Система оценивания образовательных достижений учащихся на уроках русского языка и литературы
материал
Система оценивания образовательных достижений учащихся на уроках русского языка и литературы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений учащихся
на уроках русского языка и литературы
В настоящее время в условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества, функция оценивания приобретает новый смысл, меняются цели оценивания. Теперь оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
ФГОС предъявляют к процессу оценивания следующие требования:
- оценивание достигаемых образовательных результатов;
- оценивание процесса их формирования;
- оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения.
Базовыми принципами оценивания в стандартах нового поколения являются следующие принципы:
- оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику;
- оценивание может быть только критериальным, основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;
- критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся, они могут вырабатываться ими совместно;
- система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Всем вышеперечисленным требованиям удовлетворяет так называемое формирующее оценивание (formative assessment). Цель данного оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок. Оно почти никогда не является балльным и часто анонимно.
Ключевыми характеристиками формирующего оценивания являются следующие:
- оценивание встроено в процесс преподавания и учения;
- предполагается обсуждение учебных целей с учениками;
- оценивание должно помочь ученикам осознавать учебные стандарты;
- ученик вовлекается в процесс самооценки или партнёрское оценивание;
- обеспечивается обратная связь: оценивание помогает ученикам наметить следующие шаги в учении;
- укрепляется уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений в учении
- оценивание вовлекает и учителя, и учеников в процесс рассмотрения и рефлексии данных оценивания.
Формирующей данная оценка называется потому, что она ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Описать суть формирующего (внутреннего) оценивания можно следующей метафорой: «Если представить учеников в образе растений, то внешнее (суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста. Результаты измерений могут быть интересны для сравнения и анализа, но сами по себе они не влияют на рост растений. Внутреннее (формирующее) оценивание, наоборот, сродни подкормке и поливу растений, являя собой то, что напрямую влияет на их рост».
Алгоритм создания системы формирующего оценивания:
- выявить планируемые результаты;
- организовать деятельность ученика по планированию и достижению субъективно значимых результатов;
- сопровождать достижение учащимся результатов с помощью организованной обратной связи.
Например, планируя работу по учебной теме «Причастия» в 7 классе, определяю учебную цель, которую необходимо достигнуть: знание учащимися определения понятия «причастие», причастный оборот и особенностей пунктуации при причастном обороте (предметная цель); умение отличать причастный оборот от одиночного причастия и умение пунктуационно его оформлять, то есть анализировать предложение с точки зрения его синтаксических особенностей (надпредметная или метапредметная цель), понимание роли причастий в языке (личностная цель).
Далее следует познакомить учащихся с необходимым объёмом знаний и умений, который им придётся освоить в процессе работы над темой, учитывая, что работа над ней является для учащихся новой. После первичного знакомства можно предложить учащимся заполнить следующую таблицу самооценки знаний и умений по теме «Причастие. Причастный оборот».
Самооценка знаний и умений по теме ««Причастие. Причастный оборот».
Вид знания/умения | Знаю/умею | Не знаю/не умею |
Определение, что такое причастие | ||
Действительные и страдательные причастия | ||
Особенности пунктуации при причастном обороте | ||
Умение отличать причастие от других частей речи |
Необходимо вместе с учащимися выработать критерии, по которым будет оцениваться правильность запоминания и воспроизведения учащимися нужной терминологии. Например, правильное воспроизведение каждого элемента определения будет оцениваться баллом. Подсчитывается максимальное количество баллов, которое ученик может получить за правильно выученное и воспроизведённое понятие, и осуществляется их перевод в традиционную отметку. Теперь учащийся, запоминая дома правило и пытаясь его воспроизвести, может контролировать себя по количеству баллов, которые надо набрать, чтобы правило считалось хорошо выученным и правильно воспроизведённым.
Последующую проверку можно провести у всего класса одновременно, предложив учащимся письменно воспроизвести определение, подчёркивая все необходимые элементы. Затем учащиеся обмениваются работами и производят взаимопроверку, сначала сравнивая работу одноклассника со своим представлением о правиле, а затем с помощью правила учебника. Баллы начисляются, подсчитываются, и выставляется отметка по «предварительной договорённости». Кроме того, ученик, получив свою работу обратно, может сразу увидеть свой недостаток в воспроизведении правила и подумать, по какой причине он забыл воспроизвести недостающий элемент. Задача учителя – сделать повторный акцент на значимости тех элементов, о которых ученики забыли. На последующих уроках у них вновь будет возможность воспроизведения правила, и так до тех пор, пока оно не будет воспроизводиться в соответствии с эталоном. Теперь учащийся может сделать пометку в таблице самооценки с большей уверенностью в «правильности» своего понимания теоретического материала.
Эффективным инструментом формирующего оценивания являются письменные отчёты по изученной теме. Их образовательный эффект заключается в том, что они ещё раз дают возможность учителю и ученику увидеть пробелы в знании учащегося и своевременно принять меры к их ликвидации.
Формирование умения – длительный процесс. Поэтому учитель должен определить объём практического материала, на примере которого будут совершенствоваться соответствующие умения. С этой целью можно составить таблицу-мониторинг формирования умения проводить синтаксический анализ предложения. В эту таблицу будут входить все элементы, от которых зависит успешность ученика в распознавании причастного оборота и постановки в нём знака препинания.
Мониторинг формирования умения проводить синтаксический анализ предложения
Упр. №… | Упр. №… | Упр. №… | тест | диктант | |
Умение выделять причастный оборот | |||||
Умение распознавать одиночное причастие и причастный оборот | |||||
Умение ставить запятую | |||||
Умение ставить другие знаки препинания |
В данной таблице фиксируется количество ошибок на формируемое умение с указанием их числа от объёма анализируемых предложений. Таблицу заполняет учащийся после проверки выполнения упражнения или другого вида задания. Данный вид работы призван выявить причину ошибки в постановке запятой в предложении с причастным оборотом. Поэтому параллельно должна идти работа на повторение тем «Прилагательное» и «Глагол», так как большинство ошибок происходят по причине того, что учащиеся путают данные части речи. По результатам выполнения задания обязательно проводится работа над ошибками.
Формирование понимания личностной значимости темы «Причастный оборот» должно происходить на примере того, что эта тема диагностируется в задании 9 теста ОГЭ по русскому языку, а также в задании 17 ЕГЭ по русскому языку, в задании 1,15 ОГЭ и 27 ЕГЭ , в которых учащиеся, создавая тексты изложения и сочинения, будут употреблять в них предложения с причастными оборотами, демонстрируя тем самым сформированность языковой компетенции. В 9 классе при подготовке к экзамену по русскому языку этой целью после выполнения тренировочных контрольных работ в формате ГИА необходимо вести лист наблюдений за правильностью выполнения заданий, содержащих диагностику знания темы.
Диагностика знания темы «Обособление определений» 9 класс
Контрольная работа №1 | Контрольная работа.№2 | Контрольная работа.№3 | Контрольная работа.№4 | |
Задание 9 | ||||
Изложение | ||||
Сочинение |
По результатам написания тестовых работ в формате ОГЭ обязательно должна быть проведена рефлексия, цель которой – выявление проблем учащихся в решении данных заданий. Полученная информация позволит провести индивидуальную коррекцию знаний и умений учащихся.
