Конкурс театральных постановок по произведениям А.П. Чехова "Вся жизнь - театр".
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Мероприятие посвящено 165-ой годовщине со дня рождения А. П. Чехова. Включает в себя вступительное слово ведущих, представление театральных постановок по рассказам А. П. Чехова, викторину со зрителями, подведение итогов жюри конкурса. Всё мероприятие сопровождается презентацией и музыкой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.24 КБ | |
| 18.51 КБ | |
| 1 МБ |
Предварительный просмотр:
«Вся жизнь-театр».
Конкурс театральных постановок по произведениям А.П. Чехова.
1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2 ведущий: Здравствуйте!
1 ведущий: 29 января 2025 года мы отмечали 165-лет со дня рождения великого классика русской и мировой литературы Антона Павловича Чехова.
2 ведущий: «В человеке все должно быть прекрасно…» - эти слова стали не только известным афоризмом, но и во всей полноте отразили мировоззрение и творческую индивидуальность писателя.
1 ведущий: А выражение «Краткость – сестра таланта» до сих пор является иллюстрацией особого неповторимого художественного мастерства писателя.
2 ведущий: Антон Павлович Чехов - один из наиболее любимых и читаемых авторов в наши дни.
1 ведущий: Чтобы понять Чехова-человека, взгляните на его портрет. Искренний, смелый взгляд, устремленный на мир. Именно бесстрашный, ибо смело и бесстрашно рассказывал он о людях, обо всем, что видел вокруг.
2 ведущий: Это был человек, который открыл для себя и предложил людям особый образ жизни и мышления. Это был настоящий человек и художник слова.
1 чтец:
Вежливый доктор в старинном пенсне и с бородкой,
Вежливый доктор с улыбкой застенчиво-кроткой,
Как мне ни странно и как ни печально, увы –
Старый мой доктор, я старше сегодня, чем вы.
2 чтец:
Грустная желтая лампа в окне мезонина.
Чай на веранде, вечерних теней мешанина
Белые бабочки вьются над желтым огнем
Дом заколочен, и все позабыли о нем?
1 чтец:
Пахнет грозою, в погоде видна перемена.
Это ружье еще выстрелит— О, непременно!
Съедутся гости, покинутый дом оживет
Маятник медный качнется, струна запоет...
2 чтец:
Дышит в саду запустелом ночная прохлада.
Мы старомодны, как запах вишневого сада.
Нет ни гостей, ни хозяев, покинутый дом...
Мы уже были, но мы еще будем потом.
2 ведущий: Знакомство с Чеховым-писателем в школе начинается с его юмористических рассказов. Они занимают в творчестве писателя особое место.
1 ведущий: В них доброта и юмор всегда сочетались с необыкновенной правдивостью и драматизмом.
2 ведущий:
Антон Павлович – тоже Россия:
И улыбка её, и слеза.
Увлажнялись и самые злые
От его сочинений глаза!
Он любил всех живущих в России:
Даже злобных, бесчестных, тупых,
Будь они сколь угодно плохие,
Но не топчет – жалеет он их!
1 ведущий:
У него нет героев, злодеев –
Все лишь жертвы неправды земной:
И прощая, любя и жалея,
Как бы просит: жалейте со мной!
Будто совесть больная стучится
К нам в сердца со страниц его книг.
И живою водою струится
Слов его драгоценный родник!
2 ведущий: Сегодня мы проводим Конкурс театральных постановок по произведениям А.П. Чехова «Вся жизнь-театр». А оценивать его будет наше компетентное жюри (представление).
1 ведущий: Оценки будут выставляться в пятибальной системе по следующим критериям:
- актерское мастерство, выразительность речи актеров (0-5 баллов);
- наличие элементов декорации и костюма (0-5 баллов);
- развивающая и воспитательная направленность постановки (0-5 баллов);
- соответствие репертуара возрасту исполнителей (0-5 баллов).
1 ведущий: Итак, театральная постановка рассказа А. П. Чехова… . Играют учащиеся … класса.
(Представление каждой театральной постановки).
1 ведущий: А пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы предлагаем вам викторину по жизни и творчеству А. П. Чехова.
(Награждение классных коллективов).
1 ведущий: Прошло 165 лет со дня рождения великого писателя и драматурга. Но годы не властны над его творениями.
