Универсальные учебные действия для 6 класса
методическая разработка

Универсальные учебные действия для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл universalnye_uchebnye_deystviya_5_klass.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Карта формирования УУД и навыков самообслуживания Потехина Олеся, ученика 6 «А» класса на 2024-2025 уч. год.

I-4 четверть

ВИД УУД

Определяется в соответствии с ФГОС.

КОНКРЕТНЫЕ УУД

Перечень УУД определяется в соответствии с ФГОС.

Задачи

Раздел заполняется в начале четверти.

Этапы отработки (конкретные действия)

Раздел заполняется ежемесячно.

Динамика (что сформировано).

Раздел заполняется в конце каждого полугодия.

Личностные

- Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, взаимодействию с группой обучающихся.

- Самостоятельно или с помощью взрослого выполнение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             учебных заданий.

- Положительное отношение к окружающей действительности.

- Приветствовать одноклассников при встрече.

- Прощаться

входить и выходить из учебного помещения со звонком.

- Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью.

- Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку).

- Знать нахождение индивидуального шкафа для хранения личных вещей.

-Нахождение своего набора индивидуальных заданий.

Наблюдение, схема изучения социально – психологической адаптации ребенка в школе

Использование презентаций,

беседы, настольные игры

Регулятивные

- Формирование учебного поведения выполнение задания:

в течение определенного периода,

от начала до конца.

- Переход от одного задания (операции,

действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

- Последовательное выполнение нескольких заданий.

- Умение выполнять инструкции педагога;

использование по назначению учебных материалов.

- Умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

- Ориентирование в режиме дня, расписании уроков без помощи педагога.

- Развитие мыслительных операций.

- Развитие произвольности действий.

- Поддержание правильной позы.

Использование тренировочных заданий, энциклопедий, проектная деятельность и т.д.;

Коммуникативные

- Готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся.

- Сигнализирование учителю об окончании задания.

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание).

- Следить за объяснением учителя.

- Поднимать руку при ответе.

-Умение выполнять инструкции педагога.

- Использование по назначению учебных материалов.

-Умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Группировка предметов, по форме, цвету, величине; Методика «Четвертый лишний».

«Учимся общаться», «Почему люди ссорятся?», «Когда мои друзья со мной!»;

Задания в рамках проекта «Традиции народов России».

Познавательные

- Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

- Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, эмоциональное высказывание).

- Пользоваться знаками, символами, пиктограммами.

- Пользоваться по назначению учебными предметами.

- Выполнять инструкции о переходе от одного задания к другому (технологическая карта), выходить из кабинета, передвигаться по школе, находить свой класс, находить столовую, медицинский кабинет, туалет.

- Выполнение простых заданий по наглядным алгоритмам, расписаниям, по образцу.

- Выполнение задания без постоянного контроля со стороны учителя на групповом занятии.

Задания «Сравни», «Найди отличия», «Лабиринты», «Цепочки», «Недостающие детали» творческие задания, работа в проекте «Традиции народов России». Словесные и настольные игры разной направленности. «Морской бой», «Крестики - нолики», «Доскажи словечко». «Слова», «Шашки», «Домино», «Монополия» и др.

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ*

Перечень необходимых для формирования навыков самообслуживания определяется в начале учебного года совместно с классным руководителем и воспитателем (при наличии).

Базовые понятия

Этапы отработки (конкретные действия)

Раздел заполняется ежемесячно.

Режим дня

Режим дня, режимные моменты, части суток.

Называть части суток, Перечислять режимные моменты, обращаться к взрослым за помощью.

Гигиена тела

Внешний вид, опрятность, аккуратность, туалетная бумага, мыло.

Пользоваться туалетом, выходить из туалета чистыми и одетыми, соблюдать последовательность при мытье рук.

Уборка в классе

Порядок.

Чистота.

Вытирать пыль

Протирать листья комнатных растений

Правила поведения за столом

Аккуратность.

Чашка, ложка.

Уметь аккуратно есть, пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой.

Правильно вести себя за столом.

Уход за одеждой и обувью

Одежда, обувь.

Аккуратность.

Порядок, чистота, стиральная машина,

Щетки для одежды.

Аккуратно складывать свою одежду, чистить одежду щеткой, рассказывать о стирке одежды.

Навыки одевания и раздевания

Самостоятельность.

Пуговицы, молнии, кнопки, липучки, шнурки.

Самостоятельно одеваться, раздеваться

Застегивать, расстегивать пуговицы, молнии, кнопки, липучки

Завязывать шнурки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическое осмысление и практическая реализация образовательной программы УУД (универсальные учебные действия) в классе ансамблевого исполнительства

В сообщении преподавателей лицея рассматривалась история камерного исполнительства и его роль в формировании коммуникативных и социальных навыков учащихся. Были обоснованы возможности музыкального исп...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству с описанием универсальных учебных действий. 6 класс.

Календарно-тематическое планирование с описанием универсальных учебных действий...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Стартовая диагностика метапредметных универсальных учебных действий (5 класс)

Данный материал представляет собой шаблон для мониторинга развития метапредметных УУД у пятиклассников в начале учебного года....

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий 6Д класса

   Педагогический мониторинг – длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической деятельности. Наиболее распространенным является определение его как фор...

Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности  Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...