"Чемоданчик логопеда"
материал
Дидактического пособия
"Чемоданчик логопеда»
Цель: Повышение эффективности логопедического воздействия, формирование интереса к занятиям, создание положительной мотивации у детей с речевыми нарушениями.
Задачи:
Развивать артикуляционную моторику;
Расширять и обогащать словарный запас по лексическим темам;
Развивать и совершенствовать грамматический строй речи;
Использовать нетрадиционные методики на занятиях;
Развивать зрительный гнозис, пространственные представления;
Учить устанавливать логические связи между предметами;
Развивать фонематический слух, навыки анализа, синтеза;
Развивать навыки связной речи;
Развивать восприятие цвета, формы, размера;
Развивать психические процессы (внимания, восприятия, памяти, логического мышления);
Развивать мелкую моторику;
Автоматизировать звуки в слогах, словах, чистоговорках, в связной речи;
8. Описание (инструкция по использованию пособия):
Дидактическое пособие чемоданчик логопеда «Речевичок» очень красочное, яркое. Он доступно как для самостоятельной деятельности детей, так и на занятиях с педагогом. При изготовлении я склонялась к тому, чтобы данное оригинальное пособие было инновацией в моей предметно – развивающей среде, где было бы всегда «всё под рукой», и в тот же момент, чтобы всё было доступно и удобно. Оно просто в использовании, одновременно им могут пользоваться большое количество детей, так как представленное дидактическое пособие имеет множество вариантов игр, также можно проводить индивидуальные занятия. В этом случае как раз происходит гуманизация воспитательного процесса, созданы условия для всестороннего развития личности. Мы даём ребенку право самостоятельного выбора игры в данном пособии, где включены множество дидактических игр, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка. В этом случае занятия проходят с удовольствием и «как на одном дыхании». Воспитатели также могут пользоваться данным пособием, например, в свободное вечернее время, с целью закрепления знаний с детьми – логопатами или в период автоматизации поставленных звуков. Картинки из одной игры можно использовать в других играх. Пособие можно по необходимости пополнять другими играми и деталями, делая акцент на лексическую тему недели. Предметное зеркало снимается, моется, для артикуляционной гимнастики по краям вставляются нужные картинки в прозрачные уголки, их можно заменять. Процесс игры с данным чемоданчиком очень увлекательный, всегда будет проходить интересно, разнообразно и весело. Детали, которые на определенном занятии оказались не нужны, удобно убирать в кармашки чемоданчика. «Логопедический чемоданчик» создает у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринуждённо развивать и совершенствовать свои речевые навыки.
Технологическая карта пособия
чемоданчик логопеда «Речевичок»:
Игровое поле «Экран»
Цель: Развитие артикуляционной моторики, формирование связной речи.
Материал: «Экран» выполнен в виде прозрачного кармана, в который помещаются картинки. Кнопки-пуговицы различной фактуры (шершавые, гладкие), цвета и величины способствуют развитию мелкой моторики. Также в этот карман вставляется зеркало для выполнения артикуляционных упражнений, для постановки звуков.
Инструкция: Ребенок вставляет в прозрачный карман («экран» телевизора) картинку и выполняет упражнения артикуляционной гимнастики.
Игровое поле «Дорожки»
Цель: Развитие логического мышления, мелкой моторики, автоматизация изолированных звуков и закрепление названий цветов.
Материал: Игровое поле представляет собой лабиринт дорог, внутри лабиринта находятся бусины разной формы и цвета.
Инструкция: Задача ребенка в данной игре-головоломке заключается в том, чтобы выбрать правильную дорожку и прокатить по ней бусинку. Одновременно можно отрабатывать изолированное произношение автоматизируемого звука. В «Лабиринты» может играть сразу несколько детей, так как на игровом поле размещено несколько бусинок.
Игровое поле «Магия»
Цель: Развитие тактильного восприятия, мышления и мелкой моторики рук, автоматизация поставленных звуков, развитие фонематического слуха, анализа и синтеза.
Материал: «Магия» выполнена в виде окошка – магнитной доски.
