, прыжки, удары по мячу. Они способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.
Адресат программы Программа предназначена для воспитанников от 9 до 15 лет, первого года обучения (юношей, девушек). В каждой группе до 15 человек, могут обучаться воспитанники разных возрастов.
Сроки реализации программы:
Данная программа рассчитана на 1 года обучения. Объём программы 144 часа. Первый год обучения. Первое полугодие. Начальное ознакомление с основными понятиями и представлениями приемов и техники игры, спортивных игр. Второе полугодие. Закрепления знаний, умений и навыков, дальнейшего их совершенствования, в учебных спортивных играх.
Формы и режим занятий.
Количество занятий в неделю 2 по 2 часа. Количество учебных часов в год 144 часов. Наполняемость учебной группы по 15человек. Формы организации обучающихся на занятии: групповая, фронтальная (работа по подгруппам) и индивидуальная.
Цель программы:
-Привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям;
-Утверждение здорового образа жизни;
-Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепления здоровья, закаливание организма;
-Овладение основами волейбола.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомить с историей развития волейбола; - освоить технику и тактику игры в волейбол;
- ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена; Воспитывающие:
- воспитание волевых, смелых, дисциплинарных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов
Развивающие:
- способствовать развитию специальных физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств.
Планируемые результаты:
Знать:
-основы истории развития физической культуры в России (СССР)
-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание до врачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
-особенности развития избранного вида спорта.
-физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках.
-историческое развитие физической культуры в России, особенности развития избранного вида спорта.
Уметь:
-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
-соблюдений правил безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
формы и методы контроля результативности обучения:
-постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;
-планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры и широты взаимодействий с партнерами;
-переход от обще подготовительных средств к наиболее специализированным для волейбола;
-увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;
-увеличение объема тренировочных нагрузок;
-повышение интенсивности занятий, следовательно использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных волейболистов.
формы подведения итогов.
Основными критериями оценки являются: регулярность посещения занятий, положительная динамика развития физических качеств занимающихся, уровень освоения теоретических и умений по основам физической подготовки.
Оценочные материалы
При определении уровня освоения обучающимися программы используется 10-ти бальная система оценки освоения программы:
-минимальный уровень-1балл ,
-средний уровень-от2 до 5 баллов ,
-максимальный уровень – от6 до 10 баллов.
Учебный план
1 год обучения
№ | Название разделов | Количество часов | Форма промежуточной аттестации |
| ||||
всего | теория | практика |
| |||||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Опрос, беседа, тестирование | |||
2 | Основы техники волейбола | 50 | 5 | 45 | Опрос беседа тестирование | |||
3 | Общая физическая подготовка | 70 | 2 | 68 | Опрос | |||
4 | Спортивно-подвижные игры | 20 | 2 | 18 | Тестирование | |||
5 | Итоговые занятия | 2 | 1 | 1 | Сдача контрольных нормативов | |||
| Итого: | 144 | 11 | 133 |
|
| ||
Содержание программы
1.Вводное занятие. Традиции и правила учебной группы, инструктаж по технике безопасности, личная гигиена спортсмена и закаливание организма. Практическая часть. Разучивание приветствия, построение группы, проведение подвижной игры (эстафеты). Сдача контрольных нормативов по общей физической подготовке (предварительный контроль).
2. Основы техники волейбола. Процесс направленный на совершенное владение техническими приемами игры, служащими средством ведения спортивной борьбы на площадке и обеспечивающие надежность игровых действий волейболистов.
2.1.Техника нападения (подача, вторая передача, нападающий удар)
2.2.Техника защиты (прием, блокирование)
2.3.Техника перемещений, стойки
3.Общая физическая подготовка. Подготовка направлена на разностороннее гармоничное развитие волейболиста, повышение уровня всех главных физических качеств, укрепление систем организма и органов повышение функциональных возможностей и улучшение здоровья спортсмена. Развитие качеств необходимых для эффективной игры (прыгучесть, быстрота ,выносливость, сила)
3.1.Общая физическая подготовка
3.2.Специальная физическая подготовка
4.Спортивно подвижные игры. Рассказать и ознакомить с многообразием подвижных игр и перейти к спортивной игре как высшей ступени подвижной игры.
