Проект "Активные перемены!
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Рогозин Александр Игоревич

В школах необходимо создать пространство, которое помогло бы детям узнать игры, направленные на развитие двигательной активности, творческой составляющей, логики, памяти, внимания, игры, направленные на общение друг с другом, сотрудничество и взаимопомощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rogozin_aktivnye_peremeny.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

1. Паспорт проекта 3

2. Введение 5

3. Обоснование актуальности проекта 5

4. Краткое содержание проекта 6

5. План мероприятий (дорожная карта) в рамках реализации проекта с ресурсным обеспечением 6

6. Финансовое обеспечение проекта 8

7. Прогноз возможных отрицательных последствий реализации инновационного проекта и средства их компенсации 9

8. Перспективы развития проекта 9

9. Заключение 10

10. Литература 10

  1. Паспорт проекта

Тема проекта

Активные перемены

Направление проекта

Практико-ориентированный

Разработчик проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации)

Рогозин Александр Игоревич, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ №12 имени В.Д. Волошиной»

Исполнители проекта

Рогозин Александр Игоревич, педагогический коллектив образовательной организации

База реализации проекта

МБОУ «СОШ №12 имени В.Д. Волошиной»

Цель

Созданий условий для организованного отдыха обучающихся школы на переменах с учетом индивидуальных интересов детей

Задачи

  1. Организовать содержательный отдых на переменах, улучшить дисциплину на переменах;
  2. Показать обучающимся способы полезного и безопасного проведения перемен;
  3. Способствовать эмоциональному расслаблению, сбросу стресса.

Этапы реализации (их краткая характеристика) проекта

I этап - Подготовительный

август-сентябрь 2020г.

- анализ существующей проблемы (неумение обучающихся правильно организовать свободное время на переменах, отсутствие ресурсов для полезного и интересного времяпрепровождения);

- мониторинг потребностей обучающихся;

- создание рабочих групп;

- разработка плана мероприятий по реализации проекта;

- поиск мест и площадок для спортивного, игрового, интеллектуального, творческого направлений

II этап – Основной

октябрь 2020 – по настоящее время.

- оборудование площадок (закупка инвентаря, оформление);

- проведение мероприятий по реализации проекта (динамические паузы, эстафеты, рисование, лепка, конструктор, турниры и т. д.)

июнь 2021

- подведение итогов проекта за прошедший учебный год, анализ эффективности, разработка плана мероприятий на следующий учебный год

Сроки реализации проекта

Август 2020 – Июнь 2022

Результаты

Созданы несколько зон, где дети могут реализовать себя на переменах: стол для настольного тенниса, шахматно-шашечный уголок, комната кибер-спорта и др.;

Снижение травматизма на переменах;

Увеличение количества детей, участвующих в активных переменах;

Повышение интереса к полезной деятельности, не связанной с электронными устройствами.

  1. Введение

В последнее время из школьной практики стала угасать тенденция к организации перемен. Активность дежурного класса и учителя в основном проявляется в поддержании чистоты и порядка, дисциплины. Но после каждого урока, где дети сидят без движения, им необходим выброс энергии, физическая активность. Дети стремятся к игровой деятельности, как в начальной, так и в средней школе. Для них игра – это смысл жизни, они не могут жить без активности, испытывают её дефицит. Есть, конечно, дети со спокойным характером, которым активно двигаться не слишком нравится, они предпочитают интеллектуальный отдых. В школах необходимо создать пространство, которое помогло бы детям узнать игры, направленные на развитие двигательной активности, творческой составляющей, логики, памяти, внимания, игры, направленные на общение друг с другом, сотрудничество и взаимопомощь.

  1. Обоснование актуальности проекта

Перемены являются обязательным элементом, неотъемлемой частью режима дня школьника. Школьная система является классно-урочной, это значит, что большинство уроков дети проводят, сидя за партами. После такого любого урока, где дети сидят без особого движения, возрастает необходимость в этом самом движении. Разумеется, на уроках проводятся динамические паузы согласно требованиям ФГОС, но порой этого недостаточно. Когда начинается перемена, в нашей школе, как, наверное, почти в любой, многие ребята выходят в коридор и начинают бегать, чаще всего бесцельно. Дежурные учителя пытаются их останавливать, но этого хватает ненадолго. К тому же, безусловно, отдохнуть и активно подвигаться на перемене просто необходимо, это способствует успешной учебе, повышению работоспособности на следующем уроке, а также положительно влияет на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Но зачастую обучающихся просто не умеют безопасно и полезно организовывать свое свободное время на перемене и нуждаются в помощи. Все это обуславливает актуальность данного проекта.

