документы
материал
документы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.01 МБ | |
| 2.57 МБ | |
| 999.02 КБ | |
| 2.23 МБ | |
| 2.3 МБ | |
| 1.07 МБ | |
| 1.44 МБ | |
| 1.16 МБ | |
| 93.45 КБ | |
| 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества, расширение возможности для участия одарённых и способных студентов в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Сроки реализации: 2023-2025 гг.
Цель программы:
- выявление, обучение, воспитание и поддержка одаренных студентов; повышение социального статуса творческой личности;
- создание условий для развития творчески одаренных студентов.
Задачи программы:
- стимулировать интеллектуальное развитие студентов;
- создать условия, обеспечивающие развитие системы исследовательской деятельности студентов в целях повышения эффективности образовательной деятельности;
- обеспечить участие одаренных студентов в предметных олимпиадах всех уровней;
- оказать педагогическую поддержку талантливым студентам
Реализация программы:
Всем обучающимся предоставляются равные условия для самореализации, но есть ряд студентов, которые выделяются более высокими интеллектуальными и творческими способностями. Они проявляют себя в одном или нескольких направлениях.
Преподаватель на основе психолого-педагогической диагностики и личных наблюдений выбирает студентов, проявивших себя в ходе изучения химии или других дисциплин для индивидуального развития их способностей.
Психолого-педагогическое сопровождение. Банк диагностических методик.
Банк диагностических методик для выявления интеллектуальных возможностей обучающихся, а также сформулировать проблемы, с которыми приходиться сталкиваться при построении работы с одаренными обучающимися, и пути коррекции.
Методы, направленные на выявление основных черт личности, определяющих ее развитие, процессы адаптации, психическое здоровье; выявление творческого потенциала, мотивации в достижениях, которая обеспечивает достижение высоких результатов во многих областях.
1. Тест 16-PF (Р. Кеттела).
2. Характерологический тест Айзенка.
3. Тест «Шкала социально-психологической адаптированности» (Т. В. Снегиревой).
Данные методики позволяют оценить состояние памяти, утомляемости, активности, устойчивости и распределяемости внимания; определить избирательность восприятия, уровень зрительного восприятия материала, уровень зрительного самоконтроля.
Изучение кратковременной и долговременной вербальной памяти (А. Р. Лурия).
Изучение кратковременной образной и вербально-логической памяти.
Оценка устойчивости внимания.
Оценка переключения внимания.
Оценка вербально – логического мышления
Оценка образного мышления.
Методики для интеллектуального развития обучающегося
- Тест прогрессивных матриц Равена.
- Тест Д. Векслера.
- Тест Р. Амтхауэра.
Тесты оценивают следующие факторы дивергентного мышления: беглость, гибкость, оригинальность и разработанность; определяют, насколько любознательными, наделенными воображением, умеющими разбираться в сложных идеях и способными на риск считают себя обучающиеся. Эти тесты позволяют провести отбор творчески одаренных обучающихся.
Творческий потенциал одаренного обучающегося.
- Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. (Е. Туник) .
- Диагностика вербальной креативности (адаптация теста С. Медника) .
- Диагностика невербальной креативности (вариант теста Торренса)
- Методика «Классификация».
Данные методики позволяют изучить особенности взаимоотношений одаренных обучающихся в социуме и скорректировать их возможные отклонения в адаптации
- Тест «Умеете ли Вы говорить и слушать? » (В. Маклени) .
- Методика изучения коммуникативных и организаторских умений.
- Оценка отношений подростка с группой.
- Методика «Незаконченные предложения».
План работы
№ | Содержание работы | Направления и формы работы | Сроки Проведения |
Диагностика одаренных обучающихся | Диагностические работы, анкетирование | Сентябрь | |
Организация индивидуальной работы с одаренными обучающимися | Составление графика индивидуальных занятий | Сентябрь | |
Организация и проведение олимпиады в колледже | Консультации преподавателя, выполнение олимпиадных заданий | Октябрь | |
Подготовка обучающихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня (заочные творческие конкурсы, заочные викторины, олимпиады и др.) | Индивидуальная работа | В течение года | |
Подготовка обучающихся к участию учебно-практической конференции в колледже | Индивидуальные занятия, групповые занятия | В течение года | |
Подготовка обучающихся к участию учебно-практической конференции на региональном уровне | Индивидуальная работа | В течение года | |
Обучение работе со справочной, дополнительной литературой, Интернет- ресурсами. | Индивидуальная работа | В течение года | |
Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, ситуационные задачи). | В течение года | ||
Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно- исследовательских, коммуникативных, проблемно- поисковых и здоровьесберегающих | На занятиях | В течение года | |
Подготовка обучающихся к защите ВКР по ПМ 04, ПМ.07 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными | Индивидуальная работа | В течение года | |
Подготовка обучающихся к аттестации | Индивидуальная работа | В течение года |
Показатели эффективности реализации программы работы с
одаренными обучающимися:
Удовлетворенность одаренных обучающихся своей деятельностью.
Повышение уровня индивидуальных достижений одаренных обучающихся в данной области знаний.
Повышение уровня владения обучающимися общими и профессиональными компетенциями.
Создание возможности для проявления одарённости и таланта.
Адаптация одаренных обучающихся к социуму в настоящем времени и в будущем.
Предварительный просмотр:
- Паспорт программы
Актуальность.
Самообразование – средство развития преподавателя, повышение его профессиональной компетенции. Необходимость повышения квалификации диктуется, с одной стороны, самой спецификой преподавательской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны – реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда. Потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к личности преподавателя, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление преподавателя к постоянному повышению своей профессиональной компетенции, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования.