4.1.Подвижные игры с элементами волейбола
4.2.Спортивные игры
5.Итоговые занятия.
Провести сдачу контрольных нормативов. Подвести итоги и наметить план работы на следующий год.
Календарный учебный график
Раздел \ месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
| Количество часов | ||||||||
Раздел1 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2 | 4 | 6 | 6 | 3 | 6 | 6 | 10 | 3 | 4 |
Раздел 3 | 5 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 5 | 5 | 5 |
Раздел 4 | 5 |
|
| 2 |
|
| 1 | 8 | 4 |
Раздел 5 |
|
|
| 1 |
|
|
|
| 1 |
Промежуточная аттестация |
|
|
|
| Нормативы ОФП |
|
|
|
|
Всего | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Итого | 144 | ||||||||
Методическое обеспечение
Раздел | Форма занятий | Дидактический материал | Техническое оснащение | Форма подведения итогов |
1. Вводное занятие | беседы | литература по теме | наглядные пособия |
|
2. Основы техники волейбола | Практикум: - занятие поточным методом; - круговая тренировка; - занятие фронтальным методом; - работа по станциям; самостоятельные занятия; - тестирование. | - литература по теме; - слайды; - карточки с заданием. | - волейбольная сетка; - волейбольные мячи; - гимнастические маты; - резиновые амортизаторы; - перекладины; - мячи; - медболы. | контрольные нормативы; - учебно-тренировочная игра; |
3. Общая физическая подготовка | Практикум: - занятие поточным методом; - круговая тренировка; - занятие фронтальным методом; - работа по станциям; самостоятельные занятия; - тестирование | - литература по теме; - слайды; - карточки с заданием. | - скакалки; гимнастические скамейки; гимнастическая стенка; гимнастические маты; - резиновые амортизаторы; - перекладины; - мячи; - медболы. | контрольные нормативы по ОФП |
4. Спортивно-подвижные игры | Практикум: - занятие поточным методом; - круговая тренировка; - занятие фронтальным методом; - работа по станциям. | - литература по теме; - слайды; видеоматериалы; - карточки с заданием. | - волейбольные мячи; - волейбольная сетка; - медболы; - резиновая лента | - контрольные нормативы; - учебно-тренировочная игра; - помощь в су действе. |
5.Итоговые занятия | Практикум: самостоятельные занятие - тестирование. | - литература по теме, - карточки с заданием. | - волейбольные мячи; - волейбольная сетка; - резиновая лента | - контрольные нормативы; - учебно-тренировочная игра; |
Оценочные материалы
При определении уровня освоения обучающимися программы используется 10-ти бальная система оценки освоения программы :
-минимальный уровень-1балл ,
-средний уровень-от2 до 5 баллов ,
-максимальный уровень –от6 до 10 баллов.
Оценивание проводится по упражнениям приведенным в таблице
| упражнение | 9-10 м. | 9-10 д. | 11-12 м. | 11-12 д | 13-14 м | 13-14 д | 15лет м | 15лет д | Кол-во баллов |
1 | Челночный бег 3*10(сек) | 9,5 | 10 | 9 | 9,6 | 8,6 | 9,3 | 8,5 | 9,2 | 2 |
2 | Метание набивного мяча 1кг из положения сидя(см) | 310 | 275 | 350 | 320 | 435 | 390 | 530 | 445 | 2 |
3 | Прыжок высоту с разбега(см)_ | 90 | 70 | 100 | 80 | 110 | 90 | 120 | 105 | 2 |
4 | Верхняя подача через сетку(кол-во раз из 5 попыток) | 1 | 1 | 2-3 | 2-3 | 3-4 | 3-4 | 4-5 | 4-5 | 2 |
5 | Верхняя передача у стены | 3-5 | 3-5 | 5-8 | 5-8 | 8-15 | 8-15 | Более15 | Более15 | 1 |
6 | Нижняя передача у стены | 3-5 | 3-5 | 5-8 | 5-8 | 8-15 | 8-15 | Более15 | Более15 | 1 |
Список литературы
- Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с.
- Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. 61с.
- Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, 2010г. Раздел 3. Х-Х1 классы. Часть1. п.1.4.2. Спортивные игры. Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы). Волейбол (юноши и девушки). Часть111. Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол. (Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
(МБОУ г. Иркутска СОШ № 7)
664013, город Иркутск, улица Ледовского, дом 17, телефон 47-93-03, факс 47-93-03,
Принята: на заседании методического совета МБОУ г. Иркутска СОШ №7 протокол № ___ от ______2021г. | Утверждено: Приказом директора МБОУ г. Иркутска СОШ №7 № ___ от _____ 2021г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ВОЛЕЙБОЛ »
срок реализации: 1 года
возраст учащихся: 9-17 лет
автор-составитель:
Попова Татьяна Викторовна
Учитель физической культуры
Первая категория
г. Иркутск
2021-2022 учебный год
Оглавление
Пояснительная записка……………………………………………………3
Учебный план……………………………………………………………..9
Календарный учебный график…………………………………………..6
Методическое обеспечение…………………………………………….....7
Оценочные материалы……………………………………………………8
Список литературы……………………………………………………….9
Приложение………………………………………………………………10
Пояснительная записка
Волейбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию – все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр. Вот почему спортивные игры, в частности волейбол, в школьной программе представлены как основной материал, который широко используется.
Программа составлена исходя из содержания федеральной программы физического воспитания учащихся I –IX классов (В.И. Лях, А.А. Зданевич, «Просвещение». М. 2012) является то, что в процессе занятий спортивными играми формируются знания, умения и навыки неразрывно связанные с задачей развития умственных и физических способностей.
Направленность физкультурно-спортивная
Актуальность
Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств. Волейболист сегодня – это спортсмен подвижный, отлично координированный, быстро мыслящий на площадке.
Педагогическая целесообразность
Волейбол – один из разделов школьной программы. Занятия волейболом способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость к заболеваниям и усиливают адаптационные возможности организма. Большой популярностью волейбол пользуется среди детей и подростков при занятиях в секциях в общеобразовательных школах. Для его характерны разнообразные движения: – передвижения, остановки, повороты, прыжки, удары по мячу. Они способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.
Адресат программы Программа предназначена для воспитанников от 9 до 15 лет, первого года обучения (юношей, девушек). В каждой группе до 15 человек, могут обучаться воспитанники разных возрастов.
Сроки реализации программы:
Данная программа рассчитана на 1 года обучения. Объём программы 144 часа. Первый год обучения. Первое полугодие. Начальное ознакомление с основными понятиями и представлениями приемов и техники игры, спортивных игр. Второе полугодие. Закрепления знаний, умений и навыков, дальнейшего их совершенствования, в учебных спортивных играх.
Формы и режим занятий.
Количество занятий в неделю 2 по 2 часа. Количество учебных часов в год 144 часов. Наполняемость учебной группы по 15человек. Формы организации обучающихся на занятии: групповая, фронтальная (работа по подгруппам) и индивидуальная.
Цель программы:
-Привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям;
-Утверждение здорового образа жизни;
-Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепления здоровья, закаливание организма;
-Овладение основами волейбола.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомить с историей развития волейбола; - освоить технику и тактику игры в волейбол;
- ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена; Воспитывающие:
- воспитание волевых, смелых, дисциплинарных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов
Развивающие:
- способствовать развитию специальных физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств.
Планируемые результаты:
Знать:
-основы истории развития физической культуры в России (СССР)
-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание до врачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
-особенности развития избранного вида спорта.
-физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках.
-историческое развитие физической культуры в России, особенности развития избранного вида спорта.
Уметь:
-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
-соблюдений правил безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
формы и методы контроля результативности обучения:
-постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;
-планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры и широты взаимодействий с партнерами;
-переход от обще подготовительных средств к наиболее специализированным для волейбола;
-увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;
-увеличение объема тренировочных нагрузок;
-повышение интенсивности занятий, следовательно использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных волейболистов.
формы подведения итогов.
Основными критериями оценки являются: регулярность посещения занятий, положительная динамика развития физических качеств занимающихся, уровень освоения теоретических и умений по основам физической подготовки.
Оценочные материалы
При определении уровня освоения обучающимися программы используется 10-ти бальная система оценки освоения программы:
-минимальный уровень-1балл ,
-средний уровень-от2 до 5 баллов ,
-максимальный уровень – от6 до 10 баллов.
