Проект "Активные перемены!
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В школах необходимо создать пространство, которое помогло бы детям узнать игры, направленные на развитие двигательной активности, творческой составляющей, логики, памяти, внимания, игры, направленные на общение друг с другом, сотрудничество и взаимопомощь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
3. Обоснование актуальности проекта 5
4. Краткое содержание проекта 6
5. План мероприятий (дорожная карта) в рамках реализации проекта с ресурсным обеспечением 6
6. Финансовое обеспечение проекта 8
7. Прогноз возможных отрицательных последствий реализации инновационного проекта и средства их компенсации 9
8. Перспективы развития проекта 9
- Паспорт проекта
Тема проекта | Активные перемены |
Направление проекта | Практико-ориентированный |
Разработчик проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации) | Рогозин Александр Игоревич, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ №12 имени В.Д. Волошиной» |
Исполнители проекта | Рогозин Александр Игоревич, педагогический коллектив образовательной организации |
База реализации проекта | МБОУ «СОШ №12 имени В.Д. Волошиной» |
Цель | Созданий условий для организованного отдыха обучающихся школы на переменах с учетом индивидуальных интересов детей |
Задачи |
|
Этапы реализации (их краткая характеристика) проекта | I этап - Подготовительный август-сентябрь 2020г. - анализ существующей проблемы (неумение обучающихся правильно организовать свободное время на переменах, отсутствие ресурсов для полезного и интересного времяпрепровождения); - мониторинг потребностей обучающихся; - создание рабочих групп; - разработка плана мероприятий по реализации проекта; - поиск мест и площадок для спортивного, игрового, интеллектуального, творческого направлений II этап – Основной октябрь 2020 – по настоящее время. - оборудование площадок (закупка инвентаря, оформление); - проведение мероприятий по реализации проекта (динамические паузы, эстафеты, рисование, лепка, конструктор, турниры и т. д.) июнь 2021 - подведение итогов проекта за прошедший учебный год, анализ эффективности, разработка плана мероприятий на следующий учебный год |
Сроки реализации проекта | Август 2020 – Июнь 2022 |
Результаты | Созданы несколько зон, где дети могут реализовать себя на переменах: стол для настольного тенниса, шахматно-шашечный уголок, комната кибер-спорта и др.; Снижение травматизма на переменах; Увеличение количества детей, участвующих в активных переменах; Повышение интереса к полезной деятельности, не связанной с электронными устройствами. |
- Введение
В последнее время из школьной практики стала угасать тенденция к организации перемен. Активность дежурного класса и учителя в основном проявляется в поддержании чистоты и порядка, дисциплины. Но после каждого урока, где дети сидят без движения, им необходим выброс энергии, физическая активность. Дети стремятся к игровой деятельности, как в начальной, так и в средней школе. Для них игра – это смысл жизни, они не могут жить без активности, испытывают её дефицит. Есть, конечно, дети со спокойным характером, которым активно двигаться не слишком нравится, они предпочитают интеллектуальный отдых. В школах необходимо создать пространство, которое помогло бы детям узнать игры, направленные на развитие двигательной активности, творческой составляющей, логики, памяти, внимания, игры, направленные на общение друг с другом, сотрудничество и взаимопомощь.
- Обоснование актуальности проекта
Перемены являются обязательным элементом, неотъемлемой частью режима дня школьника. Школьная система является классно-урочной, это значит, что большинство уроков дети проводят, сидя за партами. После такого любого урока, где дети сидят без особого движения, возрастает необходимость в этом самом движении. Разумеется, на уроках проводятся динамические паузы согласно требованиям ФГОС, но порой этого недостаточно. Когда начинается перемена, в нашей школе, как, наверное, почти в любой, многие ребята выходят в коридор и начинают бегать, чаще всего бесцельно. Дежурные учителя пытаются их останавливать, но этого хватает ненадолго. К тому же, безусловно, отдохнуть и активно подвигаться на перемене просто необходимо, это способствует успешной учебе, повышению работоспособности на следующем уроке, а также положительно влияет на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Но зачастую обучающихся просто не умеют безопасно и полезно организовывать свое свободное время на перемене и нуждаются в помощи. Все это обуславливает актуальность данного проекта.
