Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации
материал
б
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.15 МБ | |
| 526.32 КБ | |
| 481.52 КБ | |
| 710.6 КБ | |
| 250.98 КБ | |
| 709.15 КБ | |
| 1 МБ | |
| 150.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Законодательные и регламентирующие документы: - Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности». ‒ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка создания и деятельности добровольных дружин юных пожарных» от 03.09.2015 №971. ‒ Приказы, положения, иные регламентирующие документы и рекомендации, утвержденные Министерством просвещения Российской Федерации, МЧС России, ВДПО.
К рекомендуемым формализованным документам ДЮП относятся: 1. Примерная программа курса внеурочной деятельности «Подготовка членов дружины юных пожарных ». 2. Положение ДЮП. 2. План работы ДЮП на текущий учебный год. 3 . Отчет о работе ДЮП за текущий учебный год. 4. Протоколы заседаний ДЮП. 5. Журнал учета членов ДЮП.
Порядок создания и деятельности дружин юных пожарных Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.09.2015 №971 «Об утверждении порядка создания и деятельности добровольных дружин юных пожарных».
Задачами деятельности ДЮП являются: ‒ воспитание у обучающихся образовательных организаций чувства личной ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров; ‒ профилактика пожаров среди детей и подростков; ‒ развитие навыков у обучающихся образовательных организаций по владению и пользованию первичными средствами пожаротушения; ‒ формирование культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся образовательных организаций; - противопожарная пропаганда по месту жительства юных пожарных, на объектах отдыха, природе, в период подготовки и проведения сезонных мероприятий, в том числе в пожароопасные периоды и каникулярное время; ‒ профессиональная ориентация обучающихся образовательных организаций; ‒ пропаганда традиций и истории пожарной охраны и добровольного пожарного общества.
Возрастные психологические особенности членов дружины юных пожарных: Согласно требованиям приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка создания и деятельности добровольных дружин юных пожарных» от 03.09.2015 №971 членами ДЮП могут быть учащиеся образовательной организации в возрасте с 10 до 17 лет. Исходя из практики деятельности ДЮП на территории Российской Федерации, наиболее продуктивный период активного участия ребёнка в деятельности ДЮП составляет примерно 4 года и укладывается в промежуток с 4 по 9 класс.
Разработка и оформление документов по организации деятельности дружины юных пожарных Примерная Программа курса внеурочной деятельности по подготовке ДЮП имеет следующую структуру: 1. Титульный лист (Приложение 1). 2. Пояснительная записка: цель, задачи, планируемые результаты. 3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. 4. Тематическое планирование. 5. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. 6. Режим занятий. 7. Материально-техническое обеспечение. 8. Литература для педагога и обучающихся (в т. ч. интернет-ресурсы ).
Примерное распределение учебной нагрузки при реализации программы подготовки членов ДЮП ( 5-8 класс)
Виды и формы внеурочной деятельности
Положения о дружине юных пожарных Положение о ДЮП является основополагающим документом, регламентирующим деятельность дружины в образовательной организации. Разрабатывается образовательной организацией самостоятельно и содержит следующие реквизиты : наименование вида документа, название организации, дата, месяц, гриф утверждения, текст. В Положении о ДЮП регламентируется: ‒ цель и задачи организации деятельности ДЮП; ‒ основные направления работы ДЮП; ‒ порядок создания и организация деятельности ДЮП; ‒ условия и порядок вступления и утраты членства в ДЮП; ‒ права и обязанности членов ДЮП; ‒ особенности руководства ДЮП; ‒ материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ДЮП; ‒ реорганизация и ликвидация ДЮП; ‒ иные вопросы, связанные с созданием и деятельностью ДЮП.
Планирование работы ДЮП может осуществляться по следующим рекомендуемым направлениям: Организационно-управленческая деятельность Инструкторско-методическая деятельность Деятельность по профилактике пожаров в образовательных организациях, иных учреждениях, населенном пункте Информационно-коммуникационная деятельность Творческая деятельность Спортивно-соревновательная деятельность Проектная, научно-исследовательская, поисковая деятельность
Отчет о проделанной работе дружин юных пожарных может включать информацию: ‒ о проведенных мероприятиях; ‒ о разработках, подготовленных ДЮП; ‒ об участии в конкурсах, акциях, соревнованиях и их результаты; ‒ о социальной и патриотической деятельности ДЮП; ‒ об иной значимой работе, проведенной в рамках целей и задач ДЮП; ‒ фото и видеоматериалы по направлению деятельности. Протокол заседания общего собрания ДЮП – это документ, который фиксирует ход обговоренных вопросов и одобрения решений на заседаниях общего собрания ДЮП.
Оформление уголка, стенда, методического кабинета дружины юных пожарных В уголке ДЮП рекомендуется размещать: ‒ Положение о ДЮП; ‒ Программу подготовки членов ДЮП; - задачи ДЮП; ‒ план работы ДЮП на учебный год; ‒ список членов ДЮП; ‒материалы по противопожарной пропаганде; ‒иные материалы: графики, акты выполненных работ, сценарные планы и т. д .
