Отчет о работе школьного методического объединения естественно-математического цикла
материал
Анализ работы школьного методического обьединения естественно-математического цикла за 2024-2025 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО
учителей ЕМЦ за __2024-2025_______учебный год
ОО МОАУ« МОГОТСКАЯ СОШ»
Тындинского муниципального округа
Приоритетные направления работы общеобразовательной организации в прошедшем учебном году: Развитие профессиональных компетенций педагога как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС
Методическая цель, над которой работает общеобразовательная организация - совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС
Цель и задачи повышения уровня методической работы ШМО
общеобразовательной организации:
Цели работы МО:
-обновление деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ООО
Задачи МО:
- Повышение качества образования
- Овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе
- Продолжить работу по использованию Интернет – технологий по подготовке учителей к урокам
- Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.
- Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
Направления деятельности работы ШМО (КМО)
Организационные, учебно-воспитательные:
- изучение передового педагогического опыта;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета в условиях внедрения ФГОС.
Методические:
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- посещение открытых уроков во время методических недель;
- рассмотрение рабочих программ по предмету;
- работа по темам самообразования;
- рассмотрение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах;
- выработка единых требований к оценке результатов усвоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
Характеристика педагогического состава ШМО (КМО):
ФИО педагога/ предмет | категорийность | ||||
высшая | 1 категория | СЗД | Не имеет категории | Молодой специалист | |
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
Аттестация педагогов за ____2024-2025_________учебный год
ФИО педагога | Результат аттестации | Динамика (повысил, понизил, подтвердил) | Приказ № от ______ |
сзд | подтвердил |
Динамика уровня качества знаний обучающихся по предмету
ФИО педагога | предмет | класс | качество | Успешность (%) |
Биология | 6 | 39 | 46.8 | |
7 | 80 | 60 | ||
8 | 66.6 | 61 | ||
9 | 66.6 | 61 | ||
10 | 75 | 57 | ||
11 | 100 | 64 | ||
химия | 8 | 50 | 50 | |
9 | 25 | 40 | ||
10 | 75 | 52 | ||
11 | 100 | 64 | ||
математика | 6 | 33.3 | 45.3 | |
география | 6 | 50 | 52 | |
7 | 52 | 50 | ||
8 | 50 | 50 | ||
9 | 53 | 52 | ||
10 | 75 | 57 | ||
11 | 66.7 | 54.7 | ||
физика | 7 | 80 | 60 | |
8 | 80 | 61 | ||
9 | 40 | 47 | ||
10 | 75 | 52 | ||
11 | 100 | 64 |
Учителям обратить внимание на объективность оценивания учащихся, изучить теорию формирующего оценивания, на уроке использовать задания на сравнение, классификацию, на решение задач с избытком или недостатком данных, формировать умение работать с текстом, таблицами и графиками.
Работа с одарёнными детьми:
К сожалению, результаты олимпиад по всем предметам МО ЕНЦ невысокие (на муниципальном уровне). Поэтому при подготовке школьников к олимпиаде необходимо значительно глубже рассматривать изучаемый в школе материал, выходить на повышенный уровень в изучении предметов, знакомиться с терминологией, учиться применять знания для решения практических задач. Обратить внимание на вопросы интегративного характера. Развивать логические операции и процессы теоретического мышления, такие как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизации, умение делать умозаключение на основе имеющихся суждений, использовать процессы индукции и дедукции при определении правильности суждений. Больше внимания обратить на практическую подготовку учащихся, на применение знаний в практической деятельности.
Для того, чтобы одержать победу на олимпиадах в следующем учебном году, необходимо не просто показать лучшие среди участников знания и занять первую строчку рейтинга, но и набрать 50 или более процентов от максимально возможного количества баллов, а для этого нужна определённая подготовка детей к олимпиадам, чем практически никто из педагогов на серьёзном уровне не занимается в связи с объективными и субъективными причинами.
Рекомендации:
- Вести целенаправленную регулярную работу с детьми повышенного уровня обученности;
- Моделировать индивидуальные траектории развития способных детей, уделяя особое внимание склонностям и способностям ребенка к определенным наукам;
- Проанализировать результаты олимпиады на школьном методическом объединении;
Наименование мероприятия (конкурс, олимпиада и др.) | ФИО обучающегося | класс | Предмет | уровень участия (муниципальный, региональный, Всероссийский, Международный) | результат | ФИО педагога |
Олимпиада по экологии | 6-11 | биология | всероссийский | победитель-8 призер 12 | . | |
Неделя естественных наук | 6-11 | химия, биология, физика | региональный- | участие | ||
муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | 10 | химия | муниципальный | участие | ||
9 10 | физика | участие |
Проектная деятельность с обучающимися:
Учитель-куратор | обучающийся | Тема проекта | результат | Уровень (высокий, достаточный, удовлетворительный) |
разработка и создание 3D модели в программе BLENDER | Зачет | высокий | ||
Исследование физических свойств полимерных соединений на примере полиэтилена | зачет | высокий | ||
Достопримечательности Амурской области | зачет | достаточный |
Самообразование:
№ п/п | ФИО педагога | тема | срок реализации | результат (документ, сертификат, грамота и т.д.) |
1. | формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии и химии | 2021-2026 | ||
2 | Активные формы обучения на уроках географии как средство формирования УУД | 2019-2024 | ||
профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации (приложение) | ||||
Обобщение опыта (выступления), участие в вебинарах, семинарах, мастер-классах, проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету и т.д.
