Конспект экологической беседы о стрекозах и создание стрекоз из пластилина.
план-конспект

Талдыкина Анастасия Михайловна

Конспект экологической беседы о стрекозах и создание стрекоз из пластилина.

 «Стрекозы над водой летают, комаров пугают».

Цель: формирование у детей экологических представлений о стрекозах; изготовление стрекоз из пластилина и природного материала на основе наблюдений за стрекозами в природе.

Задачи:

Формировать у детей экологические представления о стрекозе в разные временные периоды: размножение в летний период; подготовка к зиме; роль стрекоз в пищевой цепочке экосистемы; желание создать образ стрекозы в творчестве.

Закреплять у детей умения работать с пластилином и природным материалом

Развивать память, мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитывать положительно-эмоциональное и экологически-бережное отношение к объектам живой природы – стрекозам.

Воспитывать дружеские отношения между сверстниками в процессе творческой деятельности; аккуратность в работе с пластилином, крылатками клена.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением стрекоз; чтение о стрекозах в энциклопедии; разучивание стихов; просмотр презентаций.

Материалы и оборудование: картинки с изображением стрекоз; аксессуары – стрекозы; образцы по изготовлению стрекоз из пластилина, крылаток клена.

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

К нам на дачу, в воскресенье,

Прилетела стрекоза.

У неё — большие крылья,

И огромные глаза!

Шмонов Г.

Рассматривание картинки стрекозы.

- Где можно встретить стрекоз? (Они любят летать над водой, в травке, на лугу, в саду, на даче).

Воспитатель читает стихотворение о стрекозе и в воздухе изображает полет стрекозы-игрушка над озером

Смотрим мы во все глаза,

Пролетела стрекоза.

Как красив ее полет,

Будь-то это вертолет.

Крылышки ее жужжат

И на солнышке блестят.

Хвостик ярко-голубой

Нам показывает свой.

Над водой она летит,

В отражение глядит.

Вот и к нам в группу стрекозы залетели.

Дети рассматривают стрекоз. (картинки, игрушки).

Размышление:

почему стрекозы любят летать над водой?

А теперь давайте с вами отгадаем загадки.

  • Над прудом гибкая лоза, на ней повисла (стрекоза).
  • Яркий мини вертолёт отправляется в полёт. Но зачем ему глаза? Да он просто (стрекоза).
  • Самолётик лёгкий быстрый над цветком летит душистым. Крылья, хвостик и глаза. Это чудо (стрекоза). 

Молодцы ребята все загадки угадали.

Во-первых, у водоемов много корма для стрекоз – комаров и мошек, которые плодятся в воде.

Стрекозы — наши друзья, поэтому запрещено ради забавы ловить и уничтожать их. Погубить стрекозу — все равно, что выпустить на волю несколько тысяч комаров и мошек, которые кусают людей летом. Но уничтожать людям комаров и мошек тоже нельзя, ведь они играют огромную роль в пищевой цепочке экосистемы нашей планеты.

Во-вторых, стрекоза откладывает яйца в воду, либо рядом с ней. После яйцо переходит в стадию личинки – они начинают вести водный образ жизни. Все личинки стрекоз - хищные насекомые; они питаются в воде личинками комаров, нападают на мальков рыб и на головастиков. А рыбки, в свою очередь, кормятся личинками стрекоз.

После длительного периода (проходит год-два, когда личинка взрослеет, она вылезает по стебельку растения из воды на берег, прикрепляется к растению или почве, и через час уже может летать. 

Важно: для успешного выживания личинок стрекоз необходимо, чтобы в водоеме был высокий уровень кислорода и чистая вода. Стрекозы не будут откладывать яйца в грязную воду. Поэтому они являются индикаторами воды. Нужно беречь водоемы от загрязнения!

Игровое упражнение «Кто охотится на стрекоз»

Воспитатель обыгрывает стихотворение игрушками (стрекоза, лягушка, кувшинка).

Утром ранним стрекоза

К речке прилетела.

На кувшинку сесть она

Очень захотела.

Я сказал стрекозе:

«Улетай подружка!

За листом кувшинки

Спряталась лягушка!».

Дети берут стрекозу (игрушку) в руки и называют, от кого ей надо беречься, кто ее может съесть: лягушка, насекомоядная птица, паук, в воде рыбка.

Дидактическая игра «Цепочка питания».

Цель: закрепить знания детей о пищевых связях; учить составлять правильные пищевые цепочки.

Комар – стрекоза - лягушка — цапля;

Мошка – стрекоза – птица – еж – лисица;

Цветок (нектар) – бабочка – стрекоза – рыба;

Клевер – кузнечик – стрекоза – лягушка;

Ягода – оса – стрекоза – птица.

Мы с вами можем изготовить стрекоз из пластилина и крылаток клена, и они нас будут радовать и осенью, и зимой.

Изготовление стрекоз.

Пальчиковая гимнастика

Жук жужжит,

(Дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая).

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.

(Пальцы правой руки сжимают в кулак).

Стрекоза вокруг летает,

(Делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь!

(Резко разжимают кулак)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети изготавливают стрекоз, по желанию сажают их на цветы, на травку, изображают их летающими над водоемами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_strekozy.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологической беседы о стрекозах и создание стрекоз из пластилина.

 «Стрекозы над водой летают, комаров пугают».

Цель: формирование у детей экологических представлений о стрекозах; изготовление стрекоз из пластилина и природного материала на основе наблюдений за стрекозами в природе.

