Методическая разработка внеклассного мероприятия военно-спортивная игра « Зарница»
методическая разработка

Гвоздева Ирина Кадимовна

Актуальность проведения данного мероприятия заключается в том, что  военно- спортивная игра « Зарница, в сегодняшних условиях, достаточно действенный способ привлечения внимания и заинтересованности подростков, а также одна из форм патриотического воспитания подрастающего поколения. Представленная методическая разработка отражает одно из направлений общей системы военно-патриотического воспитания в МБОУ « СОШ №7».Ценность методической разработки заключается в том, что в ней прописаны все необходимые целеполагающие, организационные моменты мероприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №7»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

военно-спортивная игра « Зарница»

Автор:

учитель физической культуры

Гвоздева Ирина Кадимовна

г. Ревда, 2024 г.

Введение

Актуальность проведения данного мероприятия заключается в том, что  военно- спортивная игра « Зарница, в сегодняшних условиях, достаточно действенный способ привлечения внимания и заинтересованности подростков, а также одна из форм патриотического воспитания подрастающего поколения. Представленная методическая разработка отражает одно из направлений общей системы военно-патриотического воспитания в МБОУ « СОШ №7».Ценность методической разработки заключается в том, что в ней прописаны все необходимые целеполагающие, организационные моменты мероприятия. Четко прописаны участники «Зарницы», условия проведения игры (с учетом того, что мероприятие проводится в зимний период). В этой игре школьники получают возможность показать свои индивидуальные навыки в начальной военной подготовке, команды учатся быть единым сплоченным коллективом и принимать решения в экстремальных ситуациях. Это мероприятие уже является традиционным для нашей школы и проводится в месячник , посвященный дню Защитника Отечества.

Цель: формирование у молодежи чувства гражданственности  и патриотизма, гордости  и верности Отечеству, готовности к выполнению своего гражданского долга.

Задачи

обучающие: формировать интерес к военным профессиям и военной службе;

развивающие: развивать и укреплять физическую подготовку учащихся, стремление к здоровому образу жизни;

воспитательные: воспитывать нравственные чувства, дух патриотизма, любви к Родине, отзывчивость, взаимопомощь, создавать ситуацию успеха.

Ожидаемые результаты:

- интерес детей к занятиям спортом и подвижным играм

- проявление коллективной ответственности за общее дело

- проявление духа соперничества и стремление к победе

- проявление чувства самостоятельности и навыков быстрого реагирования в разных ситуациях.

Инвентарь и оснащение для проведения мероприятия:

  1. Дартс , дротики
  2. Гранаты (8 штук),
  3.  гимнастический мат
  4. Обручи (3 штуки)
  5. Медицинские бинты
  6. Носилки
  7. Мяч
  8. Тестовые задания
  9.  Парта, стул
  10. Стойки
  11.  Макеты АК
  12. Магазин с патронами
  13. Перекладины навесные
  14. Полоса препятствий

Основная часть

  1. Подготовка к мероприятию

В игре «Зарница» принимают участие учащиеся 2-11 классов. Все классы заранее оповещены о проведении мероприятия. Команды -участницы придумывают название команды, девиз.  Формируется состав команд. В состав  команд 2-6 классов входит 8 человек. В состав команд  7-11 классов входит 7 человек (обязательное наличие хотя бы одной девочки в команде).

  1. Ход мероприятия

Общее построение . Приветствие участников мероприятия. После главный судья соревнования объясняет ход мероприятия. Все команды  делятся на два потока. Учащиеся 2-6 классов проходят станции (в уличных условиях), где выполняют определенные задания. После них стартуют команды 8-11 классов. Они проходят полосу препятствий (в уличных условиях) и  выполняют силовые упражнения в условиях спортивного зала. Приглашаются капитаны команд для получения маршрутного листа, где прописано выполнение заданий. В этих маршрутных листах , судьи на станциях проставляют баллы за выполнение заданий. Первыми стартуют учащиеся 2-6 классов. Команды выходят  со старта каждые 5 минут.

