Статья "Муниципальный МЕТОДСОВЕТ. Март 2025 года"
статья (11 класс)
Заседание было посвящено обобщению и трансляции собственного педагогического опыта, в том числе, для участия в открытом муниципальном конкурсе методической продукции «ПРОдуктивное мышление».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный МЕТОДСОВЕТ.
Март 2025 года.
20 марта 2025 года на базе МАУДО «ДТДиУМ» состоялось заседание «Муниципального МЕТОДСОВЕТА» специалистов/методистов муниципальных организаций дополнительного образования города Сыктывкара.
Заседание было посвящено обобщению и трансляции собственного педагогического опыта, в том числе, для участия в открытом муниципальном конкурсе методической продукции «ПРОдуктивное мышление».
В мероприятии приняли участие заместители директоров, специалисты/методисты образовательных организаций: МАУДО «ДТДиУМ», МУ ДО «ЦДОД «Олимп», МУ ДО «ЦДОД «Орбита», МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение», МУ ДО «ЦДОД «Успех», МАУДО «ЦДТ», МУ ДО «ЦППМиСП», МУДО «ЦДОД №9», ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» в количестве 36 человек.
Первыми выступили Белова Е.А., педагог дополнительного образования, Сабитова В.С., педагог-организатор, педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиУМ». Они представили собственный обобщенный, педагогический опыт в виде методической разработки «Рабочая тетрадь «Блокнот аниматора». Разработка составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы «Мастер игры». В представленной тетради прописаны:
- базовая информация об игре и её видах;
- структура построения игры;
- алгоритм её проведения;
- роль ведущего игры в игровой деятельности.
Материал оформлен в доступной форме в виде комиксов, чтобы детям 10-12 лет было более наглядно и интересно. Из своей рабочей тетради ведущие провели с участниками одно упражнение «Дом игры», где каждый элемент имеет свое значение:
- фундамент дома – цель игры;
- стены дома – факторы, которые необходимо учитывать при проведении игры: возраст, количество игроков, место, возможности, правила и техника безопасности;
- крыша дома – вывод, который делается на основе цели игры. Участникам было предложено взять конкретную игру и самостоятельно заполнить макет «Дома игры», определив цель, учитываемые факторы и вывод. Это упражнение способствовует более глубокому пониманию процесса организации игр и их значимости в образовательном процессе.
Презентация заместителя директора МАУДО «ДТДиУМ», руководителя МОЦ Мозер С.В. была посвящена организации и проведению открытого муниципального конкурса методической продукции «ПРОдуктивное мышление». В ходе презентации были затронуты ключевые аспекты структуры и содержания показателей данного конкурса.
Канева К.А., методист МАУДО «Центр детского творчества» представила информацию по номинации «Организационно-внедренческая продукция». Её презентация была посвящена разработке методических рекомендаций, указаний и пособий, направленных на улучшение качества образовательного процесса и внедрению современных педагогических технологий.
Основная цель методической разработки - создание условий для эффективного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей, а также повышение уровня профессиональной компетентности педагога и обновление содержания дополнительного образования детей. В ходе своего выступления Ксения Александровна подчеркнула важность систематического обновления содержания методических разработок.
Методическая разработка должна включать в себя ряд практических рекомендаций по организации занятий, использованию интерактивных методов обучения и внедрению проектных форм работы. Особое внимание уделено вопросам мотивации учащихся и созданию благоприятной образовательной среды, способствующей развитию творческих способностей детей.
Стёпкина Е.А., педагог-организатор, педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиУМ» затронула вопросы, касающиеся номинации «Организационная продукция» (сценарии воспитательных мероприятий). Сценарии воспитательных мероприятий играют ключевую роль в образовательной деятельности, поскольку помогают структурировать процесс воспитания и развития детей и подростков. Они включают различные виды активности: интеллектуальные игры, творческие мастерские, спортивные соревнования, дискуссии и многое другое. Основная цель таких мероприятий - формирование у учащихся нравственных ценностей, социальной ответственности, креативности и умения работать в команде.
Одним из важных аспектов разработки сценариев является учет возрастных особенностей целевой аудитории. Для младших школьников акцент делается на игровые формы, яркие образы и элементы интерактива, тогда как для старшеклассников больше подходят дискуссионные форматы, проекты и кейсы, направленные на развитие критического мышления и лидерских качеств.
Эффективное проведение воспитательных мероприятий требует тщательной подготовки и координации работы педагогов. Важно учитывать интересы и потребности детей, создавать условия для самовыражения и взаимодействия между участниками. Это способствует развитию коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости и формированию позитивного отношения к учебе и общественной жизни.
Евгения Александровна провела практическую работу «Что! Зачем! Как!». Суть работы заключалась в самостоятельной разработке структуры воспитательного мероприятия и публичном ее представлении.
Кузнецова Т.А., методист РМЦ ДОД РК ГАУДО РК «РЦДО» осветила тему «Нейросети: обобщение и трансляция собственного педагогического опыта».
