Конспект экологической беседы о стрекозах и создание стрекоз из пластилина.
план-конспект
Конспект экологической беседы о стрекозах и создание стрекоз из пластилина.
«Стрекозы над водой летают, комаров пугают».
Цель: формирование у детей экологических представлений о стрекозах; изготовление стрекоз из пластилина и природного материала на основе наблюдений за стрекозами в природе.
Задачи:
Формировать у детей экологические представления о стрекозе в разные временные периоды: размножение в летний период; подготовка к зиме; роль стрекоз в пищевой цепочке экосистемы; желание создать образ стрекозы в творчестве.
Закреплять у детей умения работать с пластилином и природным материалом
Развивать память, мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитывать положительно-эмоциональное и экологически-бережное отношение к объектам живой природы – стрекозам.
Воспитывать дружеские отношения между сверстниками в процессе творческой деятельности; аккуратность в работе с пластилином, крылатками клена.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением стрекоз; чтение о стрекозах в энциклопедии; разучивание стихов; просмотр презентаций.
Материалы и оборудование: картинки с изображением стрекоз; аксессуары – стрекозы; образцы по изготовлению стрекоз из пластилина, крылаток клена.
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
К нам на дачу, в воскресенье,
Прилетела стрекоза.
У неё — большие крылья,
И огромные глаза!
Шмонов Г.
Рассматривание картинки стрекозы.
- Где можно встретить стрекоз? (Они любят летать над водой, в травке, на лугу, в саду, на даче).
Воспитатель читает стихотворение о стрекозе и в воздухе изображает полет стрекозы-игрушка над озером
Смотрим мы во все глаза,
Пролетела стрекоза.
Как красив ее полет,
Будь-то это вертолет.
Крылышки ее жужжат
И на солнышке блестят.
Хвостик ярко-голубой
Нам показывает свой.
Над водой она летит,
В отражение глядит.
Вот и к нам в группу стрекозы залетели.
Дети рассматривают стрекоз. (картинки, игрушки).
Размышление:
почему стрекозы любят летать над водой?
А теперь давайте с вами отгадаем загадки.
- Над прудом гибкая лоза, на ней повисла (стрекоза).
- Яркий мини вертолёт отправляется в полёт. Но зачем ему глаза? Да он просто (стрекоза).
- Самолётик лёгкий быстрый над цветком летит душистым. Крылья, хвостик и глаза. Это чудо (стрекоза).
Молодцы ребята все загадки угадали.
Во-первых, у водоемов много корма для стрекоз – комаров и мошек, которые плодятся в воде.
Стрекозы — наши друзья, поэтому запрещено ради забавы ловить и уничтожать их. Погубить стрекозу — все равно, что выпустить на волю несколько тысяч комаров и мошек, которые кусают людей летом. Но уничтожать людям комаров и мошек тоже нельзя, ведь они играют огромную роль в пищевой цепочке экосистемы нашей планеты.
Во-вторых, стрекоза откладывает яйца в воду, либо рядом с ней. После яйцо переходит в стадию личинки – они начинают вести водный образ жизни. Все личинки стрекоз - хищные насекомые; они питаются в воде личинками комаров, нападают на мальков рыб и на головастиков. А рыбки, в свою очередь, кормятся личинками стрекоз.
После длительного периода (проходит год-два, когда личинка взрослеет, она вылезает по стебельку растения из воды на берег, прикрепляется к растению или почве, и через час уже может летать.
Важно: для успешного выживания личинок стрекоз необходимо, чтобы в водоеме был высокий уровень кислорода и чистая вода. Стрекозы не будут откладывать яйца в грязную воду. Поэтому они являются индикаторами воды. Нужно беречь водоемы от загрязнения!
Игровое упражнение «Кто охотится на стрекоз»
Воспитатель обыгрывает стихотворение игрушками (стрекоза, лягушка, кувшинка).
Утром ранним стрекоза
К речке прилетела.
На кувшинку сесть она
Очень захотела.
Я сказал стрекозе:
«Улетай подружка!
За листом кувшинки
Спряталась лягушка!».
Дети берут стрекозу (игрушку) в руки и называют, от кого ей надо беречься, кто ее может съесть: лягушка, насекомоядная птица, паук, в воде рыбка.
Дидактическая игра «Цепочка питания».
Цель: закрепить знания детей о пищевых связях; учить составлять правильные пищевые цепочки.
Комар – стрекоза - лягушка — цапля;
Мошка – стрекоза – птица – еж – лисица;
Цветок (нектар) – бабочка – стрекоза – рыба;
Клевер – кузнечик – стрекоза – лягушка;
Ягода – оса – стрекоза – птица.
Мы с вами можем изготовить стрекоз из пластилина и крылаток клена, и они нас будут радовать и осенью, и зимой.
Изготовление стрекоз.
Пальчиковая гимнастика
Жук жужжит,
(Дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая).
Звенит комар,
Ищет бабочка нектар,
Муравей несет травинку,
А паук сплел паутинку.
(Пальцы правой руки сжимают в кулак).
Стрекоза вокруг летает,
(Делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)
Насекомых всех хватает.
Разлетайтесь, разбегайтесь,
В лапки ей не попадайтесь!
(Резко разжимают кулак)
Самостоятельная деятельность детей.
Дети изготавливают стрекоз, по желанию сажают их на цветы, на травку, изображают их летающими над водоемами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологической беседы о стрекозах и создание стрекоз из пластилина.
«Стрекозы над водой летают, комаров пугают».
Цель: формирование у детей экологических представлений о стрекозах; изготовление стрекоз из пластилина и природного материала на основе наблюдений за стрекозами в природе.
Задачи:
Формировать у детей экологические представления о стрекозе в разные временные периоды: размножение в летний период; подготовка к зиме; роль стрекоз в пищевой цепочке экосистемы; желание создать образ стрекозы в творчестве.