Самооценка умения создавать текст – рассуждение
Не умею/не получается | Не всегда получается | Хорошо умею/хорошо получается | |
Формулировка тезиса | |||
Поиск и приведение аргументов | |||
Формулировка вывода |
Формирующее оценивание призвано вовлечь учащегося в осмысление своего процесса обучения. С этой целью можно предложить учащимся ответить на вопросы по результатам изучения темы:
- добился ли я улучшения результатов в изучении темы?
- почему это произошло? (не произошло?)
- что мне осталось непонятным?
- предпринял ли я какие-либо действия для ликвидации того, что осталось для меня непонятным?
Оценить усилия, прилагаемые школьниками к изучению учебного материала, может помочь таблица «Самооценка работы над освоением учебной темы».
Самооценка моей работы над освоением темы «Причастие. Причастный оборот»
Да | Нет | |
Регулярно выполнял(а) домашнее задание | ||
При необходимости консультируюсь с учителем | ||
Улучшал (а) свои знания и исправлял(а) отметки | ||
Регулярно вёл(а) необходимые записи | ||
Если мне что-то непонятно, я не стесняюсь и спрашиваю учителя | ||
Оцениваю свои усилия по освоению темы как достаточные |
На уроках литературы объём теоретических сведений достаточно большой и требует регулярного повторения. В целях систематизации знаний перед знакомством с творчеством конкретного писателя, поэта или драматурга необходимо проводить урок повторения теоретического материала, лежащего в основе литературного творчества.
Это вновь возможно сделать с помощью таблиц самооценки в том случае, если учащиеся уже были знакомы с подлежащей повторению терминологией. Так перед знакомством с творчеством какого-либо поэта можно предложить ученикам оценить своё знание терминологии .
Самооценка знания терминологии
Термин | Знаю | Не знаю |
Сначала учащийся оценивает своё знание или его отсутствие исходя из личностного опыта работы на предыдущих уроках, связанных с изучением теории. Результаты самооценки учащихся должны предоставить учителю информацию о том, как выстраивать последующую работу.
Таким образом, используя достаточно несложные инструменты формирующего оценивания, мы способствуем реализации таких требований ФГОС, предъявляемых к процессу оценивания, как непрерывность, критериальность и формирование оценочной самостоятельности учащихся, а также обеспечиваем освоение стандарта всеми учениками в наиболее комфортных для них условиях, максимально приближая каждого ученика к запланированному результат.
Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы
- метапредметные - овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться (УУД);
- личностные - свойства и качества выпускника на каждой ступени общего образования, готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- предметные - освоение обучающимися учебного предмета, преобразование и применение учебных знаний.
Диагностика результатов личностного развития может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения, анкетирования и др.).
Предметные результаты
В соответствии с требованиями Стандарта, «основным объектом оценки предметных результатов является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач….. с использованием способов действий, адекватных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий»
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам, представленным в учебном плане ОУ.
Система оценки предметных результатов предполагает «выделение базового уровня достижений как точки отсчета» при построении системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися.
Достижение базового уровня соответствует отметке «удовлетворительно» или «зачтено». Уровни, превышающие базовый: повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо»; высокий уровень, оценка «отлично».
В соответствии требований ФГОС система оценки должна:
1. Фиксировать цели оценочной деятельности:
а) ориентировать на достижение результата;
б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);
в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов.
2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.
3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.
Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе).
В начале обучения провожу входную диагностику и в конце обучения выходную диагностику
На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.
После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.
За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.
Оценки и отметки накапливаются таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) .
Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.
В работе использую таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов:
Таблица стартовой диагностики по русскому языку учащихся 6 класса
Фамилия, имя | Тестовые задания | Работа по тексту | Развитие речи | |||||||||||||||||
фонетика | орфоэпия | лексика | морфемика | морфология | орфография | синтаксис | морфология | содержание | грамотность | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||||||
Лист самооценки по теме «Диалектизмы» (6 класс)
Номер задания | Оценка выполнения (+, ?, _) | Критерии оценки |
Задание 1 | Ответил(а) на вопросы, сформулировал(а) тему урока. | |
Задание 2 | Работа со схемой. Вспомнил(а) определение общеупотребительных слов, привёл(а) примеры. | |
Задание 3 | Заполнил(а)таблицу, сформулировал(а) цель урока. | |
Задание 4 | Проанализировала текст, ответил(а) на вопросы, сделал(а) вывод. | |
Задание 5 | Нашёл (а) диалектизмы в стихотворениях. Сделал(а) вывод. Выполнил(а) индивидуальное задание. | |
Задание 6 | Работа по текстам. Проблемное задание. Работал(а) в паре. Нашли значение диалектизмов в словаре. Сделали вывод. | |
Задание 7 | Работали в паре. Исправили ошибки. Доказал(а) свою точку зрения. Сделали вывод. | |
Задание 8 | Выполнил(а)тестовое задание | |
Задание 9 (рефлексия) | Ответил(а) на вопросы. Отметка за урок |
Текущая отметка по теме «Синонимы»
№ п/п | Предметные результаты Фамилия, имя | Знать | Уметь | ||||||
Что такое синонимы | О словаре синонимов | О роли использования синонимов в речи | Находить синонимы в тексте | Подбирать синонимы к указанным словам | Использовать синонимы при описании изображённого на рисунке | Использовать синонимы в своей речи | |||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
Таблица оценки предметных результатов по теме «Словосочетание. Простое предложение» 5 класс
ФИ Предметные результаты | ||||||||||
Знать отличие словосочетания от предложения | ||||||||||
Находить главное и зависимое слово в словосочетании | ||||||||||
Разбирать словосочетания | ||||||||||
Определять виды простых предложений по цели высказывания | ||||||||||
Определять виды простых предложений по интонации | ||||||||||
Выделять грамматическую основу предложения | ||||||||||
Разграничивать распространённые и нераспространённые предложения | ||||||||||
Разграничивать предложения с однородными членами | ||||||||||
Разграничивать предложения с обращениями | ||||||||||
Производить синтаксический и пунктуационный разбор простых предложений |
Маршрутные листы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Маршрутный лист - это универсальный инструмент, в котором заложен и структурный компонент урока, и оценочный. Его можно использовать на разных типах урока.
Алгоритм самооценки:
Что нужно было сделать в задании?
Какова была цель, что нужно было получить в результате?
Удалось получить результат?
Найдено решение, ответ?
Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
Ученик (самооценка) ставит:
+ – знаю или умею очень хорошо; ? – иногда ошибаюсь; - – пока самостоятельно не выполняю.
Учитель (оценка) ставит:
+ – знает, умеет применять на практике; ? – знает, но иногда ошибается; - – пока испытывает трудности.
ИЛИ
Метапредметные
Мне больше всего удалось ...
За что я могу себя похвалить?
За что я могу похвалить одноклассников?
Что приобрёл?
Что меня удивило?
Для меня было открытием то, что ...
Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
Таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу, заполняются на основании не подписанных учениками диагностических работ. Результаты фиксируются в процентах по классу в целом, а не по каждому отдельному ученику.
Отметки заносятся в таблицы результатов:
Обязательно (минимум):
- за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно),
- за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).
По желанию и возможностям учителя (максимум):
- за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.
