Незабываемые страницы школьной жизни
статья
Школа, уроки, любимые учителя… Когда вспоминаешь эти годы, невольно приходят на память строки «Это было недавно, это было давно…» С тех пор, как мы, выпускники Ульдургинской средней школы 1978 года, получили аттестат зрелости и вступили во взрослую самостоятельную жизнь, прошло уже 46 лет. Нас было много, учились в двух параллельных классах и закончили школу 46 выпускников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 115.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Слово о моем наставнике
Утро.Урок русского языка… В классе тишина. И только ровный, спокойный голос, теплый взгляд и улыбка, которую запомнил каждый, кто учился у нее… «Мой учитель, мой наставник, мой идеал успешного человека», - размышляла я, глядя на свою учительницу русского, бурятского языка и литературы Ульдургинской средней школы Дондокову Долгорму Дондоковну, всегда подтянутую, в строгом костюме, всегда на каблуках, несмотря на возраст. В эти минуты я поняла, что тоже стану учителем. Я очень любила уроки Долгормы Дондоковны, не похожие друг на друга, завораживающие. Она не только учила нас учиться, не только передавала нам свои знания, но и помогала каждому из нас найти себя в этом сложном мире, повлияла на наши взгляды, сформировала наш характер и личность, знакомя нас с очень важными понятиями «долг», «честь», «совесть», «дружба». Именно Долгорма Дондоковна заложила во мне уважение и любовь к этой непростой профессии. И вот уже на протяжении многих лет я работаю в том же учебном кабинете своей родной школы, что и мой любимый Учитель с большой буквы, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель школы Бурятской АССР, Заслуженный учитель школы РСФСР, мой наставник Дондокова Долгорма Дондоковна, интеллигентная, доброжелательная, требовательная.
Профессия педагога – одна из самых важных и нужных в современном мире. Именно от его усилий зависит будущее человечества. Работа педагога не проста. Яркая, творческая, благородная, но в то же время ответственная и сложная. Более того, учитель – не просто профессия, а судьба!
Я всегда вспоминаю выражение австрийского педагога-музыканта Артура Шнабеля о том, что «роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика». Эти слова, действительно, о моей учительнице, которая незаметно для меня открыла дверь в чудесный мир педагогики. Благодаря ей, я 39-ый год открываю двери моей родной школы, проживаю школьную пору уже с нескольким поколением детей, вместе с ними вновь и вновь прохожу периоды среднего и старшего школьного возраста, повторяю с ними жизненные правила и принципы.
Я согласна с высказыванием, что учитель – это не профессия, это - призвание, миссия. Школа для меня – родной дом, а моя работа – это не только служба, это смысл моей жизни. Она дает мне возможность постоянно жить в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке. Это здорово! Уроки мои не заканчиваются со звонком на перемену, а продолжаются в осмыслении всех моментов наших удач и неудач. Моя цель: научить моих учеников любить жизнь, понять смысл счастья, помочь им найти свой путь в жизни. К каждому ученику стараюсь найти особый подход, ведь каждый из них индивидуален, помогаю ученикам моим раскрыть свой внутренний мир, стараюсь понять их мысли и чувства. Значит, учитель еще и психолог.
С каким учителем интересно работать современным детям? За время работы в школе я поняла, что учителю необходимо постоянно самосовершенствоваться, быть компетентным, творческим человеком. Стоять на месте в сегодняшнем стремительно меняющемся мире учителю недопустимо, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая традиции и не боясь нововведений.
Как учить современных детей? Личным примером. И я стараюсь, в первую очередь, выработать свой стиль поведения, быть всегда спокойной, выдержанной, нахожусь в поиске таких методов и приемов работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала каждого ребенка.
С помощью чего учить современных детей? В век компьютерных технологий перед нами открываются огромные возможности, издаётся огромное количество методических и учебных пособий. Но, я считаю, всё это не заменит «живого» слова учителя. Только оно должно быть по-настоящему живым, ярким, искренним, доброжелательным.
Высшая награда для учителя – благодарные ученики, нашедшие свое место в жизни, образованные, высоконравственные, трудолюбивые. Мне нравится наблюдать за моими повзрослевшими вчерашними учениками. Особую радость чувствую, когда они твердо стоят на ногах, вижу, что стали успешными людьми, не потеряв при этом таких нравственных ориентиров, как доброта, совесть, честь. Встречаясь с выпускниками, которые нашли свое призвание, горжусь ими и убеждаюсь в том, что мой труд не был напрасным.
Сегодня я с уверенностью могу сказать: «УЧИТЕЛЬ – это для меня не просто работа, это моё призвание!!!»
Будацыренова Цырена Цыдендамбаевна,
учитель бурятского языка и литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Незабываемое путешествие по Азии
Интегрированный урок -путешествие: физика + география 7 класс. Базовый курс...
Эссе "Мой незабываемый класс"
Размышление о роли классного руководителя в воспитании толерантности, уважения учащихся друг к другу и к школе....
Статья "Незабываемый маршрут"
В статье автор делится впечатлениями о полевой практике географов на Кавказе (Республика Адыгея)....

Метод проекта в развитии творческого мышления учащихся на уроке литературы. Тема: «Рыцарь мечты» и незабываемые страницы его феерии «Алые паруса».
Метод проектов на уроках решает следующие задачи: развитие познавательных навыков учащихся;развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;развитие умений ориентироваться в информацион...

“An Enjoyable Trip to London” (Незабываемое путешествие в Лондон)
Практическое совершенствование речевых умений и навыков неподготовленной речи по темам “Путешествие”, “Лондон”....

Урок литературы. 6 класс. Тема: Незабываемый мир детства и отрочества. Лев Николаевич Толстой «Отрочество», глава 2, «Гроза».
Методическая разработка урока литературы по теме: "Незабываемый мир детства. Лев Николаевич Толстой "Отрочество" , глава 2, "Гроза"...