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 – многопрофильная имени заслуженного строителя Российской федерации Евгения И вановича Куропаткина» Адрес: 628606 , Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г . Нижневартовск, ул. Пионерская , 9а Телефоны : тел/факс (3466) 29-12-90 – приемная, 29-12-30 – директор, 41-05-57 - вахта Электронная почта: Shcola2nv@mail.ru Сайт: http://school2.edu-nv.ru/
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2-МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМЕНИ ЗАСЛУЖЕННОГО СТРОИТЕЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА КУРОПАТКИНА»
628620, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нижневартовск, ул. Пионерская, 9а | Телефоны: тел/факс (3466) 291-290 – приемная, 291-230 – директор,291-290- бухгалтерия, 41-05-57 - вахта Электронная почта: Shcola2nv@mail.ru Сайт: www.school2nv.ru |
ПРИКАЗ
от 03.02.2025 № 63
г. Нижневартовск
О проведении
научно-практической конференции обучающихся в 2024-2025 учебном году
На основании плана работы школы на 2024-2025 учебный год, утвержденного приказом от 30.08.2024 №424 утвержденного приказом от 30.08.2024 №424, в целях развития навыков проектной и исследовательской деятельности обучающихся, обеспечения качественной подготовки обучающихся к школьной научно- практической конференции и городскому Слету научных обществ обучающихся
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести научно-практическую конференцию обучающихся
«Исследовательский дебют» (далее - конференция) 17 марта 2025 года и считать ее подготовительным этапом участия обучающихся в городских мероприятиях проектной и исследовательской направленности.
- Утвердить:
- состав организационного комитета конференции (приложение 1);
- состав жюри конференции (приложение 2);
- план проведения конференции (приложение 3);
- форму экспертного листа по оценке исследовательских работ (приложение 4);
- положение о проведении научно-практической конференции (приложение 5);
- требования к оформлению научно-исследовательских работ обучающихся -
участников школьного фестиваля в 2024-2025 учебном году (приложение 6).
- Членам жюри (приложение 2) подвести итоги конференции, в срок до 17 марта 2025 года сформировать реестр исследовательских работ обучающихся для участия в городских конкурсах исследовательских и проектных работ
«Открытие мира», «Грани познания», «Слет научных обществ обучающихся».
- Утвердить реестр проектных и исследовательских работ обучающихся на 2024-2025 учебный год (приложение 7).
- Учителям обеспечить подготовку проектных и исследовательских работ обучающихся в соответствии с индивидуальными планами.
- Назаровой Р.Э, методисту, Загретдиновой С.В., руководителю школьного научного общества обучающихся, Бенько Г.А., руководителю методического объединения начальных классов обеспечить методическое консультирование педагогов по организации проектной и исследовательской деятельности.
- Заместителям директора по учебной работе Кочетковой Е.Г, Петровец Э.Р. обеспечить текущий контроль за ходом подготовки проектных и исследовательских работ обучающихся.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей директора Кочеткову Е.Г, Петровец Э.Р.
Директор О. В. Райш
С приказом от 03.02.2025 №63 ознакомлены:
ФИО | Должность | Подпись |
Абдулвагабова Саида Мусаевна | учитель математики | |
Абукаева Лилия Фанилевна | учитель русского языка и литературы | |
Басова Елена Григорьевна | учитель начальных классов | |
Бахтина Татьяна Александровна | учитель начальных классов | |
Бенько Галина Анатольевна | учитель начальных классов | |
Васькина Екатерина Александровна | учитель начальных классов | |
Ведрова Светлана Геннадьевна | учитель музыки | |
Воронкова Наталья Юрьевна | учитель русского языка и литературы | |
Гатауллина Амана Магомедсадиковна | учитель английского языка | |
Глинская Оксана Владимировна | учитель русского языка и литературы | |
Горбенко Татьяна Алексеевна | учитель начальных классов | |
Гусарова Эльвира Авазовна | учитель ОБЗР | |
Героева Анастасия Андреевна | Педагог-организатор | |
Жидяев Игорь Евгеньевич | учитель истории и обществознания | |
Загретдинова Светлана Владимировна | учитель биологии | |
Зверева Галина Юрьевна | учитель истории | |
Идрисова Зульфия Хамбаловна | учитель математики | |
Киямова Зульфира Билаловна | учитель начальных классов | |
Коковихина Диана Ильдаровна | Педагог-организатор | |
Князева Татьяна Анатольена | учитель английского языка | |
Кондаков Антон Владимирович | учитель информатики | |
Кононенко Алена Андреевна | учитель начальных классов | |
Кочеткова Елена Геннадьевна | зам. директора по учебной работе | |
Криженоская Лариса Владимировна | учитель технологии | |
Латыпова Гузалия Анваровна | учитель английского языка | |
Лаврикова Евгения Валентиновна | учитель информатики и матем. | |
Мальшакова Светлана Владимировна | учитель английского языка | |
Маннапова Мария Владимировна | учитель географии | |
Матвеева Валентина Николаевна | учитель начальных классов | |
Минаков Геннадий Геннадьевич | учитель технологии | |
Мухамидчанова Ольга Николаевна | учитель начальных классов |
Набиева Светлана Тасбировна | учитель начальных классов | |
Назарова Регина Эдуардовна | методист | |
Нафикова Диана Радиковна | учитель начальных классов | |
Никулица Ирина Владимировна | учитель физики | |