Учебный план
1 год обучения
№ | Название разделов | Количество часов | Форма промежуточной аттестации | |||||
всего | теория | практика | ||||||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Опрос, беседа, тестирование | |||
2 | Основы техники волейбола | 50 | 5 | 45 | Опрос беседа тестирование | |||
3 | Общая физическая подготовка | 70 | 2 | 68 | Опрос | |||
4 | Спортивно-подвижные игры | 20 | 2 | 18 | Тестирование | |||
5 | Итоговые занятия | 2 | 1 | 1 | Сдача контрольных нормативов | |||
Итого: | 144 | 11 | 133 | |||||
Содержание программы
#1042;водное занятие. Традиции и правила учебной группы, инструктаж по технике безопасности, личная гигиена спортсмена и закаливание организма. Практическая часть. Разучивание приветствия, построение группы, проведение подвижной игры (эстафеты). Сдача контрольных нормативов по общей физической подготовке (предварительный контроль).
2. Основы техники волейбола. Процесс направленный на совершенное владение техническими приемами игры, служащими средством ведения спортивной борьбы на площадке и обеспечивающие надежность игровых действий волейболистов.
#1058;ехника нападения (подача, вторая передача, нападающий удар)
#1058;ехника защиты (прием, блокирование)
#1058;ехника перемещений, стойки
#1054;бщая физическая подготовка. Подготовка направлена на разностороннее гармоничное развитие волейболиста, повышение уровня всех главных физических качеств, укрепление систем организма и органов повышение функциональных возможностей и улучшение здоровья спортсмена. Развитие качеств необходимых для эффективной игры (прыгучесть, быстрота ,выносливость, сила)
#1054;бщая физическая подготовка
#1057;пециальная физическая подготовка
#1057;портивно подвижные игры. Рассказать и ознакомить с многообразием подвижных игр и перейти к спортивной игре как высшей ступени подвижной игры.
#1055;одвижные игры с элементами волейбола
#1057;портивные игры
#1048;тоговые занятия.
Провести сдачу контрольных нормативов. Подвести итоги и наметить план работы на следующий год.
Календарный учебный график
Раздел \ месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Количество часов | |||||||||
Раздел1 | 2 | ||||||||
Раздел 2 | 4 | 6 | 6 | 3 | 6 | 6 | 10 | 3 | 4 |
Раздел 3 | 5 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 5 | 5 | 5 |
Раздел 4 | 5 | 2 | 1 | 8 | 4 | ||||
Раздел 5 | 1 | 1 | |||||||
Промежуточная аттестация | Нормативы ОФП | ||||||||
Всего | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Итого | 144 | ||||||||
Методическое обеспечение
Раздел | Форма занятий | Дидактический материал | Техническое оснащение | Форма подведения итогов |
1. Вводное занятие | беседы | литература по теме | наглядные пособия |
|
2. Основы техники волейбола | Практикум: - занятие поточным методом; - круговая тренировка; - занятие фронтальным методом; - работа по станциям; самостоятельные занятия; - тестирование. | - литература по теме; - слайды; - карточки с заданием. | - волейбольная сетка; - волейбольные мячи; - гимнастические маты; - резиновые амортизаторы; - перекладины; - мячи; - медболы. | контрольные нормативы; - учебно-тренировочная игра; |
3. Общая физическая подготовка | Практикум: - занятие поточным методом; - круговая тренировка; - занятие фронтальным методом; - работа по станциям; самостоятельные занятия; - тестирование | - литература по теме; - слайды; - карточки с заданием. | - скакалки; гимнастические скамейки; гимнастическая стенка; гимнастические маты; - резиновые амортизаторы; - перекладины; - мячи; - медболы. | контрольные нормативы по ОФП |
4. Спортивно-подвижные игры | Практикум: - занятие поточным методом; - круговая тренировка; - занятие фронтальным методом; - работа по станциям. | - литература по теме; - слайды; видеоматериалы; - карточки с заданием. | - волейбольные мячи; - волейбольная сетка; - медболы; - резиновая лента | - контрольные нормативы; - учебно-тренировочная игра; - помощь в су действе. |
#1048;тоговые занятия | Практикум: самостоятельные занятие - тестирование. | - литература по теме, - карточки с заданием. | - волейбольные мячи; - волейбольная сетка; - резиновая лента | - контрольные нормативы; - учебно-тренировочная игра; |
Оценочные материалы
При определении уровня освоения обучающимися программы используется 10-ти бальная система оценки освоения программы :
-минимальный уровень-1балл ,
-средний уровень-от2 до 5 баллов ,
-максимальный уровень –от6 до 10 баллов.