Можно оценивать успехи детей, можно неудачи, можно и то и другое вместе. Можно деятельность детей по добыванию знаний. Можно конечный результат учебной деятельности.
На мой взгляд, следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний и прежде всего успехи. Оценочной деятельностью занимается не только учитель и не главным образом учитель. Очень важно сместить акценты в этом вопросе таким образом, чтобы учащиеся прочувствовали, что они наравне с учителем имеют право на оценивание и своего ответа, и ответа товарища.
Взаимооценка - важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, ибо эта деятельность побуждает ученика быть на уроке в активной деятельной позиции, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше.
Перед началом взаимопроверки каждый учащийся дает самооценку своей работе. А затем под руководством учителя идет взаимопроверка. Далее работы возвращаются авторам, и они могут задать вопросы, если не согласны с действиями проверяющих.
Технология проведения уроков и сам предмет таковы, что дети хотят говорить. И их надо выслушивать — а это занимает время. Поэтому на уроках часто применяются групповые формы работы. Обычно работа в группах проходит следующим образом: все группы получают задания, одинаковые по форме, но разные по содержанию. Например, каждая группа получает одно и то же задание «сравнить», но объекты для сравнения у всех разные. При подведении итогов ответы групп складываются в одну общую картину. На уроках литературы, характеризуя героя, дети высказывают своё мнение, кроме этого даётся оценка экспертов (критические статьи). На следующем уроке проводится совместный анализ, проведенного урока и сопоставлялись четыре оценки: самооценка, взаимооценка, оценка экспертов и учительская оценка. Практика показывает, что если проводить такую работу в системе, то они, в конце концов, практически не расходятся.
Рефлексивная контрольно-оценочная деятельность при организации коллективно-учебной деятельности предполагает включение каждого учащегося в действие взаимоконтроля и взаимооценки. Для этого используются оценочные карты, цель которых – научить адекватно оценивать себя и других. Предлагается учащимся сделать краткие записи – обоснования оценки в виде похвалы, одобрения, пожелания и т.д.
На уроках литературы, изучая с детьми лирические произведения, часто использую оценочные карты, в которых сами ребята оценивают чтение стихов других учащихся, при проведении интервью оценивают самые интересные правильные ответы или самый интересный вопрос, при инсценировании - игру «актёров».
На уроках литературы учащиеся представляют какого-либо писателя, поэта или произведение. Предварительно они ищут материал, готовят доклады. На таком уроке каждый ученик на специально приготовленном листке дает балльную оценку выступлений своих одноклассников.
Предварительно обсуждается вопрос о нормах оценивания устных ответов, обычно мы это делаем по 10-балльной шкале и в содержание оценки вносим:
- умение четко и логично излагать материал,
- глубину содержания выступления,
- манеру изложения,
- умение отвечать на вопросы.
На этом же листке каждый выступающий выставляет себе самооценку. Учитель также в своем формуляре выставляет каждому учащемуся оценку. В заключительной части урока идет обмен мнениями по поводу услышанных выступлений, учитель при этом имеет не больше прав, нежели учащиеся и не навязывает свое мнение детям, старается, выслушав всех, высказаться последним, оценки объявляются на следующем уроке.
Эмоциональная реакция учителя должна соответствовать эмоциональной реакции школьника (радовать вместе с ним, огорчаться вместе с ним) и ориентировать его на успех, выражать уверенность в том, что данные результаты могут быть изменены к лучшему. Ситуация успеха и эмоционального благополучия – предпосылки того, что ученик спокойно примет оценку учителя, проанализирует вместе с ним ошибки и наметит пути их устранения.
Для формирования самооценки ученика при обсуждении выполненного задания или в конце урока предлагаю детям ответить на следующие вопросы:
Памятка для учащихся «Рефлексия урока»
Наш урок подошёл к концу, и Я хочу сказать ...
- Мне больше всего удалось ...
- За что я могу себя похвалить?
- За что я могу похвалить одноклассников?
- Что приобрёл?
- Что меня удивило?
- Для меня было открытием то, что ...
- Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
После самооценки ученика даю свою оценку. Применяю специфические для каждого ученика эталоны: результат, полученный учеником, сравнивается с его же прошлым результатом, и тем самым показывается динамика его развития. Например: «Сегодня у тебя более аккуратная работа», «Вчера тебе было сложнее при выполнении разбора…», «Какой сегодня уверенный ответ!». При этом поощряю малейшее продвижение ученика вперёд, принимаю во внимание усилия и старания ученика.
Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков
При проверке и оценке качества успеваемости необходимо выявлять, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности. Существенное значение имеет также то, как относится тот или иной учащийся к обучению, работает ли он с необходимым напряжением постоянно или урывками и т.д. Все это обуславливает необходимость применения всей совокупности методов проверки оценки знаний.
1. Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся. Этот метод позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя учащиеся на уроках, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, какая у них память, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность практических умений и навыков.
2. Устный опрос - индивидуальный, фронтальный, уплотненный. Сущность этого метода заключается в том, что учитель ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам. Этот метод является наиболее распространенным при проверке и оценке знаний.
Сущность этого метода заключается в том, что учитель ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя, таким образом, качество и полноту его усвоения. Поскольку устный опрос является вопросно-ответным способом проверки знаний учащихся, его еще иногда называют беседой. По русскому языку и литературе устный опрос (беседа) сочетается с выполнением учениками устных и письменных упражнений. Будучи эффективным и самым распространенным методом проверки и оценки знаний учащихся, устный опрос имеет, однако, и свои недочеты. С его помощью на уроке можно проверить знания не более трёх – четырёх учащихся. Поэтому на практике применяются различные модификации этого метода и, в частности, фронтальный и уплотненный опрос.
Сущность фронтального опроса состоит в том, что учитель расчленяет изучаемый материал на сравнительно мелкие части с тем, чтобы таким путем проверить знания большего числа учащихся. При фронтальном, его также называют беглым, опросе не всегда легко выставлять учащимся оценки, так как ответ на 1-2 мелких вопроса не дает возможности определить ни объема, ни глубины усвоения пройденного материала.
Сущность уплотненного опроса заключается в том, что учитель вызывает одного ученика для устного ответа, а четырем – пяти учащимся предлагает дать письменные ответы на вопросы, подготовленные заранее на отдельных листках (карточках). Уплотненным этот опрос называется потому, что учитель вместо выслушивания устных ответов просматривает (проверяет) письменные ответы учащихся и выставляет за них оценки, несколько «уплотняя», т.е. экономя время на проверку знаний, умений и навыков.
3. Письменная проверка (методы и приёмы).
На русском языке это преимущественно диктанты:
- предупредительный;
- объяснительный;
- комментируемое письмо.
1) контрольно- обучающие:
- выборочный;
- распределительный ;
- творческий;
- графический;
- грамматический .
2) контрольные диктанты :
- словарные диктанты;
- итоговые диктанты.
3)проверочные самостоятельные работы:
- изложения ;
- сочинения ;
- написание аннотаций, рецензий, резюме;
- письменный анализ стихотворений.
Написание творческих диктантов:
- диктант с изложением текста ( поставьте все глаголы исходного текста в будущее
время вставьте прилагательные, подходящие по смыслу);
- я читаю текст по предложению, вы записывайте, что запомнили ( обучающая программа для последующего конспектирования со слов лектора).
