Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации
материал

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 – многопрофильная имени заслуженного строителя РФ Е.И. Куропаткина» Организация деятельности ДЮП в общеобразовательных организациях Куратор: Халисова Э.Р.

Слайд 2

Законодательные и регламентирующие документы: - Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности». ‒ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка создания и деятельности добровольных дружин юных пожарных» от 03.09.2015 №971. ‒ Приказы, положения, иные регламентирующие документы и рекомендации, утвержденные Министерством просвещения Российской Федерации, МЧС России, ВДПО.

Слайд 3

К рекомендуемым формализованным документам ДЮП относятся: 1. Примерная программа курса внеурочной деятельности «Подготовка членов дружины юных пожарных ». 2. Положение ДЮП. 2. План работы ДЮП на текущий учебный год. 3 . Отчет о работе ДЮП за текущий учебный год. 4. Протоколы заседаний ДЮП. 5. Журнал учета членов ДЮП.

Слайд 4

Порядок создания и деятельности дружин юных пожарных Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.09.2015 №971 «Об утверждении порядка создания и деятельности добровольных дружин юных пожарных».

Слайд 5

Задачами деятельности ДЮП являются: ‒ воспитание у обучающихся образовательных организаций чувства личной ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров; ‒ профилактика пожаров среди детей и подростков; ‒ развитие навыков у обучающихся образовательных организаций по владению и пользованию первичными средствами пожаротушения; ‒ формирование культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся образовательных организаций; - противопожарная пропаганда по месту жительства юных пожарных, на объектах отдыха, природе, в период подготовки и проведения сезонных мероприятий, в том числе в пожароопасные периоды и каникулярное время; ‒ профессиональная ориентация обучающихся образовательных организаций; ‒ пропаганда традиций и истории пожарной охраны и добровольного пожарного общества.

Слайд 6

Возрастные психологические особенности членов дружины юных пожарных: Согласно требованиям приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка создания и деятельности добровольных дружин юных пожарных» от 03.09.2015 №971 членами ДЮП могут быть учащиеся образовательной организации в возрасте с 10 до 17 лет. Исходя из практики деятельности ДЮП на территории Российской Федерации, наиболее продуктивный период активного участия ребёнка в деятельности ДЮП составляет примерно 4 года и укладывается в промежуток с 4 по 9 класс.

Слайд 7

Разработка и оформление документов по организации деятельности дружины юных пожарных Примерная Программа курса внеурочной деятельности по подготовке ДЮП имеет следующую структуру: 1. Титульный лист (Приложение 1). 2. Пояснительная записка: цель, задачи, планируемые результаты. 3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. 4. Тематическое планирование. 5. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. 6. Режим занятий. 7. Материально-техническое обеспечение. 8. Литература для педагога и обучающихся (в т. ч. интернет-ресурсы ).

Слайд 8

Примерное распределение учебной нагрузки при реализации программы подготовки членов ДЮП ( 5-8 класс)

Слайд 9

Виды и формы внеурочной деятельности

Слайд 10

Положения о дружине юных пожарных Положение о ДЮП является основополагающим документом, регламентирующим деятельность дружины в образовательной организации. Разрабатывается образовательной организацией самостоятельно и содержит следующие реквизиты : наименование вида документа, название организации, дата, месяц, гриф утверждения, текст. В Положении о ДЮП регламентируется: ‒ цель и задачи организации деятельности ДЮП; ‒ основные направления работы ДЮП; ‒ порядок создания и организация деятельности ДЮП; ‒ условия и порядок вступления и утраты членства в ДЮП; ‒ права и обязанности членов ДЮП; ‒ особенности руководства ДЮП; ‒ материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ДЮП; ‒ реорганизация и ликвидация ДЮП; ‒ иные вопросы, связанные с созданием и деятельностью ДЮП.

Слайд 11

Планирование работы ДЮП может осуществляться по следующим рекомендуемым направлениям: Организационно-управленческая деятельность Инструкторско-методическая деятельность Деятельность по профилактике пожаров в образовательных организациях, иных учреждениях, населенном пункте Информационно-коммуникационная деятельность Творческая деятельность Спортивно-соревновательная деятельность Проектная, научно-исследовательская, поисковая деятельность

Слайд 12

Отчет о проделанной работе дружин юных пожарных может включать информацию: ‒ о проведенных мероприятиях; ‒ о разработках, подготовленных ДЮП; ‒ об участии в конкурсах, акциях, соревнованиях и их результаты; ‒ о социальной и патриотической деятельности ДЮП; ‒ об иной значимой работе, проведенной в рамках целей и задач ДЮП; ‒ фото и видеоматериалы по направлению деятельности. Протокол заседания общего собрания ДЮП – это документ, который фиксирует ход обговоренных вопросов и одобрения решений на заседаниях общего собрания ДЮП.

Слайд 13

Оформление уголка, стенда, методического кабинета дружины юных пожарных В уголке ДЮП рекомендуется размещать: ‒ Положение о ДЮП; ‒ Программу подготовки членов ДЮП; - задачи ДЮП; ‒ план работы ДЮП на учебный год; ‒ список членов ДЮП; ‒материалы по противопожарной пропаганде; ‒иные материалы: графики, акты выполненных работ, сценарные планы и т. д .