Олейник Алина Васильевна | учитель физической культуры | |
Паньшина Анастасия Сергеевна | учитель начальных классов | |
Петровец Станислав Леонидович | учитель физической культуры | |
Петровец Эльмира Рафисовна | зам. директора по УР | |
Романова Анастасия Дмитриевна | учитель истории | |
Сабитова Гульсана Хабиденовна | учитель географии и биологии | |
Салангина Жанна Николаевна | учитель начальных классов | |
Сапоненко Луиза Радмировна | учитель английского языка | |
Сиванькова Елена Михайловна | учитель русского языка и литературы | |
Солдаткина Наталья Александровна | учитель русского языка и литературы | |
Ткаченко Марина Васильевна | учитель ИЗО | |
Улокова Лилия Владимировна | учитель начальных классов | |
Федорова Людмила Степановна | учитель химии | |
Хакимова Елизавета Сергеевна | учитель английского языка | |
Хакимова Рушания Альбертовна | учитель начальных классов | |
Халисова Эльмира Каримовна | учитель математики | |
Хамисова Диля Алсынбаевна | учитель английского языка | |
Чертунина Екатерина Андреевна | учитель русского языка и литературы | |
Черкасова Светлана Владимировна | методист | |
Чешегоров Михаил Евгеньевич | учитель физической культуры | |
Шимановская Елена Николаевна | учитель начальных классов | |
Щербакова Раушания Минебарисовна | учитель начальных классов | |
Щербинова Наталья Николаевна | учитель математики | |
Фадейкина Вероника Андреевна | библиотекарь | |
Яговкин Данил Андреевич | учитель физической культуры |
Состав организационного комитета
Приложение 1 к приказу от 03.02.2025 №63
№ п/п | ФИО | Должность | Функции |
1. | Кочеткова Елена Геннадьевна – председатель оргкомитета | Заместитель директора | - координация деятельности членов оргкомитета по подготовке к конференции |
2. | Маннапова Мария Владимировна, секретарь | Учитель географии |
|
3. | Назарова Регина Эдуардовна, Черкасова Светлана Владимировна – члены оргкомитета | Методист |
проектной работы;
|
4. | Семенов Руслан Юрьевич | Специалист ИТ | - техническая разработка эмблемы, девиза конференции |
5. | Алешина Юлия Михайловна – член оргкомитета | Заместитель директора |
|
6. | Героева Анастасия Андреевна, Кузьминых Евгения Андреевна – член оргкомитета | Педагог- организатор |
участника и дипломы победителей, призеров) |
7. | Фадейкина Вероника Андреевна – член оргкомитета | Библиотекарь | - организационно- техническое сопровождение конференции; |
| |||
8. | Бенько Галина Анатольевна – член оргкомитета | Учитель начальных классов | - подготовка учебного кабинета №13 для организации работы секции 4-х классов |
9. | Васькина Екатерина Александровна – член оргкомитета | Учитель начальных классов | - подготовка учебного кабинета №2 для организации работы секции 3-х классов |
10. | Басова Елена Геннадьевна – член оргкомитета | Учитель начальных классов | - подготовка учебного кабинета №3 для организации работы секции 2-х классов |
11. | Абукаева Лилия Фанилевна – член оргкомитета | Учитель русского языка | подготовка учебного кабинета №23 для организации работы секции гуманитарного цикла |
12. | Идрисова Зульфия Хамбаловна – член оргкомитета | Учитель математики | подготовка учебного кабинета №14 для организации работы секции информационно - математического цикла |
13. | Федорова Людмила Степановна – член оргкомитета | Учитель химии | подготовка учебного кабинета №34 для организации работы секции естественно-научного цикла |
14. | Мальшакова Светлана Владимировна – член оргкомитета | Учитель английского языка | - подготовка учебного кабинета №33 для организации работы секции английского языка |
15. | Ткаченко Марина Васильевна – член оргкомитета | Учитель изобразительного искусства | - подготовка учебного кабинета технологии для организации работы секции спортивно-эстетического и технологического цикла |
Состав жюри конференции
Приложение 2 к приказу от 03.02.2025 №63
№ п/п | ФИО | Должность | Полномочия | ||
1. | Райш Ольга Викторовна | Директор | Председатель жюри | ||
2. | Маннапова Владимировна | Мария | Учитель географии | Секретарь жюри | |
Секция для обучающихся 2 классов | |||||
3. | Петровец Рафисовна | Эльмира | Заместитель директора | Сопредседатель, руководитель секции | |
4. | Басова Елена Геннадьевна | Учитель классов | начальных | Член жюри | |
5. | Хакимова Альбертовна | Рушания | Учитель классов | начальных | Член жюри |
Секция для обучающихся 3 классов | |||||
6. | Черкасова Владимировна | Светлана | Методист | Сопредседатель, руководитель секции | |
7. | Нафикова Диана Радиковна | Учитель классов | начальных | Член жюри | |
8. | Васькина Александровна | Екатерина | Учитель классов | начальных | Член жюри |
Секция для обучающихся 4 классов | |||||
9. | Бенько Галина Анатольевна | Учитель классов, МО | начальных руководитель | Сопредседатель, руководитель секции | |
10. | Улокова Владимировна | Лилия | Учитель классов | начальных | Член жюри |
11. | Щербакова Минебарисовна | Раушания | Учитель классов | начальных | Член жюри |
Секция гуманитарных дисциплин | |||||
12. | Абукаева Лилия Фанилевна | Учитель русского языка и литературы, руководитель МО | Сопредседатель, руководитель секции | ||
13. | Солдаткина Александровна | Наталья | Учитель русского языка и литературы, методист | Член жюри | |
14. | Зверева Галина Юрьевна | Учитель истории | Член жюри | ||
