Методическая разработка внеклассного мероприятия военно-спортивная игра « Зарница»
методическая разработка
Актуальность проведения данного мероприятия заключается в том, что военно- спортивная игра « Зарница, в сегодняшних условиях, достаточно действенный способ привлечения внимания и заинтересованности подростков, а также одна из форм патриотического воспитания подрастающего поколения. Представленная методическая разработка отражает одно из направлений общей системы военно-патриотического воспитания в МБОУ « СОШ №7».Ценность методической разработки заключается в том, что в ней прописаны все необходимые целеполагающие, организационные моменты мероприятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №7»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
военно-спортивная игра « Зарница»
Автор:
учитель физической культуры
Гвоздева Ирина Кадимовна
г. Ревда, 2024 г.
Введение
Актуальность проведения данного мероприятия заключается в том, что военно- спортивная игра « Зарница, в сегодняшних условиях, достаточно действенный способ привлечения внимания и заинтересованности подростков, а также одна из форм патриотического воспитания подрастающего поколения. Представленная методическая разработка отражает одно из направлений общей системы военно-патриотического воспитания в МБОУ « СОШ №7».Ценность методической разработки заключается в том, что в ней прописаны все необходимые целеполагающие, организационные моменты мероприятия. Четко прописаны участники «Зарницы», условия проведения игры (с учетом того, что мероприятие проводится в зимний период). В этой игре школьники получают возможность показать свои индивидуальные навыки в начальной военной подготовке, команды учатся быть единым сплоченным коллективом и принимать решения в экстремальных ситуациях. Это мероприятие уже является традиционным для нашей школы и проводится в месячник , посвященный дню Защитника Отечества.
Цель: формирование у молодежи чувства гражданственности и патриотизма, гордости и верности Отечеству, готовности к выполнению своего гражданского долга.
Задачи
обучающие: формировать интерес к военным профессиям и военной службе;
развивающие: развивать и укреплять физическую подготовку учащихся, стремление к здоровому образу жизни;
воспитательные: воспитывать нравственные чувства, дух патриотизма, любви к Родине, отзывчивость, взаимопомощь, создавать ситуацию успеха.
Ожидаемые результаты:
- интерес детей к занятиям спортом и подвижным играм
- проявление коллективной ответственности за общее дело
- проявление духа соперничества и стремление к победе
- проявление чувства самостоятельности и навыков быстрого реагирования в разных ситуациях.
Инвентарь и оснащение для проведения мероприятия:
- Дартс , дротики
- Гранаты (8 штук),
- гимнастический мат
- Обручи (3 штуки)
- Медицинские бинты
- Носилки
- Мяч
- Тестовые задания
- Парта, стул
- Стойки
- Макеты АК
- Магазин с патронами
- Перекладины навесные
- Полоса препятствий
Основная часть
- Подготовка к мероприятию
В игре «Зарница» принимают участие учащиеся 2-11 классов. Все классы заранее оповещены о проведении мероприятия. Команды -участницы придумывают название команды, девиз. Формируется состав команд. В состав команд 2-6 классов входит 8 человек. В состав команд 7-11 классов входит 7 человек (обязательное наличие хотя бы одной девочки в команде).
- Ход мероприятия
Общее построение . Приветствие участников мероприятия. После главный судья соревнования объясняет ход мероприятия. Все команды делятся на два потока. Учащиеся 2-6 классов проходят станции (в уличных условиях), где выполняют определенные задания. После них стартуют команды 8-11 классов. Они проходят полосу препятствий (в уличных условиях) и выполняют силовые упражнения в условиях спортивного зала. Приглашаются капитаны команд для получения маршрутного листа, где прописано выполнение заданий. В этих маршрутных листах , судьи на станциях проставляют баллы за выполнение заданий. Первыми стартуют учащиеся 2-6 классов. Команды выходят со старта каждые 5 минут.
