"Разработка тренера - преподавателя тренировочных упражнений по футболу"
учебно-методический материал

Специфическая (футбольная) подготовка

Реализуется с помощью специализированных (футбольных) и частично специализированных упражнений (другие спортивные игры, а также подвижные игры).

Если используют непрерывный метод, то нагрузку регулируют изменением значений следующих компонентов:

— игровая задача упражнения и ограничения, вводимые в связи с ней;

— число игроков, занятых в упражнении;

— размер площадки, на которой его выполняют;

— продолжительность упражнения;

— средняя скорость (мощность, интенсивность) его выполнения; — вариативность скорости (мощности, интенсивности).

Типичным примером такого упражнения является игра. В этом случае занятие строят по следующей схеме: разминка, один тайм игры, заключительная часть тренировки.

Если же упражнение выполняют с перерывами (повторный метод), то компоненты будут такими:

— игровая задача упражнения и ограничения, вводимые в связи с ней;

— число игроков, занятых в упражнении;

— расположение на поле игроков;

— размер площадки, на которой его выполняют;

— продолжительность упражнения;

— скорость (мощность, интенсивность) его выполнения;

— число повторений упражнения;

— длительность интервалов отдыха между повторениями;

— характер отдыха;

— число повторений в серии и число серий.

Упражнения, выполняемые повторным методом, более всего используют в футболе.

           Изменение значений любого из компонентов упражнения приводит к изменению величины и направленности его нагрузки.

Основными в футболе являются игровые упражнения, которые включают в себя большие, средние и малые игры, а также специально-подготовительные упражнения.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для тренеров-преподавателей по теме: «Эффективность тренировочных занятий с использованием ИКТ».

Методическая разработка для тренеров-преподавателейпо теме: «Эффективность тренировочных занятий с использованием ИКТ».Состоит из введения, методика применения ИКТ материалов при про...

1.Особенности организации деятельности тренера – преподавателя по футболу. 2.Советы тренера для домашней тренировки юных футболистов.

Основная задача тренера – раскрыть потенциальные возможности спортсмена не только в спорте, но и в учебе, труде и в жизни.(Тренер в переводе – это специалист, помогающий расти живому орган...

Методическая разработка Тренер-преподаватель:Васюнина Любовь Леонидовна Мастер-класс по теме "Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО)» в учебный процесс (наставники -наставляемые), среди учащихся 4-11классов.

Цель : подготовка к сдаче нормативов ГТО (комплексное развитие двигательных качеств).Задачи :совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО; формировани...

Методическая разработка "Самоанализ учебно - тренировочного занятия по футболу"

Техники в футболе – это прежде всего, разнообразные приемы с мячом, применяемые в играх, на тренировочных занятиях. Она включает в себя передвижения и остановки, повороты и прыжки: удары с разно...

РАЗРАБОТКА ТРЕНЕРА – ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФУТБОЛУ

Упражнения для освоения техники остановок и передач мяча(формирование «чувства мяча»)— Подбросить мяч вверх чуть выше головы и остановить его внутренней стороной подъема стопы после ...

Методические разработки тренера-преподавателя

В данном разделе размещены методические разработки по духовно-нравственному воспитанию личности детей, об истории развития баскетбола в России и СССР, о правилах баскетбола, о том, как воспитать будущ...

РАЗРАБОТКА ТРЕНЕРА - ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФУТБОЛУ»

Футбол является самым массовым и популярным видом спорта. Наблюдая за умелыми действиями игроков на поле с трибун стадионов, болельщики восхищаются красотой и размахом этой игры. В основе огромной поп...