Станции для 2-6 классов

1 станция: Эрудит ( приложение1,2)

2 станция: бег змейкой взявшись за руки

3 станция: метание гранаты (граната должна попасть в лежащий мат )

4 станция: дартс ( каждый участник выполняет по одному броску)

5  станция: оказание первой медицинской помощи( перевязка пострадавшего и его транспортировка  на носилках до следующей станции).

6 станция: силовая (каждый участник команды отжимается от пола 5 раз по очереди, касаясь грудью кубика)

7 станция: челночный бег (передача навстречу друг другу мяча )

Задания для 7-11 классов

1задание: преодоление полосы препятствий (за каждое невыполненное задание участником  команды начисляется штраф 5 секунд)

2 задание: подтягивания  на высокой перекладине (выполняют два участника от команды)

3 задание: отжимания от пола (выполняет одна  девочка)

4 задание: разборка и сборка АК (выполняют два учащихся от команды)

5 задание: снаряжение магазина патронами , по 15 патронов (два человека от команды)

Заключительная часть

           Рефлексия

Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. Сегодня вы познакомились с некоторыми знаниями и умениями, которыми должен обладать защитник Отечества. Защита Отечества – священный долг гражданина России. Какие этапы вам больше всего понравились? Какие этапы были трудными? Но в любом соревновании есть победители. И сейчас команды-победительницы будут награждены грамотами.

Определение победителей: команда, прошедшая станции за наименьшее время, является победительницей.

Награждение: команды- победительницы награждаются грамотами и сладкими призами.

Приложение 1

Станция «Эрудит»

Вопросы для учащихся 2-4 классов

1.Какие средства пожаротушения считаются первичными?

2.Как называется торжественное прохождение войск?

3.Солдат спит, а она идёт.

4.Обувь зимней караульной службы?

5.Звёздная часть мундира?

 

6.Что общего между деревом и винтовкой?

7.Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу?

8.Что ты будешь делать при пожаре?

9.Как называется наступательное действие войск?

10.Как называется военная больница?

Приложение 2

Станция «Эрудит»

Вопросы для учащихся 5-6 классов

1.Какие средства пожаротушения считаются первичными?

2.Как называется торжественное прохождение войск?

3.Старинное название русского войска?

4.Солдат спит, а она идёт.

5.Обувь зимней караульной службы?

6.Звёздная часть мундира?

 

7.Что есть у фотоаппарата и автомата?

8.Что общего между деревом и винтовкой?

9.Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу?

10.Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою?

11.Что ты будешь делать при пожаре?

12.Как называется наступательное действие войск?

13.Как называется военная больница?

14.Боевая машина с реактивными снарядами?

15.Что такое «лимонка»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия (командной игры)

командная игра "Путешествие в страну "ИНФОРМАТИКА"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: конкурс-игра "Сварщик - лучше профессии нет!"

Цель конкурса: пропаганда профессии «Сварщик», проверка теоретических знаний, полученных на уроках по спецтехнологии, показ значимости межпредметных связей при получении профессии.  На конку...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "От игры-к спорту!" для учащихся 5-6 классов по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие включает в себя игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость и направлено на популяризацию здорового образа жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Своя игра"

Методическая разработка разработана с целью организации проведения Викторины для дисциплин естественнонаучного цикла (математика, естествознание) и может быть использована преподавателями для организа...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Богатырские игры"

Эти конкурсы используют при проведении мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества....

Методическая разработка внеклассного мероприятия ролевой игры – соревнования по теме “ Healthy way of life “

Эта ролевая игра-соревнование  составлена для обобщения и закрепления лексического материала по теме "Здоровье" в 7 классе, а так же для реализации ценностей здорового и безопастного образа жизни...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (деловая игра между родителями, педагогами и учениками) «Мы – за единство!»

ТЕМА: «Мы – за единство!» ЦЕЛЬ: Формирование позитивных взаимоотношений между педагогами, родителями и учениками на основе принципа единства. ЗАДАЧИ: 1. Организация совместной деятельности педаго...