Оценивание проводится по упражнениям приведенным в таблице
упражнение | 9-10 м. | 9-10 д. | 11-12 м. | 11-12 д | 13-14 м | 13-14 д | 15лет м | 15лет д | Кол-во баллов | |
1 | Челночный бег 3*10(сек) | 9,5 | 10 | 9 | 9,6 | 8,6 | 9,3 | 8,5 | 9,2 | 2 |
2 | Метание набивного мяча 1кг из положения сидя(см) | 310 | 275 | 350 | 320 | 435 | 390 | 530 | 445 | 2 |
3 | Прыжок высоту с разбега(см)_ | 90 | 70 | 100 | 80 | 110 | 90 | 120 | 105 | 2 |
4 | Верхняя подача через сетку(кол-во раз из 5 попыток) | 1 | 1 | 2-3 | 2-3 | 3-4 | 3-4 | 4-5 | 4-5 | 2 |
5 | Верхняя передача у стены | 3-5 | 3-5 | 5-8 | 5-8 | 8-15 | 8-15 | Более15 | Более15 | 1 |
6 | Нижняя передача у стены | 3-5 | 3-5 | 5-8 | 5-8 | 8-15 | 8-15 | Более15 | Более15 | 1 |
Список литературы
- Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с.
- Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. 61с.
- Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, 2010г. Раздел 3. Х-Х1 классы. Часть1. п. Спортивные игры. Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы). Волейбол (юноши и девушки). Часть111. Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол. (Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич).
Календарный учебный график
№ | Дата/ месяц | Название раздела/ Тема занятия | Объем часов | Форма занятия | Форма контроля (аттестация) | примечание |
1 | #1058;ехника безопасности на занятиях по спортивным играм. #1055;еремещения и стойка волейболиста. З.Передача мяча двумя руками сверху. | 2 | Рассказ показ практика | Опрос анализ | Беседа | |
2 | #1054;ФП. #1055;еремещения и стойка волейболиста. З.Передача мяча двумя руками сверху. | 2 | Показ Индив. Групповая | Анализ в ходе просмотра | Опрос | |
3 | #1056;азвитие быстроты перемещения. #1055;рием и передача мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. | 2 | Индив. Групповая | Контроль | Анализ | |
4 | #1054;ФП. #1055;ередеача мяча сверху двумя руками в . #1069;стафеты. | 2 | Показ Индив. Групповая | Анализ в ходе просмотра | Анализ | |
5 | #1055;ередача и прием мяча сверху двумя руками после перемещений. #1058;ехника приема и передачи мяча снизу двумя руками. | 2 | Показ | Опрос | Анализ | |
6 | #1056;азвитие навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. #1057;ФП.Подвижные игры с элементами волейбола. | 2 | Рассказ показ | Опрос | Анализ | |
7 | #1056;азвитие быстроты и прыгучести. #1056;азвитие навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. | 2 | Индив. Групповая | Тестирование | Анализ | |
8 | #1057;овершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. #1057;ФП.Подвижные игры с элементами волейбола. | 2 | Групповая | Игра | Анализ | |
9 | #1056;азвитие быстроты и прыгучести. #1056;азвитие навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. | 2 | Индив. Рассказ | Контроль | Анализ | |
10 | #1060;изическая подготовка. #1056;азвитие навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З.Подвижные игры. | 2 | Индив. Групповая | Игра | Анализ | |
11 | #1056;азвитие быстроты и прыгучести #1056;азвитие навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З.Нижняя прямая подача. | 2 | Индив. Групповая показ | Анализ | Опрос | |
12 | #1060;изическая подготовка. #1057;овершенствование навыков нижней прямой подачи мяча. | 2 | Индив. Групповая | Тестирование | Анализ | |
13 | #1053;ижняя прямая подача. #1056;азвитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. #1042;ведение в начальные игровые ситуации. | 2 | Индив. групповая | Анализ | Опрос | |
14 | #1053;ижняя прямая подача мяча. #1055;ередачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения . #1042;ведение в начальные игровые ситуации. | 2 | Индив. групповая | Анализ | Опрос | |
15 | #1053;ижняя прямая подача мяча. #1055;одвижные игры и эстафеты. | 2 | Индив. групповая | Игра | Анализ | |