№ п/п | ФИО педагога | тема | срок реализации | уровень | результат |
Методическая работа
Содержание заседаний было насыщено не только теоретическими сведениями, рекомендациями, но и практическим опытом педагогов МО. Для проведения заседаний были использованы разнообразные формы работы: инструктивно-методическое совещание, обучающие семинары.
Межсекционная работа была посвящена работе со слабоуспевающими учащимися – индивидуально - групповые занятия с целью предупреждения неуспеваемости. Также большая работа была проведена с одаренными детьми: участие в конкурсах, олимпиадах, творческих сообществах. Работа членов МО была направлена на подготовку к ГИА, ЕГЭ проведение консультаций и индивидуально-групповых занятий для выпускников 9 и 11 классов. Проведены пробные экзамены по предметам естественно – математического цикла в 9 и 11 классах с последующим анализом и корректировкой материала дополнительных занятий.
Тематика заседаний соответствовала поставленным целям и задачам, включала в себя рабочие проблемы, связанные с учебной деятельностью; также проводились заседания по обмену педагогическим опытом.
Выводы:
Анализ работы МО по основным направлениям деятельности позволяет сделать следующие выводы:
- Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям ФГОС третьего поколения, федеральных образовательных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, была направлена на качественное обеспечение образовательного процесса.
- Все учителя МО работали по федеральным рабочим программам, созданным в конструкторе рабочих программ, соответствующим УМК с учётом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе.
- Серьёзное внимание уделяется повышению квалификации учителей МО.
- Методическим объединением изучались нормативно-правовые документы: новые программы, требования к новым стандартам. Ведётся работа по созданию банка контрольно-измерительных материалов по предмету.
- В течение года проводилась большая работа по организации внеурочной деятельности с обучающимися.
На основании вышеизложенного работу МО можно считать удовлетворительной
Вместе с тем имеются следующие недостатки в работе МО:
- Отсутствие УМК, соответствующих ФООП (от нас не зависит);
- Низкая мотивация учащихся на уроках, недостаточная самоподготовка некоторых учащихся к урокам;
- Недостаточно проведено открытых уроков по предмету;
- Уровень аттестационных категорий, имеющихся у педагогов, ниже их профессиональных компетенций.
Анализируя работу ШМО, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:
- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта и распространение собственного;
- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету
- повышение качества знаний обучающихся.
- повысить качество подготовки выпускников к сдаче экзаменов итоговой аттестации
- повысить творческую активность преподавателей, стремление к постоянному сотрудничеству, обмену опытом, взаимопомощи.
- разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний, использовать в работе новые технологии обучения;
- всем учителям необходимо проходить курсы повышения квалификации, так как они способствуют успешному решению многообразных проблем образовательного уровня.;
- педагогам, имеющим аттестационную категорию «соответствие занимаемой должности), активизировать работу по повышению аттестационных категорий
Тема ШМО ЕМЦ на новый учебный год: «Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновлённых ФГОС»
Цель: создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности
Основные задачи:
1. Продолжить внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
2. Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по предметам естественно – научного цикла с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения;
3. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся;
4. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-научного цикла;
5. Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности;
6. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам;
7. Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по предметам естественно-научного цикла;
8. Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей через участие в мастер-классах, круглых столах, семинарах; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом, через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей;
9. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на обновлённые ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения учителей лингвистического цикла
В материале представлена тема методической работы, цикл, задачи, циклограмма работы ШМО учителей лингвистического цикла....
План работы Школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Тематика заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год в рамках ФГОС ООО....

План работы Школьного Методического Объединения (ШМО) филологического цикла МБОУ "Кобраловская ООШ"
П Л А Н Р А Б О Т Ы ШМО учителей филологического цикла _ МБОУ «Кобраловская основная общеобразовательная школа» ...
школьное методическое объединение естественно - математического цикла отчеты и справки
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя –залог успешного перехода на ФГОС»Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение у...

Отчет о работе школьного методического объединения учителей физкультуры презентация "Спортивно-оздоровительная работа в школе"
Данная презентация подготовлена для педагогического совета школы, она позволяет наглядно ,в полном объеме показать все направления работы ШМО учителей физической культуры...

Отчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Предназначен для руководителей школьных методических объединений....

выступление на школьном методическом объединении естественно-математического цикла "Повышение качества образования путем совершенствования профессионального мастерства педагога"
Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает научно-методическая деятельн...