Станции для 2-6 классов
1 станция: Эрудит ( приложение1,2)
2 станция: бег змейкой взявшись за руки
3 станция: метание гранаты (граната должна попасть в лежащий мат )
4 станция: дартс ( каждый участник выполняет по одному броску)
5 станция: оказание первой медицинской помощи( перевязка пострадавшего и его транспортировка на носилках до следующей станции).
6 станция: силовая (каждый участник команды отжимается от пола 5 раз по очереди, касаясь грудью кубика)
7 станция: челночный бег (передача навстречу друг другу мяча )
Задания для 7-11 классов
1задание: преодоление полосы препятствий (за каждое невыполненное задание участником команды начисляется штраф 5 секунд)
2 задание: подтягивания на высокой перекладине (выполняют два участника от команды)
3 задание: отжимания от пола (выполняет одна девочка)
4 задание: разборка и сборка АК (выполняют два учащихся от команды)
5 задание: снаряжение магазина патронами , по 15 патронов (два человека от команды)
Заключительная часть
Рефлексия
Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. Сегодня вы познакомились с некоторыми знаниями и умениями, которыми должен обладать защитник Отечества. Защита Отечества – священный долг гражданина России. Какие этапы вам больше всего понравились? Какие этапы были трудными? Но в любом соревновании есть победители. И сейчас команды-победительницы будут награждены грамотами.
Определение победителей: команда, прошедшая станции за наименьшее время, является победительницей.
Награждение: команды- победительницы награждаются грамотами и сладкими призами.
Приложение 1
Станция «Эрудит»
Вопросы для учащихся 2-4 классов
1.Какие средства пожаротушения считаются первичными?
2.Как называется торжественное прохождение войск?
3.Солдат спит, а она идёт.
4.Обувь зимней караульной службы?
5.Звёздная часть мундира?
6.Что общего между деревом и винтовкой?
7.Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу?
8.Что ты будешь делать при пожаре?
9.Как называется наступательное действие войск?
10.Как называется военная больница?
Приложение 2
Станция «Эрудит»
Вопросы для учащихся 5-6 классов
1.Какие средства пожаротушения считаются первичными?
2.Как называется торжественное прохождение войск?
3.Старинное название русского войска?
4.Солдат спит, а она идёт.
5.Обувь зимней караульной службы?
6.Звёздная часть мундира?
7.Что есть у фотоаппарата и автомата?
8.Что общего между деревом и винтовкой?
9.Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу?
10.Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою?
11.Что ты будешь делать при пожаре?
12.Как называется наступательное действие войск?
13.Как называется военная больница?
14.Боевая машина с реактивными снарядами?
15.Что такое «лимонка»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия (командной игры)
командная игра "Путешествие в страну "ИНФОРМАТИКА"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: конкурс-игра "Сварщик - лучше профессии нет!"
Цель конкурса: пропаганда профессии «Сварщик», проверка теоретических знаний, полученных на уроках по спецтехнологии, показ значимости межпредметных связей при получении профессии. На конку...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "От игры-к спорту!" для учащихся 5-6 классов по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие включает в себя игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость и направлено на популяризацию здорового образа жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Своя игра"
Методическая разработка разработана с целью организации проведения Викторины для дисциплин естественнонаучного цикла (математика, естествознание) и может быть использована преподавателями для организа...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Богатырские игры"
Эти конкурсы используют при проведении мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества....

Методическая разработка внеклассного мероприятия ролевой игры – соревнования по теме “ Healthy way of life “
Эта ролевая игра-соревнование составлена для обобщения и закрепления лексического материала по теме "Здоровье" в 7 классе, а так же для реализации ценностей здорового и безопастного образа жизни...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (деловая игра между родителями, педагогами и учениками) «Мы – за единство!»
ТЕМА: «Мы – за единство!» ЦЕЛЬ: Формирование позитивных взаимоотношений между педагогами, родителями и учениками на основе принципа единства. ЗАДАЧИ: 1. Организация совместной деятельности педаго...