4) Подготовка докладов, рефератов, сообщений (биография писателя).
5) Подбор материала из художественной литературы для создания карточек по теме
( поиск цитат), составление викторин, тестов, кроссвордов.
На уроках литературы при изучении художественных произведений очень часто используются такие методы и приемы:
- составление характеристик персонажей;
- устное рисование ( как представляют происходящее, как выглядит герой);
- постановка вопросов, требующих размышления, творчества(как бы вы поступили
- на месте Раскольникова; что будет дальше с героем; что бы ему посоветовали);
- сочинение стихов;
- инсценирование;
- просмотр и обсуждение эпизодов из фильмов сопоставление с исходным текстом и собственными представлениями;
- сочинения, изложения по художественному произведению на заданную тему;
Творческие задания по разделам: например
- ударение ( сдают по карточкам);
- продолжи выражение … (по разделу «Фразеология» и составь с ним предложения ;
- напиши рассказ, используя Фразеологизмы: хоть кол на голове теши, куда Макар телят не гонял, манна небесная, взять быка за рога;
- установление этимологии фразеологизма( поиск ведётся студентами, чаще обращаются к фразеологическому словарю).
Много внимания на культуре речи уделяется изучению функциональных стилей.
Здесь используют задания:
- анализ и определение стилевой принадлежности текста;
- написание исходного текста в разных стилях : научном, художественном, публицистическом, официально- деловом, разговорном.
- Написание рецензий, аннотаций.
- Составление кроссвордов.
- Изготовление карточек ( привести пример).
- Подготовка текстовых заданий, вопросов для викторины.
4. Тестирование.
Применение большого количества новых (активных) методов обучения предъявляет другие требования к содержанию и направленности методов контроля и проверки знаний обучающихся. Наиболее распространенным является тестирование. Несмотря на его во многом справедливую критику, тестирование является достаточно надежным, эффективным и корректным методом проверки знаний учащихся. Его главным недостатком считается направленность тестов на проверку репродуктивного уровня познавательной деятельности обучающихся.
5.Портфель достижений (портфолио)
«Портфель достижений учащихся» - совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений, куда войдут, наряду с оценками, полученными на экзаменах результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.
В конце каждой четверти проводим самоанализ своей учебной деятельности. Для этого ученик отвечает на следующие вопросы:
- Что удалось в этой четверти?
- По каким предметам результаты получились лучше?
- Что не получилось? В чем причина?
- Какую цель поставишь в следующей четверти?
В конце учебного года подобный самоанализ проводится вновь. Ученикам предлагаются следующие вопросы:
- Какими результатами первой учебного года можешь гордиться?
- Над чем еще необходимо поработать?
- По каким предметам возникали затруднения? В чем причина?
- Какую цель поставишь на следующий учебный год?
Фиксация достижения планируемых личностных и метапредметных результатов осуществляется в листах «Мои успехи в формировании универсальных учебных действий (УУД)»
Формирование навыков самоконтроля является одной из главнейших педагогических задач. Для достижения формирования подобного навыка необходимо актуализировать для учащихся задачу важности и необходимости самоконтроля.
При оценке предметных результатов следует иметь в виду, что должна оцениваться не только способность учащегося воспроизводить конкретные знания и умения в стандартных ситуациях (знание алгоритмов решения тех или иных задач), но и умение использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на предметном материале с использованием метапредметных действий; умение приводить необходимые пояснения, выстраивать цепочку логических обоснований; умение сопоставлять, анализировать, делать вывод, подчас в нестандартной ситуации; умение критически осмысливать полученный результат; умение точно и полно ответить на поставленный вопрос.
Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. В то же время знание и творческая реализация в профессиональной педагогической деятельности методов, приемов и средств управления учебно-познавательным процессом позволяют успешно решать учебные задачи и достигать поставленных образовательных целей.
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературе. 7класс
Разноуровневая тестовая работа
Вариант 1
I Уровень
1. Что такое былина:
а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
б)Это поэтическая биография народа в)Это краткое изречение г) Это рассказ об исторических деятелях.
2. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».
3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:
1.Тема маленького человека 2.Тема лишнего человека 3.Тема интеллигентного человека. 4.Тема богатого человека
4. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу». а)Леонид Андреев «Кусака». б)Андрей Платонов «Юшка». в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».
5.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?
а) Постеснялся своей жестокости перед барином. б) Испугался мести крестьянина. в) Пожалел мужика. г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.
II Уровень
6. Соотнесите произведение и жанр
Произведение | Жанр |
1. «Тарас Бульба» 2. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» 3. «Русские женщины» 4. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 5. «Хамелеон» 6. «Вольга и Микула Селянинович» | А.песня Б. поэма В. сказка Г. повесть Д. рассказ Е. былина |
7. Из списка предложенных качеств личности выберите те, которые были присущи литературным героям прочитанных произведений.
Храбрость, жизнестойкость, лень, мужество, упорство, настойчивость, трусость, безразличие, доброта, предательство, справедливость, самодурство, трудолюбие, жестокость, кроткость, хладнокровность, угодливость,
1) Остап 2) Княгиня Трубецкая 3) Два генерала 4) Юшка
III Уровень Напишите мини-сочинение (5 -8 предложений) на тему: «Эта книга научила меня …»
Вариант 2
I Уровень
1. Повесть - это...
а)Средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем.
б)Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом.
в)Стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.
2. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно...»
3.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:
а)Описание жизни простого деревенского человека. б)Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе. в) История брошенной куклы.
4. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
а)Восхищение, любование. б)Презрение, пренебрежение. в)Сожаление, горечь.
г) Безразличие.
5. Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?
а) Постеснялся своей жестокости перед барином. б) Испугался мести крестьянина. в) Пожалел мужика. г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.
II Уровень
6. Соотнесите фразеологизм и его значение
Фразеологизм | Его значение |
1. Ахиллесова пята 2. Авгиевы конюшни 3. Нить Ариадны 4. Сизифов труд 5. Ящик Пандоры 6. Дары данайцев, Троянский конь | А) очень грязное, захламленное место. Б) подарок с тайным злым умыслом В) тяжёлый и бесплодный труд Г) наиболее уязвимое место Д)источник несчастий, бедствий Е) путеводная нить. |
7. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения
А) Он был мал ростом и худ, на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по
отдельности редкие, седые волосы…Глаза у него были белые, как у слепца…
Б) Хладнокровен, расчётлив в бою. Уверен, его сила приобрела «широкую силу качеств льва». Начал заниматься учёбой только под угрозой не попасть в Сечь.
В) Замолчали и стали стараться заснуть; но голод решительно отгонял сон. Рябчики, индейки, поросята так и мелькали перед глазами, сочные, слегка подрумяненные, с огурцами, пикулями и другим салатом.
Г) Она никому не принадлежала, у нее не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась…
III Уровень
Напишите мини-сочинение (5 -8 предложений) на тему:
«Эта книга научила меня …»
III Уровень
Напишите мини-сочинение (5 -8 предложений) на тему:
«Эта книга научила меня …»
Предварительный просмотр:
Итоговая проверочная работа. Русский язык. 5 класс
Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке
Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).
Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.
Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).
Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.
На выполнение итоговых тестов отводится 40–45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.
Критерии оценки ответов
В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.
За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.
Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.
Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.
