Универсальные учебные действия для 6 класса
методическая разработка
Универсальные учебные действия для 6 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта формирования УУД и навыков самообслуживания Потехина Олеся, ученика 6 «А» класса на 2024-2025 уч. год.
I-4 четверть
ВИД УУД Определяется в соответствии с ФГОС. | КОНКРЕТНЫЕ УУД Перечень УУД определяется в соответствии с ФГОС. | Задачи Раздел заполняется в начале четверти. | Этапы отработки (конкретные действия) Раздел заполняется ежемесячно. | Динамика (что сформировано). Раздел заполняется в конце каждого полугодия. |
Личностные | - Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, взаимодействию с группой обучающихся. - Самостоятельно или с помощью взрослого выполнение учебных заданий. - Положительное отношение к окружающей действительности. | - Приветствовать одноклассников при встрече. - Прощаться входить и выходить из учебного помещения со звонком. - Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью. - Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку). - Знать нахождение индивидуального шкафа для хранения личных вещей. -Нахождение своего набора индивидуальных заданий. | Наблюдение, схема изучения социально – психологической адаптации ребенка в школе Использование презентаций, беседы, настольные игры | |
Регулятивные | - Формирование учебного поведения выполнение задания: в течение определенного периода, от начала до конца. - Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. - Последовательное выполнение нескольких заданий. - Умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию. | - Ориентирование в режиме дня, расписании уроков без помощи педагога. - Развитие мыслительных операций. - Развитие произвольности действий. - Поддержание правильной позы. | Использование тренировочных заданий, энциклопедий, проектная деятельность и т.д.; | |
Коммуникативные | - Готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся. - Сигнализирование учителю об окончании задания. - направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание). | - Следить за объяснением учителя. - Поднимать руку при ответе. -Умение выполнять инструкции педагога. - Использование по назначению учебных материалов. -Умение выполнять действия по образцу и по подражанию. | Группировка предметов, по форме, цвету, величине; Методика «Четвертый лишний». «Учимся общаться», «Почему люди ссорятся?», «Когда мои друзья со мной!»; Задания в рамках проекта «Традиции народов России». | |
Познавательные | - Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности. - Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, эмоциональное высказывание). - Пользоваться знаками, символами, пиктограммами. - Пользоваться по назначению учебными предметами. | - Выполнять инструкции о переходе от одного задания к другому (технологическая карта), выходить из кабинета, передвигаться по школе, находить свой класс, находить столовую, медицинский кабинет, туалет. - Выполнение простых заданий по наглядным алгоритмам, расписаниям, по образцу. - Выполнение задания без постоянного контроля со стороны учителя на групповом занятии. | Задания «Сравни», «Найди отличия», «Лабиринты», «Цепочки», «Недостающие детали» творческие задания, работа в проекте «Традиции народов России». Словесные и настольные игры разной направленности. «Морской бой», «Крестики - нолики», «Доскажи словечко». «Слова», «Шашки», «Домино», «Монополия» и др. | |
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ* Перечень необходимых для формирования навыков самообслуживания определяется в начале учебного года совместно с классным руководителем и воспитателем (при наличии). | Базовые понятия | Этапы отработки (конкретные действия) Раздел заполняется ежемесячно. | ||
Режим дня | Режим дня, режимные моменты, части суток. | Называть части суток, Перечислять режимные моменты, обращаться к взрослым за помощью. | ||
Гигиена тела | Внешний вид, опрятность, аккуратность, туалетная бумага, мыло. | Пользоваться туалетом, выходить из туалета чистыми и одетыми, соблюдать последовательность при мытье рук. | ||
Уборка в классе | Порядок. Чистота. | Вытирать пыль Протирать листья комнатных растений | ||
Правила поведения за столом | Аккуратность. Чашка, ложка. | Уметь аккуратно есть, пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой. Правильно вести себя за столом. | ||
Уход за одеждой и обувью | Одежда, обувь. Аккуратность. Порядок, чистота, стиральная машина, Щетки для одежды. | Аккуратно складывать свою одежду, чистить одежду щеткой, рассказывать о стирке одежды. | ||
Навыки одевания и раздевания | Самостоятельность. Пуговицы, молнии, кнопки, липучки, шнурки. | Самостоятельно одеваться, раздеваться Застегивать, расстегивать пуговицы, молнии, кнопки, липучки Завязывать шнурки | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическое осмысление и практическая реализация образовательной программы УУД (универсальные учебные действия) в классе ансамблевого исполнительства
В сообщении преподавателей лицея рассматривалась история камерного исполнительства и его роль в формировании коммуникативных и социальных навыков учащихся. Были обоснованы возможности музыкального исп...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству с описанием универсальных учебных действий. 6 класс.
Календарно-тематическое планирование с описанием универсальных учебных действий...

Тема: Проблемы иммиграции во Франции. Цель: формирование универсальных учебных действий. Задачи: Формирование универсальных учебных знаний:
урок в 10 классе " Проблемы иммиграции во Франции"...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...
Стартовая диагностика метапредметных универсальных учебных действий (5 класс)
Данный материал представляет собой шаблон для мониторинга развития метапредметных УУД у пятиклассников в начале учебного года....
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий 6Д класса
Педагогический мониторинг – длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической деятельности. Наиболее распространенным является определение его как фор...

Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий
Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...