Слайд 14

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 – многопрофильная имени заслуженного строителя Российской федерации Евгения И вановича Куропаткина» Адрес: 628606 , Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г . Нижневартовск, ул. Пионерская , 9а Телефоны : тел/факс (3466) 29-12-90 – приемная, 29-12-30 – директор, 41-05-57 - вахта Электронная почта: Shcola2nv@mail.ru Сайт: http://school2.edu-nv.ru/


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2-МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМЕНИ ЗАСЛУЖЕННОГО СТРОИТЕЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА КУРОПАТКИНА»

628620, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нижневартовск, ул. Пионерская, 9а

Телефоны:

тел/факс (3466) 291-290 – приемная,

291-230 – директор,291-290- бухгалтерия,

41-05-57 - вахта

Электронная почта: Shcola2nv@mail.ru

Сайт: www.school2nv.ru

ПРИКАЗ

от 03.02.2025 № 63

г. Нижневартовск

О проведении

научно-практической конференции обучающихся        в        2024-2025 учебном году

На основании плана работы школы на 2024-2025 учебный год, утвержденного приказом от 30.08.2024 №424 утвержденного приказом от 30.08.2024 №424, в целях развития навыков проектной и исследовательской деятельности обучающихся, обеспечения качественной подготовки обучающихся к школьной научно- практической конференции и городскому Слету научных обществ обучающихся

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести        научно-практическую        конференцию        обучающихся

«Исследовательский дебют» (далее - конференция) 17 марта 2025 года и считать ее подготовительным этапом участия обучающихся в городских мероприятиях проектной и исследовательской направленности.

  1. Утвердить:
  • состав организационного комитета конференции (приложение 1);
  • состав жюри конференции (приложение 2);
  • план проведения конференции (приложение 3);
  • форму        экспертного        листа        по        оценке        исследовательских        работ (приложение 4);
  • положение о проведении научно-практической конференции (приложение 5);
  • требования к оформлению научно-исследовательских работ обучающихся -

участников школьного фестиваля в 2024-2025 учебном году (приложение 6).

  1. Членам жюри (приложение 2) подвести итоги конференции, в срок до 17 марта 2025 года сформировать реестр исследовательских работ обучающихся для участия в городских конкурсах исследовательских и проектных работ

«Открытие мира», «Грани познания», «Слет научных обществ обучающихся».

  1. Утвердить  реестр  проектных  и  исследовательских  работ  обучающихся на 2024-2025 учебный год (приложение 7).
  2. Учителям обеспечить подготовку проектных и исследовательских работ обучающихся в соответствии с индивидуальными планами.
  3. Назаровой Р.Э, методисту, Загретдиновой С.В., руководителю школьного научного общества обучающихся, Бенько Г.А., руководителю методического объединения начальных классов обеспечить методическое консультирование педагогов по организации проектной и исследовательской деятельности.
  4. Заместителям директора по учебной работе Кочетковой Е.Г, Петровец Э.Р. обеспечить текущий контроль за ходом подготовки проектных и исследовательских работ обучающихся.
  5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей директора Кочеткову Е.Г, Петровец Э.Р.

Директор        О. В. Райш

С приказом от 03.02.2025 №63 ознакомлены:

ФИО

Должность

Подпись

Абдулвагабова Саида Мусаевна

учитель математики

Абукаева Лилия Фанилевна

учитель русского языка и литературы

Басова Елена Григорьевна

учитель начальных классов

Бахтина Татьяна

Александровна

учитель начальных классов

Бенько Галина Анатольевна

учитель начальных классов

Васькина Екатерина Александровна

учитель начальных классов

Ведрова Светлана

Геннадьевна

учитель музыки

Воронкова Наталья Юрьевна

учитель русского языка и

литературы

Гатауллина Амана

Магомедсадиковна

учитель английского языка

Глинская Оксана

Владимировна

учитель русского языка и

литературы

Горбенко Татьяна Алексеевна

учитель начальных классов

Гусарова Эльвира Авазовна

учитель ОБЗР

Героева Анастасия Андреевна

Педагог-организатор

Жидяев Игорь Евгеньевич

учитель истории и обществознания

Загретдинова Светлана Владимировна

учитель биологии

Зверева Галина Юрьевна

учитель истории

Идрисова Зульфия

Хамбаловна

учитель математики

Киямова Зульфира Билаловна

учитель начальных классов

Коковихина Диана Ильдаровна

Педагог-организатор

Князева Татьяна Анатольена

учитель английского языка

Кондаков Антон Владимирович

учитель информатики

Кононенко Алена Андреевна

учитель начальных классов

Кочеткова Елена Геннадьевна

зам. директора по учебной работе

Криженоская Лариса Владимировна

учитель технологии

Латыпова Гузалия Анваровна

учитель английского языка

Лаврикова Евгения

Валентиновна

учитель  информатики и матем.

