сценарий игры Огневые рубежи
материал
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения проекта «Огневые рубежи. 1941-1945»
На перемене учащиеся заранее делятся на команды, рассаживаются на свои места.
Организационный этап (5 мин)
Тема данного проекта «Ход и основные битвы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, поддержка тыла, поставляющего на фронт продовольствие, оружие, боеприпасы и технику, в том числе самолеты, прибывшие из Америки по воздушной трассе Аляска – Сибирь.»
Цель и задачи проекта можете прочитать на слайде.
Особое внимание хочется обратить на правила игры:
- Из всего класса формируется 3 команды по 8-9 человек, не задействованных учащихся остаться не должно.
- В турнире участвуют все команды одновременно.
- Во время игры внимательно слушаем ведущего, работаем по его сигналу.
- Работаем в командах сообща.
- Во время ответов не перебиваем команды участников.
- За каждый верный ответ команда получает балл.
- Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Сейчас вам нужно придумать название своей команды в течение 2 мин.
В течение 2 мин учащиеся придумывают название своих команд. Ведущий фиксирует названия команд в протокол.
- Предлагаю теперь распределить роли каждому участнику команд, кому-то может достаться несколько ролей.
1 раунд – викторина «Защищайся, наступай!» (15 мин)
- Объяснение правил и жеребьевки.
Прошу разведчиков каждой команды выйти к столу и вытянуть одно из 12 игровых полей. Доставшееся игровое поле кладем на рабочее место и не открываем до моего сигнала.
- Работа с игровым полем
Откройте игровое поле. Обратите внимание, что поле разделено на четыре блока:
1 блок – 6 заданий, относящихся к фронтовой операции.
2 блок – 3 заданий, касающиеся тыла, вклад Красноярского края в Победу.
3 блок – 2 вопроса о работе трассы Аляска – Сибирь.
4 блок – 1 вопрос о сибирских дивизиях и героях войны.
В течении 10 мин вам в командах нужно дать ответы на максимальное количество вопросов. Ответы должны быть краткими и максимально информативными.
Работу начали! (включаю таймер 10 мин)
Работу закончили!
- Сражение
Переходим к следующему этапу игры – оборона и наступление. Командам нужно защитить свои ответы, отвечать будем по очереди, начиная с первой команды. Прошу Маршалла каждой команды встать возле своей команды и озвучить ответы на вопросы.
Маршалы встают возле своей команды, называют название игрового поля, затем читают вопросы и озвучивают ответы по каждому из четырех блоков.
За каждый верный ответ команда получает балл.
После защиты у команды оказывается от 0 до 12 баллов за игровое поле, в зависимости от количества засчитанных ответов.
2 раунд – «Обмен выстрелами» (блиц) (15 мин)
- Работа с карточками «Фронт» (3 мин)
Прошу Санинструктора выбрать наугад 3 карточки из стопки «Фронт», положите их на рабочее место и не открывайте без моего сигнала. По моему сигналу вам нужно также ответить на вопросы, обсудив их в командах в течение 3 мин.
Работу начали! (таймер 3 мин)
Работу закончили!
Прошу Снайперов встать, назвать порядковый номер вопроса, прочитать вопрос и дать ответ на него.
Ведущий проверяет правильность ответов (стр 36-40), за правильные ответы команды получают дополнительные баллы.
- Работа с карточками «Тыл» и «Аляска – Сибирь» (3 мин)
Прошу Тружеников тыла взять 3 карточки из стопки «Тыл», положите их на рабочее место и не открывайте без моего сигнала. По моему сигналу вам нужно также ответить на вопросы, обсудив их в командах в течение 3 мин.
Работу начали! (таймер 3 мин)
Работу закончили!
Прошу Ветеранов зачитать вопросы и предложить свои ответы.
Ведущий проверяет правильность ответов (стр 40-45), за правильные ответы команды получают дополнительные жетоны «Тыл» или «Аляска – Сибирь».
- Работа с карточками «Герои войны» (3 мин)
Прошу Партизанов взять 2 карточки из стопки «Герои войны положите их на рабочее место и не открывайте без моего сигнала. По моему сигналу вам нужно также ответить на вопросы, обсудив их в командах в течение 3 мин.
Работу начали! (таймер 3 мин)
Работу закончили!
Прошу Командира дивизий зачитать вопросы и предложить свои ответы.
Ведущий проверяет правильность ответов (стр 45-48), за правильные ответы команды получают дополнительные жетоны «Тыл» или «Герои войны».
- Подведение итогов (3 мин)
Прошу подсчитать набранное количество фишек и назвать их количество.
Ведущий записывает результаты на доске.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек. Ведущий благодарит учащихся за участие в интеллектуальном состязании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"
Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи
Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...

Сценарий игры-викторины "Откуда есть пошла земля Русская" Презентация к игре.
игра -викторина для детей старших классов...

Сценарий игры-викторины "Откуда есть пошла земля Русская" Презентация к игре.
игра -викторина для детей старших классов...

Квест - игра "Оборонительные рубежи Чувашии"
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства гражданственности, уважения к памяти строителей Сурского и Казанского оборонительного рубежей....
Методическая разработка историко-краеведческой игры "Непреодолимый рубеж"
Методическая разработка игры "Непреодолимый рубеж" представляет из себя маршрутный лист с заданиями для прохождения игры и карту местности.Данная игра проходила в сентябре 2023 года на Пулко...
Методическая разработка историко-краеведческой игры "Непреодолимый рубеж"
Методическая разработка игры "Непреодолимый рубеж" представляет из себя маршрутный лист с заданиями для прохождения игры и карту местности.Данная игра проходила в сентябре 2023 года на Пулко...