- Краткое содержание проекта
Задачи | Мероприятия | Ресурсы |
Организовать содержательный отдых на переменах; улучшить дисциплину на переменах; | 1. Настольные игры, соответствующие возрасту; 2. Проведение турниров по кибер-спорту; 3. Проведение турниров по шашкам, шахматам. | Кадровые (учителя), волонтерство (школьное самоуправление) |
Показать обучающимся способы полезного и безопасного проведения перемен; | 1. Подвижные игры с волонтерами («Шишки, желуди, орехи», «Третий лишний», «Классики» и другие); 2. Обучение игре в настольный теннис. | Кадровые (учителя), волонтерство (школьное самоуправление) |
Способствовать эмоциональному расслаблению, сбросу стресса. | Организация творческих и релаксирующих зон на этажах и в классах (раскраски, лепка, сборка конструктора, паззлы, рисование на определенные темы и пр.) | Кадровые (учителя), волонтерство (школьное самоуправление) |
- План мероприятий (дорожная карта) в рамках реализации проекта с ресурсным обеспечением
Мероприятие | Ресурсы | Сроки |
1. Проанализировать потребностей обучающихся относительно времяпрепровождения на переменах | Кадровые | Сентябрь 2020 |
2. Сформировать рабочие группы | Кадровые | Сентябрь 2020 |
3. Разработать планы мероприятий по реализации проекта | Кадровые | Сентябрь 2020 |
4. Привлечь школьное самоуправление для помощи в реализации активных перемен | Волонтерские | Сентябрь 2020 |
5. Оформить площадки для активных перемен | Кадровые, материально-технические, волонтерские | Сентябрь-октябрь 2020 |
6. Организовать деятельность обучающихся в рамках проекта | Кадровые, волонтерские | Октябрь 2020 – май 2021 |
7. Подвести итоги проекта за учебный год, провести анализ эффективности | Кадровые | Июнь 2021 |
8. Разработать план мероприятий на 2021-2022 учебный год | Кадровые | Август 2021 |
Задача №1 Организовать содержательный отдых на переменах, улучшить дисциплину на переменах | ||
Мероприятия | Ресурсы | Сроки |
1. Информирование обучающихся о работающих площадках для отдыха во время перемен | В рамках функционала | В течение проекта |
2. Разработка мероприятий и оформление площадок | В рамках функционала | В течение проекта |
3. Проведение мероприятий клуба (настольные игры 1-11 классы; кибер-турнир по футболу среди 5-9 классов; шашечный турнир 1-4, 5-8, 9-11 классы; мастер-классы по игре в шахматы) | В рамках функционала | В течение проекта |
4. Активное взаимодействие с обучающимися и их родителями | В рамках функционала | В течение проекта |
Задача №2 Показать обучающимся способы полезного и безопасного проведения перемен | ||
1. Проведение подвижных игр, соответствующих возрасту (1-11 классы) | В рамках функционала | В течение проекта |
2. Проведение спортивных мероприятий, эстафет (1-11 классы) | В рамках функционала | В течение проекта |
Задача №3 Способствовать эмоциональному расслаблению, сбросу стресса | ||
1. Организация творческих зон (рисование, лепка 1-4, 5-9, 10-11 классы) | В рамках функционала | В течение проекта |
2. Организация релаксирующих площадок (паззлы, раскраски, конструктор - 1-6 классы) | В рамках функционала | В течение проекта |
- Финансовое обеспечение проекта
Средства на реализацию проекта выделялись административным корпусом образовательной организации с составлением сметы и оформлением соответствующей документации. Художественное оформление зон выполнялось с привлечением волонтеров. Обеспечение творческих уголков – за счет участников площадок (канц. товары).
№ | Наименование | Стоимость | Кол-во | Общая стоимость |
1 | Шахматный стол складной | 990 | 3 | 2970 |
2 | Шахматы | 139 | 3 | 417 |
3 | Стол для настольного тенниса | 9999 | 1 | 9999 |
4 | Ракетки для настольного тенниса | 599 | 2 | 1198 |
5 | Набор мячей для настольного тенниса | 129 | 2 | 258 |
- Прогноз возможных отрицательных последствий реализации инновационного проекта и средства их компенсации
Наименование рисков | Описание рисков | Механизмы минимизации рисков | Уровень риска |
Материально-технический | Отсутствие необходимого оборудования для реализации каких-либо идей | Поиск спонсоров, привлечение личных ресурсов участников площадок | средний |
Кадровый | Распад рабочих групп из-за большой загруженности основной работой | Создание новых рабочих групп, делегирование части функции на школьное самоуправление | низкий |
- Перспективы развития проекта
- Проект находится в активной стадии реализации
- Создается онлайн-площадка для сбора и анализа потребностей обучающихся на 2021-2022 уч.г. с учетом пожеланий родителей (законных представителей обучающихся)
- Составляется смета для приобретения расходных материалов (спорт инвентарь, канцелярские принадлежности и пр.)