Инструкция: Вариант № 1. Дети поочередно проговаривая нужный звук или слог выкладывают из разноцветных геометрических фигурок заданный предмет. Также можно использовать буквы на магнитной доске, составляя автоматизированные слоги или слова.
Вариант № 2. Дети выкладывают на магнитный экран цветные фигурки для составления схемы слов.
Игровое поле «Чудо-мячики»
Цель: Развитие тактильного восприятия, мышления, грамматического строя речи и мелкой моторики рук, автоматизация поставленных звуков.
Материал: «Чудо-мячики» - Су - джок мячики и пружинные колечки, мячики различного качества: резиновые, пластмассовые, меховые, ватные, стеклянные, гладкие, шершавые, пушистые, колючие, однотонные, яркие, разноцветные и т.д.
Инструкция: Дети проговаривают слова потешки и выполняют определенные упражнения с мячиком. Проговаривая нужный звук или слог выполняются определенные движения с мячиками или выкладываются цветные дорожки. Игры, на развитие грамматического строя речи выполняются по инструкции взрослого, используя мячики разных качеств.
Игровое поле «Дышалочка»
Цель: Развитие выработки более сильной, направленной, плавной воздушной струи; развитие речевого дыхания.
Материал: «Дышалочки» выполнены в виде различных героев, театра, аквариума – окошка – для дыхательных упражнений.
Инструкция: Дети выполняют упражнения для выработки дифференцированного дыхания, для формирования длительного и плавного речевого выдоха, для формирования направленной воздушной струи, для развития физиологического дыхания, для развития речевого дыхания, для развития фонационного выдоха.
Игровое поле «О. счастливчик!»
Цель: Автоматизация поставленных звуков;
Материал: Кубики – игральная кость разной величины.
Инструкция: Вариант №1. Задача детей кинуть кубик, и проговорить заданный звук, слог или слово столько раз. Сколько точек выпало на кубике. Победу одерживает тот, у кого выпадет 6 точек.
Вариант №2. Какое количество точек выпадет на кубике, из стольки слов составить предложение.
Вариант №3. Какое количество точек выпадет на кубике, столько прилагательных, глаголов или слов ассоциаций назвать о заданном слове.
Игровое поле «Грамотейка»
Цель: Развитие грамматического строя речи, мелкой моторики, Материал: Карточки, картинки, мелкие фигурки овощей-фруктов, транспорта, животных, можно использовать маленькие мячики.
Инструкция: Задача детей справиться с заданием взрослого, используя фигурки или карточки, например, «Один - много», «Чудесный мешочек, «Назови ласково», «Чего не стало?», «Большой – маленький», «Чей?Чья?Чьё?», «Узнай по описанию», «Чего не хватает?», «Скажи наоборот» «Что из чего?» и т.д.
Сам чемоданчик имеет двойное дно, кармашки, отверстия, конвертики для хранения элементов пособия. В углу чемоданчика ребят ожидает сундучок с сюрпризом – картинкой, который дети получают по окончании занятия.
Чемоданчик логопеда выполнен из плотного высокопрочного, трудно-промокаемого картона (не промокает при влажной обработке) и представляет собой сборник различных дидактических игровых сюжетов. Развивающие элементы отстегиваются, вынимаются или развязываются. Нашитые различные пуговицы и бусины позволяют развивать тактильные ощущения, а различные шнуровки, молнии, завязки являются хорошим тренажером для интеллектуального обучения. Он многофункционален и включает в себя несколько игровых полей, решающих различные коррекционные и развивающие задачи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактического пособия
"Чемоданчик логопеда»
Цель: Повышение эффективности логопедического воздействия, формирование интереса к занятиям, создание положительной мотивации у детей с речевыми нарушениями.