15. | Романова Дмитриевна | Анастасия | Учитель истории | Член жюри | |
Секция информационно-математических дисциплин | |||||
16. | Кочеткова Геннадьевна | Елена | Заместитель директора | Сопредседатель, руководитель секции | |
17. | Халисова Каримовна | Эльмира | Учитель математики | Член жюри | |
18. | Кондаков Владимирович | Антон | Учитель математики | Член жюри | |
19. | Халисова Каримовна | Эльмира | Учитель математики | Член жюри | |
Секция естественно-научных дисциплин | |||||
20. | Федорова Степановна | Людмила | Учитель химии | Сопредседатель, руководитель секции | |
21. | Никулица Владимировна | Ирина | Учитель физики | Член жюри | |
22. | Загретдинова Владимировна | Светлана | Учитель биологии | Член жюри | |
23. | Сабитова Хабиденовна | Гульсана | Учитель географии | Член жюри | |
Секция иностранного языка | |||||
24. | Мальшакова Владимировна | Светлана | Учитель языка, МО | английского руководитель | Сопредседатель, руководитель секции |
25. | Князева Анатольевна | Татьяна | Учитель языка | английского | Член жюри |
26. | Хакимова Сергеевна | Елизавета | Учитель языка | английского | Член жюри |
Секция спортивно-эстетических дисциплин | |||||
27. | Назарова Регина Эдуардовна | Методист | Сопредседатель, руководитель секции | ||
28. | Олейник Алина Васильевна | Учитель физической культуры, руководитель МО | Член жюри | ||
29. | Ткаченко Васильевна | Марина | Учитель изобразительного искусства | Член жюри | |
Приложение 3 к приказу от 03.02.2025 №63
17 марта 2025
План проведения конференции
План проведения научно-практической конференции обучающихся
«Исследовательский дебют»
1. 12.50-13.00 – Торжественное открытие конференции
Актовый зал
- Публичная защита исследовательских работ обучающихся
№ п/п | Наименование секции | Время работ | № кабинета |
1. | Секция обучающихся 2 классов | 13.35 – 14.35 | 3 |
2. | Секция обучающихся 3 классов | 11.30 – 12.30 | 2 |
3. | Секция обучающихся 4 классов | 11.30 – 12.30 | 13 |
4. | Секция гуманитарных дисциплин | 13.35 – 14.50 | 12 |
5. | Секция информационно – математических дисциплин | 13.35 – 14.50 | 14 |
6. | Секция естественно-научных дисциплин | 13.35 – 14.50 | 34 |
7. | Секция иностранного языка | 13.35 – 14.50 | 33 |
8. | Секция спортивно- эстетических дисциплин | 13.35 – 14.50 | кабинет технологии |
- 15.00 – 16.00 – Подведение итогов. Оформление протоколов.
19 марта 2025
12.50 – 13.30 – Торжественное закрытие конференции. Награждение участников.
Актовый зал
Приложение 4 к приказу от 03.02.2025 №63
Форма экспертного листа по оценке исследовательских работ
ученика (цы) класса
Экспертный лист
на исследовательскую работу
МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»
Ф.И. ученика(цы) Класс
Тема проекта Руководитель Секция
Экспертиза (критерии оценки):
№ п/п | Показатели | Критерии | Итого баллов |
1. | Тип работы | 1 – реферативная 5 – носит исследовательский характер | |
2. | Актуальность, новизна темы |
| |
3. | Обоснованность темы работы – целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы |
| |
4. | Цель и задачи работы |
объекту и предмету исследования, средствам реализации и достигнутым результатам | |
5. | Формулировка гипотезы |
| |
6. | Использование известных результатов и научных фактов | 1 – автор использовал широко известные данные, владеет терминологическим и понятийным аппаратом 2 – использованы уникальные научные данные | |
7. | Использование литературных источников | 1 – использован учебный материал школьного курса 2 – кроме (1) использованы специализированные издания 3 – использованы уникальные литературные источники | |
8. | Обоснование методик исследования | 1- обоснование выбора методик и методов исследования, целесообразности их использования, доступность методик для самостоятельного выполнения исследования обучающимся | |
9. | Анализ фактов | 0- анализ фактов отсутствует 1- анализ фактов, отобранных согласно выбранной проблеме, наличие собственных выводов на основе проведенного анализа, конкретность выводов |
10. | Практическая значимость | 1 – работа может быть использована в учебных целях 2–работа может быть использована в образовательном процессе школы 3 - работа внедряется вне учебной организации | |
11. | Структура работы | 1 – в работе плохо просматривается структура 2 – в работе отсутствует один или несколько основных разделов 3 – работа структурирована, есть все разделы | |
12. | Оригинальность подхода | 1-выбранная тема выступления охватывает общие вопросы 2-выбранная тема выступления отражает конкретный (узкий) вопрос 3-выбранная тема выступления выстроена на вопросах своей местности (регион, район, населенный пункт) | |
13. | Качество оформления работы |
последовательно, понятно, грамотно | |
14. | Конкретность выводов и уровень обобщения – отсутствие излишних рассуждений |
| |
15. | Умение отвечать на вопросы жюри |
| |
16. | Культура речи, манера держаться перед аудиторией |
| |
17. | Использование наглядных средств | 0- отсутствие наглядных средств 1-наличие наглядных средств | |
18. | Соблюдение регламента публичной защиты | 0-не соблюдение 1-соблюдение регламента | |
Итого: | Максимум – 37 баллов | ||
Эксперт / /
(подпись) (расшифровка подписи)
Заключение: соответствует предъявляемым требованиям, допущена к защите/ не соответствует предъявляемым требованиям, не допущена к защите, требует доработки (подчеркнуть нужное)