Закреплять у детей умения работать с пластилином и природным материалом
Развивать память, мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитывать положительно-эмоциональное и экологически-бережное отношение к объектам живой природы – стрекозам.
Воспитывать дружеские отношения между сверстниками в процессе творческой деятельности; аккуратность в работе с пластилином, крылатками клена.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением стрекоз; чтение о стрекозах в энциклопедии; разучивание стихов; просмотр презентаций.
Материалы и оборудование: картинки с изображением стрекоз; аксессуары – стрекозы; образцы по изготовлению стрекоз из пластилина, крылаток клена.
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
К нам на дачу, в воскресенье,
Прилетела стрекоза.
У неё — большие крылья,
И огромные глаза!
Шмонов Г.
Рассматривание картинки стрекозы.
- Где можно встретить стрекоз? (Они любят летать над водой, в травке, на лугу, в саду, на даче).
Воспитатель читает стихотворение о стрекозе и в воздухе изображает полет стрекозы-игрушка над озером
Смотрим мы во все глаза,
Пролетела стрекоза.
Как красив ее полет,
Будь-то это вертолет.
Крылышки ее жужжат
И на солнышке блестят.
Хвостик ярко-голубой
Нам показывает свой.
Над водой она летит,
В отражение глядит.
Вот и к нам в группу стрекозы залетели.
Дети рассматривают стрекоз. (картинки, игрушки).
Размышление:
почему стрекозы любят летать над водой?
А теперь давайте с вами отгадаем загадки.
- Над прудом гибкая лоза, на ней повисла (стрекоза).
- Яркий мини вертолёт отправляется в полёт. Но зачем ему глаза? Да он просто (стрекоза).
- Самолётик лёгкий быстрый над цветком летит душистым. Крылья, хвостик и глаза. Это чудо (стрекоза).
Молодцы ребята все загадки угадали.
Во-первых, у водоемов много корма для стрекоз – комаров и мошек, которые плодятся в воде.
Стрекозы — наши друзья, поэтому запрещено ради забавы ловить и уничтожать их. Погубить стрекозу — все равно, что выпустить на волю несколько тысяч комаров и мошек, которые кусают людей летом. Но уничтожать людям комаров и мошек тоже нельзя, ведь они играют огромную роль в пищевой цепочке экосистемы нашей планеты.
Во-вторых, стрекоза откладывает яйца в воду, либо рядом с ней. После яйцо переходит в стадию личинки – они начинают вести водный образ жизни. Все личинки стрекоз - хищные насекомые; они питаются в воде личинками комаров, нападают на мальков рыб и на головастиков. А рыбки, в свою очередь, кормятся личинками стрекоз.
После длительного периода (проходит год-два, когда личинка взрослеет, она вылезает по стебельку растения из воды на берег, прикрепляется к растению или почве, и через час уже может летать.
Важно: для успешного выживания личинок стрекоз необходимо, чтобы в водоеме был высокий уровень кислорода и чистая вода. Стрекозы не будут откладывать яйца в грязную воду. Поэтому они являются индикаторами воды. Нужно беречь водоемы от загрязнения!
Игровое упражнение «Кто охотится на стрекоз»
Воспитатель обыгрывает стихотворение игрушками (стрекоза, лягушка, кувшинка).
Утром ранним стрекоза
К речке прилетела.
На кувшинку сесть она
Очень захотела.
Я сказал стрекозе:
«Улетай подружка!
За листом кувшинки
Спряталась лягушка!».
Дети берут стрекозу (игрушку) в руки и называют, от кого ей надо беречься, кто ее может съесть: лягушка, насекомоядная птица, паук, в воде рыбка.
Дидактическая игра «Цепочка питания».
Цель: закрепить знания детей о пищевых связях; учить составлять правильные пищевые цепочки.
Комар – стрекоза - лягушка — цапля;
Мошка – стрекоза – птица – еж – лисица;
Цветок (нектар) – бабочка – стрекоза – рыба;
Клевер – кузнечик – стрекоза – лягушка;
Ягода – оса – стрекоза – птица.
Мы с вами можем изготовить стрекоз из пластилина и крылаток клена, и они нас будут радовать и осенью, и зимой.
Изготовление стрекоз.
Пальчиковая гимнастика
Жук жужжит,
(Дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая).
Звенит комар,
Ищет бабочка нектар,
Муравей несет травинку,
А паук сплел паутинку.
(Пальцы правой руки сжимают в кулак).
Стрекоза вокруг летает,
(Делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)
Насекомых всех хватает.
Разлетайтесь, разбегайтесь,
В лапки ей не попадайтесь!
(Резко разжимают кулак)
Самостоятельная деятельность детей.
Дети изготавливают стрекоз, по желанию сажают их на цветы, на травку, изображают их летающими над водоемами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.
Пезентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет., включает в себя изображения витражей, созданных по классической...

Конспект совместной деятельности подготовительной к школе группы "Стрекоза и муравей"
В данном конспекте представлена совместная деятельность подготовительной к школе группы "Стрекоза и муравей".Данный сценарий может быть включён в осенний праздник....

Проектная работа "Исследование экологического состояния жилого помещения и создание модели экологического жилища"
Проектная исследовательская работа....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»
Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

Экологическая беседа "Мусор - глобальная проблема".
Бережное отношение к планете -Земля. Последствия человесеского равнодушия....

Конспект урока по ручному труду: Комбинированная аппликация с использованием пластилина «Стручок гороха»
Комбинированная аппликация с использованием пластилина «Стручок гороха»в рамках реализации практико-ориентированного проекта«Огород на окне»для обучающихся 1 класса МСКОУ СКОШ ...