Становление профессионализма – процесс длительный. На протяжении всей своей педагогической деятельности преподавателю приходится постоянно учиться, повышать квалификацию, совершенствовать свою педагогическую базу. Этот процесс должен быть не стихийным, а носить систематический характер. Применение такого подхода способствует осознанию преподавателем перспектив дальнейшей деятельности, концентрации усилий для достижения поставленных целей.
Приоритетным направлением считаю создание условий для саморазвития личности. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования. На сегодняшний день нужен преподаватель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование преподавателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к преподавателю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетенции преподавателя.
Задачи программы:
- приобретение преподавателем новых педагогических знаний;
- изучение и использование преподавателем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;
- изучение и использование преподавателем на практике современных способов диагностики успешности обучающихся;
- участие преподавателя в инновационной деятельности;
-обобщение и распространение своего педагогического опыта.
Срок реализации программы: 2023-2025 г.
2.Принципы реализации программы
Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:
-всеобщность;
-непрерывность;
-целенаправленность;
-единство общей и профессиональной культуры;
-взаимосвязь и преемственность;
-доступность;
-вариативность.
3.Направления, содержание и формы реализации программы
Профессиональное образование осуществляется по следующим направлениям:
-систематическое обучение;
-профессиональное общение;
-практика;
-индивидуальная работа.
Систематическое обучение предполагает регулярное обучение на проблемных и квалификационных курсах, посещение методических семинаров.
Профессиональное общение предполагает, что преподаватель, используя свои знания, приобретенные в процессе обучения, информирует своих коллег на заседаниях ЦМК, методических советах, производственных совещаниях о новых идеях, подходах, педагогическом опыте, проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы с показом эффективных приемов работы с обучающимися.
Практика предполагает деятельность по повышению квалификации тесно связанную с образовательным процессом, в ходе которого преподаватель имеет возможность ежедневно на практике закреплять свои теоретические знания, приобретать новый опыт и использовать его в дальнейшей своей деятельности. Практика позволяет получать и развивать свой опыт, совершенствоваться и профессионально развиваться.
Индивидуальная работа предполагает самостоятельную работу преподавателя в плане повышения своей квалификации. Это зависит от индивидуальных личностных особенностей преподавателя, от тех проблем и затруднений, которые педагог видит и конечно же от целей, задач, приоритетов, которые определены образовательным учреждением.
4. План реализации программы
Направления | Планируемые мероприятия | Сроки |
1 | 2 | 3 |
Систематическое обучение | Обучение на курсах повышения квалификации: 1.Методика преподавания иностранного языка в СПО 2.Деятельность преподавателя СПО в условиях реализации ФГОС 3. Использование нейросетей в учебной и научной работе 4.Психолого-педагогические аспекты работы по развитию мотивации обучающихся в системе СПО Обучение на методических семинарах: внутриколледжных городских | 2023-2024 2023-2024 2023-2024 2024-2025 в соответствии с планом методической работы колледжа |
Практика | - изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий; - разработка индивидуальной программы работы с одаренными учащимися | 2023-2024 |
Индивидуальная работа | - оформление подписки на профессиональные методические журналы; - подготовка к выступлениям на заседаниях ЦМК, совещаниях, семинарах; - разработка собственных сценариев учебных занятий, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов; - приобретение новейшей методической литературы; -изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов образовательной организации. | Ежегодно |
4. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
Ожидаемые результаты:
-приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;
-осознание самообразования как необходимой деятельности, готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Критерии оценки эффективности реализации программы:
-знание и понимание основных нормативно-правовых документов федерального уровня и субъекта РФ по организации системы образования;
-знание и активное использование современных педагогических технологий;
-использование в работе компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий;
-активное участие в научно-исследовательской работе;
-удовлетворенность собственной деятельностью;
-готовность к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
Методы оценки эффективности реализации программы:
-самоанализ;
-самонаблюдение;
-самодиагностика с использованием следующих методик:
1) «Лист самооценки педагога» (В.М.Лизинский);
2) «Карта педагогической готовности» (В.М.Лизинский);
3) «Карта профессиональной деятельности педагога» (В.М.Лизинский);
4)«Самоанализ исследовательской новаторской педагогической деятельности» (Н.С.Корнакова);
5)«Схема анализа лекции».(Дикунов А.М., Костихина Н.М. Педагогическое мастерство);
6)«Формирование атмосферы сотрудничества на уроке» (Коротаева Е.В.)
- анализ результатов учебно-воспитательной работы.
5.Управление реализацией программы
Управление программой осуществляет преподаватель, который:
-разрабатывает программу и вносит в нее изменения;
-определяет содержание и формы самообразования;
-обеспечивает выполнение программных мероприятий;
-проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
-готовит отчет о реализации программы (по итогам учебного года).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание и редактирование текстового документа.Форматирование текстового документа
ПР_1Создание и редактирование текстового документаПР_2 Форматирование текстового документаАфиша...

Практическая работа. Тема: Форматирование документа. Включение в текстовый документ таблиц.
Практическая работа по теме: Форматирование документа. Включение в текстовый документ таблиц. направлена тренировку следующих навыков:добавить в текстовый документ таблицу с помощью функции Вставить т...

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.
Данная презентация предназначена для повторения основных возможностей ТР и ТП...

Тема Көндәлек – документ, документ – көзге”текстында яңа лексика.
Тема : Көндәлек – документ, документ – көзге”текстында яңа лексика....





