Авторская программа работы с детьми из семей мигрантов по приобретению позитивного социального опыта и формированию гражданской позиции
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЛЬМЕНЬ-СУВОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙОБЛАСТИ
404334, Россия, Волгоградская область, Октябрьский район,
хутор Ильмень-Суворовский, ул. Школьная, дом 1
тел: 8 (84475) 6-69-95, E-mail: okt_sh.ilmen@volganet.ru
Авторская программа работы с детьми из семей мигрантов по приобретению позитивного социального опыта и формированию гражданской позиции
Название программы:
«Новый Дом: Мы строим будущее вместе!»
Автор: Лулуева Элиза Байсолтаевна
учитель русского языка и литературы
х.Ильмень-Суворовский
2025 учебный год
Название программы:
«Новый Дом: Мы строим будущее вместе!»
Актуальность и проблема:
Современное общество характеризуется ростом миграционных потоков, вследствие чего увеличивается численность детей из семей мигрантов в образовательных учреждениях. Особенностью этих детей является различие в культурах, языках и жизненном опыте, что усложняет их интеграцию в новую социальную среду. Многие сталкиваются с трудностями адаптации, испытывают недостаток общения и ограниченное знание государственных символов и правовых норм России. Следовательно, возникает острая необходимость разработки и внедрения эффективных программ, помогающих таким детям преодолеть возникающие барьеры и приобрести необходимые социальные навыки и гражданство.
Цель программы:
Способствовать успешной социальной адаптации и формированию активной гражданской позиции у детей из семей мигрантов, содействуя формированию позитивного опыта проживания в России.
Задачи программы:
1. Формирование гражданской идентичности:
Повышение уровня знания истории, географии, культуры и государственного устройства России.
2. Преодоление языковых и культурных барьеров:
Введение специализированных занятий по русскому языку и знакомству с культурой страны.
3. Интеграция в школьный коллектив:
Организация совместных мероприятий, стимулирующих взаимодействие и взаимопомощь.
Осуществление просветительской работы, направленной на укрепление межнационального доверия и взаимоуважения.
5. Активизация социальной активности:
Побуждение детей к участию в волонтерстве, экопроектах и других формах общественной деятельности.
Основные мероприятия программы:
1. Образовательно-развлекательная игровая платформа:
Организуются игровые занятия и квесты, посвященные государственной символике, истории и традициям России.
2. Кружки и секции:
Проводятся занятия по дополнительным дисциплинам, способствующим лучшему знанию русского языка и местных традиций.
3. Общественные акции и мероприятия:
Привлекаются дети к участию в городских праздниках, фестивалях и выставках.
4. Родительские собрания и консультации:
Установлено тесное взаимодействие с семьей, проводятся совместные мероприятия и консультативная помощь.
5. Психолого-социальная поддержка:
Работа психологов и социальных педагогов, организующих регулярные обследования и профилактические мероприятия.
Методы и средства мониторинга:
Для отслеживания эффективности программы применяются методы анкетирования, тестирования, глубинных интервью, экспертных оценок и фиксации поведенческой динамики.
Результат программы:
Ребенок получает мощный инструментарий для успешного старта в новом обществе, улучшает навыки коммуникации, познает культурные и исторические корни нового дома, участвует в значимых общественных действиях и усваивает принципы законопослушности и гуманности.
Вывод:
Предлагаемая программа призвана решить одну из наиболее острых социальных проблем современности — успешную интеграцию детей из семей мигрантов в российское общество. Её применение создаст базу для комфортного существования детей, укрепит взаимопонимание и взаимное уважение между всеми этническими группами населения, внесет весомый вклад в укрепление стабильности и гармонии в нашем государстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

критерий 3. создание условий для приобретения позитивного социального опыта
здесь размещены п. 3.1 - 3.6...

критерий 3. создание условий для приобретения позитивного социального опыта.pdf
прододжение от 3.7...

Примерная индиви-дуальная программа работы с детьми из семей мигрантов «мир без границ»
В настоящий момент развитие Ханты-Мансийского автономного округа-Югры тесно связано с внешней политикой нашей страны. Приток иностранных граждан ближнего зарубежья с каждым годом наб...