  1. Краткое содержание проекта

Задачи

Мероприятия

Ресурсы

Организовать содержательный отдых на переменах;

улучшить дисциплину на переменах;

1. Настольные игры, соответствующие возрасту;

2. Проведение турниров по кибер-спорту;

3. Проведение турниров по шашкам, шахматам.

Кадровые

(учителя), волонтерство (школьное самоуправление)

Показать обучающимся способы полезного и безопасного проведения перемен;

1. Подвижные игры с волонтерами («Шишки, желуди, орехи», «Третий лишний», «Классики» и другие);

2. Обучение игре в настольный теннис.

Кадровые (учителя), волонтерство (школьное самоуправление)

Способствовать эмоциональному расслаблению, сбросу стресса.

Организация творческих и релаксирующих зон на этажах и в классах (раскраски, лепка, сборка конструктора, паззлы, рисование на определенные темы и пр.)

Кадровые

(учителя), волонтерство (школьное самоуправление)

  1. План мероприятий (дорожная карта) в рамках реализации проекта с ресурсным обеспечением

Мероприятие

Ресурсы

Сроки

1. Проанализировать потребностей обучающихся относительно времяпрепровождения на переменах

Кадровые

Сентябрь 2020

2. Сформировать рабочие группы

Кадровые

Сентябрь 2020

3. Разработать планы мероприятий по реализации проекта

Кадровые

Сентябрь 2020

4. Привлечь школьное самоуправление для помощи в реализации активных перемен

Волонтерские

Сентябрь 2020

5. Оформить площадки для активных перемен

Кадровые, материально-технические, волонтерские

Сентябрь-октябрь 2020

6. Организовать деятельность обучающихся в рамках проекта

Кадровые, волонтерские

Октябрь 2020 – май 2021

7. Подвести итоги проекта за учебный год, провести анализ эффективности

Кадровые

Июнь 2021

8. Разработать план мероприятий на 2021-2022 учебный год

Кадровые

Август 2021

Задача №1

Организовать содержательный отдых на переменах, улучшить дисциплину на переменах

Мероприятия

Ресурсы

Сроки

1. Информирование обучающихся о работающих площадках для отдыха во время перемен

В рамках функционала

В течение проекта

2. Разработка мероприятий и оформление площадок

В рамках функционала

В течение проекта

3. Проведение мероприятий клуба (настольные игры 1-11 классы; кибер-турнир по футболу среди 5-9 классов; шашечный турнир 1-4, 5-8, 9-11 классы; мастер-классы по игре в шахматы)

В рамках функционала

В течение проекта

4. Активное взаимодействие с обучающимися и их родителями

В рамках функционала

В течение проекта

Задача №2

Показать обучающимся способы полезного и безопасного проведения перемен

1. Проведение подвижных игр, соответствующих возрасту (1-11 классы)

В рамках функционала

В течение проекта

2. Проведение спортивных мероприятий, эстафет (1-11 классы)

В рамках функционала

В течение проекта

Задача №3

Способствовать эмоциональному расслаблению, сбросу стресса

1. Организация творческих зон (рисование, лепка 1-4, 5-9, 10-11 классы)

В рамках функционала

В течение проекта

2. Организация релаксирующих площадок (паззлы, раскраски, конструктор - 1-6 классы)

В рамках функционала

В течение проекта

  1. Финансовое обеспечение проекта

Средства на реализацию проекта выделялись административным корпусом образовательной организации с составлением сметы и оформлением соответствующей документации. Художественное оформление зон выполнялось с привлечением волонтеров. Обеспечение творческих уголков – за счет участников площадок (канц. товары).

Наименование

Стоимость

Кол-во

Общая стоимость

1

Шахматный стол складной

990

3

2970

2

Шахматы

139

3

417

3

Стол для настольного тенниса

9999

1

9999

4

Ракетки для настольного тенниса

599

2

1198

5

Набор мячей для настольного тенниса

129

2

258

  1. Прогноз возможных отрицательных последствий реализации инновационного проекта и средства их компенсации

Наименование

рисков

Описание рисков

Механизмы минимизации

рисков

Уровень

риска

Материально-технический

Отсутствие необходимого оборудования для реализации каких-либо идей

Поиск спонсоров, привлечение личных ресурсов участников площадок

средний

Кадровый

Распад рабочих групп из-за большой загруженности основной работой

Создание новых рабочих групп, делегирование части функции на школьное самоуправление