Ответы на задания части С в 5 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.
Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.
80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»;
60–80 % — оценка «4»;
40–60 % — оценка «3»;
0–40 % — оценка «2».
Инструкция по выполнению работы
Контрольная работа состоит из трех частей (А,В,С). Задания части А представлены в виде теста. Выбери один вариант ответа. Задания части В предполагают открытый ответ (т.е. необходимо прочитать текст и, опираясь на него, ответить на вопросы). Напиши ответ в строку, которая находится сразу под вопросом. Часть С содержит одно творческое задание. Напиши небольшое сочинение.
Если не можешь решить какое-то задание, то опиши свою трудность в специально отведенном для этого месте (Комментарии и вопросы ученика). Работа рассчитана на 40-45 минут.
Из части А и В выберите 13 любых заданий и выполните их (часть С обязательна для выполнения). Внимательно читайте каждое задание. Проверьте свои ответы перед тем, как сдать работу на проверку учителю.
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
□ 1) река широка
□ 2) характеристика героя
□ 3) длинный день
□ 4) пролистал газету
А2. В каком предложении есть обстоятельство?
□ 1) Майор привез мальчишку на лафете.
□ 2) Тускло льется свет лампады.
□ 3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.
□ 4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шёлковые косы.
А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
□ 1) Больше всего Ваня любил конечно сказки.
□ 2) Полно доченька не плачь.
□ 3) Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом.
□ 4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Все соседи только про неё и говорят — «Работница — золотые руки!»
□ 2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.
□ 3) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.
□ 4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.
А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?
□ 1) край
□ 2) сгореть
□ 3) роль
□ 4) взгляд
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) подушка мЯгка
□ 2) квартАл
□ 3) нАчала
□ 4) свеклА
А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
□ 1) умыват..ся, дрож..
□ 2) нет задач.., под..ехать
□ 3) катаеш..ся, борщ..
□ 4) нал..ю, линюч..
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) ч..рный, плеч..
□ 2) ц..фра, пальц..
□ 3) заб..ру, ката..м
□ 4) и..пугать, ра..бег
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) рю..зак, диало..
□ 2) морж.., синиц..
□ 3) г..мнастика, г..роизм
□ 4) подр..сти, прил..гательное
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.
(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3)Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием
согласной в корне.
__________________________________________________________
В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.
__________________________________________________________
ВЗ. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.
___________________________________________________________
В4. Из предложения (1) выпишите вводное слово.
___________________________________________________________
В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы.
____________________________________________________________
В6. Сколько всего грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой.
С1. Составьте краткий смысловой план прочитанного текста (Т.е. нужно последовательно записать ряд происходящих событий)
С2. Напишите, как вы думаете, почему Кай испугался Снежной королевы? (Ответ должен быть полным.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по русскому языку. 6 класс
Вариант 1
I. Имя числительное
1. Какое утверждение верное:
А) Имена числительные обозначают количество предметов, число, порядок при счете.
Б) Числительные делятся на количественные, порядковые и дробные.
В) Числительные изменяются по падежам.
Г) Числительные могут быть разными членами предложения.
2. Укажите, где есть числительное:
А) тройка за ответ Б) пятнадцатая школа | В) дюжина яблок Г) двенадцатилетний мальчик |
3. В какой строке все числительные составные?
А) пятьсот, две десятых, трехзначный, двести семнадцать
Б) две третьих, двести семнадцать, один миллиард, сорок семь
В) тридцать пять, пять седьмых, восемьдесят два, триста сорок пять
Г) пятьсот, семнадцать, однолетнее, трое
4. Выберите количественное числительное:
А) тринадцатый Б) триста восемь | В) пятеро Г) одна пятая |
5. Где нужно поставить Ь:
А) пят..надцать Б) пят..десят | В) сем..сот Г) шест..сот |
6. Поставьте числительные 300 и 40 в род. и дат. падеже.
_______________________________________________________________________________.
_______________________________________________________________________________.
II. Причастия
7. Укажите признаки, которые присущи причастию.
А)Род, число, падеж.
Б) Род, число, падеж, вид, время.
8. Какое слово в предложении является причастием: Пустынное море смеялось, играя отражённым солнцем?
А) Пустынное;
Б) Отражённым.
9.Какое причастие отвечает следующим признакам: совершенный вид, прошедшее время?
А) Делавший ;
Б) Изношенный.
10. Какое причастие является действительным?
А)Пилотируемый ;
Б) Жужжащий;
В)Восстановленный.
11. Укажите предложение , где причастный оборот необходимо выделить запятой.
А) Внезапно раздался топот скачущей в поле лошади.
Б) Чуть шелестят листья берёзы стоящей у дома.
12. Укажите ряд, в котором причастия пишутся с суффиксом –ущ-, (-ющ-):
А) Буш…щий, стел….щийся, бор…щийся;
Б) Стро….щийся. дыш…щий, люб…щий;
В) Верт…щийся, ищ…ший, мо….щий.
13.Какое причастие отвечает следующим признакам: несовершенный вид. Настоящее время?
1)Цветущие поля;
2)Заросший лес.
14. Какие причастия имеют краткую форму?
А) Действительные прошедшего времени;
Б) Страдательные настоящего и прошедшего времени.
III. Имя прилагательное
15. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?
А) алыч…вый, камыш…вый;
Б) груш…вый, ситц…вый;
В) холщ…вый, свинц…вый.
16. Какое прилагательное нельзя просклонять?
А) сильный;
Б) мрачный;
В) умна.
17. В каких словах пишется Н?
А) песча…ый;
Б) деревя…ый;
В) хозяйстве…ый;
Г) ветре…ый.
IV. Местоимение
18. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
А) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);
Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .
19. В каких предложениях на месте пропуска пишется Е?
А) Мне н…кого винить.
Б) Я н…кого не виню.
В) Здесь н…когда был сад.
Г) Здесь н…когда не было сада.
20. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?
А) Ихние тетради не проверили.
Б) Я надел евоные коньки.
В) Их тетради не проверили.
Г) Я надел его коньки.
Контрольный тест по русскому языку 6 класс
Вариант 2
I. Имя числительное
1. Какое утверждение верное:
А) Имена числительные обозначают количество предметов, число, порядок при счете.
Б) Числительные делятся на количественные, порядковые и дробные.
В) Числительные изменяются по падежам.
Г) Числительные могут быть разными членами предложения.
2. Укажите, где есть числительное:
А) двойной удар Б) полтора метра | В) первый дом Г) тридцатиградусный мороз |
3. В какой строке все числительные составные?
А) восемьсот, три пятых, восьмиэтажный, пятьсот двадцать восемь
Б) триста пятьдесят, одна вторая, сотня, два миллиона
В) пять седьмых, триста семнадцать, девяносто девять, тысяча двадцать три
Г) пятеро, восемьдесят семь, трехэтажный
4. Выберите количественное числительное:
А) тринадцатый Б) триста восемь | В) пятеро Г) одна пятая |
5. Где нужно поставить Ь:
А) восем..надцать Б) восем..сот | В) двес..ти Г) шест..десят |
6. Поставьте числительные 400 и 90 в род. и дат. падеже.
___________________________________________________________________________.
___________________________________________________________________________.
II. Причастия
7. Укажите признаки, которые присущи причастию.
А)Род, число, падеж.
