Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
материал

Валентина Ивановна Кузнецова

m

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Роль самооценки в формировании личности

Задачи: ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой самооценки подростка; рассказать о возможных последствиях и низкой самооценки, и высокой самооценки; рассказать о том, как можно повысить самооценку ребенка.

Форма проведения: лекция.

Вопросы для обсуждения: самооценка как определяющий фактор развития личности; причины формирования той или иной самооценки; определение уровня самооценки; последствия низкой и высокой самооценки; повышение уровня самооценки.

Подготовка к собранию: тестирование по шкале тревоги Спилбергера , данный тест является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние и личностная тревожность как устойчивая характеристика человека).

Ход  собрания

I. Вступительное слово

Большое спасибо всем, кого заинтересовала тема сегодняшнего собрания. Наверное, возникает естественный вопрос: чем обусловлен выбор данной темы?

II. Лекция учителя

В психологическом словаре самооценка толкуется как «оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей». От самооценки зависят его взаимоотношения с окружающими, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.

Следовательно, самооценка влияет на эффективность деятельности и подростка, на дальнейшее развитие его личности. Поэтому сегодня мы поговорим о том, почему формируется та или иная самооценка, как определить уровень самооценки вашего ребенка, подумаем о возможных последствиях низкой самооценки и о том, как ее повысить.

Как и почему формируется та или иная самооценка?

В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку ребенка. Если родители любят, уважают, ценят его успехи, то у него, естественно, формируется позитивная самооценка.

Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если находится в зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит неприятностей, связанных с негативной самооценкой.

В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, ясные взаимоотношения, четко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в своих силах. Его всё время поддерживают и одобряют. В таких семьях все относятся друг к другу дружелюбно и искренне.

Родители заведомо снижают самооценку ребёнка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют(!) от ребёнка послушания, учат его подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают его от трудностей, контролируют его действия. В. результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим, ценен.

В подростковом возрасте все несколько усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.

Мы подошли к моменту, когда полезно и даже необходимо выяснить самооценку вашего ребенка.

Для того чтобы определить уровень самооценки, совсем необязательно обращаться к специалисту. Вот один из способов: нарисуйте на чистом листе бумаги лестницу из 10 ступенек. Дайте такую инструкцию:

На верхней ступени лестницы находятся самые удачливые люди. Они красивы, талантливы, уверенны, у них все получается быстро, хорошо, легко. Их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются.

А на самой нижней ступени — неудачники. Они не уверены в себе, не обладают определенным талантом. Их сторонятся окружающие.

Все остальные находятся на других ступенях: одни выше, другие ниже.

Подумай, где твоё место на этой лестнице в данный момент, и укажи его.

Если подросток поместил себя на одной из трёх нижних ступенек — это тревожный симптом. Уважаемые родители, значит, настало время бить тревогу.

  1. Чувство неполноценности может проявиться самым непредсказуемым образом: например, оно снижает эффективность учебы. Не вызывает сомнения тот факт, что оценки и качество работы зависят от того, насколько уверенно или неуверенно чувствует себя подросток. Если он все время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает ни сил, ни энергии для разрешения
    встающих перед ним задач.
  2. Не вызывает сомнения и вывод, сделанный современными психологами: человек не может любить другого, если не обладает здоровым чувством любви к себе. Если подросток сомневается в собствен
    ной значимости, может ли он уважать других?
  3. Низкая самооценка влияет и на выбор друзей. Как ни странно, но обычно выбор падает на людей, которые будут критиковать, осуждать его. Почему? Потому что человек с низкой самооценкой видит
    себя именно таким: ни на что не способным, никому не нужным.
  4. Нелюбовь к себе также мешает услышать других людей: свои
    проблемы занимают человека с низкой самооценкой.
  5. Подростки с низкой самооценкой стараются не ставить перед собой труднодостижимых целей, обычно они ограничиваются решением обыденных задач, так как слишком критичны к себе.
  6. Но самыми опасными последствиями заниженной самооценки являются маски, которые помогают подростку спрятаться от внешнего мира.

—        Одна из них — шутовство. Человек высмеивает себя, как бы «опережая других». Его неуверенность прячется за этим шутовским
нарядом.

  • И наоборот, сарказм, грубость, высокомерие могут послужить«щитом». Стоит кому-либо посмотреть «как-то не так» и подросток взрывается, набрасывается с кулаками, а нередко и сам провоцирует ссоры.
  • Сравнив себя со сверстниками, подросток с низкой самооценкой нередко приходит к выводу, что он никому не интересен. Результатом может стать замыкание на себе, уход в себя

—        Mo такой вывод может привести и к совершенно противоположному результату: боязнь осуждения со стороны других людей, подросток начинает приспосабливаться к окружающим «наступив на горло собственной песне»: не высказывает свое мнение, не дорожит собственными утверждениями.

