Физическая культура в 5 классе: формирование здорового образа жизни и интереса к занятиям
статья (5 класс)

Физическая культура в 5 классе – это важный этап в формировании здорового образа жизни, физического развития и интереса к спорту у детей. В этот период ребята активно растут, меняются физически и психологически, поэтому задача учителя – создать условия для их гармоничного развития и мотивации к занятиям.

Цели и задачи урока:

Укрепление здоровья: Формирование правильной осанки, развитие основных двигательных качеств (силы, выносливости, ловкости, гибкости, быстроты).
Освоение двигательных умений и навыков: Совершенствование техники выполнения упражнений, освоение новых видов двигательной активности.
Развитие познавательной активности: Ознакомление с историей физической культуры и спорта, правилами безопасности на занятиях, влиянием физических упражнений на организм.
Воспитание нравственных качеств: Формирование чувства ответственности, коллективизма, дисциплины, уважения к сопернику.
Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом: Создание положительного эмоционального настроя на уроках, использование разнообразных форм и методов работы.

Особенности преподавания в 5 классе:

Учет возрастных особенностей: Учитывать быструю утомляемость, повышенную эмоциональность, необходимость частой смены видов деятельности.
Индивидуальный подход: Применять индивидуальные задания, учитывать уровень физической подготовки каждого ученика.
Игровая форма: Использовать элементы игры, эстафеты, соревнования для повышения интереса к занятиям.
Разнообразие видов деятельности: Чередовать различные виды физических упражнений (гимнастические, акробатические, игровые), включать элементы спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол, пионербол).
Активное использование ИКТ: Применять видеоматериалы, презентации, интерактивные игры для визуализации учебного материала и повышения мотивации учащихся.
Обеспечение безопасности: Строго соблюдать правила безопасности на занятиях, проводить инструктаж перед выполнением упражнений, использовать только исправное оборудование.

Содержание урока:

Гимнастика: Упражнения на развитие гибкости, силы, координации, формирование правильной осанки. Включение элементов акробатики (кувырки, перекаты).
Легкая атлетика: Бег на короткие дистанции, прыжки в длину и высоту с разбега, метание мяча.
Спортивные игры: Обучение основным приемам игры в волейбол, баскетбол, футбол, пионербол. Проведение учебных игр.
Строевые упражнения: Формирование правильной осанки, умения выполнять команды, перестраиваться в шеренги и колонны.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ): Упражнения для разминки всех групп мышц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

VI Международный Конгресс учителей физической культуры и специалистов, пропагандирующих здоровый образ жизни "ГТО в школу". 23 - 26 июня 2016 РФ Республика Карелия, г. Петрозаводск

В данной презентации даётся краткий отчёт об очередном  Международном конгрессе учителей физической культуры и специалистов, пропагандирующих здоровый образ жизни. Организаторы конгресса - Минист...

Физическая культура и биология формируют здоровый образ жизни школьника

Разработка модели работы учителей физкультуры и биологии, направленной на воспитание у детей потребности в занятиях спортом и «моды» на здоровье....

Роль занятий гандболом в физическом развитии школьников и формировании здорового образа жизни.

  В последние годы развитию спорта предаётся большое значение, как на федеральном, так и на краевом уровнях. Это в равной степени касается  как популяризации спорта, как основы здоров...

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Здоровому образу жизни привет!»

Цель занятия:- Формирование стойкого интереса к занятиям физическими  упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.Задачи:Развивать и  сов...

Научно-исследовательская работа по физической культуре «Развитие потребности в здоровом образе жизни у девушек 8-9классов через систему домашнего задания»

Как известно, урок не может восполнить тот необходимый минимум двигательной активности, который нужен нашим детям, чтобы поддерживать свой организм на достаточно высоком функциональном уровне. Ка...