- Заключение
Работая над проектом «Активные перемены», мы уже можем подвести промежуточные итоги своей деятельности на данном этапе. Главное – это, безусловно, моральное и душевное удовольствие, полученное нами на всех этапах реализации проекта. Мы еще раз убедились, что организация перемен будет способствовать созданию благоприятного климата в школьном коллективе, поможет ребятам попробовать себя в разных видах деятельности, найти новое увлечение. Нельзя не отметить положительного эмоционального и физиологического воздействия как на детей, так и на организаторов проекта. В наше время, когда у детей каждый день по 6 уроков, а то и больше, особо важной проблемой является гиподинамия, т.е. недостаток движения. Занятия различной деятельностью, физической или творческой, помогают держать свое состояние в норме, как физическое, так и эмоциональное. Успокаивается нервная система детей, улучшается настроение. У детей мы можем наблюдать повышение усидчивости на уроках, внимательности, собранности, аккуратности. А за здоровыми детьми – здоровое будущее города, области и страны.
- Литература
- Аванесова, Г.А. Культурно – досуговая деятельность: Теория и практика организации [Текст] / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006. - 236с.
- Григоренко, Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере [Текст] / Ю.Н. Григоренко. - М., 2002. – 320с.
- Ключева, М. А. Народные подвижные детские игры. Современный фольклорный сборник / М.А. Ключева. - М.: Форум, Неолит, 2014. - 400 c
- Кулагина, И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребёнка от рождения до 17 лет) [Текст] / И.Ю. Кулагина. – М.: Издательство УРАО, 2006. – 176с.
- Луговская, Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома [Текст] / Ю.П. Луговская. - Ростов-на-Дону, 2002. – 220с.
- Моторин, В. Во что играют дети? [Текст] / В. Моторин. // Воспитание школьников, 2001. -№5. – с.36-37.
- Петрусинский, В.В. Игры: обучение, тренинг, досуг [Текст] / В.В. Петрусинский. - М.: «Новая школа», 2002. – 366с.
- Розанова, Е.Г. Праздники в школе и дома. Сценарии, викторин [Текст] / Е.Г. Розанова. – М.: РОСМЭН, 2000. – 334с.
- Титов, Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга [Текст] / Б.А. Титов. - СПб, 1997. – 208с.
- Федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс.
- Фомина, А. Игра в структуре свободного времени детей [Текст] / А. Фомина // Воспитание школьников, 2005. - №3. – с.34-36.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная компьютерная газета "Перемена"
Специальный выпуск школьной компьютерной газеты, посвященный правилам дородного движения...
Школьная газета "Большая перемена" выпуск 1
Дорогие читатели! С декабря 2010 года наша школа начала выпускать свою собственную газету под названием «Большая перемена». Идея создания газеты принадлежит Коцуконь Дине Николаевне....
Школьная газета "Большая перемена" выпуск 2
Дорогой читатель! В нашей газете ты можешь не только найти информацию для себя, но и сделать первые шаги в журналистике.Ты представляешь себя автором статьи, фотокорреспондентом, художником, дизайнеро...
Школьная газета "Большая перемена" выпуск 3
Школьная газета «Большая перемена» освещает на своих страницах все моменты школьной жизни, отвечает на вопросы, которые интересуют наших ребят, и больших и маленьких.Самые интересные репортажи о школь...
УЧИТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕМЕНА
Вредные советы учителю....

Сценарий выпускного вечера в 9-х классах. "Большая перемена"
Сценарий для выпускного вечера в 9-х классах "Большая перемена". Сценарий составлен вместе с учителем английского языка Казьминой Л.В....

Сценарий выпускного вечера в 9-х классах. " Большая перемена".
Сцерий выпускного вечера в 9-х классах создан с элементами проектной технологии. Данный сценарий состоит из нескольких "серий" : 1 серия "Первый раз в первый класс"..., в сопровождении музыки из к\ф "...