  • Большинство подростков вынуждено находится в подобном состоянии: социальная среда формирует вкусы современной молодежи, ее пристрастия.
  • Самым опасным результатом низкой самооценки может явиться пристрастие к наркотикам. Попробовав наркотики, подросток утверждается в собственной значимости, у него появляются
    «ложные» друзья. В мире наркотиков нет проблем, а следовательно, не нужно искать пути их решения.

III.        Результаты тестирования по шкале тревоги Спилбергера

Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность' вызывает нарушение внимания, иногда нарушение тонкой координации.

Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.

Родителям следует знать, что значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

IV.        Продолжение лекции учителя

Каким образом можно повысить самооценку ребенка?

Уважаемые родители, обратите внимание, что ключевым словом в рекомендациях будет «помогите».

1. Поговорите с ребенком, попросите его написать все его достоинства и недостатки во всем: во внешнем облике, в характере. Попросите записать также и свои способности, таланты. Вы увидите, с какой легкостью ваш ребенок пишет отрицательные качества и как трудно написать все то хорошее, что в нем есть. Помогите ему, напомните.

Несомненно, достоинств окажется гораздо больше, чем недостатков. Итак, с первой задачей мы уже справились: подросток понял, что не так уж плох, как ему кажется.

сите его подумать, какими способами он может преодолеть их и что он готов для этого сделать. Помогите ему.

3.        Постарайтесь изучить все лучшее, что в нем есть. Подумайте,
как он может развивать это в себе. Помогите найти ему то дело, которое поможет проявить свои способности.

4.        Подросток не должен пытаться быть похожим на других людей Не оказывайте медвежью услугу, сравнивая его со сверстниками. Только сравнивая свой результат со своим же можно надеяться на
успех. Повторяйте ребенку, что он не лучше и не хуже других, он такой один, ни на кого не похожий, уникальный. Научите его уважать себя, и он будет уважать других (в первую очередь вас).

Если по результатам теста ваш ребенок очутился на одной из 3 верхних ступеней, не торопитесь с выводами. Его оценка может оказаться вполне обоснованной и адекватной.

На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка может возникнуть неверное представление о себе, идеализированный образ своей личности и своих возможностей.

Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неудачи ради сохранения привычно высокой оценки самого себя, своих поступков. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекватным. В результате справедливое замечание начинает восприниматься как придирка, а объективная оценка работы — как заниженная.

Неудача воспринимается как результат неблагоприятно сложившихся обстоятельств или «происки врагов». Подросток с неадекватно завышенной самооценкой не хочет признать, что это следствие его собственных ошибок, лени, недостатка знаний.

Понаблюдайте за своим ребенком. Если его поведение меняется в соответствии со сложившейся ситуацией, если самооценка повышается при успехе и понижается при неудаче, то высокая самооценка может даже способствовать успешному развитию личности.

IV, Подведение итогов

Так как самооценка складывается под влиянием оценки окружающих и в подростковом возрасте становится достаточно устойчивой, т.е. меняется с большим трудом, то изменить ее можно, лишь изменив отношение окружающих. Поэтому формирование адекватной самооценки зависит от справедливых оценок окружающих его людей.

Уважаемые родители, и в этом нелегком деле вам отводится ведущая роль. Помогите вашему ребенку повысить неадекватно заниженную самооценку: помогите поверить в себя, в свои силы. Постоянно напоминайте ему, что у каждого человека неограниченные возможности, нужно только поверить в них. Подчеркивайте индивидуальность, ценность вашего ребенка, и результат не замедлит сказаться.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБОУ "СШ №17"

ПЛАН РАБОТЫ
по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью
2024 – 2025 гг.

Составитель:

педагог дополнительного образования Кузнецова Валентина Ивановна

Нижневартовск, 2024

Цель: использовать возможность социума для расширения возможностей развития и воспитания обучающихся.

Задачи:

1. Отработать механизм взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания.

2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

3. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.

4. Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.

Предполагаемый результат:

1.Создание системы взаимодействия учащихся с учреждениями социума города на основе совместных планов.

2. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными партнёрами.

3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей.

Приоритетные направления:

- Информационное;

- Образовательное;

- Культурно-просветительское;

- Профориентационное.