Дата: 17.03.2025
№ п/п | Ф.И.О. уч-ся | Тема | Бенько Галина Анатольевна, сопредседатель, руководитель секции | Басова Елена Геннадьевна, член жюри | Хакимова Рушания Альбертовна, член жюри | Средний балл | Рейтинг |
1 | Иванов Иван Иванович | ………………………… | 2 | 2 | 1 | ||
2 | Петров Иван Иванович | ……………………………. | 1 | 1 | 2 | ||
Экспертный лист исследовательской (проектной) работы школьной научно-практической конференции Например, Секция для обучающихся 2 классов
Подпись Подпись Подпись
№ п/п | Ф.И.О. уч-ся | Тема | Черкасова Светлана Владимировна, сопредседатель, руководитель секции | Нафикова Диана Радиковна, член жюри | Васькина Екатерина Александровна, член жюри | Средний балл | Рейтинг |
Экспертный лист исследовательской (проектной) работы школьной научно- практической конференции Секция для обучающихся 3 классов
Подпись Подпись Подпись
№ п/п | Ф.И.О. уч-ся | Тема | Петровец Эльмира Рафисовна, сопредседатель, руководитель секции | Улокова Лилия Владимировна, член жюри | Щербакова Раушания Минебарисовна, член жюри | Средний балл | Рейтинг |
Экспертный лист исследовательской (проектной) работы школьной научно- практической конференции Секция для обучающихся 4 классов
Подпись Подпись Подпись
Экспертный лист исследовательской (проектной) работы школьной научно- практической конференции
Секция
№ п/ п | Ф.И.О. уч-ся | Тема | сопредседатель, руководитель секции | член жюри | член жюри | член жюри | Средний балл | Рейтинг |
Подпись Подпись Подпись
Приложение 5 к приказу от 03.02.2025 №63
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном фестивале
исследовательских работ обучающихся
«Исследовательский дебют».
Фестиваль исследовательских работ школьников «Исследовательский дебют» (далее – фестиваль), проводится в рамках деятельности образовательной программы школы.
Настоящее Положение определяет цели и задачи фестиваля исследовательских работ школьников, порядок его организации, проведения, подведения итогов и определения дальнейших образовательных маршрутов в исследовательской деятельности.
Общие положения
- Настоящий Порядок определяет цель, задачи, категорию участников, состав организационного комитета и жюри, сроки и условия проведения фестиваля, критерии экспертизы научно-исследовательских работ и их публичной защиты, подведение итогов, а также деятельность оргкомитета и жюри.
- Фестиваль исследовательских работ школьников «Исследовательский дебют» является образовательной программой, ориентированной на содействие развитию у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности.
- Информационное сопровождение Фестиваля осуществляется на сайте образовательной организации и/или платформе «Сферум».
Цель и задачи фестиваля
- Цель фестиваля – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
- Задачи фестиваля:
- Содействие развитию творческой исследовательской активности обучающихся.
- Формирование у обучающихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни.
- Формирование ключевых компетенций, профессионально значимых качеств личности и мотивации к практическому применению предметных знаний.
- Стимулирование у школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
- Распространение и популяризация научных знаний.
Этапы проведения фестиваля
Фестиваль проводится в один этап – очный.
Заявки на участие в фестивале принимаются в оргкомитет в сроки с 03 февраля по 5 марта текущего года.
17 марта проводится очный этап фестиваля.
Оргкомитетом формируется жюри из педагогов образовательного учреждения.
Проходной балл определяется совместным заседанием оргкомитета и председателем предметных комиссий очного этапа фестиваля.
На награждение приглашаются победителей и призеры очного этапа фестиваля 19 марта 2025 года.
Участники фестиваля
- Участниками фестиваля являются обучающиеся 2-11 классов.
- К участию в фестивале допускаются только индивидуальные работы учащихся.
Порядок выдвижения детских работ на конкурс:
- Очный этап проводится в образовательном учреждении.
- Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы, выполненные учащимися по предметным областям (направлениям) фестиваля:
Начальная школа:
«Математика и информатика», «Русский язык и литературное чтение», «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Иностранный язык», «Искусство», «Технология»,
«Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики».
Основная школа: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Естественно-научные предметы», «Искусство»,
«Технология», «Физическая культура и Основы безопасности и защиты Родины», «Основы духовно- нравственной культуры народов России».
Старшая школа: «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Иностранный язык», «Естественно-научные предметы», «Общественно-научные предметы», «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины».
- Каждый участник решает сам, в какой секции будет представляться его работа.
Представление одной работы в разных секциях не допускается.
- Работы, представленные на фестиваль, не рецензируется.
Организационный комитет фестиваля
- Для организации и проведения Фестиваля создается организационный комитет (далее – оргкомитет), в состав которого входят представители-педагоги школы. Состав оргкомитета утверждается приказом директора школы.
- Оргкомитет определяет и корректирует концепцию фестиваля, порядок его проведения.