Мальшакова Светлана Владимировна

учитель английского языка

Маннапова Мария Владимировна

учитель географии

Матвеева Валентина Николаевна

учитель начальных классов

Минаков Геннадий Геннадьевич

учитель технологии

Мухамидчанова Ольга Николаевна

учитель начальных классов

Набиева Светлана Тасбировна

учитель начальных классов

Назарова Регина Эдуардовна

методист

Нафикова Диана Радиковна

учитель начальных классов

Никулица Ирина Владимировна

учитель физики

Олейник Алина Васильевна

учитель физической культуры

Паньшина Анастасия

Сергеевна

учитель начальных классов

Петровец Станислав Леонидович

учитель физической культуры

Петровец Эльмира Рафисовна

зам. директора по УР

Романова Анастасия

Дмитриевна

учитель истории

Сабитова Гульсана

Хабиденовна

учитель географии и биологии

Салангина Жанна Николаевна

учитель начальных классов

Сапоненко Луиза Радмировна

учитель английского языка

Сиванькова Елена Михайловна

учитель русского языка и литературы

Солдаткина Наталья Александровна

учитель русского языка и литературы

Ткаченко Марина Васильевна

учитель ИЗО

Улокова Лилия Владимировна

учитель начальных классов

Федорова Людмила Степановна

учитель химии

Хакимова Елизавета Сергеевна

учитель английского языка

Хакимова Рушания Альбертовна

учитель начальных классов

Халисова Эльмира Каримовна

учитель математики

Хамисова Диля Алсынбаевна

учитель английского языка

Чертунина Екатерина

Андреевна

учитель русского языка и

литературы

Черкасова Светлана

Владимировна

методист

Чешегоров Михаил

Евгеньевич

учитель физической культуры

Шимановская Елена

Николаевна

учитель начальных классов

Щербакова Раушания

Минебарисовна

учитель начальных классов

Щербинова Наталья Николаевна

учитель математики

Фадейкина Вероника Андреевна

библиотекарь

Яговкин Данил Андреевич

учитель физической культуры

Состав организационного комитета


Приложение 1 к приказу от 03.02.2025 №63

№ п/п

ФИО

Должность

Функции

1.

Кочеткова        Елена Геннадьевна                – председатель

оргкомитета

Заместитель директора

- координация деятельности членов оргкомитета по подготовке к конференции

2.

Маннапова        Мария Владимировна, секретарь

Учитель географии

  • определение направлений секций и их руководителей согласно        тематики исследовательских                и проектных работ;
  • формирование групп обучающихся по секциям

3.

Назарова        Регина Эдуардовна,

Черкасова Светлана Владимировна – члены оргкомитета

Методист

  • разработка эскиза эмблемы, девиза конференции, макета программы конференции;
  • разработка формы экспертного листа по оценке исследовательской,

проектной работы;

  • разработка положения по проведению конференции

4.

Семенов        Руслан Юрьевич

Специалист ИТ

-        техническая        разработка

эмблемы,        девиза конференции

5.

Алешина        Юлия Михайловна – член оргкомитета

Заместитель директора

  • организация торжествен- ной церемонии открытия конференции;
  • организация торжественно- го награждения победителей конференции

6.

Героева Анастасия Андреевна, Кузьминых Евгения Андреевна – член оргкомитета

Педагог- организатор

  • организационно- техническое сопровождение открытия и закрытия конференции;
  • подготовка наградного материала        (сертификат

участника и дипломы победителей, призеров)

7.

Фадейкина        Вероника Андреевна         –        член

оргкомитета

Библиотекарь

-        организационно- техническое сопровождение

конференции;

  • обеспечение фотосъемки;
  • размещение пресс-релиза об итогах конференции на сайте школы

8.

Бенько        Галина Анатольевна – член оргкомитета

Учитель начальных классов

- подготовка учебного кабинета  №13        для организации работы секции

4-х классов

9.

Васькина Екатерина Александровна – член оргкомитета

Учитель начальных классов

- подготовка учебного кабинета  №2        для организации работы секции

3-х классов

10.

Басова        Елена Геннадьевна – член оргкомитета

Учитель начальных классов

- подготовка учебного кабинета  №3        для организации работы секции

2-х классов

11.

Абукаева        Лилия Фанилевна – член оргкомитета

Учитель        русского языка

подготовка        учебного кабинета  №23                для организации работы секции гуманитарного цикла

12.

Идрисова Зульфия Хамбаловна – член оргкомитета

Учитель математики

подготовка        учебного кабинета  №14                для организации работы секции информационно                        - математического цикла

13.

Федорова Людмила Степановна – член оргкомитета

Учитель химии

подготовка        учебного кабинета  №34                для организации работы секции естественно-научного цикла

14.

Мальшакова Светлана Владимировна – член оргкомитета

Учитель

английского языка

-        подготовка        учебного кабинета        №33                для

организации работы секции английского языка

15.

Ткаченко        Марина Васильевна – член оргкомитета

Учитель

изобразительного искусства

- подготовка учебного кабинета технологии для организации работы секции спортивно-эстетического  и

технологического цикла

Состав жюри конференции


Приложение 2 к приказу от 03.02.2025 №63

№ п/п

ФИО

Должность

Полномочия

1.

Райш Ольга Викторовна

Директор

Председатель жюри

2.

Маннапова         Владимировна

Мария

Учитель географии

Секретарь жюри

Секция для обучающихся 2 классов

3.

Петровец Рафисовна

Эльмира

Заместитель директора

Сопредседатель,

руководитель секции

4.

Басова Елена Геннадьевна

Учитель классов

начальных

Член жюри

5.

Хакимова Альбертовна

Рушания

Учитель классов

начальных

Член жюри

Секция для обучающихся 3 классов

6.

Черкасова

Владимировна

Светлана

Методист

Сопредседатель,

руководитель секции

7.

Нафикова Диана Радиковна

Учитель классов

начальных

Член жюри

8.

Васькина Александровна

Екатерина

Учитель классов

начальных

Член жюри

Секция для обучающихся 4 классов

9.

Бенько Галина Анатольевна

Учитель

классов, МО

начальных руководитель

Сопредседатель,

руководитель секции

10.

Улокова

Владимировна

Лилия

Учитель классов

начальных

Член жюри

11.

Щербакова

Минебарисовна

Раушания

Учитель

классов

начальных

Член жюри

Секция гуманитарных дисциплин

12.

Абукаева Лилия Фанилевна

Учитель русского языка и        литературы, руководитель МО

Сопредседатель,

руководитель секции

13.

Солдаткина Александровна

Наталья

Учитель русского языка и литературы, методист

Член жюри

14.

Зверева Галина Юрьевна

Учитель истории

Член жюри

15.

Романова Дмитриевна

Анастасия

Учитель истории

Член жюри

Секция информационно-математических дисциплин

16.