Механизмы взаимодействия:

- Организация и проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, праздники);

- Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);

- Социально значимые акции;

- Экскурсии в учреждения города.

Социальные партнёры, родители, общественность

Совместная деятельность

2.

Городской музейно-выставочный зал

1.Участие в выставках, конкурсах, мастер-классах.

2. Тематические экскурсии в сменный зал.

3. Виртуальное путешествие по странам.

3.

НВГУ

1.Участие олимпиадах

4.

МАУ Центр Детского Творчества

1.Обучающиеся вовлечены в кружковую работу.
2.Участвуют в конкурсах и мероприятиях.

7.

Центр Национальных культур

1.Совместные праздники, конкурсы, интерактивные игры.

2. Совместные спортивные соревнования, эстафеты.

8.

Отдел ОГИБДД России

1.Профилактические беседы.

2. Встречи с работниками ГИБДД.

3. Участие в конкурсах, выставках.

10.

Детская библиотека,
школьной библиотека

1.Подбор литературы к совместным мероприятиям.
2. Посещение тематических выставок.

3. Литературные «круглые столы».

4. Встречи с интересными людьми.

5. Библиотечные уроки.

11.

Пожарная часть № 42

1.Профилактические беседы по ПБ работниками ПЧ.

2. Встречи с работниками пожарной охраны.

3. Участие в конкурсах, выставках.

4. Экскурсия в пожарную часть.

16.

Военкомат по г. Нижневартовску

1.Акции помощи ветеранам.

2. Встречи с работниками военкомата.

17.

КГБ (городская больница)

1.Пропаганда здорового образа жизни.

3. Участие в конкурсе «Здоровый образ жизни»

4. Дебаты с представителями КГБ «Интернет: вред и польза».

18.

Родители классного коллектива

1.Анкетирование родителей.

2. Индивидуальные консультации.

3. Совместные классные часы с родителями «Моя профессия»

4. Конкурс рисунков «Профессия моих родителей».

5. Итоговые РС «Вместе – мы семья!»

6. Интерактивная интеллектуальная игра совместно с родителями «Умники и умницы».

7. Спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья».

Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школьников – управляющий совет, совет школьников, являются непосредственными организаторами и участниками экскурсий, поездок, школьных праздников, спортивных соревнований, совместных мероприятий.

Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школа. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.

Благодаря расширению социальных партнеров учителю начальных классов удаётся решать приоритетную задачу образовательной сферы - развитее личности и социализация учащихся.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Кузнецова В.И., педагог дополнительного образования МБОУ «Средняя школа №17»

Мастер-класс для родителей «Танцуем «Кадриль» вместе!»

В МБОУ «Средняя школа №22»  уделяется  большое внимание укреплению родительско - детских отношений, включению родителей в образовательно-воспитательный процесс.

В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы  был запланирован и проведен мастер – класс для родителей воспитанников танцевального кружка «Изюминка» «Танцуем «Кадриль» вместе».

Цель: Создание атмосферы творческого взаимодействия учащихся, родителей  и педагога при реализации собственных танцевальных замыслов. гармонизации детско-взрослых отношений через организацию совместной деятельности и общения

Задачи:

1. Воспитывать в детях чувство бережного отношения к традициям и танцевальной культуре русского народа.

2. Обобщить и реализовать полученные знания практической деятельности - сочинить совместно одну из фигур кадрили.

3. Развить коммуникативные навыки, образное мышление при создании и постановке своих замыслов.

4.Развивать интерес родителей и детей к совместному творчеству.

Формы работы:

  • Беседа – во время выполнения элементов разминки и игрового стрейчинга.
  • Практическая работа – разучивание основных движений танца «Кадриль»
  • Анкетирование

Методы организации познавательной деятельности: словесный, наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность), репродуктивный (повторение за педагогом, имитация, идентификация).

Методы практической работы: показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.

Методы мотивации: поощрение  и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).

Материал и оборудование: магнитофон, музыкальный материал на флеш- носителе, проектор, экран

Время на занятие: 1час.

Участники мероприятия: учащиеся 10-12 лет, родители (законные представители) учащихся

Место проведения: актовый зал школы

Структура занятия:

1. Вводная часть. Поклон, приветствие:

-мотивация родителей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия;

-введение родителей в атмосферу занятия. Поклон

- разминка на середине зала, по кругу.

2. Основная часть:

        -сведения о русском народном танце «Кадриль» (компьютерная презентация). Формы построения кадрили.