2 ведущий: Гуманизм Антона Павловича Чехова, его искрометный юмор, глубокая вера в возможности русского человека понятны и близки нам, людям 21 века!
1 ведущий:
Он с нами навсегда: душа его родная,
Все тягости, сомненья, муки зная,
Нам издали дарит свой грустный, тихий свет,
Как тихая звезда над мутными волнами….
И верю: С Чеховым для нас разлуки нет,
Пока душа жива, я знаю-
Чехов с нами!
Предварительный просмотр:
Викторина
«Знаете ли вы Чехова?»
- Знаем ли мы биографию А.П.Чехова?
- Когда и в каком городе родился А.П. Чехов? (1860 г. Тагонрог)
- Назовите улицу, на которой родился Антоша Чехов и как называется она сейчас? (Полицейской и им. Чехова)
- Кем по происхождению были дед и отец А.П.Чехова? (Отец и дед писателя были крепостными. Дед вместе с тремя сыновьями выкупился на волю в 1841 году.)
- Какие псевдонимы А.П. Чехова вы знаете? (Балдастов, Брат моего брата, Человек без селезенки, Антонсон, Антоша Чехонте)
- С какими юмористическими журналами сотрудничал Антон Павлович? («Будильник», «Стрекоза», «Осколки», «Зритель»)
- Как называется усадьба под Москвой, которую приобрел Антон
Павлович и где теперь находится музей писателя? (Мелихово)
- Назовите памятные места, связанные с именем А. П. Чехова в Таганроге. (Домик Чехова по ул. Чехова,
лавка Чехова по ул. Александровская,
гимназия им. А. П. Чехова,
театр им. А. П. Чехова, улица Чехова,
скульптурные композиции:
«Толстый и тонкий».,
«Человек в футляре» (памятник Беликову) перед зданием бывшей гимназии, где в своё время учился А. П. Чехов;
памятник героине рассказа «Роман с контрабасом» на Пушкинской набережной,
памятник Чехову под названием «Вишнёвый сад» на Чеховской набережной, .
«Египетская пирамида». Открыта 1 сентября 2008 года на улице им. А. П. Чехова (вход в центральный парк им. М. Горького). В Таганроге ее называют "Памятником Каштанке" или просто "Каштанкой")
- «Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары» Что это? (Вывеска на лавке Чеховых)
- Закончите названия произведений Чехова.
- «Лошадиная …………..» (фамилия).
2. «Смерть …………....» (чиновника).
3. «Толстый и …………» (тонкий).
4. «Вишнёвый …» (сад).
5. «Палата № ………...» (шесть).
6. «Дама с …» (собачкой).
7. «Жалобная …» (книга).
8. «Человек в…» (футляре).
III. Знаете ли вы чеховские афоризмы:
- «Краткость — ... » «...сестра таланта»;
- «В человеке всё должно быть ... » «...прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»;
- «Человеку нужно не три аршина земли ... » «...а весь земной шар»;
- «Праздная жизнь ... » «...не может быть чистой»;
- «Искусство писать — ... » «...это искусство вычёркивать»;
- «Сюжет, достойный кисти ... » «...Айвазовского».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А.П.Чехов. 1860 – 1904
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии театральных постановок для школьного театра на английском
За многие годы работы с театральным проектом в школе у меня накопилось много авторских сценариев. Надеюсь, они будут востребованы коллегами.Представляю вам сценарий музыкальной постановки King Mida...

Сценарии театральных постановок для школьного театра на английском
Сценарий спектакля Gulliver, в котором можно задействовать младших и старших школьников...

Материалы для конкурса театральных постановок на английском языке "Весь мир театр, и люди в нем актеры!"
по произведению Л.Кэролла "Алиса в Стране чудес"....

Городской конкурс театральных постановок «Шэгшуудэйн нааданууд»
18 октября 2018 года в детском саду «Алые паруса» прошел Городской конкурс театральных постановок «Шэгшуудэйн нааданууд» среди воспитанников...
Сценарий школьного фестиваля театральных постановок "Театр - это волшебство"
Сценарий содержит конферанс для школьного фестиваля театральных постановок произведений юбиляров 2018-2019 учебного года. Программа предназначена для 5 - 6 классов и может быть использована во внеуроч...

Сценарий школьного конкурса театральных постановок "Театральная весна", посвященных писателям - юбилярам 2025 года
Сценарий школьного конкурса театральных постановок "Театральная весна", посвященных писателям - юбилярам 2025 года...