16 | #1055;ередачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. #1053;ижняя прямая подача. #1054;ФП. | 2 | Индив. групповая показ | Тестирование | Опрос | |
17 | #1055;ередача мяча двумя руками сверху на месте через сетку. #1053;ижняя прямая подача. #1048;гра «Пионербол» . | 2 | Показ игра | Кон- тр ольная игра | Анализ опрос | |
18 | #1055;ередачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. #1053;ижняя прямая подача. #1054;ФП. | 2 | Индив. групповая | Опрос | Анализ | |
19 | #1055;ередачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения #1042;ведение в начальные игровые ситуации. | 2 | Индив групповая | Анализ | Анализ | |
20 | #1055;ередача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. #1053;ижняя прямая подача. #1048;гра«Пионербол» | 2 | Индив. групповая | Опрос | ||
21 | #1055;ередача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача. #1048;гра «Пионербол» . | 2 | Индив. групповая | |||
22 | #1055;ередача мяча двумя руками сверху и снизу через сетку с перемещением. #1053;ижняя прямая подача. #1048;гра«Пионербол»с элементами волейбола. | 2 | Контрольная игра | Анализ | ||
23 | #1055;ередачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. #1042;ведение в начальные игровые ситуации. | 2 | Индив. групповая | Анализ | ||
24 | #1055;ередачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. #1054;тработка подачи. | 2 | Индив групповая | |||
25 | #1055;ередачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. #1042;ведение в начальные игровые ситуации. | 2 | Анализ | |||
26 | #1055;рием и передача мяча. #1053;ижняя прямая подача по указанным зонам. #1054;ФП. | 2 | ||||
27 | #1055;рием и передача мяча. #1053;ижняя прямая подача по указанным зонам. #1069;стафеты. | 2 | Индив. групповая | |||
28 | #1056;азвитие силовой выносливости. #1055;рием и передача мяча. #1053;ижняя прямая подача по указанным зонам. | 2 | Индив. групповая | Анализ | ||
29 | #1056;азвитие скорости #1055;рием и передача мяча. #1053;ижняя прямая подача по указанным зонам. | 2 | Индив. групповая | |||
30 | #1054;бщая и специальная подготовка. #1055;рием подачи. #1053;ижняя прямая подача по указанным зонам. | 2 | Индив. групповая | Тестирование | ||
31 | #1050;онтрольные нормативы | 2 | Индив. | Тестирование | Анализ | |
32 | #1047;ащитные действия. #1055;одводящие упражнения для нападающих действий. #1059;чебная игра. | 2 | Показ | Опрос | ||
33 | #1055;рямой нападающий удар после подбрасывания мяча. #1056;азвитие навыков приема мяча снизу и сверху с падением. | 2 | Показ | Анализ в ходе просмотра | ||
34 | #1056;азвитие прыгучести. #1055;рямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 3. Прием мяча снизу и сверху с падением. | 2 | ||||
35 | #1055;рямой нападающий удар. #1048;зучение индивидуальных тактических действий в защите. | 2 | Индив. | Опрос | Анализ | |
36 | #1055;рямой нападающий удар. #1053;авыки приема и передачи мяча после перемещений и падения. #1059;чебная игра | 2 | Индив. групповая | |||
37 | #1054;бучение защитным действиям. #1059;чебная игра | 2 | Показ групповая | Анализ в ходе просмотра | ||
38 | #1044;вухсторонняя контрольная игра. | 2 | Индив. | Тестирование | Соревнова-ния | |
39 | #1056;азвитие специальной ловкости. #1059;пражнения для обучения блокированию. #1059;чебная игра. | 2 | Анализ | |||
40 | #1053;ападающий удар по неподвижному мячу. #1059;пражнения для обучения блокированию. #1059;чебноя игра. | 2 | Игра | Опрос | ||
41 | #1056;азвитие специальной ловкости. #1059;пражнения для обучения блокированию. #1059;чебная игра | 2 | ||||
42 | #1053;ападающий удар по неподвижному мячу. #1059;пражнения для обучения блокированию. #1059;чебная игра . | 2 | Индив. групповая | Анализ | ||
43 | #1055;рямой нападающий удар. #1054;диночное блокирование. #1059;чебная игра. | 2 | ||||
44 | #1056;азвитие прыгучести . #1054;бучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении. #1044;вухстороняя игра. | 2 | Индив групповая | Опрос | Опрос | |
