«Земля – наш общий дом»
план-конспект

Рубан Яна Сергеевна

Создание благоприятных условий у воспитанников для закрепления знаний о планете Земля, воспитание бережного отношения к планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_obshchiy_dom.docx88.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект занятия по программе воспитания

 «Земля – наш общий дом»

 

                                          Разработчик:

              воспитатель отделения диагностики

                                          и социальной реабилитации

                                          Рубан Я.С.

                                          Место проведения: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»

                                          Дата проведения: 08.04.2025

                                          Возрастная группа: 7 - 12 лет 

ст. Новоминская

2025

Цель:

-  создание благоприятных условий у воспитанников для закрепления знаний о планете Земля;

- воспитания бережного отношения к планете.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, яблоко, раздаточный материал.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Перед тем как мы начнём наше занятие, давайте друг другу подарим хорошее, радостное настроение. Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

Д.: - Выполняют задание учителя.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, как часто мы говорим с вами о природе, что её надо не только любить, но и охранять, беречь её, приумножать. Мир природы - это растение, животные, птицы, насекомые, рыбы. Он такой разнообразный и неповторимый. Скажите, без чего не смогут жить на Земле все живые существа?

Д.: - Без воздуха, без воды, без солнца.

Воспитатель: - Почему?

Д.: - Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, воздух нужен для дыхания. Человек может жить несколько дней без еды, без воды, а без воздуха он может прожить несколько минут. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Живая и неживая природа», я буду называть слова, если это живая природа, то вы хлопаете, если неживая, то вы топаете. Кому не понятны правила игры? (слайд 1)

Д.: - Внимательно слушают и задают вопросы, если что-то не поняли.

Воспитатель:  - Небо, дерево, молния, лягушка, камень, ромашка, снег, жук, лёд, лебедь, сосулька, стрекоза, лиса, ветер.

Д.: - Играют в игру.

Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо справились. Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия вам необходимо разгадать ребус. (слайд 2)

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/21/s_5cbc3d378ce17/1144219_1.png

Д.: - Земля.

Воспитатель: - Верно, ребята, мы с вами живем на уникальной планете Земля. В солнечной системе она единственная обитаемая планета. Опишите словами, какая она? (слайд 3)

Д.: - Планета Земля круглая, большая, голубая, таинственная, загадочная, красивая, зеленая, цветущая.

Воспитатель: - Есть ли в нашей солнечной системе другая планета, которая бы могла быть домом для животных, птиц, растений, людей?

Д.: - Нет.

Воспитатель:  - Так какая тема нашего сегодняшнего занятия?

Д.: - Земля - наш общий дом. (слайд 4)

Воспитатель: - Верно, земля – это единственный дом для людей, животных, растений. И это общий дом для всех.

Практическая работа с яблоком (воспитатель демонстрирует все действия с яблоком)

Воспитатель: - Представим, что это наша Земля. Делим яблоко на четыре части. Три из них – это вода. И только четвёртая маленькая часть – это тот кусочек Земли, на котором живут все люди. Правда, удивительно? (слайд 5)

А кто хозяйничает на этом кусочке Земли? (слайд 6)

Д.: - Люди.

Воспитатель: - Всегда ли хорошо и правильно человек хозяйничает на Земле?

Д.: - Нет, не всегда.

Воспитатель: - Почему?

Д.: - Ответы детей.

Воспитатель: - Важно помнить что земля – это единственный дом для людей, животных, растений. И это общий дом для всех. Ребята, мы очень любим нашу планету, но, к сожалению, не все бережно к ней относимся. А вы знаете, что значит бережно относиться к своему дому?

Воспитатель: - Правильно, это значит беречь, охранять, любить, защищать. Расскажите, в каком доме вы хотели бы жить?

Воспитатель: - Вот видите, вы все хотите жить в хороших, красивых, а главное чистых домах. Наша земля тоже хочет быть красивой, чистой и здоровой. Давайте же, ребята, природу будем охранять, о ней ни на минуту не будем забывать!

Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: - Сейчас я буду читать загадки, а вам необходимо будет их отгадать. Но загадки непростые, поэтому будьте очень внимательными и осторожными. (слайд 8-15)

В чаще, голову задрав, воет с голоду … жираф (волк).

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (медведь).

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (свинья).

Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая … лисица (белка).

Быстрее всех от страха несётся … черепаха (заяц).

В тёплой лужице своей громко квакал …воробей (лягушонок).

С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …корова (обезьянка).

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад- ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаёте? Это …цапля.

Воспитатель: - Какие же вы молодцы. Ребята, не забывайте, что нам с вами нужно беречь и не наносить вред животным, которые обитают на Земле. Если люди будут уничтожать животных, то может нарушиться состояние планеты, потому что вся жизнь животных связанна, и сбалансирована между собой. Животных нужно оберегать для соблюдения баланса на нашей планете. (слайд 16)

Игра «Родная природа»

Воспитатель: - Сейчас мы будем играть в игру, если я скажу верное утверждение, вы говорите: «Да-да - да»; если неверное – «Нет-нет-нет». (слайд 17)

Ветки не ломайте, листья зря не рвите. (Да - да – да)

Все цветы срывайте и в венки плетите. (Нет – нет – нет)

Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Нет – нет – нет)

Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей. (Нет – нет – нет)

Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь. (Да - да – да)

Все животные, растения нужны лесу. (Да - да – да)

В лес возьми с собой топор, разожги в лесу костер. (Нет – нет – нет)

В лесу мусор не бросай, за собой все убирай. (Да - да – да)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы - хорошие хозяева! Но среди людей, к сожалению, есть много таких, которые нарушают порядок. И приносят вред окружающей среде тем самым нашей любимой планете - Земля. И на сегодняшний день существуют три основные экологические проблемы: загрязнение воды, загрязнение воздуха, уничтожение лесов, что плохо влияет на нашу Землю.

Итоги занятия:

Рисунок «Земля - моими глазами»

Воспитатель: - Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны. Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор – ветер.

Воспитатель:- Сейчас, я вам раздам листы. Вам необходимо будет нарисовать рисунок, связанный с темой нашего сегодняшнего занятия. Это может быть наша планета – Земля, растения, животные, либо запрещающие знаки которые помогут людям не причинять зло окружающему миру и нашей планете. (слайд 19)

Воспитатель: - Я вижу, вы все закончили. Я предлагаю сделать выставку ваших работ, чтобы мы все могли посмотреть, какие замечательные рисунки у вас получились.

Воспитатель: - Можно ли утверждать, что Земля – наш общий Дом?

Д.: - Да, можно. Земля – это единственный дом для людей, животных, людей, растений. И это общий дом для всех.

Воспитатель:  - Согласны ли вы беречь и любить нашу планету?

Воспитатель: - Давайте  никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"

Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...

Внеклассное мероприятие ГеоКВН "Земля - наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по географии ГеоКВН  "Земля - наш общий дом" для 6-9 классов....

Беседа"Земля-наш общий дом"

Беседа: "Земля-наш общий дом".Внеклассное мероприятие, для коррекционной школы VIII вида.Занятие проводилось в 8 классе.Цель:Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Презентация к методической разработке "Земля- наша общая забота"

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.

 В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....