Квест занятие с родителями :«Здоровье детей в наших руках»
методическая разработка

Дрожжина Мария Владимировна

Цель квеста: Формирование  представления о здоровом образе жизни, осознанного отношения к своему здоровью, положительное отношение к миру, другим людям и самому себе.В квесте  ребята вместе с родителями отвечали на вопросы  полными ответами,  с интересом выполняли этапы, на которых преодолевали испытания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx166.53 КБ

Предварительный просмотр:

Квест с родителями «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Формирование  представления о здоровом образе жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
  2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей и взрослых.

3. Способствовать сближению и организованности детей группы. Поднять эмоциональный настрой воспитанников и родителей.

4. Совершенствовать знания детей об основных составляющих элементах здоровья;

- закрепить знания детей о предметах личной и общественной гигиены;

- закрепить умение  ходьбы по канату, пятки на канате, носки на полу.

Оборудование:- карточки-схемы; канат; - тоннель; - следы;  - магнитофон;  - карточки схемы; - корзина для метания мячей; мячи; - кроссворд; - карта «Страна физкультуры и здоровья».

Участники:дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Место проведения: территория детского сада.        

Ход физкультурного квеста:

Участники квеста строятся в группе «Ёлочка».

Ведущий:- Здравствуйте девчонки и мальчишки! А также их родители! Мы очень рады Вас всех видеть сегодня, что вы все здоровы и ходите в детский сад.

Ведущий: - Как вы думаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это не только отсутствие какой–либо болезни, но и весёлое настроение, хороший аппетит, физическая сила, красота и радость.

Ведущий: - Сегодня в нашем детском саду проходит квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Я для вас принесла в подарок карту Страны физкультуры и здоровья, чтобы вы могли отправиться в увлекательное путешествие, но по дороге туда проникли вирусы и микробы и уничтожили ее, остались только кусочки.

И теперь нам придется отправляться в  путешествие без карты и создавать ее заново. Ребята вы готовы помочь нам создать новую карту?

Ведущий: - Мы отправляемся в путь по «Стране физкультуры и здоровья».

Вам нужно будет пройти несколько этапов и испытаний, на каждом этапе вы будете получать кусочек карты, а в конце путешествия попытаемся ее сложить и передадим детям из другой группы детского сада.

 Ведущий: - Мы желаем вам удачи! Верим и надеемся на вас!

1 этап.

 Ведущий: - А начать наше путешествие мы предлагаем с песни про физкультуру.  А родители нам помогут петь. Физкульт-ура! (включается песня  «Физкульт –Ура!», автор песни Ю. Чичкова)

Затем дети и взрослые собирают разрезанные картинки – «Мойдодыр» и «Предметы чистоты».

- Молодцы, ребята! Молодцы взрослые! Вы отлично справились с заданием! Получите картинку.(Предлагаю складывать картинки в рюкзачок).

 – Чтобы вам было удобно, можете воспользоваться моим рюкзаком и собирать картинки в него. Кто понесет рюкзак? Не спорьте, рюкзак будет нести самый внимательный: хлопните в ладоши (кто первым хлопнет, тот и понесет).

Отправляемся дальше!

2 этап.«Пройди по длинному канату»,ребята  держась за руки должны пройти по канату   друг с другом;

«Попади мячом в корзину» - метание мяча в горизонтальную цель.

(Если попал мяч в корзину, можно продвигаться дальше; если мяч не попал – вернуться назад).

               «Изобрази фигуру» (на стене находятся схемы).

Ведущий: Молодцы! Получите картинку! А рюкзачок понесёт тот, кто первый подпрыгнет! Отправляемся дальше!

3 этап.

«Пролезание в тоннель» (Ребята, держась за руки, должны передавать обручи друг другу со сцепленными руками, а взрослые помогают).

Ведущий: Молодцы! Получите картинку! А рюкзачок понесёт тот, кто первый присядет! Отправляемся дальше!

Ходьба  вниз по лестнице. отгадывая загадки

Загадки:

1)И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные … (коньки)

2)Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет! (мяч)

3)Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (санки)

-Мы подошли с вами к следующему заданию. Посмотрите, какая здесь огромная корзина с предметами гигиены. Давайте распределим их на средства, которыми может пользоваться вся семья и средства, которыми может пользоваться только один член семьи.

(Дети отбирают средства личной гигиены, а родители -  общественной)

- Проверьте друг у друга правильность выполненного задания.

- Отправляемся дальше? Рюкзачок несет тот, кто первым поднимет правую руку вверх.

Ходьба по следам.

4 этап:

«Волшебная дорога»(перебраться через препятствие, используя два обруча. В один обруч вы наступаете, другой рядом кладете и перекладывайте обручи, тем самым вы передвигаетесь.

«Паутина» (подлезание и перешагивание через скакалки).

Молодцы! Получите картинку! А рюкзачок понесёт тот, кто громче потопает! Отправляемся дальше!

«Разноцветные шары» (пройти по лестнице по геометрическим фигурам того цвета, какой в руках  шарик)

5 этап – «Соберём пазлы» (в музыкальном зале)

Разгадывание загадок - кроссворда о здоровом образе жизни.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-769734-1498213334.jpg

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

2. Что полезно нам всегда: солнце, воздух и (вода)

3. Носом медленно вдыхаем, свежий (воздух) получаем.

4. Крепкими, здоровыми вырасти хотим, для этого нам нужно соблюдать ….(режим)

5. Хочешь ты побить рекорд, так тебе поможет….(спорт)

6. В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.

Овощи и фрукты не заменимы, с ними получаем мы -….(витамины)

7. Быть выносливым всегда помогает нам….(ходьба)

8. Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко (бег)

А теперь вместе прочитаем, какое получилось слово - «ЗДОРОВЬЕ».

Давайте все вместе попробуем сложить нашу карту.

На карте мы видим те места Страны физкультуры и здоровья, где мы сегодня были. Ребята, скажите, а какими мы с вами стали? (Ответы детей: сильными, ловкими, смелыми, внимательными, здоровыми).

Вам понравилось путешествие по Стране физкультуры и здоровья? Спасибо вам, за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность.

Теперь мы эту карту можем передать другим детям, чтобы они смогли совершить увлекательное путешествие и тоже стали ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми и здоровыми как вы.

А мы говорим всем СПАСИБО и ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье детей в наших руках

Выступление к родительскому лекторию...

Здоровье детей в наших руках

Родительское собрание...

Родительское собрание « Здоровье детей в наших руках» (старшая логопедическая группа для детей с ОНР)

Цель:- Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.-  Формировать у родит...

Буклет . Памятка для родителей "Здоровье детей в наших руках"

Данный буклет содержит информациб для родителей о индивидуално-возротных и психологических особенностях младших школьников, о влиянии компьютеров и сотовых телефонов на здровье ребенка, о первых призн...

Консультация для родителей на тему :" Здоровье детей в наших руках"

Здоровый образ жизни основа нашей жизни. Сохранить здоровье ребенка главная задача для нас взрослых, на которую мы в состоянии влиять. Ведь здоровье детей — это их будущее и будущ...