Участники обсудили тему коммуникаций и использования нейросетей в образовательном процессе. Татьяна Александровна поделилась своими знаниями и практическими рекомендациями по внедрению нейросетевых технологий в образовательный процесс, что является важным шагом в развитии современной системы образования. Рассказала об использовании нейросетей в различных аспектах образовательного процесса, включая автоматизацию рутинных задач, персонализацию обучения и создание адаптивных образовательных траекторий. Она подчеркнула важность понимания принципов работы нейросети для эффективного внедрения их в практику педагогов.
Кроме того, были представлены конкретные примеры успешного применения нейросетевых технологий в образовательных учреждениях Республики Коми. Это позволило участникам получить представление о реальных возможностях использования новых технологий в своей профессиональной деятельности.
Методист обратила внимание на необходимость соблюдения баланса между технологическими инновациями и традиционными методами обучения, чтобы обеспечить всестороннее развитие учащихся.
Тема завершилась практической работой участников, где каждый смог описать, какие проблемы и трудности они испытывают в эмоциональном плане во время подготовки к конкурсам и публичных выступлениях (сложность в коммуникации, большой рабочий объём, эмоциональный перегруз, отсутствие помощи и мотивации).
Екимова Т.Б., методист МАУДО «ДТДиУМ», выступила с информацией по номинации «Группы в социальных сетях (аккаунты профессиональных сообществ), направленные на работу с педагогами, родителями, учащимися», открытого муниципального конкурса методической продукции «ПРОдуктивное мышление».
Татьяна Борисовна акцентировала внимание на каждом критерии, охарактеризовала содержательную их часть, чтобы участники могли лучше понимать требования и ожидания организаторов.
Кроме того она подчеркнула значимость организационно-методического сопровождения педагогов посредством социальных сетей, так как они предоставляют уникальную возможность для обмена опытом, идеями и лучшими практиками между профессионалами сферы образования. Это способствует повышению квалификации педагогов и улучшению качества образовательных услуг.
Для родителей подобные аккаунты служат площадкой для получения актуальной информации о жизни их детей, участия в мероприятиях и обсуждениях, касающихся воспитания. Не менее важно и взаимодействие с самими учащимися. Виртуальные сообщества позволяют создавать условия для творческой самореализации подростков, развития их критического мышления и формирования активной гражданской позиции. Через участие в конкурсах, проектах и обсуждениях учащиеся получают дополнительные возможности для саморазвития и расширения кругозора.
С.В. Мозер, заместитель директора МАУДО «ДТДиУМ», руководитель МОЦ, представила рекомендации по итогам проведения муниципального конкурса «Лучшая дополнительная общеобразовательная программа, направленная на реализацию флагманских проектов Стратегии социально-экономического развития МО ГО «Сыктывкар» до 2035 года».
Представленные рекомендации касаются положительных и отрицательных сторон структуры и содержания дополнительных общеобразовательных программ образовательных организаций г. Сыктывкара. Были затронуты вопросы формулировки целей и задач в соответствии с содержанием и планируемыми результатами программ, учёта возрастных особенностей детей, использования современных образовательных технологий и методик, дифференциации обучения и др.
О.К. Соловей, методист МАУДО «ДТДиУМ» осветила вопросы, касающиеся организации и проведения открытого конкурса исследовательских работ учащихся «Семейный архив», посвященного Году защитника Отечества и 80-летию Победы в ВОв.
В конце мероприятия Светлана Викторовна выразила глубокую благодарность педагогам, методистам, заместителям директоров и директорам организаций дополнительного образования за эффективное взаимодействие и оперативное решение возникающих вопросов.
Екимова Т.Б., методист МАУДО «ДТДиУМ»
Мозер С.В., зам. дир. МАУДО «ДТДиУМ», руководитель МОЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к 8 Марта по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа д/с, март 2013 года.
Праздничный сценарий для средней группы детского сада содержит инсценировку сказки "Теремок"....

Сценарий праздника: "8 марта" Март 2020 года
Цель: Создать праздничную атмосферу, прививать любовь и уважение к маме, самому близкому и родному...

Итоги Недели иностранных языков 18 марта - 22 марта 2019 года
В материале освещены мероприятия Недели (конкурсы, викторины), музыкальный конкурс "Школьное Евровидение"....

Программа «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года»
Программа «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года»...

программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2018-2025 годы и на период до 2030 года"
программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2018-2025 годы и на период до 2030 года"...

ПЛАН проведения мероприятий, посвященных Дню православной книги в марте 2025 года
ПЛАНпроведения мероприятий, посвященных Дню православной книги в марте 2025 года1-14 марта 2025Презентация «День православной книги в России»Выставка «Духовные книги- книги о главном...

ПЛАН проведения мероприятий, посвященных Дню православной книги в марте 2025 года
ПЛАНпроведения мероприятий, посвященных Дню православной книги в марте 2025 года1-14 марта 2025Презентация «День православной книги в России»Выставка «Духовные книги- книги о главном...