Б) Род, число, падеж, вид, время.
8. Какое слово в предложении является причастием: Пустынное море смеялось, играя отражённым солнцем?
А) Пустынное;
Б) Отражённым.
9.Какое причастие является страдательным?
А)Купающиеся;
Б)Загоревшие ;
В)Убеждённый.
10. Какое причастие является действительным?
А)Пилотируемый ;
Б) Жужжащий;
В)Восстановленный.
11.Укажите предложение , в котором причастный оборот выделен неправильно.
А) Цветы, отягощённые, росой стоят неподвижно.
Б) Старик, видевший всё своими глазами, не мог говорить без слёз.
12.Укажите ряд, в котором причастия пишутся с суффиксом –енн-;
А) Замедл…ый, скош…ый, выуч….ый;
Б) Рскле…..ый, засе….ый, отча….ый.
13.Какое причастие отвечает следующим признакам: несовершенный вид. Настоящее время?
1)Цветущие поля;
2)Заросший лес.
14. Какие причастия имеют краткую форму?
А) Действительные прошедшего времени;
Б) Страдательные настоящего и прошедшего времени.
III. Имя прилагательное
15. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?
А) алыч…вый, камыш…вый;
Б) груш…вый, ситц…вый;
В) холщ…вый, свинц…вый.
16. Какое прилагательное нельзя просклонять?
А) сильный;
Б) мрачный;
В) умна.
17. В каких словах пишется НН?
А) воробьи…ый;
Б) оловя...ый;
В) были…ый;
Г) кожа…ый.
IV. Местоимение
18. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
А) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);
Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .
19. В каких предложениях на месте пропуска пишется Е?
А) Мне н…кого винить.
Б) Я н…кого не виню.
В) Здесь н…когда был сад.
Г) Здесь н…когда не было сада.
20. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?
А) Ихние тетради не проверили.
Б) Я надел евоные коньки.
В) Их тетради не проверили.
Г) Я надел его коньки.
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:
ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ В ПАРЕ / ГРУППЕ:
Вариант 1.
Лист самооценки работы в паре
Оцени свою работу в паре:
Утверждение | Полностью согласен | Частично согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий |
|
|
|
|
При разногласиях я принимаю другое решение |
|
|
|
|
Большинство решений предложено мной |
|
|
|
|
Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение |
|
|
|
|
Работать в паре труднее, чем одному |
|
|
|
|
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
|
|
|
|
Вариант 2
Лист самооценки и взаимооценки работы в паре (группе)
Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: «+ / –« или оцени работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)
Самооценка | +/- | Взаимооценка | +/- |
Я всегда активно участвовал во всех заданиях группы (пары). |
| Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары).
|
|
Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу |
| Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу. |
|
Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы. |
| Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы |
|
Я подавал группе правильные ответы. |
| Он давал группе правильные ответы.
|
|
Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. |
| Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. |
|
Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим. |
| Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим. |
|
Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними. |
| Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними. |
|
Вариант 3
Оценочный лист
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища |
1. Активно работал в группе |
|
|
2. Выполнял свои обязанности |
|
|
3. Соблюдал культуру общения |
|
|
| ++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе | ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе |
4.Оценка работы группы (поставить знак +) |
| |
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
Вариант 4
Лист самооценки работы в группе
Название группы.
| Фамилия имя
| Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен. |
|
|
| -Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
| А) да, все работали одинаково. |
Б) кто-то работал больше, а кто-то меньше. | |||
В) нет. Работал только один. | |||
-Дружно ли вы работали? Были ли ссоры? | А) работали дружно, ссор не было.
| ||
б) работали дружно, спорили, но не ссорились. | |||
В) очень трудно было договориться, не всегда получалось. | |||
- Тебе понравился результат работы группы?
| А)да, все получилось хорошо. | ||
б) нравится, но можно было бы лучше. | |||
В) нет, не нравится. |
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужный бал в строке.
– 0 (Почти все сделали без меня),1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась).
Вариант 5
Самооценка успешности работы ученика (групп) в проекте.
Фамилия _____________
Имя _____________
Класс _____________
| Что вам помогло стать успешным? | Что вам мешало? |
Интересная тема проекта. |
|
|
Сотрудничество. |
|
|
Нехватка времени. |
|
|
Недостаточные знания. |
|
|
Распределение ролей в группе. |
|
|
Четкий план работы. |
|
|
Отсутствие опыта работы в группе. |
|
|
Поддержка учителя. |
|
|
Вариант 6
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом. Фамилия, имя ученика___________________
Критерий
| Моя оценка | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я внесла большой вклад в работу группы |
|
|
|
Я умею выслушивать аргументы своих товарищей, принимать другую точку зрения |
|
|
|
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать |
|
|
|
Я отстаиваю свое мнение корректно |
|
|
|
Я готова принимать новые идеи, |
|
|
|
Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи |
|
|
|
Я умею работать в команде, вести вербальные коммуникации (со своими товарищами и учителем) |
|
|
|
Критерии оценивания (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) | |||
Вариант 7
Самооценка проекта
(закончи предложения)
1. В начале ……………… у меня была цель_ ___________________________
2.Особенно хорошо мне удалось _____________________________________
3.В следующий раз надо ещё лучше __________________________________ 4.Свой результат могу оценить как __________________________________
Вариант 8
Лист самооценки творческого дела
Ф.И. ученик ___________________
| Необыкновенный результат, его будет сложно повторить
| ||
| Очень доволен, так как результат отличается от обычного
| ||
Доволен, похоже на то, что делаю обычно
| |||
| Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе
| ||
Выбери нужное окошечко и вставь в него смайлик
ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ В КЛАССЕ
Вариант 9
Лист самооценки
У каждого ученика лист с двумя шкалами
Интересный урок Моё участие
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.
А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.
Работал активно, результатом доволен.
|
Работал не в полную силу, хочу улучшить результат.
Вариант 10.
Лист самооценки
Ф.И. ученика _____________________________________ Класс __________
У каждого ученика листок с двумя шкалами.
Оцениваю себя САМ. Оценивает меня УЧИТЕЛЬ.
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке.
- Совпадает ли ваше оценивание с оцениванием учителя? Как вы думаете, почему совпадает (не совпадает)?
Вариант 11.
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а) ____________________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) ____________________________________
3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать _________________________
4. Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________
5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________
6. Осталось непонятным _________________________________________________
Вариант 18.
Карта самонаблюдения.
Деятельность | Я доволен своей работой.
| Я старался, но не всё получилось. | Я недоволен своей работой. |
- |
|
|
|
Вариант 12.
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса
________________________________________
Критерии | Мои комментарии | Оценка (1-5 баллов) |
Готовность к уроку
|
|
|
Активность на уроке
|
|
|
Личный вклад в работу группы
|
|
|
Вариант 13
Лист самооценки «Лесенка успеха»
1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;
4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
Вариант14.