Кочеткова Геннадьевна

Елена

Заместитель директора

Сопредседатель,

руководитель секции

17.

Халисова Каримовна

Эльмира

Учитель математики

Член жюри

18.

Кондаков

Владимирович

Антон

Учитель математики

Член жюри

19.

Халисова Каримовна

Эльмира

Учитель математики

Член жюри

Секция естественно-научных дисциплин

20.

Федорова Степановна

Людмила

Учитель химии

Сопредседатель,

руководитель секции

21.

Никулица

Владимировна

Ирина

Учитель физики

Член жюри

22.

Загретдинова Владимировна

Светлана

Учитель биологии

Член жюри

23.

Сабитова

Хабиденовна

Гульсана

Учитель географии

Член жюри

Секция иностранного языка

24.

Мальшакова Владимировна

Светлана

Учитель

языка, МО

английского руководитель

Сопредседатель,

руководитель секции

25.

Князева

Анатольевна

Татьяна

Учитель языка

английского

Член жюри

26.

Хакимова Сергеевна

Елизавета

Учитель языка

английского

Член жюри

Секция спортивно-эстетических дисциплин

27.

Назарова Регина Эдуардовна

Методист

Сопредседатель,

руководитель секции

28.

Олейник Алина Васильевна

Учитель физической культуры, руководитель МО

Член жюри

29.

Ткаченко Васильевна

Марина

Учитель

изобразительного искусства

Член жюри

Приложение 3 к приказу от 03.02.2025 №63

17 марта 2025

План проведения конференции

План проведения научно-практической конференции обучающихся

«Исследовательский дебют»

1. 12.50-13.00 – Торжественное открытие конференции

Актовый зал

  1. Публичная защита исследовательских работ обучающихся

№ п/п

Наименование секции

Время работ

№ кабинета

1.

Секция обучающихся 2 классов

13.35 – 14.35

3

2.

Секция обучающихся 3 классов

11.30 – 12.30

2

3.

Секция обучающихся 4 классов

11.30 – 12.30

13

4.

Секция гуманитарных

дисциплин

13.35 – 14.50

12

5.

Секция информационно –

математических дисциплин

13.35 – 14.50

14

6.

Секция естественно-научных дисциплин

13.35 – 14.50

34

7.

Секция иностранного языка

13.35 – 14.50

33

8.

Секция спортивно-

эстетических дисциплин

13.35 – 14.50

кабинет технологии

  1. 15.00 – 16.00 – Подведение итогов. Оформление протоколов.

19 марта 2025

12.50 – 13.30 – Торжественное закрытие конференции. Награждение участников.

Актовый зал

Приложение 4 к приказу от 03.02.2025 №63

Форма экспертного листа по оценке исследовательских работ

ученика (цы)        класса


Экспертный лист

на исследовательскую работу

МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»

Ф.И. ученика(цы)                 Класс         

Тема проекта          Руководитель          Секция        

Экспертиза (критерии оценки):

№ п/п

Показатели

Критерии

Итого баллов

1.

Тип работы

1 – реферативная

5 – носит исследовательский характер

2.

Актуальность, новизна темы

  1. актуальность не обозначена
  2. актуальность обозначена, но не доказывается
  3. актуальность обозначена и доказывается

3.

Обоснованность темы работы        –

целесообразность аргументов,

подтверждающих актуальность темы

  1. не обоснована, аргументы отсутствуют
  2. обоснована, целесообразна часть аргументов
  3. обоснована, аргументы целесообразны

4.

Цель и задачи работы

  1. цель и/или задачи не конкретны, не соответствуют теме исследования
  2. цель и задачи конкретны, соответствуют проблеме,

объекту и предмету исследования, средствам реализации и

достигнутым результатам

5.

Формулировка гипотезы

  1. гипотеза отсутствует
  2. сформулирована гипотеза и прослеживается полнота ее подтверждения

6.

Использование

известных результатов и научных фактов

1 – автор использовал широко известные данные, владеет терминологическим и понятийным аппаратом

2 – использованы уникальные научные данные

7.

Использование литературных

источников

1 – использован учебный материал школьного курса

2 – кроме (1) использованы специализированные издания

3 – использованы уникальные литературные источники

8.

Обоснование методик исследования

1- обоснование выбора методик и методов исследования, целесообразности их использования, доступность методик для   самостоятельного   выполнения   исследования

обучающимся

9.

Анализ фактов

0- анализ фактов отсутствует

1- анализ фактов, отобранных согласно выбранной проблеме,

наличие собственных выводов на основе проведенного анализа, конкретность выводов

10.

Практическая значимость

1 – работа может быть использована в учебных целях

2–работа может быть использована в образовательном процессе школы

3 - работа внедряется вне учебной организации

11.

Структура работы

1 – в работе плохо просматривается структура

2 – в работе отсутствует один или несколько основных разделов

3 – работа структурирована, есть все разделы

12.

Оригинальность подхода

1-выбранная тема выступления охватывает общие вопросы 2-выбранная тема выступления отражает конкретный (узкий) вопрос

3-выбранная тема выступления выстроена на вопросах своей местности (регион, район, населенный пункт)

13.

Качество        оформления работы

  1. – работа оформлена аккуратно, но описание непонятно, неграмотно
  2. –        работа        оформлена        аккуратно,        описание        четко,

последовательно, понятно, грамотно

14.

Конкретность выводов и уровень обобщения – отсутствие  излишних

рассуждений

  1. выводы отсутствуют
  2. отдельные выводы не конкретны
  3. выводы        конкретны        и        соответствуют        полученным результатам

15.

