Конспект урока по предмету "Математические представления" Тема "Четырехугольники" 6 класс
план-конспект урока (6 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по предмету «Математические представления»
в класс
на тему: «Четырехугольники»
Цель урока: обобщить знания о четырехугольниках .
Задачи:
Образовательные:
–обобщить и систематизировать знания об этих фигурах;
– повторить отличительные свойства четырехугольников;
– формировать навыки измерения длин сторон фигур и построения.
Коррекционно-развивающие:
– развивать пространственную ориентировку, мыслительную деятельность и познавательную активность учащихся;
Воспитательные:
– воспитывать любовь к предмету, навыки трудолюбия, умение доводить начатое дело до конца.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: карточки, линейка, карандаш, геометрические фигуры, отрезки бумаги, игры «Лото», «Найди пропавшую фигуру», шаблон.
Ход урока
- Подготовительная часть
1.Организационный момент
- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока.
-Вы готовы начать урок?
- Какой урок мы начинаем? (геометрии)
- Что мы делаем на этом уроке? ( изучаем геометрическими фигуры)
2. НПП Игра «Найди пропавшую фигуру». (Детям заранее раздаются карточки с необходимыми фигурами. Ребенок с необходимой карточкой проходит к доске и вставляет в «кармашек»).
- Основная часть
- Повторение изученного материала
- Назовите данные фигуры.
- О какой геометрической фигуре говорили? (квадрат)
-Какие свойства у квадрата? (стороны равны, углы прямые)
- Как доказать, что углы прямые? ( используют треугольник)
- Как доказать, что стороны равны? ( необходимо согнуть геометрическую фигуру из бумаги так, чтобы стороны совпадали).
- В каких единицах измеряем длину и высоту фигуры? (в см)
- Какие правила пользования линейкой знаем?
2. Работа в тетрадях
- Предлагаю детям записать число в тетрадях и с помощью линейки начертить квадрат с длиной сторон 5см. (третья группа обводит по шаблону, измеряет и записывает длину сторон)
-Ребята, давайте уменьшим длину сторон данного квадрата на 2 см и начертим другой полученный квадрат.
–Какой длины будут стороны следующего квадрата? (3 см)
3.Новая тема
На доске расположены геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, трапеция), предлагаю определить количество сторон и углов каждой фигуры.
-Как можем назвать фигуры одним словом? (четырехугольники)
-Почему ? ( все фигуры имеют 4 угла и 4 стороны)
- Сегодня закрепим знания о геометрических фигурах, которые имеют 4 угла.
Работа по карточкам (раздаются карточки с точками)
Предлагаю ученикам соединить точки, назвать и обозначить фигуру буквами.
- Какая фигура получилось? (прямоугольник)
-Какими буквами обозначаем? ( большими латинскими буквами)
-Какие стороны у прямоугольника? (параллельные)
-Как можем доказать? (измерить)
-Назовите правую (левую) боковую сторону, какова длина сторон?
-Назовите верхнее (нижнее) основание, какова длина сторон?
-Как можно доказать, что стороны равны имея бумажную фигуру прямоугольника? ( необходимо согнуть геометрическую фигуру из бумаги так, чтобы стороны совпадали )
-Что можем сказать про боковые стороны, основания? (одинаковой длины)
-Какие углы? (прямые)
-Как проверить? (с помощью треугольника)
-Начертить, такой же, прямоугольник, в тетрадях используя чертежный треугольник.
5.Закрепление темы урока( работа по карточкам)
-Ребята, посчитайте, сколько четырехугольников на карточке
- Заключительная часть
- Подведение итогов
-О чем говорили на уроке?
-Как называются эти фигуры?
-Чем отличаются четырехугольники от других фигур?
- Какие отличительные свойства имеем прямоугольники?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.
Тема урока: Искусство Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