Лист самооценки
ФИ ученика_________________
1. На уроке я работал
| активно | пассивно |
2. своей работой на уроке я … | доволен | не доволен |
3. урок для меня показался | коротким | длинным |
4. за урок я | устал | не устал |
5. мое настроение | стало лучше | стало хуже |
6. материал урока мне был | понятен полезен интересен | не понятен бесполезен скучен |
7. домашнее задание мне кажется | легким интересным | трудным не интересным |
Вариант 15
Лист самооценки
На уроке я работал… | активно | пассивно
|
Своей работой на уроке я… | доволен | не доволен |
Урок для меня показался… | коротким | длинным |
За урок я | не устал | устал |
Материал урока мне был | понятен | не понятен |
|
|
|
Вариант 16
Закончите предложения:
1. На уроке для меня было важно______________________________________
______________________________________________________________
2. На уроке мне было сложно_________________________________________ _______________________________________________________________ |
3. Теперь я умею__________________________________________________ __________________________________________________________________ |
4. На уроке у меня получилось_____________________________________ ______________________________________________________________ |
Вариант 17
Вопросы для самооценивания
1. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________ 2.Наиболее трудным мне показалось
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3.Я думаю, это потому, что
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________ 4.Самым интересным было
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
6.Я бы хотел попросить своего учителя
_________________________________________________________________________________________
Вариант 18.
Лист самооценки
Вариант19.
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________
_____________________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________
_____________________________________________
3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)
_____________________________________________________________________________-
4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)
_____________________________________________________________________________
5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)
Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________
_____________________________________________
6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)
Вариант 20
Лист самооценки заполняется по результатам выполнения проверочной работы
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______________
__________________________________________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось _______________________________________________
__________________________________________________________________________________
Я думаю, это потому, что _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Самым интересным было ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал _______________________________
__________________________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал ____________________
__________________________________________________________________________________
Я бы хотел попросить своего учителя ______________________________________________
__________________________________________________________________________________
Вариант21.
Оцени сегодняшний урок знаком «+»:
Урок полезен, все понятно. |
|
Лишь кое-что чуть-чуть неясно. |
|
Еще придется потрудиться. |
|
Да, трудно все-таки учиться! |
|
Вариант22.
Деятельность за урок |
| Сумма баллов | Оценка | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочный лист ученика класса __________________
| Выполнение лабораторной работы | Сумма баллов | Оценка | ||
Подготовка к лабораторной работе | Выполнение практической части работы | Владение теоретической части работы | Фиксирование результатов в тетради |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 23
Лист самооценки
ФИ___________________ | В начале урока |
| В конце урока | ||||
Утверждение | да | не всегда | нет | да |
| не всегда | нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант24.
Лист самооценки работы над пройденной темой
(отметь знаком «+»)
ФИО ученика_____________________
Дата
| Тема | Нужна помощь | Знаю, но нуждаюсь в помощи
| Умею работать самостоятельно | Могу научить другого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 25
Лист самооценки написанного сочинения (рассказа, сказки)
Критерии оценки (утверждения) | «+» / «-» | Как исправить ошибку (рекомендации учителя) |
1.Моя работа действительно соответствует заданной теме |
|
|
2. Моя работа действительно имеет начало, основную часть и выводы. |
|
|
3. В моей работе действительно нет ни одной грамматической ошибки. |
|
|
4.Мне никто не помогал, эта работа написана мною лично. |
|
|
5. В работе я показываю свое отношение к описываемому событию (персонажу) |
|
|
6. В моей работе есть необычный сюжет. |
|
|
7. В моей работе действительно описаны несколько вариантов развития события (решения проблемы, признаков персонажа, явления и др.) |
|
|
Вариант 26
Лист самооценки выразительного чтения
Критерии чтения | Я как исполнитель | Мнение слушателя |
Названы автор и заглавие произведения |
|
|
Передано настроение автора и героя |
|
|
Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части |
|
|
Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний |
|
|
Выбран необходимый темп чтения |
|
|
Текст прочитан с необходимой громкостью |
|
|
Удачно нарисован голосом словесный образ…. |
|
|
Слушателям понятно то, о чём было прочитано |
|
|
Вариант 27
Лист самооценивания
Предлагается заполнить после выполнения группового задания «Анализ речевой ситуации».
Ответьте на вопросы:
ВОПРОС | ОТВЕТ |
1. Легко ли тебе было найти ошибки в речевой ситуации?
|
|
2. Смог/смогла ли ты объяснить, в чем заключалась ошибка в речевой ситуации? |
|
3. Что было самым интересным и важным для тебя в этом задании?
|
|
4. Как ты думаешь, активно ли ты работал/работала в группе?
|
|
5. Оцени в баллах (от 0 до 10 баллов) свой вклад в общий результат работы группы. |
|
Скачать материал
Предварительный просмотр:
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ
ВАРИАНТ-1
I УРОВЕНЬ-4балла(каждое задание-1балл)
1. В каком ряду все местоимения личные?
1) они, тот, что 2) ему, мне, тобой 3) мой, себя, этот 4)он, такой, который
2. В каком ряду на месте пропуска пишется во всех словах И(НИ)?
1) н..что не тревожило, н..кому не сказал 2) н..что непонятное, н..кому рассказать
3) н.. с кем поговорить, н.. с кем не познакомился 4) н.. у кого спросить, н.. у кого не Найдите глагол, который не употребляется в 1 лице ед.ч.
1) сыпать 3) смазывать
2)намазывать 4)победить
Найдите ряд, в каждом слове которого в 3лице ед: ч. на месте пропуска следует писать букву И
1) уч..т, ненавид..т 3)бре..м, звон,.т
2) пропада..м, нрав..тся 4) пада..т, покрыва..т
IIУРОВЕНЬ-4балла((каждое задание-2балла)
5.Найдите в данном предложении возвратный(-ые) глагол (-ы) и выполните морфологический разбор глагола УТЕР
Карл Иваныч сначала понюхал, утер нос, щелкнул, пальцами и тогда только принялся за меня.
6. Соотнесите местоимение и член предложения
1) Он был настоящим другом. | А) дополнение |
2) Шалун уж заморозил пальчик: ему и больно и смешно. | Б) определение |
3) О соловьях, об их пении рассказано очень много. | В) обстоятельство |
Г) подлежащее |
III УРОВЕНЬ-4балла((каждое задание-2балла)ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ:
1.ИЗ ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ СОТАВИТЬ ТЕКСТ ,.ОЗАГЛАВЬТЕ ЕГО,
ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ И ТИП ДАННОГО ТЕКСТА
2.ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ
3. ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА ГЛАГОЛЫ,УКАЖИТЕ их спряжение, вид, наклонение, время.
4.ВЫПОЛНИТЕ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1)Уч..ные посылают к нему автоматических разве..чиков чтобы они узнали о жизни на этой планете. 2)Глубокие д..лины кратеры потухших вулканов русла сухих рек которые тянутся на многие километры 3)Марс – бл..жайший сосед нашей Земли. 4)Когда над Марсом подн..мает..ся ветер нач..нают..ся страшные пылевые бури. 5)Что бы вы увид..ли если б побывали там?
Оценивание работы ( проверяются 3 уровня работы )
«5» - 12-11 баллов ( работа полностью выполнена без ошибок )
«4» - 10-7 баллов «3» - 6-4 балла «2» - 3-1 и менее баллов
ВАРИАНТ-2
I УРОВЕНЬ
1. Каким членом предложения является местоимение в предложении:
Берегись осуждать кого-либо.
1) дополнением 2) определением 3) подлежащим 4) сказуемым
2. В каком ряду все местоимения пишутся раздельно?