Умение        отвечать        на вопросы жюри

  1. ответы не совпадают с вопросом
  2. ответы неполные, частично раскрывающие суть вопроса
  3. развернутые,        полные        ответы,        присутствует аргументированность ответов на вопросы

16.

Культура                речи, манера        держаться

перед аудиторией

  1. речь понятная, вежливое общение

17.

Использование

наглядных средств

0- отсутствие наглядных средств

1-наличие наглядных средств

18.

Соблюдение регламента

публичной защиты

0-не соблюдение

1-соблюдение регламента

Итого:

Максимум – 37 баллов

Эксперт                        /         /

(подпись)        (расшифровка подписи)

Заключение: соответствует предъявляемым требованиям, допущена к защите/ не соответствует предъявляемым требованиям, не допущена к защите, требует доработки (подчеркнуть нужное)

Дата: 17.03.2025

№ п/п

Ф.И.О. уч-ся

Тема

Бенько Галина Анатольевна, сопредседатель, руководитель секции

Басова Елена Геннадьевна, член жюри

Хакимова Рушания

Альбертовна,

член жюри

Средний балл

Рейтинг

1

Иванов Иван Иванович

…………………………

2

2

1

2

Петров Иван Иванович

…………………………….

1

1

2

Экспертный лист исследовательской (проектной) работы школьной научно-практической конференции Например, Секция        для обучающихся 2 классов

Подпись         Подпись         Подпись        

№ п/п

Ф.И.О. уч-ся

Тема

Черкасова Светлана

Владимировна, сопредседатель, руководитель секции

Нафикова Диана Радиковна, член жюри

Васькина Екатерина

Александровна,

член жюри

Средний балл

Рейтинг

Экспертный лист исследовательской (проектной) работы школьной научно- практической конференции Секция        для обучающихся 3 классов

Подпись         Подпись         Подпись        

№ п/п

Ф.И.О. уч-ся

Тема

Петровец Эльмира Рафисовна, сопредседатель, руководитель секции

Улокова Лилия Владимировна, член жюри

Щербакова Раушания Минебарисовна, член жюри

Средний балл

Рейтинг

Экспертный лист исследовательской (проектной) работы школьной научно- практической конференции Секция        для обучающихся 4 классов

Подпись         Подпись         Подпись        

Экспертный лист исследовательской (проектной) работы школьной научно- практической конференции

Секция                

№ п/ п

Ф.И.О. уч-ся

Тема

сопредседатель, руководитель секции

член жюри

член жюри

член жюри

Средний балл

Рейтинг

Подпись         Подпись         Подпись        

Приложение 5 к приказу от 03.02.2025 №63

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном фестивале

исследовательских работ обучающихся

«Исследовательский дебют».

Фестиваль исследовательских работ школьников «Исследовательский дебют» (далее – фестиваль), проводится в рамках деятельности образовательной программы школы.

Настоящее Положение определяет цели и задачи фестиваля исследовательских работ школьников, порядок его организации, проведения, подведения итогов и определения дальнейших образовательных маршрутов в исследовательской деятельности.

  1. Общие положения

  1. Настоящий Порядок определяет цель, задачи, категорию участников, состав организационного комитета и жюри, сроки и условия проведения фестиваля, критерии экспертизы научно-исследовательских работ и их публичной защиты, подведение итогов, а также деятельность оргкомитета и жюри.
  2. Фестиваль исследовательских работ школьников «Исследовательский дебют» является образовательной программой, ориентированной на содействие развитию у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности.
  3. Информационное сопровождение Фестиваля осуществляется на сайте образовательной организации и/или платформе «Сферум».
  1. Цель и задачи фестиваля

  1. Цель фестиваля – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
  2. Задачи фестиваля:
  1. Содействие развитию творческой исследовательской активности обучающихся.
  2. Формирование у обучающихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни.
  3. Формирование ключевых компетенций, профессионально значимых качеств личности и мотивации к практическому применению предметных знаний.
  4. Стимулирование у школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
  5. Распространение и популяризация научных знаний.
  1. Этапы проведения фестиваля

Фестиваль проводится в один этап – очный.

Заявки на участие в фестивале принимаются в оргкомитет в сроки с 03 февраля по 5 марта текущего года.

17 марта проводится очный этап фестиваля.

Оргкомитетом формируется жюри из педагогов образовательного учреждения.

Проходной        балл        определяется        совместным        заседанием        оргкомитета        и        председателем предметных комиссий очного этапа фестиваля.

На награждение приглашаются победителей и призеры очного этапа фестиваля 19 марта 2025 года.

  1. Участники фестиваля

  1. Участниками фестиваля являются обучающиеся 2-11 классов.
  2. К участию в фестивале допускаются только индивидуальные работы учащихся.
  1. Порядок выдвижения детских работ на конкурс:

  1. Очный этап проводится в образовательном учреждении.
  2. Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы, выполненные учащимися по предметным областям (направлениям) фестиваля:

Начальная школа:

«Математика и информатика», «Русский язык и литературное чтение», «Обществознание и естествознание  (окружающий  мир)»,  «Иностранный  язык»,  «Искусство»,  «Технология»,

«Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики».

Основная школа: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Естественно-научные предметы», «Искусство»,

«Технология», «Физическая культура и Основы безопасности и защиты Родины», «Основы духовно- нравственной культуры народов России».

Старшая школа: «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Иностранный язык», «Естественно-научные предметы», «Общественно-научные предметы», «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины».

  1. Каждый  участник  решает  сам,  в  какой  секции  будет  представляться  его  работа.

Представление одной работы в разных секциях не допускается.