- Функции оргкомитета:
- информирует членов жюри о сроках, месте проведения очного этапа Фестиваля, графике защиты научно-исследовательских работ, церемонии награждения победителей, призеров, номинантов фестиваля;
- осуществляет прием заявок на участие обучающихся в срок до 05.03.2025;
- осуществляет прием заявок на участие преподавателей в составе жюри до 28.02.2025;
- принимает и рассматривает пакет документов и материалов на очный этап;
- формирует списки участников;
- организует работу жюри;
- оформляет списки победителей и призеров Фестиваля по итогам очного этапа в каждой секции на основании протоколов жюри и направляет их для участия в городском Слете в срок до 14.03.2025;
- организует проведение церемонии награждения победителей и призеров Фестиваля;
- Обязанности оргкомитета:
- создание равных условий для всех участников Фестиваля;
- обеспечение гласности проведения;
- соблюдение настоящего Порядка.
Жюри фестиваля
- В состав жюри фестиваля входят педагогические работники образовательной организации, занимающиеся проектной и исследовательской работой. Состав жюри фестиваля формируется по каждой секции. Работу жюри в каждой секции возглавляет сопредседатель. Состав жюри фестиваля утверждается приказом директора школы.
- Функции жюри фестиваля:
−осуществляет экспертизу публичной защиты научно-исследовательских работ участников на очном этапе фестиваля согласно критериям, изложенным в пункте 10 настоящего Порядка;
−определяет победителей, призеров фестиваля в каждой секции в каждой возрастной группе;
−формирует рейтинги участников фестиваля на основании экспертных листов;
−оформляет протоколы по итогам фестиваля.
- Жюри фестиваля имеет право:
−задавать вопросы участникам очного этапа фестиваля с целью уточнения и расширения представления о содержании научно-исследовательских работ;
−проводить открытое голосование в случае равного количества баллов по определению участников очного этапа фестиваля, победителей и призеров фестиваля.
- Обязанности жюри фестиваля:
−соблюдать настоящий Порядок;
−добросовестно исполнять возложенные на жюри функции;
−лично присутствовать на заседаниях жюри (отсутствие члена жюри на заседании допускается только по уважительным причинам).
7. 5. Права председателя (сопредседателя) жюри фестиваля:
−проводит открытые обсуждения с членами жюри фестиваля;
−имеет решающий голос при равенстве голосов по определению участников очного этапа, победителей, призеров фестиваля.
- Обязанности председателя (сопредседателя) жюри фестиваля:
−ведет заседания жюри;
−координирует работу жюри фестиваля;
−суммирует баллы в экспертных листах при проведении заочного этапа, при проведении очного этапа фестиваля;
−оформляет протоколы заседания жюри фестиваля по итогам очного этапа;
−обеспечивает соблюдение составом жюри настоящего Порядка.
- Заседания жюри считаются правомочными, если на них присутствуют более 50% от числа его членов. Жюри подводит итоги открытым голосованием.
- Результаты фестиваля, утвержденные жюри в протоколах, являются окончательными и пересмотру не подлежат.
Результаты экспертизы публичной защиты научно-исследовательских работ по итогам фестиваля заносятся в протокол заседания жюри фестиваля соответствующей секции, содержащий список участников очного этапа фестиваля, ранжированный по количеству набранных баллов по мере убывания, и список победителей, призеров, номинантов в номинациях фестиваля (приложение 1).
Подведение итогов фестиваля
- Каждый участник очного этапа фестиваля получает сертификат.
- Победители в каждой секции награждаются дипломами.
- Спонсоры, по согласованию с оргкомитетом и жюри конкурса могут устанавливать собственные призы и награды победителям и участникам конкурса.
Сроки, условия проведения фестиваля
- Фестиваль проводится 17.03.2025 в один этап – очный (публичная защита научно- исследовательских работ участниками).
- Фестиваль проводится по возрастным группам:
- 2- 4 классы;
- 5 - 8 классы;
- 9 - 11 классы.
- Фестиваль проводится по следующим направлениям:
- гуманитарное;
- информационно – математическое;
- естественно-научное;
- спортивно-эстетическое;
- иностранный язык.
- Документы и материалы для участия обучающихся в фестивале должны отвечать следующим требованиям:
−предоставляемая научно-исследовательская работа обучающегося должна соответствовать информации:
−соответствие темы научно-исследовательской работы обучающегося направлению и секции;
−соблюдение условия разработки научно-исследовательской работы одним автором.
- Во время очного этапа фестиваля на секциях участники представляют результаты научно- исследовательских работ перед членами жюри фестиваля и другими участниками фестиваля. Публичная защита работы сопровождается демонстрацией материалов, иллюстрирующих выполненную работу, с использованием слайдовой презентации. Регламент публичной защиты на очном этапе фестиваля – 7 минут, ответов на вопросы жюри фестиваля – 3 минуты.
9.7. В секции «Иностранные языки» защита научно-исследовательских работ во время очного этапа Слета в данной секции проходит на русском языке.
Критерии экспертизы научно-исследовательских работ и их публичной защиты
- Критерии экспертизы публичной защиты научно-исследовательской работы на очном этапе фестиваля:
−целостность композиции публичной защиты (полнота представления в ней структуры, содержания, результатов научно-исследовательской работы);
−актуальность проблемы, четкость ее обоснования;
−конкретность, ясность целей, задач, соответствие проблеме, объекту и предмету исследования, средствам реализации и достигнутым результатам;
−формулировка гипотезы и полнота ее подтверждения;
−использование известных результатов и научных фактов по проблеме исследования, владение терминологическим и понятийным аппаратом;
−обоснование выбора методик и методов исследования, целесообразности их использования, доступность методик для самостоятельного выполнения исследования обучающимся;
−анализ фактов, отобранных согласно выбранной проблеме, наличие собственных выводов на основе проведенного анализа, конкретность выводов;
−достоверность результатов исследования, научное и практическое значение результатов исследования;
−полнота и аргументированность ответов на вопросы;
−культура речи, манера держаться перед аудиторией;
−использование наглядных средств;
−соблюдение регламента публичной защиты.