1) что(то), (кое)(у)кого, (не)что
2) (ни)кого, что(либо), (кое)(с)кем
3) (не)(с)кем, (кое)(с)кем, (ни)(для)кого 4) (не)наш, (со)мной, кто(нибудь
3. Надпишите сверху вид глаголов
Заноч…вать, команд…вать, созд…вать, накрап…вать, обрад…вать, завид…вать, рассказ…вать.
4.Найдите глагол с ударением на втором слоге:
Звонят, создала, начала, формировать.
IIУРОВЕНЬ
5.Найдите в данном предложении возвратный(-ые) глагол (-ы) и выполните морфологический разбор глагола ПЕРЕСТАЛИ
Деревья выпрямились, перестали качаться, почти замерли, и только изредка наклонялись верхушками между собою.
6. Соотнесите местоимение с его характеристикой
1)Местоимение не имеет рода, числа, лица, именительного падежа. | А) на неё |
2)Местоимения изменяются по родам, числам и падежам. | Б) себя |
3)Отвечают на вопрос Кто? Что? | В) моего |
III УРОВЕНЬ ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ:
1.ИЗ ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ СОТАВИТЬ ТЕКСТ ,.ОЗАГЛАВЬТЕ ЕГО,
ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ И ТИП ДАННОГО ТЕКСТА
2.ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ
3.ОБОЗНАЧЬТЕ следующие орфограммы: правописание суффиксов –ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-); б) правописание –тся и –ться;
4.ВЫПОЛНИТЕ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Рыбаки говорят что они увл..каются погоней за рыбой и садят..ся на мель. 2)По неизвес…м пр..чинам дельфины иногда сами выбрасывают..ся на берег.3)Они тяж..лые сколь..кие сильно бьют..ся. 4)Дельфины погибнут если им не п..могут люди. 5)Многие из них так ослаб..вают что тонут если их опустить в воду. 6)Но помоч.. дельфинам трудно.
Оценивание работы ( проверяются 3 уровня работы )
«5» - 12-11 баллов ( работа полностью выполнена без ошибок )
«4» - 10-7 баллов «3» - 6-4 балла «2» - 3-1 и менее баллов
Предварительный просмотр:
УРОК №___________ДАТА______________КЛАСС 9
КОНТРОЛЬНА РАБОТА №1
Данная контрольная работа составлена на основании Государственного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы общеобразовательного учреждения, программы образовательных учреждений по литературе под ред. В.Я .Коровиной. – М.: Просвещение, 2016.
Целью проведения контрольной работы является контроль освоения учащимися 9 класса темы №1
Работа представлена в двух вариантах, содержит задания с вариантами ответов и развернутым письменным ответом. Задания по литературе позволяют определить уровень знаний учащимися произведения « Слово о полку Игореве», изученного в начале года. Работа содержит вопросы, литературных терминов.
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ на вопросы первого уровня ставится 1 балл, за правильный ответ второго уровня ставится 2 балл, и за третий уровень 3балла . После подсчитывания баллов выставляются следующие оценки:
«5» - 10 баллов
«4» - 9-8 баллов
«3» - 7-5 баллов
«2» - 4 и менее баллов
ХОД УРОКА
ТЕСТИРОВАНИЕ
ВАРИАНТ -1
УРОВЕНЬ 1
1.Укажите жанр древнерусской литературы
А)Роман Б)сказание В) поэма Г) комедия
2. Жанр «Слова о полку Игореве» - это
А) жития, Б) воинская повесть, В) слово, Г) летопись?
3. Кто произносит «золотое слово», в котором заключена основная идея произведения - призыв русских князей к единению как раз перед нашествием монгольских полчищ:
а) Игорь; б) Ярославна; в) князь Святослав.
4. Древнерусская литература относится к
а) 12 веку; б) 11-13 векам; в) 11-17 векам.
5. Укажите термин, которым литературоведение определяет средство художественной выразительности, представляющее собой устойчивое сочетание слов: «черный ворон», «серый волк», «борзые кони», «синее море», «красные девки», часто встречающееся в «Слове о полку Игореве» и позволяющее говорить о тесной связи этого памятника литературы с традициями русского фольклора.
УРОВЕНЬ 2
Сопоставьте литературные понятия:
1)Эпилог | А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения |
2) Экспозиция | Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события |
3) Развязка | В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характера |
4) Завязка | Г) разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена |
5) Кульминация | Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий |
УРОВЕНЬ 3
Дайте краткую характеристику князю Всеволоду. (3 балла)
ВАРИАНТ -2
УРОВЕНЬ 1
1.«Слово...» построено в форме:
А) авторского повествования; Б) исповеди главного героя;
В) воспоминания дружинника; Г) рассказов разных лиц.
2. Что предвещало поражение Игоря:
а) луч солнца; б) затмение солнца; в) луна.
3. Значение «Слова. . . » велико:
а) своей отдаленностью во времени;
б) высотой древнерусской культуры, ее самобытностью и народностью;
в) своим зорким взглядом в будущее.
4. О чем повествует следующий эпизод «слова о полку Игореве»: «стукнула земля, зашумела трава... А Игорь князь поскакал горностаем к тростнику и — белым гоголем на воду. Вскочил на борзого коня и соскочил с него серым волком... И полетел соколом над облаками, избивая гусей и лебедей»?
1) поражение Игоря в битве 2)бегство Игоря из плена 3)поход Игоря на половцев 4) ночлег войска Игоря в степи
5. Определите по портрету героя «Слова о полку Игореве»:
«Стоишь ты всех впереди, мечешь стрелы на поганых, стучишь о шлемы мечами харалужными. Куда, тур, поскачешь, своим золотым шеломом посвечивая, там лежат поганые головы половецкие. Порублены саблями калёными шлемы аварские тобою, яр-тур!»
1) Всеволод 2) Святослав 3) Олег 4) Игорь
УРОВЕНЬ 2
Сопоставьте литературные понятия:
1)Эпилог | А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения |
2) Экспозиция | Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события |
3) Развязка | В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характера |
УРОВЕНЬ 3
Дайте краткую характеристику князю Всеволоду. (3балла)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений на уроках русского языка и литературы
Система оценивания образовательных достижений на уроках русского языка и литературы...

Система оценивания образовательных достижений по предмету "Французский язык. Второй иностранный язык".
Система оценивания образовательных достижений по предмету "Французский язык. Второй иностранный язык"....

Система оценивания образовательных достижений на уроках русского языка и литературы
Описание системы оценки результатов в соответствии с ФГОС.В образовательном процессе использую традиционную пятибалльную шкалу, многобалльную шкалу и бинарную систему оценивания, а также внедряю совре...

Система оценивания образовательных достижений по предмету «Бурятский язык, как второй» в свете требований ФГОС
Система оценивания образовательных достижений по предмету «Бурятский язык, как второй» в свете требований ФГОС В своей педагогической деятельности использую современные оценочные сред...

Система оценивания образовательных достижений на уроках русского языка и литературы
Описание системы результатов в соответствии с ФГОС...

Система оценивания образовательных достижений учащихся по русскому языку и литературе
В данной статье предпринята попытка осмысления системы оценивания учителя русского языка и литературы в современных условиях...
Система оценивания образовательных достижений на уроках русского языка и литературы
Система оценивания образовательных достижений на уроках русского языка и литературы...