  1. Работы, представленные на фестиваль, не рецензируется.
  1. Организационный комитет фестиваля

  1. Для организации и проведения Фестиваля создается организационный комитет (далее – оргкомитет), в состав которого входят представители-педагоги школы. Состав оргкомитета утверждается приказом директора школы.
  2. Оргкомитет определяет и корректирует концепцию фестиваля, порядок его проведения.
  3. Функции оргкомитета:
  • информирует членов жюри о сроках, месте проведения очного этапа Фестиваля, графике защиты научно-исследовательских работ, церемонии награждения победителей, призеров, номинантов фестиваля;
  • осуществляет прием заявок на участие обучающихся в срок до 05.03.2025;
  • осуществляет прием заявок на участие преподавателей в составе жюри до 28.02.2025;
  • принимает и рассматривает пакет документов и материалов на очный этап;
  • формирует списки участников;
  • организует работу жюри;
  • оформляет списки победителей и призеров Фестиваля по итогам очного этапа в каждой секции на основании протоколов жюри и направляет их для участия в городском Слете в срок до 14.03.2025;
  • организует проведение церемонии награждения победителей и призеров Фестиваля;

  1. Обязанности оргкомитета:
  • создание равных условий для всех участников Фестиваля;
  • обеспечение гласности проведения;
  • соблюдение настоящего Порядка.
  1. Жюри фестиваля

  1. В состав жюри фестиваля входят педагогические работники образовательной организации, занимающиеся проектной и исследовательской работой. Состав жюри фестиваля формируется по каждой секции. Работу жюри в каждой секции возглавляет сопредседатель. Состав жюри фестиваля утверждается приказом директора школы.
  2. Функции жюри фестиваля:

осуществляет экспертизу публичной защиты научно-исследовательских работ участников на очном этапе фестиваля согласно критериям, изложенным в пункте 10 настоящего Порядка;

определяет победителей, призеров фестиваля в каждой секции в каждой возрастной группе;

формирует рейтинги участников фестиваля на основании экспертных листов;

оформляет протоколы по итогам фестиваля.

  1. Жюри фестиваля имеет право:

задавать вопросы участникам очного этапа фестиваля с целью уточнения и расширения представления о содержании научно-исследовательских работ;

проводить открытое голосование в случае равного количества баллов по определению участников очного этапа фестиваля, победителей и призеров фестиваля.

  1. Обязанности жюри фестиваля:

соблюдать настоящий Порядок;

добросовестно исполнять возложенные на жюри функции;

лично присутствовать на заседаниях жюри (отсутствие члена жюри на заседании допускается только по уважительным причинам).

7. 5. Права председателя (сопредседателя) жюри фестиваля:

проводит открытые обсуждения с членами жюри фестиваля;

имеет решающий голос при равенстве голосов по определению участников очного этапа, победителей, призеров фестиваля.

  1. Обязанности председателя (сопредседателя) жюри фестиваля:

ведет заседания жюри;

координирует работу жюри фестиваля;

суммирует баллы в экспертных листах при проведении заочного этапа, при проведении очного этапа фестиваля;

оформляет протоколы заседания жюри фестиваля по итогам очного этапа;

обеспечивает соблюдение составом жюри настоящего Порядка.

  1. Заседания жюри считаются правомочными, если на них присутствуют более 50% от числа его членов. Жюри подводит итоги открытым голосованием.
  2. Результаты фестиваля, утвержденные жюри в протоколах, являются окончательными и пересмотру не подлежат.

Результаты экспертизы публичной защиты научно-исследовательских работ по итогам фестиваля заносятся в протокол заседания жюри фестиваля соответствующей секции, содержащий список участников очного этапа фестиваля, ранжированный по количеству набранных баллов по мере убывания, и список победителей, призеров, номинантов в номинациях фестиваля (приложение 1).

  1. Подведение итогов фестиваля

  1. Каждый участник очного этапа фестиваля получает сертификат.
  2. Победители в каждой секции награждаются дипломами.
  3. Спонсоры, по согласованию с оргкомитетом и жюри конкурса могут устанавливать собственные призы и награды победителям и участникам конкурса.

  1. Сроки, условия проведения фестиваля

  1. Фестиваль проводится 17.03.2025 в один этап – очный (публичная защита научно- исследовательских работ участниками).
  2. Фестиваль проводится по возрастным группам:
  • 2- 4 классы;
  • 5 - 8 классы;
  • 9 - 11 классы.
  1. Фестиваль проводится по следующим направлениям:
  • гуманитарное;
  • информационно – математическое;
  • естественно-научное;
  • спортивно-эстетическое;
  • иностранный язык.
  1. Документы и материалы для участия обучающихся в фестивале должны отвечать следующим требованиям:

предоставляемая научно-исследовательская работа обучающегося должна соответствовать информации:

соответствие темы научно-исследовательской работы обучающегося направлению и секции;

соблюдение условия разработки научно-исследовательской работы одним автором.

  1. Во время очного этапа фестиваля на секциях участники представляют результаты научно- исследовательских работ перед членами жюри фестиваля и другими участниками фестиваля. Публичная защита работы сопровождается демонстрацией материалов, иллюстрирующих выполненную работу, с использованием слайдовой презентации. Регламент публичной защиты на очном этапе фестиваля – 7 минут, ответов на вопросы жюри фестиваля – 3 минуты.

9.7. В секции «Иностранные языки» защита научно-исследовательских работ во время очного этапа Слета в данной секции проходит на русском языке.