Приложение 6 к приказу от 03.02.2025 №63
Требования к оформлению научно-исследовательских работ обучающихся - участников школьного фестиваля в 2024-2025 учебном году
- К участию в фестивале допускаются научно-исследовательские, конструкторские и прикладные творческие работы по научным направлениям и секциям, обозначенным в Положении. Работа выполняется обучающимся самостоятельно. При подготовке работы допускается участие научных руководителей в качестве консультантов.
- Научно-исследовательская работа оформляется в двух экземплярах - один экземпляр представляется жюри (на бумажном носителе), второй экземпляр участник фестиваля использует во время выступления на очном этапе.
- Общие требования к оформлению и структуре научно-исследовательской работы:
- титульный лист;
- аннотация;
- план исследований;
- научная статья (описание работы);
-дополнительные материалы: отзывы на работу, рекомендации научных руководителей, рекомендательные письма, справки о внедрении или использовании результатов работы, другие сведения, характеризующие творческую деятельность автора, рецензия научного руководителя в последнем файле.
Каждая часть работы выполняется на отдельных листах, части между собой не скрепляются.
- Требования к тексту работы.
Весь текст выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь - 210 мм, вертикаль - 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта - №12) через полтора интервала между строками на одной стороне листа. Весь машинописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым.
- Стандартный заголовок работы.
Аннотация и научная статья имеют стандартный заголовок. На первой странице каждой части сначала печатается по центру сверху название работы, затем фамилия, имя, отчество автора, ниже указывается образовательная организация, класс, в котором обучается автор работы (кружок, объединение дополнительного образования). Сокращения не допускаются.
- Содержание работы:
- на титульном листе указываются название мероприятия, название секции, тема работы; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, образовательная организация, класс/кружок,
объединение дополнительного образования), о научном руководителе (фамилия, имя, отчество, ученая степень, звание, должность, место работы). Сокращения не допускаются;
- аннотация содержит наиболее важные сведения о работе, включает цели и задачи работы, методы и приемы, полученные данные, выводы. Аннотация печатается на одной стандартной странице в следующем порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «Аннотация», ниже текст аннотации;
- план исследований содержит проблему или вопрос, подлежащий исследованию, гипотезу, подробное описание методов исследования, библиографию. Объем плана исследований - не более четырех стандартных страниц. План исследований печатается в следующем порядке: стандартный заголовок, затем посередине слова «План исследований», ниже текст;
- научная статья (описание работы). Научная статья в сопровождении иллюстраций (чертежи, графики, таблицы, фотографии) представляет собой описание исследовательской (конструкторской, прикладной творческой) работы. Сокращения в тексте статьи не допускаются. Объем текста статьи, включая формулы, - не более 10 стандартных страниц. Для иллюстраций отводится дополнительно не более 10 стандартных страниц. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после ссылок в основном тексте. Не допускается увеличение формата страниц, склейка страниц иллюстраций буклетом и т.п. Нумерация страниц производится в правом верхнем углу. Основной текст статьи нумеруется арабскими цифрами, страницы иллюстраций - римскими цифрами. На первой странице печатается содержание, далее - стандартный заголовок и текст статьи. Список литературы выстраивается и нумеруется по алфавиту фамилий авторов. Библиографическое описание литературы осуществляется в соответствии с установленными нормами.
Приложение 1
к Положению
ПРОТОКОЛ
заседания жюри
по итогам - научно практической конференции обучающихся
«Исследовательский дебют» в 2024-2025 учебном году
Название секции: |
Возрастная группа: |
Дата заседания: |
Присутствовали: |
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Подведение итогов научно-практической конференции обучающихся «Исследовательский дебют».
- Утверждение списка участников и победителей научно-практической конференции
«Исследовательский дебют», прошедших в заочный этап «Грани познания», «Открытие мира» в
2024-2025 учебном году.
СЛУШАЛИ:
№ п/п | Ф.И.О. уч-ся | Тема | Руководитель работы | Место |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4. |
5. | ||||
6. | ||||
7. |
Номинации: ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ:
«за» – |
«против» – |
РЕШЕНИЕ:
- Утвердить список победителей и призеров научно-практической конференции обучающихся
«Исследовательский дебют».
- Рекомендовать направить работы обучающихся для участия в заочном этапе «Грани познания», «Открытие мира» в 2024-2025 учебном году.