Задачи:

Формировать у детей экологические представления о стрекозе в разные временные периоды: размножение в летний период; подготовка к зиме; роль стрекоз в пищевой цепочке экосистемы; желание создать образ стрекозы в творчестве.

Закреплять у детей умения работать с пластилином и природным материалом

Развивать память, мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитывать положительно-эмоциональное и экологически-бережное отношение к объектам живой природы – стрекозам.

Воспитывать дружеские отношения между сверстниками в процессе творческой деятельности; аккуратность в работе с пластилином, крылатками клена.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением стрекоз; чтение о стрекозах в энциклопедии; разучивание стихов; просмотр презентаций.

Материалы и оборудование: картинки с изображением стрекоз; аксессуары – стрекозы; образцы по изготовлению стрекоз из пластилина, крылаток клена.

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

К нам на дачу, в воскресенье,

Прилетела стрекоза.

У неё — большие крылья,

И огромные глаза!

Шмонов Г.

Рассматривание картинки стрекозы.

- Где можно встретить стрекоз? (Они любят летать над водой, в травке, на лугу, в саду, на даче).

Воспитатель читает стихотворение о стрекозе и в воздухе изображает полет стрекозы-игрушка над озером

Смотрим мы во все глаза,

Пролетела стрекоза.

Как красив ее полет,

Будь-то это вертолет.

Крылышки ее жужжат

И на солнышке блестят.

Хвостик ярко-голубой

Нам показывает свой.

Над водой она летит,

В отражение глядит.

Вот и к нам в группу стрекозы залетели.

Дети рассматривают стрекоз. (картинки, игрушки).

Размышление:

почему стрекозы любят летать над водой?

А теперь давайте с вами отгадаем загадки.

  • Над прудом гибкая лоза, на ней повисла (стрекоза).
  • Яркий мини вертолёт отправляется в полёт. Но зачем ему глаза? Да он просто (стрекоза).
  • Самолётик лёгкий быстрый над цветком летит душистым. Крылья, хвостик и глаза. Это чудо (стрекоза). 

Молодцы ребята все загадки угадали.

Во-первых, у водоемов много корма для стрекоз – комаров и мошек, которые плодятся в воде.

Стрекозы — наши друзья, поэтому запрещено ради забавы ловить и уничтожать их. Погубить стрекозу — все равно, что выпустить на волю несколько тысяч комаров и мошек, которые кусают людей летом. Но уничтожать людям комаров и мошек тоже нельзя, ведь они играют огромную роль в пищевой цепочке экосистемы нашей планеты.

Во-вторых, стрекоза откладывает яйца в воду, либо рядом с ней. После яйцо переходит в стадию личинки – они начинают вести водный образ жизни. Все личинки стрекоз - хищные насекомые; они питаются в воде личинками комаров, нападают на мальков рыб и на головастиков. А рыбки, в свою очередь, кормятся личинками стрекоз.

После длительного периода (проходит год-два, когда личинка взрослеет, она вылезает по стебельку растения из воды на берег, прикрепляется к растению или почве, и через час уже может летать. 

Важно: для успешного выживания личинок стрекоз необходимо, чтобы в водоеме был высокий уровень кислорода и чистая вода. Стрекозы не будут откладывать яйца в грязную воду. Поэтому они являются индикаторами воды. Нужно беречь водоемы от загрязнения!

Игровое упражнение «Кто охотится на стрекоз»

Воспитатель обыгрывает стихотворение игрушками (стрекоза, лягушка, кувшинка).

Утром ранним стрекоза

К речке прилетела.

На кувшинку сесть она

Очень захотела.

Я сказал стрекозе:

«Улетай подружка!

За листом кувшинки

Спряталась лягушка!».

Дети берут стрекозу (игрушку) в руки и называют, от кого ей надо беречься, кто ее может съесть: лягушка, насекомоядная птица, паук, в воде рыбка.

Дидактическая игра «Цепочка питания».

Цель: закрепить знания детей о пищевых связях; учить составлять правильные пищевые цепочки.

Комар – стрекоза - лягушка — цапля;

Мошка – стрекоза – птица – еж – лисица;

Цветок (нектар) – бабочка – стрекоза – рыба;

Клевер – кузнечик – стрекоза – лягушка;

Ягода – оса – стрекоза – птица.

Мы с вами можем изготовить стрекоз из пластилина и крылаток клена, и они нас будут радовать и осенью, и зимой.

Изготовление стрекоз.

Пальчиковая гимнастика

Жук жужжит,

(Дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая).

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.

(Пальцы правой руки сжимают в кулак).

Стрекоза вокруг летает,

(Делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь!

(Резко разжимают кулак)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети изготавливают стрекоз, по желанию сажают их на цветы, на травку, изображают их летающими над водоемами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.

Пезентация к конспекту  занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет., включает в себя изображения витражей, созданных по классической...

Конспект совместной деятельности подготовительной к школе группы "Стрекоза и муравей"

В данном конспекте представлена совместная деятельность подготовительной к школе группы "Стрекоза и муравей".Данный сценарий может быть включён в осенний праздник....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

Экологическая беседа "Мусор - глобальная проблема".

Бережное отношение к планете -Земля. Последствия человесеского равнодушия....

Конспект урока по ручному труду: Комбинированная аппликация с использованием пластилина «Стручок гороха»

Комбинированная аппликация с использованием пластилина «Стручок гороха»в рамках реализации практико-ориентированного проекта«Огород на окне»для обучающихся 1 класса МСКОУ СКОШ ...