Авторская программа работы с детьми из семей мигрантов по приобретению позитивного социального опыта и формированию гражданской позиции
материал

авторская программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.2.avtorskaya_programma.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЛЬМЕНЬ-СУВОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙОБЛАСТИ

404334, Россия, Волгоградская область, Октябрьский район,

хутор Ильмень-Суворовский, ул. Школьная, дом 1

тел: 8 (84475) 6-69-95, E-mail: okt_sh.ilmen@volganet.ru

Авторская программа работы с детьми из семей мигрантов по приобретению позитивного социального опыта и формированию гражданской позиции

Название программы:

«Новый Дом: Мы строим будущее вместе!»

Автор: Лулуева Элиза Байсолтаевна

учитель русского языка и литературы

х.Ильмень-Суворовский

2025 учебный год

Название программы:

«Новый Дом: Мы строим будущее вместе!»

Актуальность и проблема:

Современное общество характеризуется ростом миграционных потоков, вследствие чего увеличивается численность детей из семей мигрантов в образовательных учреждениях. Особенностью этих детей является различие в культурах, языках и жизненном опыте, что усложняет их интеграцию в новую социальную среду. Многие сталкиваются с трудностями адаптации, испытывают недостаток общения и ограниченное знание государственных символов и правовых норм России. Следовательно, возникает острая необходимость разработки и внедрения эффективных программ, помогающих таким детям преодолеть возникающие барьеры и приобрести необходимые социальные навыки и гражданство.

Цель программы:

Способствовать успешной социальной адаптации и формированию активной гражданской позиции у детей из семей мигрантов, содействуя формированию позитивного опыта проживания в России.

Задачи программы:

1. Формирование гражданской идентичности:  

   Повышение уровня знания истории, географии, культуры и государственного устройства России.

2. Преодоление языковых и культурных барьеров:  

   Введение специализированных занятий по русскому языку и знакомству с культурой страны.

3. Интеграция в школьный коллектив:  

   Организация совместных мероприятий, стимулирующих взаимодействие и взаимопомощь.

   Осуществление просветительской работы, направленной на укрепление межнационального доверия и взаимоуважения.

5. Активизация социальной активности:  

   Побуждение детей к участию в волонтерстве, экопроектах и других формах общественной деятельности.

Основные мероприятия программы:

1. Образовательно-развлекательная игровая платформа:  

   Организуются игровые занятия и квесты, посвященные государственной символике, истории и традициям России.

2. Кружки и секции:  

   Проводятся занятия по дополнительным дисциплинам, способствующим лучшему знанию русского языка и местных традиций.

3. Общественные акции и мероприятия:  

   Привлекаются дети к участию в городских праздниках, фестивалях и выставках.

4. Родительские собрания и консультации:  

   Установлено тесное взаимодействие с семьей, проводятся совместные мероприятия и консультативная помощь.

5. Психолого-социальная поддержка:  

   Работа психологов и социальных педагогов, организующих регулярные обследования и профилактические мероприятия.

Методы и средства мониторинга:

Для отслеживания эффективности программы применяются методы анкетирования, тестирования, глубинных интервью, экспертных оценок и фиксации поведенческой динамики.

Результат программы:

Ребенок получает мощный инструментарий для успешного старта в новом обществе, улучшает навыки коммуникации, познает культурные и исторические корни нового дома, участвует в значимых общественных действиях и усваивает принципы законопослушности и гуманности.

Вывод:

Предлагаемая программа призвана решить одну из наиболее острых социальных проблем современности — успешную интеграцию детей из семей мигрантов в российское общество. Её применение создаст базу для комфортного существования детей, укрепит взаимопонимание и взаимное уважение между всеми этническими группами населения, внесет весомый вклад в укрепление стабильности и гармонии в нашем государстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная индиви-дуальная программа работы с детьми из семей мигрантов «мир без границ»

В настоящий момент развитие Ханты-Мансийского автономного округа-Югры тесно    связано с внешней политикой нашей страны. Приток иностранных граждан ближнего зарубежья с каждым годом наб...