Методическая разработка по предмету "Окружающий природный мир" Тема "Здравствуй, зимушка - зима" 6 класс
методическая разработка (6 класс)

Эпова Альфия Габдрауфовна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_predmetu_mir_prirody.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Методическая разработка урока

                           по предмету: «Окружающий природный мир»

                               Тема: «Здравствуй, зимушка - зима»

Цель. Закрепление умений различать  и называть признаки времени года- зима.

Задачи.

Дидактические:

 - закрепить умения различать  и называть признаки времени года- зима

 - активизировать использование полученных знаний

Коррекционно - развивающие:

 -корригировать связную речь, способствовать обогащению и уточнению словаря;

 - развивать словесную систему мышления.

 - укреплять  память, наблюдательность, внимание

 - развивать воображение, логическое мышление.

Коррекционно - воспитательные:

 - воспитывать у учащихся активность в процессе учебной  деятельности,    

 - мотивацию к обучению

Оборудование:

Карточки с изображением предметов, карточки для индивидуальной  работы.

Ход урока.

II. Организационный момент.

Задание:

Ребята, назовите слова, которые характеризуют зиму.

(ответы учащихся: мороз, снег, метель, холод, вьюга, лёд, снеговик, санки, снежки, коньки, валенки).

Сюрпризный момент:

Снежинка залетела к нам в класс.

Но эта не простая снежинка. На ней  задание. Его прислала нам Зимушка - зима

Задание на снежинке.

Угольки возьмём для глаз

Прутик – будет рот у нас

Вместо ручек – палки две,

Да ведро на голове

Подравняли чуть бока!

Лучше нет….( Снеговика!)

Мы будем  лепить  снеговика.

I задание: « Провожаем осень»

Послушай стихотворение, и определите,  какое это время года.

1.

Дождик с неба кап-кап,

Листья желтые кружат.

Как известно, детворе,

Пора в школу в ... (сентябре)

2.

Листья опали,

Птицы пропали

Всё, что цвело

Притаилось в опале.

Вот и дождик во дворе

Это случилось в….( октябре)

3.

Вот уже деревья спят

Прибит дождем осенний сад.

Дождик кончится потом,

Покроет снег своим ковром

Это к нам зима спешит,

Осень провожает. ( ноябрь)

Давайте ещё раз назовём осенние месяцы.

Задание 1.

Подобрать цвета к каждому месяцу и закрасить квадратики.

(на парте белые  квадратики с надписью: сентябрь, октябрь, ноябрь).                                  Задание 2.

Подобрать к каждому месяцу слова - картинки.

(грибы, яблоки, морковь, свекла, жёлтые листья, зелёные листья, снегири, синицы, снежинки, дождь).

Мы правильно выполнили задание, проводили осень и скатали первый ком.

Чтение стихотворения:

Ах, ты зимушка-зима! Белый снег пушистый

Раскидала на дома, и ледочек чистый.

И сверкают в тишине белые снежинки,

И рисует на окне Дед Мороз картинки.

Динамическая пауза.

Здравствуй, зимушка – зима (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый (приседаем)

Иней серебристый (встаем, руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)

И на ёлке огоньки (крутим фонарики)

Мы помощники Зимушки - Зимы.

Рассмотрите картинки.

Какую работу выполняют люди зимой?

Трудно в зимнюю пору и лесным зверям и птицам.

1.Работа во дворе

2.Уход за домашними животными.

3.Забота о диких животных.

Трудно в зимнюю пору и лесным зверям и птицам.

Стихотворение о птицах. (читают дети)

1 ученик:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2 ученик:

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

3 ученик:

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Давайте с вами выучим стихотворение.

                        Снеговик

Три шара, ведро, морковка

И для глаз - два уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы снеговика.

Вот и получил наш снеговик ведро на голову, морковку вместо носа.

Итог урока:

- О каком  времени  года мы говорили?

- Что вам понравилось?

-Какие осенние месяцы запомнили?

-Кто главный герой зимы? Из чего он состоит?

- Как помочь птицам зимой?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Особо охраняемые природные территории России"

Час экологии "Заказник Польновский" проведён в рамках Международной акции "Марш парков-2011". Цели мероприятия:Экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры обучающихся.Формирова...

Методическая разработка «Куклы из природного материала «Неразлучники»

Цель разработки познакомить с особенностями изготовления двух соединённых между собой кукол из природного материала, называемых неразлучники. Две соединённые между собой куклы – символ крепкого с...

Методическая разработка открытого урока "Природные комплексы Дальнего Востока. Заповедники. Народы"

Открытый урок по географии 8 класс, тема " Природные комплексы Дальнего Востока. Заповедники. Народы." Урок проводился в рамках использования здоровьесберегающих технологий на уроках географии....

Методическая разработка урока кубановедения "Природные объекты и памятники природы, истории и культуры"

Форма урока: урок – путешествиеМетоды: исследовательский, иллюстративный, репродуктивный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, используемые п...

Методическая разработка урока . Тема :«Природно-территориальные комплексы Восточно- Европейской равнины» 8 класс

Урок сиспользованием  элементов технологии развития критического мышления. очень понравился обучающимся . Позволяет эффективноиспользовать время урока и развивает  познавательный интерес учи...

Методическая разработка метапредметного урока "Природные источники углеводородов, происхождение и добыча. Применение углеводородов и их многообразие"

Спицкая Анна АлександровнаИванова Татьяна АлексеевнаТема урока: Природные источники углеводородов, происхождение и добыча. Применение углеводородов и их многообразие.Актуальность урока: данный урок ра...