Задачи:
Развивать артикуляционную моторику;
Расширять и обогащать словарный запас по лексическим темам;
Развивать и совершенствовать грамматический строй речи;
Использовать нетрадиционные методики на занятиях;
Развивать зрительный гнозис, пространственные представления;
Учить устанавливать логические связи между предметами;
Развивать фонематический слух, навыки анализа, синтеза;
Развивать навыки связной речи;
Развивать восприятие цвета, формы, размера;
Развивать психические процессы (внимания, восприятия, памяти, логического мышления);
Развивать мелкую моторику;
Автоматизировать звуки в слогах, словах, чистоговорках, в связной речи;
8. Описание (инструкция по использованию пособия):
Дидактическое пособие чемоданчик логопеда «Речевичок» очень красочное, яркое. Он доступно как для самостоятельной деятельности детей, так и на занятиях с педагогом. При изготовлении я склонялась к тому, чтобы данное оригинальное пособие было инновацией в моей предметно – развивающей среде, где было бы всегда «всё под рукой», и в тот же момент, чтобы всё было доступно и удобно. Оно просто в использовании, одновременно им могут пользоваться большое количество детей, так как представленное дидактическое пособие имеет множество вариантов игр, также можно проводить индивидуальные занятия. В этом случае как раз происходит гуманизация воспитательного процесса, созданы условия для всестороннего развития личности. Мы даём ребенку право самостоятельного выбора игры в данном пособии, где включены множество дидактических игр, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка. В этом случае занятия проходят с удовольствием и «как на одном дыхании». Воспитатели также могут пользоваться данным пособием, например, в свободное вечернее время, с целью закрепления знаний с детьми – логопатами или в период автоматизации поставленных звуков. Картинки из одной игры можно использовать в других играх. Пособие можно по необходимости пополнять другими играми и деталями, делая акцент на лексическую тему недели. Предметное зеркало снимается, моется, для артикуляционной гимнастики по краям вставляются нужные картинки в прозрачные уголки, их можно заменять. Процесс игры с данным чемоданчиком очень увлекательный, всегда будет проходить интересно, разнообразно и весело. Детали, которые на определенном занятии оказались не нужны, удобно убирать в кармашки чемоданчика. «Логопедический чемоданчик» создает у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринуждённо развивать и совершенствовать свои речевые навыки.
Технологическая карта пособия
чемоданчик логопеда «Речевичок»:
Игровое поле «Экран»
Цель: Развитие артикуляционной моторики, формирование связной речи.
Материал: «Экран» выполнен в виде прозрачного кармана, в который помещаются картинки. Кнопки-пуговицы различной фактуры (шершавые, гладкие), цвета и величины способствуют развитию мелкой моторики. Также в этот карман вставляется зеркало для выполнения артикуляционных упражнений, для постановки звуков.
Инструкция: Ребенок вставляет в прозрачный карман («экран» телевизора) картинку и выполняет упражнения артикуляционной гимнастики.
Игровое поле «Дорожки»
Цель: Развитие логического мышления, мелкой моторики, автоматизация изолированных звуков и закрепление названий цветов.
Материал: Игровое поле представляет собой лабиринт дорог, внутри лабиринта находятся бусины разной формы и цвета.
Инструкция: Задача ребенка в данной игре-головоломке заключается в том, чтобы выбрать правильную дорожку и прокатить по ней бусинку. Одновременно можно отрабатывать изолированное произношение автоматизируемого звука. В «Лабиринты» может играть сразу несколько детей, так как на игровом поле размещено несколько бусинок.
Игровое поле «Магия»
Цель: Развитие тактильного восприятия, мышления и мелкой моторики рук, автоматизация поставленных звуков, развитие фонематического слуха, анализа и синтеза.
Материал: «Магия» выполнена в виде окошка – магнитной доски.
Инструкция: Вариант № 1. Дети поочередно проговаривая нужный звук или слог выкладывают из разноцветных геометрических фигурок заданный предмет. Также можно использовать буквы на магнитной доске, составляя автоматизированные слоги или слова.
Вариант № 2. Дети выкладывают на магнитный экран цветные фигурки для составления схемы слов.
Игровое поле «Чудо-мячики»
Цель: Развитие тактильного восприятия, мышления, грамматического строя речи и мелкой моторики рук, автоматизация поставленных звуков.
Материал: «Чудо-мячики» - Су - джок мячики и пружинные колечки, мячики различного качества: резиновые, пластмассовые, меховые, ватные, стеклянные, гладкие, шершавые, пушистые, колючие, однотонные, яркие, разноцветные и т.д.