низкий

  1. Перспективы развития проекта
  • Проект находится в активной стадии реализации
  • Создается онлайн-площадка для сбора и анализа потребностей обучающихся на 2021-2022 уч.г. с учетом пожеланий родителей (законных представителей обучающихся)
  • Составляется смета для приобретения расходных материалов (спорт инвентарь, канцелярские принадлежности и пр.)
  1. Заключение

Работая над проектом «Активные перемены», мы уже можем подвести промежуточные итоги своей деятельности на данном этапе. Главное – это, безусловно, моральное и душевное удовольствие, полученное нами на всех этапах реализации проекта. Мы еще раз убедились, что организация перемен будет способствовать созданию благоприятного климата в школьном коллективе, поможет ребятам попробовать себя в разных видах деятельности, найти новое увлечение. Нельзя не отметить положительного эмоционального и физиологического воздействия как на детей, так и на организаторов проекта. В наше время, когда у детей каждый день по 6 уроков, а то и больше, особо важной проблемой является гиподинамия, т.е. недостаток движения. Занятия различной деятельностью, физической или творческой, помогают держать свое состояние в норме, как физическое, так и эмоциональное. Успокаивается нервная система детей, улучшается настроение. У детей мы можем наблюдать повышение усидчивости на уроках, внимательности, собранности, аккуратности. А за здоровыми детьми – здоровое будущее города, области и страны.

  1. Литература
  1. Аванесова, Г.А. Культурно – досуговая деятельность: Теория и практика организации [Текст] / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006. - 236с.
  2. Григоренко, Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере [Текст] / Ю.Н. Григоренко. - М., 2002. – 320с.
  3. Ключева, М. А. Народные подвижные детские игры. Современный фольклорный сборник / М.А. Ключева. - М.: Форум, Неолит, 2014. - 400 c
  4. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребёнка от рождения до 17 лет) [Текст] / И.Ю. Кулагина. – М.: Издательство УРАО, 2006. – 176с.
  5. Луговская, Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома [Текст] / Ю.П. Луговская. - Ростов-на-Дону, 2002. – 220с.
  6. Моторин, В. Во что играют дети? [Текст] / В. Моторин. // Воспитание школьников, 2001. -№5. – с.36-37.
  7. Петрусинский, В.В. Игры: обучение, тренинг, досуг [Текст] / В.В. Петрусинский. - М.: «Новая школа», 2002. – 366с.
  8. Розанова, Е.Г. Праздники в школе и дома. Сценарии, викторин [Текст] / Е.Г. Розанова. – М.: РОСМЭН, 2000. – 334с.
  9. Титов, Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга [Текст] / Б.А. Титов. - СПб, 1997. – 208с.
  10. Федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс.
  11. Фомина, А. Игра в структуре свободного времени детей [Текст] / А. Фомина // Воспитание школьников, 2005. - №3. – с.34-36.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная компьютерная газета "Перемена"

Специальный выпуск школьной компьютерной газеты, посвященный правилам дородного движения...

Школьная газета "Большая перемена" выпуск 1

Дорогие читатели! С декабря 2010 года наша школа  начала выпускать свою собственную газету под названием «Большая  перемена». Идея создания газеты  принадлежит Коцуконь Дине Николаевне....

Школьная газета "Большая перемена" выпуск 2

Дорогой читатель! В нашей газете ты можешь не только найти информацию для себя, но и сделать первые шаги в журналистике.Ты представляешь себя автором статьи, фотокорреспондентом, художником, дизайнеро...

Школьная газета "Большая перемена" выпуск 3

Школьная газета «Большая перемена» освещает на своих страницах все моменты школьной жизни, отвечает на вопросы, которые интересуют наших ребят, и больших и маленьких.Самые интересные репортажи о школь...

УЧИТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕМЕНА

Вредные советы учителю....

Сценарий выпускного вечера в 9-х классах. "Большая перемена"

Сценарий для выпускного вечера в 9-х классах "Большая перемена". Сценарий составлен вместе с учителем английского языка Казьминой Л.В....

Сценарий выпускного вечера в 9-х классах. " Большая перемена".

Сцерий выпускного вечера в 9-х классах создан с элементами проектной технологии. Данный сценарий состоит из нескольких "серий" : 1 серия "Первый раз в первый класс"..., в сопровождении музыки из к\ф "...