45 | #1057;овершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу #1054;диночное блокирование. #1048;гра. | 2 | Индив. групповая | Анализ в ходе просмотра | ||
46 | #1057;овершенствование нападающего удара и приёма мяча #1054;диночное блокирование. #1048;гра. | 2 | Игра | |||
47 | #1056;азвитие навыков блокирования. #1056;азвитие навыка прямого нападающего удара. З. Обучение индивидуальным и групповым действиям в нападении. | 2 | Индив. | Опрос | ||
48 | #1059;пражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. #1059;чебная игра | 2 | ||||
49 | #1054;ФП. #1057;овершенствование навыков защитных действий. #1059;чебная игра | 2 | Индив. групповая | |||
50 | #1050;руговая тренировка на развитие силовых качеств. #1055;риемы и передачи мяча. #1059;чебная игра | 2 | Круговая | Игра | Анализ | |
51 | #1056;азвитие силовых качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. | 2 | Индив. | Опрос | ||
52 | 1. Контрольное тестирование. #1050;руговая тренировка на развитие силовых качеств. | 2 | Индив. | Контроль | ||
53 | #1056;азвитие навыков защитных действий. #1054;бучение командным действиям в нападении. | 2 | Индив. | Анализ в ходе просмотра | ||
54 | #1069;стафеты с различными видами спортивных игр. #1056;азвитие прямого нападающего удара. #1056;азвитие прыгучести | 2 | Групповая индив. | Анализ | ||
55 | #1056;азвитие нападающего удара и постановки блока. #1044;вухсторонняя игра в волейбол. | 2 | Игра | |||
56 | #1059;пражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. #1059;чебная игра | 2 | Индив. групповая | |||
57 | #1055;рыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. #1059;чебная игра | 2 | Опрос анализ | |||
58 | #1056;азвитие силовых качеств. #1059;чебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | 2 | Анализ в ходе просмотра | |||
59 | 1. Развитие навыков защитных действий и действия в нападении посредством учебно-тренировочной игры. #1050;руговая тренировка на развитие силовых качеств. | 2 | Круговая | Анализ | ||
60 | #1055;рямой нападающий удар после подбрасывания мяча. #1057;овершенствование навыков приема мяча . З.Изучение действий в защите. | 2 | Индив. | Анализ в ходе просмотра | ||
61 | #1055;ередачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. #1059;чебная игра. | 2 | Групповая | Игра | Анализ | |
62 | #1059;чебная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | 2 | ||||
63 | #1055;ередачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. #1059;чебная игра. | 2 | Индив. групповая | |||
64 | #1055;рыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. #1048;зучение индивидуальных тактических действий в защите. #1059;чебная игра | 2 | Индив. групповая | Опрос | ||
65 | #1056;азвитие силовых качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. | 2 | Индив. | Анализ | ||
66 | #1059;пражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. #1048;зучение действий в защите. #1059;чебная игра | 2 | Индив. групповая | |||
67 | #1050;онтрольное испытание по общей физической подготовке. #1044;вухсторонняя контрольная игра. | 2 | Индив. | Контроль | ||
68 | #1043;рупповые тактические действия в нападении. #1059;чебная игра в волейбол с заданиями. | 2 | ||||
69 | #1056;азвитие силовых качеств. #1059;чебная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | 2 | ||||
70 | #1043;рупповые тактические действия в нападении. #1059;чебная игра в волейбол с заданиями. | 2 | Групповая | Опрос | ||
71 | #1059;пражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. #1048;зучение индивидуальных тактических действий в защите. #1059;чебная игра | 2 | Групповая | Анализ в ходе просмотра | Анализ | |
72 | #1048;тоговое занятие. #1044;вухсторонняя игра | 2 | Групповая | Соревнвание | ||
итого | 144 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...