Инструкция: Дети проговаривают слова потешки и выполняют определенные упражнения с мячиком. Проговаривая нужный звук или слог выполняются определенные движения с мячиками или выкладываются цветные дорожки. Игры, на развитие грамматического строя речи выполняются по инструкции взрослого, используя мячики разных качеств.
Игровое поле «Дышалочка»
Цель: Развитие выработки более сильной, направленной, плавной воздушной струи; развитие речевого дыхания.
Материал: «Дышалочки» выполнены в виде различных героев, театра, аквариума – окошка – для дыхательных упражнений.
Инструкция: Дети выполняют упражнения для выработки дифференцированного дыхания, для формирования длительного и плавного речевого выдоха, для формирования направленной воздушной струи, для развития физиологического дыхания, для развития речевого дыхания, для развития фонационного выдоха.
Игровое поле «О. счастливчик!»
Цель: Автоматизация поставленных звуков;
Материал: Кубики – игральная кость разной величины.
Инструкция: Вариант №1. Задача детей кинуть кубик, и проговорить заданный звук, слог или слово столько раз. Сколько точек выпало на кубике. Победу одерживает тот, у кого выпадет 6 точек.
Вариант №2. Какое количество точек выпадет на кубике, из стольки слов составить предложение.
Вариант №3. Какое количество точек выпадет на кубике, столько прилагательных, глаголов или слов ассоциаций назвать о заданном слове.
Игровое поле «Грамотейка»
Цель: Развитие грамматического строя речи, мелкой моторики, Материал: Карточки, картинки, мелкие фигурки овощей-фруктов, транспорта, животных, можно использовать маленькие мячики.
Инструкция: Задача детей справиться с заданием взрослого, используя фигурки или карточки, например, «Один - много», «Чудесный мешочек, «Назови ласково», «Чего не стало?», «Большой – маленький», «Чей?Чья?Чьё?», «Узнай по описанию», «Чего не хватает?», «Скажи наоборот» «Что из чего?» и т.д.
Сам чемоданчик имеет двойное дно, кармашки, отверстия, конвертики для хранения элементов пособия. В углу чемоданчика ребят ожидает сундучок с сюрпризом – картинкой, который дети получают по окончании занятия.
Чемоданчик логопеда выполнен из плотного высокопрочного, трудно-промокаемого картона (не промокает при влажной обработке) и представляет собой сборник различных дидактических игровых сюжетов. Развивающие элементы отстегиваются, вынимаются или развязываются. Нашитые различные пуговицы и бусины позволяют развивать тактильные ощущения, а различные шнуровки, молнии, завязки являются хорошим тренажером для интеллектуального обучения. Он многофункционален и включает в себя несколько игровых полей, решающих различные коррекционные и развивающие задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чемоданчик знаний
Классный час Чемоданчик знаний...
Методическая разработка Чемоданчик Знаний воспитанника СПКУ
точное описание и проведение мероприятия посвященного вновь прибывшим воспитанникам...

Настольные игры 2 в 1 и целый чемоданчик хитов от Десятого королевства
«Десятое королевство» представляет новые компактные настольные игры и целый чемоданчик с хитами продаж! • Игры «Лудо» и «Лестницы и змеи» ...

социальный проект "Театр в чемоданчике"
Проект «Театр в чемодане» - уникальный человеческий ресурс решения социальных и культурных проблем местного сообщества. Реализация проекта направлена на решен...

Внеклассное мероприятие ко Дню защитника отечества. Акция "Армейский чемоданчик"
В феврале во всех школах нашей необъятной Родины проходит акция «Армейский чемоданчик», посвящённая Дню защитника Отечества....

"Волшебный чемоданчик звуков"
Данное наглядно-дидактическое пособие рекомендовано для учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Служит в качестве материала, стимулирующего активность детей и повышающего качество...

В данной работе представлен материал к программе психологической коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами кейс - технологии на тему: «Волшебный чемоданчик». Автор О.А. Сатылбаева г. Стрежевой Томская
В данном приложении к моей программе систематезирован материал по кейсам, применяемым в дошкольном образовании. Педагоги могут воспользоваться им при применении данной технологии на своих занятиях....