  1. Критерии экспертизы научно-исследовательских работ и их публичной защиты

  1. Критерии экспертизы публичной защиты научно-исследовательской работы на очном этапе фестиваля:

целостность композиции публичной защиты (полнота представления в ней структуры, содержания, результатов научно-исследовательской работы);

актуальность проблемы, четкость ее обоснования;

конкретность, ясность целей, задач, соответствие проблеме, объекту и предмету исследования, средствам реализации и достигнутым результатам;

формулировка гипотезы и полнота ее подтверждения;

использование известных результатов и научных фактов по проблеме исследования, владение терминологическим и понятийным аппаратом;

обоснование выбора методик и методов исследования, целесообразности их использования, доступность методик для самостоятельного выполнения исследования обучающимся;

анализ фактов, отобранных согласно выбранной проблеме, наличие собственных выводов на основе проведенного анализа, конкретность выводов;

достоверность результатов исследования, научное и практическое значение результатов исследования;

полнота и аргументированность ответов на вопросы;

культура речи, манера держаться перед аудиторией;

использование наглядных средств;

соблюдение регламента публичной защиты.

Приложение 6 к приказу от 03.02.2025 №63

Требования к оформлению научно-исследовательских работ обучающихся - участников школьного фестиваля в 2024-2025 учебном году

  1. К участию в фестивале допускаются научно-исследовательские, конструкторские и прикладные творческие работы по научным направлениям и секциям, обозначенным в Положении. Работа выполняется обучающимся самостоятельно. При подготовке работы допускается участие научных руководителей в качестве консультантов.
  2. Научно-исследовательская работа оформляется в двух экземплярах - один экземпляр представляется жюри (на бумажном носителе), второй экземпляр участник фестиваля использует во время выступления на очном этапе.
  3. Общие требования к оформлению и структуре научно-исследовательской работы:
  • титульный лист;
  • аннотация;
  • план исследований;
  • научная статья (описание работы);

-дополнительные материалы: отзывы на работу, рекомендации научных руководителей, рекомендательные письма, справки о внедрении или использовании результатов работы, другие сведения, характеризующие творческую деятельность автора, рецензия научного руководителя в последнем файле.

Каждая часть работы выполняется на отдельных листах, части между собой не скрепляются.

  1. Требования к тексту работы.

Весь текст выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь - 210 мм, вертикаль - 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта - №12) через полтора интервала между строками на одной стороне листа. Весь машинописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым.

  1. Стандартный заголовок работы.

Аннотация и научная статья имеют стандартный заголовок. На первой странице каждой части сначала печатается по центру сверху название работы, затем фамилия, имя, отчество автора, ниже указывается образовательная организация, класс, в котором обучается автор работы (кружок, объединение дополнительного образования). Сокращения не допускаются.

  1. Содержание работы:
  • на титульном листе указываются название мероприятия, название секции, тема работы; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, образовательная организация, класс/кружок,

объединение дополнительного образования), о научном руководителе (фамилия, имя, отчество, ученая степень, звание, должность, место работы). Сокращения не допускаются;

  • аннотация содержит наиболее важные сведения о работе, включает цели и задачи работы, методы и приемы, полученные данные, выводы. Аннотация печатается на одной стандартной странице в следующем порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «Аннотация», ниже текст аннотации;
  • план исследований содержит проблему или вопрос, подлежащий исследованию, гипотезу, подробное описание методов исследования, библиографию. Объем плана исследований - не более четырех стандартных страниц. План исследований печатается в следующем порядке: стандартный заголовок, затем посередине слова «План исследований», ниже текст;
  • научная статья (описание работы). Научная статья в сопровождении иллюстраций (чертежи, графики, таблицы, фотографии) представляет собой описание исследовательской (конструкторской, прикладной творческой) работы. Сокращения в тексте статьи не допускаются. Объем текста статьи, включая формулы, - не более 10 стандартных страниц. Для иллюстраций отводится дополнительно не более 10 стандартных страниц. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после ссылок в основном тексте. Не допускается увеличение формата страниц, склейка страниц иллюстраций буклетом и т.п. Нумерация страниц производится в правом верхнем углу. Основной текст статьи нумеруется арабскими цифрами, страницы иллюстраций - римскими цифрами. На первой странице печатается содержание, далее - стандартный заголовок и текст статьи. Список литературы выстраивается и нумеруется по алфавиту фамилий авторов. Библиографическое описание литературы осуществляется в соответствии с установленными нормами.

Приложение 1

к Положению

ПРОТОКОЛ

заседания жюри

по итогам - научно практической конференции обучающихся

«Исследовательский дебют» в 2024-2025 учебном году

Название секции:

Возрастная группа:

Дата заседания:

Присутствовали:

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Подведение итогов научно-практической конференции обучающихся «Исследовательский дебют».
  2. Утверждение списка участников и победителей научно-практической конференции

«Исследовательский дебют», прошедших в заочный этап «Грани познания», «Открытие мира» в

2024-2025  учебном году.

СЛУШАЛИ:

п/п

Ф.И.О. уч-ся

Тема

Руководитель

работы

Место

1

2

3

4.

5.

6.

7.

Номинации:         ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ:

«за» –

«против» –

РЕШЕНИЕ:

  1. Утвердить список победителей и призеров научно-практической конференции обучающихся

«Исследовательский дебют».

  1. Рекомендовать направить работы обучающихся для участия в заочном этапе «Грани познания», «Открытие мира» в 2024-2025 учебном году.

Председатель жюри

Члены жюри

Приложение 7 к приказу от 03.02.2025 №63

Реестр исследовательских и проектных работ обучающихся на 2024-2025 учебный год

(для участия в школьной /городской научно-практической конференции, слете НОУ)

ФИО учащегося

Класс

Тема НИР или проекта

Научный руководитель

Предмет

1.

