Занятие "Кое-что из истории конфет"
методическая разработка

конспект занятия для проведения по программе ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koe_chto_iz_istorii_konfet.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

«Кое-что из истории конфет» -

конспект занятия

Разработчик: воспитатель отделения

диагностики и социальной реабилитации

Коропова О.А.

Место проведения: ГКУ СО КК

«Каневской СРЦН»

Возрастная группа детей: 7 – 18 лет

ст. Новоминская

2020 г.

Цель: познакомить с историей создания и возникновения конфет.

Задачи: 

-

- формирование дружеского взаимодействия

- развитие творческого воображения, фантазии

Оборудование: карамель, яблоки, листочки с заданиями, фломастеры.

Ход занятия:

1.Оргмомент

- Наше занятие сегодня будет не только познавательным, но и развлекательным и вкусным. А поговорим мы сегодня с вами о сладостях.

2. Рассказ «Немного из истории»

Приготовлением конфет наши предки увлекались уже много столетий назад. В древности практически в каждой стране люди употребляли блюда, похожие на современные конфеты. При этом компоненты для таких сладостей выбирались разные. История конфет охватывает географию всего земного шара. Само слово «конфета» переводится с латыни как «приготовленное снадобье». Первые кондитеры появились в Древнем Египте, где знатные граждане всегда отличались любовью к кулинарным изыскам: поскольку сахар тогда еще не был известен, они варили конфеты из меда и фиников, на Востоке конфеты делали из миндаля и фиги. В Древнем Риме рецепт конфет из орехов, маковых зерен, меда и кунжута держался в строжайшей тайне, а в Древней Руси конфеты готовили из кленового сиропа, патоки и меда.

Французские летописи рассказывают о том, как конфеты сыграли роль государственной важности при дворе. В 1715 году канцлер завоевал расположение французского короля Людовика XV, преподнеся ему в благодарность за произнесенную в парламенте тронную речь… огромное блюдо с конфетами! Впрочем, чем же еще можно было покорить сердце монарха, которому тогда было всего пять лет?!        

Во Франции в 1659 году кондитер Давид Шелли открыл первую в мире шоколадную фабрику. Он также стал изготавливать лакомства причудливых форм, похожие на конфеты. Двенадцать лет спустя герцог Плесси-Пралин - французский посол в Бельгии придумал сладкий десерт из тертого миндаля, засахаренного меда и шоколада, получивший название "пралине".

Искусство приготовления мармелада зародилось в Малой Азии во времена крестовых походов. Тогда он вырабатывался из яблок и айвы. В общем, это сладкое лакомство было популярно во все века среди всех слоев населения. Правда, долгое время оно было абсолютно недоступно простым людям и являлось привилегией богатого и знатного сословья.

Самые несправедливо обвиненные конфеты - шоколадные. В XVI веке, в Европе, во время повального увлечения шоколадом, ему приписывались особенные магические и лечебные свойства. Естественно, ожидания не оправдались и тогда его стали считать источником буквально всех бед. Вот письмо одной молодой особы к подруге: «Советую тебе больше не есть шоколада. Моя знакомая ела его во время беременности и родила на свет совершенно черного ребенка».

В начале XIX века даже самые богатые и знатные русские барыни, будучи на званых приемах, старались незаметно припрятать в ридикюли конфеты. Объяснялось такое непристойное поведение просто: в России не было кондитерских фабрик, и каждый кондитер для каждого званого обеда готовил конфеты по своему собственному рецепту, который хранился в строжайшей тайне.

3.Игры «Ни дня без сладости».

1) пользуясь вилкой, развернуть конфету и съесть ее.

2) без помощи рук, выловив три карамельки из тарелки с водой, съесть их.

3) не пользуясь руками, нужно перевернуть чашку, под которой на блюдце лежит шоколадная конфета. Конфету съесть.

4)наперегонки выпить стакан газировки, пользуясь коктельными трубочками.

5) кладем печеньку на сгиб правого локтя и пытаемся ее съесть, но без рук!

6) пять раз откусить от яблока, которое подвешено на ленточку.

4.Упражнение «Оригинальное название»

Придумайте новое название конфетам. Не ограничивайте себя, проявите фантазию (на листочках у каждого список названий конфет)

5. Упражнение «Письменные пятиминутки»

  • сочините сказку, используя слова: «сахар», «шоколад», «фантик».
  • назовите 5 обстоятельств, из-за которых будет стыдно тому, кто съел шоколад;
  • подготовьте инструкцию, как научить маленького ребенка убирать за собой фантики.

6. Упражнение «Рисунок обоими руками»

Для его выполнения необходимо взять по фломастеру в левую и правую руку и приступить к рисованию. А рисовать мы будем фантики для конфет. Победу одержит самый оригинально придуманный фантик.

 

7. Подведение итогов.

На этом наше занятие подошло к концу, мы не только полакомились, пофантазировали, но и узнали много новых фактов из истории сладостей. Вам понравилось? Спасибо за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер на тему:"Сигарете – нет, конфете – да!!!"

Цели:Пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;Профилактика табако - зависимости;Активизация учащихся в пропаганде ценностей здорового образа жизни...

Акция "Поменяй сигарету на конфету"

Здоровый человек – счастливый человек, с этим утверждением согласится каждый из нас. Но почему, же мы не бережем свое здоровье? Особенно пугает подростковое курение.Молодой организм намного быстрее пр...

Открытое занятие « СЛАДКИЙ ПОДАРОК ИЗ СКАЗКИ – БУКЕТ ИЗ КОНФЕТ»

Цель занятия -  развивать творческие способности, формировать эстетический вкус, расширять кругозор, логическое мышление....

Мастер-класс "Скульптура из конфет"

Замечательный подарок эстетичный и вкусный могут сделать учащиеся начальной школы и более саршего возраста на занятиях по внеурочной деятельности, в летнем лагере, в творческом кружке....

Сценарий праздника для первоклассников «Конфеты знаний»

Цель:  введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой.Задачи:- привитие любви к знанию, к школе и процессу познания мира;- способствовать сплочению коллектива первоклассников и взаимодействи...

Букет из конфет

презентация "Роза с сюрпризом", поэтапное выполнение розы с конфетой....

«ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ, УПАКОВКА, МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ КОНФЕТ»

Методическая разработка учебного занятия по профессии "Продавец, контролер-кассир" ПМ.02 "Продажа продовольственных товаров"...