       -«Круговая кадриль». Исполнение. Разучивание танца с родителями

- «Угловая кадриль». Исполнение.

- Совместное сочинение детей и родителей третьей фигуры кадрили.

-Демонстрация вариантов. Заключительное исполнение танца.

3. Заключительная часть:

- обобщение пройденного материала, подведение итогов занятия;

- рефлексия;

- поклон.

4.Итоговая беседа педагога с родителями. Заполнение анкет

Планируемые результаты мероприятия

1.Улучшение психо- эмоционального состояния в семье через взаимосвязь между родителями и детьми на основе совместного творчества.

2.Повышение заинтересованности учащихся и родителей в занятиях  танцами.

3.Раскрытие творческого потенциала родителей в процессе подготовки к мероприятию.

4.Развитие личностных качеств учащихся: умение сотрудничать в коллективе, способность активно включаться в совместную деятельность и сотворчество.

5. Разученные родителями основные движения  «Кадрили».

.

Для определения эффективности мероприятия используется диагностический инструментарий: анкеты, самодиагностика педагога по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках мероприятия.

Ход занятия:

1.  Звучит мелодия русской народной песни «Утушка луговая». Дети входят в класс переменным шагом, перестраиваются в линии по четыре человека, образуя рисунок танца «коробочка». Исполняется русский праздничный поклон.

Педагог: Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с ребятами проведём мастер - класс для наших родителей, расскажем об одном из видов русского танца – кадрили, научим танцевать вас и попробуем себя в качестве балетмейстера.

2.  Звучит мелодия русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени». Исполняется танцевально-ритмическая разминка, основанная на движениях используемых в кадрилях (притопы, дроби, хлопушки, присядка, «ковырялочка».) Задача разминки - разогрев опорно-двигательного аппарата ребёнка, создание психологического и эмоционального настроя занятия, знакомство с основными движениями русского танца.

3.  Ученик:  Русские народные танцы очень разнообразны. Связанные с жизнью народа, они отражают его мысли и чувства. Мы расскажем о кадрили. Компьютерная презентация. Кадриль - задорный игровой, парный, танец, вид русской пляски. Своё происхождение ведёт от салонного французского танца. В России кадриль появилась в начале 19 столетия и стала одним из любимых танцев русского народа. Кадрили по форме построения бывают круговыми и квадратными (угловыми). Круговые кадрили исполняются по кругу.

4.  Звучит мелодия русской народной песни «Подгорная». Дети исполняют круговую кадриль, затем приглашают гостей и родителей, присутствующих на мастер-классе, разучить и исполнить танец вместе. (Приложение 1).

5.  Ученик: Мы с вами станцевали круговую кадриль, но есть кадрили с угловой формой построения, как правило, исполняются четырьмя парами, стоящими друг против друга по углам или по сторонам квадрата. Кадриль делится на фигуры, которые могут иметь различные названия: «Задорная», «Проходочка», «Девки нарасхват», «Дробить» и др. Основные рисунки танца в кадрили: «Звездочка», «Воротца», «Прочёс», «Уголки». Фигуры отделяются друг от друга паузами, выкриками, дробями, взмахом платка и т.д.

Педагог: Мы исполним для вас первую, вторую и четвёртую фигуры угловой кадрили, а третью фигуру сочиним (разделившись на подгруппы) с вами. (Приложение ).

–Звучит мелодия русской народной песни «На горе-то калина». Исполняется первая фигура - «Знакомство».

–Звучит мелодия русской народной песни «Ой, мамка, я Ваньку люблю». Исполняется вторая фигура - «Прогулочка».

–Звучит мелодия русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени». Исполняется четвёртая фигура - «Прощальная».

Педагог: Предлагаю работу по группам – сочинить третью фигуру кадрили на мелодию «Барыня». Фигура называется «Задорная».

Дети и родители  работают в группах. Звучит мелодия русской народной песни «Барыня». Исполняются варианты сочинений. Интересный вариант разучивается всей группой. В заключении исполняется весь танец.

6.  Педагог: На данном занятии мы не только познакомились с одним из видов русского народного танца кадриль, а также формами его построения, особенностями и манерой исполнения. Вы передали яркий, игровой характер русской кадрили, побывали в роли постановщика танца, проявили творчество и воображение в создании своих собственных замыслов, поделились знаниями с родителями и гостями. На этом наш мастер-класс закончен.

Итоговая беседа с родителями. Заполнение анкет.(Приложение №3)

Приложение 1.

Круговая кадриль.

