Методическая разработка по предмету "Окружающий природный мир" Тема "Здравствуй, зимушка - зима" 6 класс
методическая разработка (6 класс)
Методическая разработка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по предмету: «Окружающий природный мир»
Тема: «Здравствуй, зимушка - зима»
Цель. Закрепление умений различать и называть признаки времени года- зима.
Задачи.
Дидактические:
- закрепить умения различать и называть признаки времени года- зима
- активизировать использование полученных знаний
Коррекционно - развивающие:
-корригировать связную речь, способствовать обогащению и уточнению словаря;
- развивать словесную систему мышления.
- укреплять память, наблюдательность, внимание
- развивать воображение, логическое мышление.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать у учащихся активность в процессе учебной деятельности,
- мотивацию к обучению
Оборудование:
Карточки с изображением предметов, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
II. Организационный момент.
Задание:
Ребята, назовите слова, которые характеризуют зиму.
(ответы учащихся: мороз, снег, метель, холод, вьюга, лёд, снеговик, санки, снежки, коньки, валенки).
Сюрпризный момент:
Снежинка залетела к нам в класс.
Но эта не простая снежинка. На ней задание. Его прислала нам Зимушка - зима
Задание на снежинке.
Угольки возьмём для глаз
Прутик – будет рот у нас
Вместо ручек – палки две,
Да ведро на голове
Подравняли чуть бока!
Лучше нет….( Снеговика!)
Мы будем лепить снеговика.
I задание: « Провожаем осень»
Послушай стихотворение, и определите, какое это время года.
1.
Дождик с неба кап-кап,
Листья желтые кружат.
Как известно, детворе,
Пора в школу в ... (сентябре)
2.
Листья опали,
Птицы пропали
Всё, что цвело
Притаилось в опале.
Вот и дождик во дворе
Это случилось в….( октябре)
3.
Вот уже деревья спят
Прибит дождем осенний сад.
Дождик кончится потом,
Покроет снег своим ковром
Это к нам зима спешит,
Осень провожает. ( ноябрь)
Давайте ещё раз назовём осенние месяцы.
Задание 1.
Подобрать цвета к каждому месяцу и закрасить квадратики.
(на парте белые квадратики с надписью: сентябрь, октябрь, ноябрь). Задание 2.
Подобрать к каждому месяцу слова - картинки.
(грибы, яблоки, морковь, свекла, жёлтые листья, зелёные листья, снегири, синицы, снежинки, дождь).
Мы правильно выполнили задание, проводили осень и скатали первый ком.
Чтение стихотворения:
Ах, ты зимушка-зима! Белый снег пушистый
Раскидала на дома, и ледочек чистый.
И сверкают в тишине белые снежинки,
И рисует на окне Дед Мороз картинки.
Динамическая пауза.
Здравствуй, зимушка – зима (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый (приседаем)
Иней серебристый (встаем, руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)
И на ёлке огоньки (крутим фонарики)
Мы помощники Зимушки - Зимы.
Рассмотрите картинки.
Какую работу выполняют люди зимой?
Трудно в зимнюю пору и лесным зверям и птицам.
1.Работа во дворе
2.Уход за домашними животными.
3.Забота о диких животных.
Трудно в зимнюю пору и лесным зверям и птицам.
Стихотворение о птицах. (читают дети)
1 ученик:
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
2 ученик:
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
3 ученик:
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Давайте с вами выучим стихотворение.
Снеговик
Три шара, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика.
Вот и получил наш снеговик ведро на голову, морковку вместо носа.
Итог урока:
- О каком времени года мы говорили?
- Что вам понравилось?
-Какие осенние месяцы запомнили?
-Кто главный герой зимы? Из чего он состоит?
- Как помочь птицам зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Особо охраняемые природные территории России"
Час экологии "Заказник Польновский" проведён в рамках Международной акции "Марш парков-2011". Цели мероприятия:Экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры обучающихся.Формирова...

Методическая разработка «Куклы из природного материала «Неразлучники»
Цель разработки познакомить с особенностями изготовления двух соединённых между собой кукол из природного материала, называемых неразлучники. Две соединённые между собой куклы – символ крепкого с...

Методическая разработка открытого урока "Природные комплексы Дальнего Востока. Заповедники. Народы"
Открытый урок по географии 8 класс, тема " Природные комплексы Дальнего Востока. Заповедники. Народы." Урок проводился в рамках использования здоровьесберегающих технологий на уроках географии....

Методическая разработка "Голос как природный дар: голосо-речевой тренинг"
Квесты и кейсы: игровые методы обучения...

Методическая разработка урока кубановедения "Природные объекты и памятники природы, истории и культуры"
Форма урока: урок – путешествиеМетоды: исследовательский, иллюстративный, репродуктивный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, используемые п...
Методическая разработка урока . Тема :«Природно-территориальные комплексы Восточно- Европейской равнины» 8 класс
Урок сиспользованием элементов технологии развития критического мышления. очень понравился обучающимся . Позволяет эффективноиспользовать время урока и развивает познавательный интерес учи...

Методическая разработка метапредметного урока "Природные источники углеводородов, происхождение и добыча. Применение углеводородов и их многообразие"
Спицкая Анна АлександровнаИванова Татьяна АлексеевнаТема урока: Природные источники углеводородов, происхождение и добыча. Применение углеводородов и их многообразие.Актуальность урока: данный урок ра...