Председатель жюри
Члены жюри
Приложение 7 к приказу от 03.02.2025 №63
Реестр исследовательских и проектных работ обучающихся на 2024-2025 учебный год
(для участия в школьной /городской научно-практической конференции, слете НОУ)
№ | ФИО учащегося | Класс | Тема НИР или проекта | Научный руководитель | Предмет |
1. | Абрамов Максим Кириллович | 2 А | Самые необычные самолеты в технике оригами | Салангина Жанна Николаевна | Технология |
2. | Боченкова Полина Денисовна | 2 А | Чудо- чудное- полимерная глина! | Салангина Жанна Николаевна | Технология |
3. | Чаплинский Андрей | 2 А | Астероид Апофис | Салангина Жанна Николаевна | Окружающий мир |
4. | Баев Кирилл Дмитриевич | 2 Б | Я в мире профессий | Басова Елена Григорьевна | Окружающий мир |
5. | Братышев Мирон Сергеевич | 2 В | Шахматы – нечто большее, чем просто игра | Хакимова Рушания Альбертовна | Физическая культура |
6. | Шевченко Давид Дмитриевич | 2 В | Многоисточниковая система питания | Хакимова Рушания Альбертовна | Окружающий мир |
7. | Апсова Амалия Муратовна | 2 В | Здоровые зубы | Хакимова Рушания Альбертовна | Окружающий мир |
8. | Богданный Арсений | 2 Г | Волшебный мир Лего | Мухамидчанова Ольга Николаевна | Окружающий мир |
9. | Котлов Роман | 2 Г | Мороженое | Мухамидчанова Ольга Николаевна | Окружающий мир |
10. | Тимирашев Станислав | 2 Г | Мобильные телефоны - польза и вред | Мухамидчанова Ольга Николаевна | Окружающий мир |
11. | Бойко Екатерина Олеговна | 3 А | Ушу и виды его оружия | Бахтина Татьяна Александровна | Физическая культура |
12. | Дорохин Василий Дмитриевич | 3 Г | Окружающий мир под микроскопом | Васькина Екатерина Александровна | Окружающий мир |
13. | Герман Демид Сергеевич | 3 Г | Актуальность изучения английского языка для путешествий | Васькина Екатерина Александровна | Английский язык |
14. | Петухова Василиса Алексеевна | 3 Г | Флорариум. Сад за стеклом. | Васькина Екатерина Александровна | Окружающий мир |
15. | Райманова Виктория Андреевна | 3Д | Удивительная лента Мебиуса. Искусство без границ | Матвеева Валентина Николаевна | Математика. Технология. |
16. | Коломейцева Анна Дмитиревна | 4 А | Когда взорвется Бетельгейзе? | Набиева Светлана Тасбировна | Окружающий мир |
17. | Герман Кирилл Сергеевич | 4 В | Моя помощница Алиса | Бенько Галина Анатольевна | Окружающий мир |
18. | Лях Всеволод Сергеевич | 4 В | Конфеты: вред или польза? | Бенько Галина Анатольевна | Окружающий мир |
19. | Зубов Даниил Дмитриевич | 5 А | Экологические проблемы в современном обществе | Ткаченко Марина Васильевна | Технология |
20. | Долгова Мирослава Вячеславовна | 5 Е | Исследование русских и английских междометий | Князева Татьяна Анатольевна | Английский язык |
21. | Фаваризова Эмилия Эльмировна | 6 Б | Моя Римская империя: неофразеологизмы в русском языке | Чертунина Екатерина Андреевна | Русский язык |
22. | Миронова Виолетта Дмитриевна | 6 В | Англицизмы в названиях городских объектов, рекламных вывесок города Нижневартовска | Мальшакова Светлана Владимировна | Английский язык |
23. | Танцынов Иван Денисович | 6 Г | Если бы Гитлер победил в Великой отечественной войне: история, которая не случилась | Романова Анастасия Дмитриевна | История |
24. | Бурали Павел Андреевич | 7 Г | Гарри Поттер: книга, благодаря которой любят читать | Чертунина Екатерина Андреевна | Литература |
25. | Кузнецова Дарья Дмитриевна | 7 Г | Лексический анализ сленговых слов в английском языке | Гатауллина Амана Магомедсадиковна | Английский язык |
26. | Кича Валерия Александровна | 8 А | Особенности перевода названий кинофильмов с английского на русский язык | Сапоненко Луиза Радмировна | Английский язык |
27. | Заборская Полина Сергеевна | 8 В | Искусственный интеллект и английский язык : как ChatGPT меняет обучение. | Хакимова Елизавета Сергеевна | Английский язык |
28. | Ветлугин Данил Игоревич | 10 А | Неизбежность распада СССР | Зверева Галина Юрьевна | История |
29. | Родин Владимир Владимирович | 10 А | Структура и функции правоохранительных органов РФ | Зверева Галина Юрьевна | Обществознание |
30. | Михайлова Дарья Андреевна | 10 А | Подростковая преступность | Зверева Галина Юрьевна | Обществознание |
31. | Собакаева Анна Михайловна | 10 А | Сообщество мотоциклистов: культура и стиль жизни | Зверева Галина Юрьевна | Обществознание |
32. | Верховод Егор Владимирович | 11Б | Как изменялся метод ведения войны Англии и Франции в период с 1337 – 1453г.г. | Зверева Галина Юрьевна | История |
33. | Губанова Евгения Олеговна | 11Б | Аполитичность народных масс в России | Зверева Галина Юрьевна | Обществознание |
34. | Форостян Арсений Дмитриевич | 11А | Влияние компьютерной игры «Дота2» на человека в обществе | Зверева Галина Юрьевна | Обществознание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации
Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации направлено на повышение качества образования обучающихся с ОВЗ...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации.
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации.
В настоящее время в арсенале воспитательных средств образовательных организаций прочно заняла своё место осуществляемая под руководством педагога проектная деятельность обучающихся. Привлекая обучающи...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации.
В настоящее время в арсенале воспитательных средств образовательных организаций прочно заняла своё место осуществляемая под руководством педагога проектная деятельность обучающихся. Привлекая обучающи...