Абрамов Максим Кириллович

2 А

Самые необычные самолеты в технике оригами

Салангина Жанна Николаевна

Технология

2.

Боченкова Полина Денисовна

2 А

Чудо- чудное- полимерная глина!

Салангина Жанна Николаевна

Технология

3.

Чаплинский Андрей

2 А

Астероид Апофис

Салангина Жанна Николаевна

Окружающий мир

4.

Баев Кирилл Дмитриевич

2 Б

Я в мире профессий

Басова Елена Григорьевна

Окружающий мир

5.

Братышев Мирон Сергеевич

2 В

Шахматы – нечто большее, чем просто игра

Хакимова Рушания Альбертовна

Физическая культура

6.

Шевченко Давид

Дмитриевич

2 В

Многоисточниковая система питания

Хакимова Рушания

Альбертовна

Окружающий мир

7.

Апсова Амалия

Муратовна

2 В

Здоровые зубы

Хакимова Рушания

Альбертовна

Окружающий мир

8.

Богданный Арсений

2 Г

Волшебный мир Лего

Мухамидчанова Ольга

Николаевна

Окружающий мир

9.

Котлов Роман

2 Г

Мороженое

Мухамидчанова Ольга

Николаевна

Окружающий мир

10.

Тимирашев

Станислав

2 Г

Мобильные телефоны - польза и вред

Мухамидчанова Ольга

Николаевна

Окружающий мир

11.

Бойко Екатерина

Олеговна

3 А

Ушу и виды его оружия

Бахтина Татьяна

Александровна

Физическая культура

12.

Дорохин Василий

Дмитриевич

3 Г

Окружающий мир под микроскопом

Васькина Екатерина

Александровна

Окружающий мир

13.

Герман Демид Сергеевич

3 Г

Актуальность изучения английского языка для путешествий

Васькина Екатерина Александровна

Английский язык

14.

Петухова Василиса

Алексеевна

3 Г

Флорариум. Сад за стеклом.

Васькина Екатерина

Александровна

Окружающий мир

15.

Райманова Виктория

Андреевна

Удивительная лента Мебиуса. Искусство без

границ

Матвеева Валентина

Николаевна

Математика.

Технология.

16.

Коломейцева Анна

Дмитиревна

4 А

Когда взорвется Бетельгейзе?

Набиева Светлана

Тасбировна

Окружающий мир

17.

Герман Кирилл

Сергеевич

4 В

Моя помощница Алиса

Бенько Галина Анатольевна

Окружающий мир

18.

Лях Всеволод

Сергеевич

4 В

Конфеты: вред или польза?

Бенько Галина Анатольевна

Окружающий мир

19.

Зубов Даниил

Дмитриевич

5 А

Экологические проблемы в современном

обществе

Ткаченко Марина

Васильевна

Технология

20.

Долгова Мирослава Вячеславовна

5 Е

Исследование русских и английских междометий

Князева Татьяна Анатольевна

Английский язык

21.

Фаваризова Эмилия Эльмировна

6 Б

Моя Римская империя: неофразеологизмы в русском языке

Чертунина Екатерина Андреевна

Русский язык

22.

Миронова Виолетта Дмитриевна

6 В

Англицизмы в названиях городских объектов, рекламных вывесок города Нижневартовска

Мальшакова Светлана Владимировна

Английский язык

23.

Танцынов Иван

Денисович

6 Г

Если бы Гитлер победил в Великой отечественной

войне: история, которая не случилась

Романова Анастасия

Дмитриевна

История

24.

Бурали Павел

Андреевич

7 Г

Гарри Поттер: книга, благодаря которой любят

читать

Чертунина Екатерина

Андреевна

Литература

25.

Кузнецова Дарья

Дмитриевна

7 Г

Лексический анализ сленговых слов в

английском языке

Гатауллина Амана

Магомедсадиковна

Английский язык

26.

Кича Валерия

Александровна

8 А

Особенности перевода названий

кинофильмов с английского на русский язык

Сапоненко Луиза

Радмировна

Английский язык

27.

Заборская Полина

Сергеевна

8 В

Искусственный интеллект и английский язык :

как ChatGPT меняет обучение.

Хакимова Елизавета

Сергеевна

Английский язык

28.

Ветлугин Данил Игоревич

10 А

Неизбежность распада СССР

Зверева Галина Юрьевна

История

29.

Родин Владимир Владимирович

10 А

Структура и функции правоохранительных органов РФ

Зверева Галина Юрьевна

Обществознание

30.

Михайлова Дарья Андреевна

10 А

Подростковая преступность

Зверева Галина Юрьевна

Обществознание

31.

Собакаева Анна Михайловна

10 А

Сообщество мотоциклистов: культура и стиль жизни

Зверева Галина Юрьевна

Обществознание

32.

Верховод Егор

Владимирович

11Б

Как изменялся метод ведения войны Англии и

Франции в период с 1337 – 1453г.г.

Зверева Галина Юрьевна

История

33.

Губанова Евгения

Олеговна

11Б

Аполитичность народных масс в России

Зверева Галина Юрьевна

Обществознание

34.

Форостян Арсений

Дмитриевич

11А

Влияние компьютерной игры «Дота2» на

человека в обществе

Зверева Галина Юрьевна

Обществознание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации направлено на повышение качества образования обучающихся с ОВЗ...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации.

В настоящее время в арсенале воспитательных средств образовательных организаций прочно заняла своё место осуществляемая под руководством педагога проектная деятельность обучающихся. Привлекая обучающи...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации.

В настоящее время в арсенале воспитательных средств образовательных организаций прочно заняла своё место осуществляемая под руководством педагога проектная деятельность обучающихся. Привлекая обучающи...