Конспект урока по предмету "Математические представления" Тема "Четырехугольники" 6 класс
план-конспект урока (6 класс)

Эпова Альфия Габдрауфовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по предмету «Математические представления»

в  класс

на тему: «Четырехугольники»

Цель урока: обобщить знания о четырехугольниках .

Задачи:        

Образовательные:

–обобщить и систематизировать знания об этих фигурах;
– повторить отличительные свойства четырехугольников;
– формировать навыки измерения длин сторон фигур и построения.

Коррекционно-развивающие:

– развивать пространственную ориентировку, мыслительную деятельность и познавательную активность учащихся;
Воспитательные:

– воспитывать любовь к предмету, навыки трудолюбия, умение доводить начатое дело до конца.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование:  карточки, линейка,  карандаш, геометрические фигуры, отрезки бумаги, игры «Лото», «Найди пропавшую фигуру», шаблон.

Ход урока

  1. Подготовительная часть

1.Организационный момент

- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока.

-Вы готовы начать урок?

- Какой урок мы начинаем? (геометрии)

- Что мы делаем на этом уроке?  ( изучаем геометрическими фигуры)

2. НПП Игра «Найди пропавшую фигуру». (Детям заранее раздаются карточки с необходимыми фигурами. Ребенок с необходимой карточкой проходит к доске и вставляет в «кармашек»).

  1. Основная часть
  1. Повторение изученного материала

- Назовите данные фигуры.

- О какой геометрической фигуре  говорили? (квадрат)

 -Какие свойства у квадрата? (стороны равны, углы прямые)

- Как доказать, что углы прямые? ( используют треугольник)

- Как доказать, что стороны равны? ( необходимо согнуть геометрическую фигуру  из бумаги так, чтобы стороны совпадали).

- В каких единицах измеряем длину и высоту фигуры? (в см)

- Какие правила пользования линейкой знаем?

2. Работа в тетрадях

- Предлагаю детям записать  число в тетрадях и  с помощью линейки начертить квадрат с  длиной сторон 5см. (третья группа обводит по шаблону, измеряет и записывает длину сторон)

-Ребята, давайте уменьшим длину сторон данного квадрата  на 2 см и начертим другой полученный квадрат.

 –Какой длины будут стороны следующего квадрата? (3 см)

     3.Новая тема

 На доске  расположены геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, трапеция), предлагаю определить количество сторон и углов каждой фигуры.

-Как можем назвать фигуры одним словом? (четырехугольники)

-Почему ? ( все фигуры имеют 4 угла и 4 стороны)

- Сегодня закрепим знания о геометрических фигурах, которые имеют 4 угла.  

Работа по карточкам (раздаются карточки с точками)

Предлагаю ученикам  соединить точки, назвать и обозначить фигуру буквами.

- Какая фигура получилось? (прямоугольник) 

-Какими буквами обозначаем? ( большими латинскими буквами)

-Какие стороны у прямоугольника? (параллельные)

-Как можем доказать? (измерить)

-Назовите правую (левую) боковую сторону, какова длина сторон?

-Назовите верхнее  (нижнее) основание, какова длина сторон?

-Как можно доказать, что стороны равны имея бумажную фигуру прямоугольника? ( необходимо согнуть геометрическую фигуру  из бумаги так, чтобы стороны совпадали )

-Что можем сказать про боковые стороны, основания? (одинаковой длины)

  -Какие углы? (прямые)

-Как проверить? (с помощью  треугольника)

-Начертить, такой же, прямоугольник, в тетрадях используя чертежный треугольник.

5.Закрепление темы урока( работа по карточкам)

-Ребята, посчитайте, сколько четырехугольников на карточке

  1. Заключительная часть
  1. Подведение итогов

-О чем говорили на уроке?

-Как называются эти фигуры?

-Чем отличаются четырехугольники от других фигур?

- Какие отличительные свойства имеем прямоугольники?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...