Пляска - кадриль исполняется под мелодию «Подгорной». Музыкальный размер – 2/4. Исполняется парами по кругу, с последующим переходом партнёрши к другому партнёру. Исходное положение: Пары стоят по кругу, лицом по ходу движения. Правые руки подняты вверх и соединены. Левые руки открыты в сторону и соединены

1-4 такты. Все участники движутся вперёд по кругу, исполняя два простых шага с каблука и тройной притоп, начиная справой ноги, затем то же самое с левой ноги.

5-8 такты. Возвращаются назад спиной на своё место, исполняя тот же шаг.

9-12 такты. Исполнители меняются местами, руки не рассоединяют, а лишь меняют их положение. Девочки шагают с левой ноги - два шага, тройной притоп, затем возвращаются с правой ноги на своё место. Мальчики одновременно исполняют движение с правой ноги.

13-16такты. Мальчики делают соскок по второй позиции, девочки обходят мальчиков простым шагом, держась левой рукой за правую руку партнёра.

17-24 такты. Исполнители разворачиваются друг к другу лицом, мальчики спиной в круг. Хлопают в ладоши.

25-32 такты. Исполнители вращаются в парах, и партнёрша переходит к другому партнёру, стоящему следующим по кругу.

Танец повторяется несколько раз.

Приложение 2.

Угловая кадриль.

1.  Фигура. «Знакомство». Исполняется мелодия песни «На горе-то, калина». Исходное положение: исполнители стоят в линиях по обеим сторонам класса. Мальчики справой стороны от зрителя, девочки – с левой. Участвуют четыре пары.

Исполнители линией идут к центру класса, здороваются правыми руками мальчик с девочкой, затем вращаются в парах и парами расходятся по углам класса.

В фигуре используются простой шаг с каблука и тройной притоп

2  Фигура. «Прогулочка». Звучит мелодия «Ой мамка, я Ваньку люблю».

Танцующие парами идут по кругу, исполняя четыре простых шага и тройной притоп. Вернувшись на своё место, исполняют вращение в паре в одну и в другую стороны. Затем парами сходятся в центр круга и расходятся на свои места.

4.  Фигура. «Прощальная». Звучит мелодия песни «Ах, вы сени, мои сени».

Танцующие парами выстраиваются в колонну по центру класса, исполняют вращение в парах, затем поднимают руки, образуя воротца. Через «ручеёк» проходит четвёртая пара, и партнёры расходятся по разным сторонам – прощаются. Затем прощается третья, вторая пары. Последними уходят танцоры первой пары.

Приложение №3.

Анкета для родителей.

Ф. И. О._____________________________

Группа:_____________________________

Вопросы

«+»,

«-»

1.

Мастер – класс  по хореографии прошел в доброжелательной психологической атмосфере.

2.

Мастер – класс помог мне понять специфику занятий по хореографии.

3.

Я выявил (а) для себя положительные моменты в увлечении хореографией моего ребенка.

4.

Я считаю, что форма занятия доступна и интересна моему ребенку.

5.

Занятия по хореографии полезны для развития физического и умственного развития моего ребенка.

6.

Я буду развивать мотивацию моего ребенка к познанию такого вида искусства, как хореография.

7.

Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок принимал активное участие во всех возможных мероприятиях, концертах, конкурсах.

8.

Я бы хотел (а) выразить свои пожелания и предложения.

Спасибо!

Дата: ««_____» «__________________» «20_____г»

Подпись:________________

Экспресс - анкета для учащихся

№ п/п

Вопросы

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1.

Узнали ли вы что-нибудь новое о своих родителях?

2.

Улучшились ли взаимоотношения между вами и родителями?

3.

Получили ли вы удовольствие от совместного творчества

4.

Хотелось бы вам еще участвовать в таких мероприятиях?

Литература

1.Зарипов Р.С., Валяева Е.Р. Драматургия и композиция танца.- СПб: Планета музыки, 2016.

2.Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. М: Советский композитор, 1991

3.Лосева И.В., Кобякова Л. В.Мир танца. Методическое пособие в помощь хореографу и концертмейстеру–СПб.: Композитор, 2017.

4.Матвеев В.Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания.- СПб: Планета музыки, 2014

5.Мелехов А.В. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца: учебное пособие.-Екатеринбург, Урал. гос. пед. инст., 2015.

6.Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования. –М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012

7. Суворова Т.«Танцевальная ритмика для детей» -СПб: Музыкальная палитра, 2005

Электронные ресурсы

http://gallery.balletmusic.ru/index.htm Танец от древнейших времен до наших дней: виртуальная галерея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...