Конспект урока Труд (технология) по теме "Шнуры. Свойства" по АООП ОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренным, тяжелым, глубоким нарушением интеллекта, тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2)
план-конспект урока
Конспект урока Труд (технология) по теме "Шнуры.Свойства"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 116.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренным, тяжелым, глубоким нарушением интеллекта, тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2) | |||||
Класс: | |||||
Учитель/ воспитатель: | |||||
Предмет: труд (технология) | |||||
Тема урока/ занятия: Шнуры. Свойства | |||||
Тип урока/ занятия: комбинированный | |||||
Цель: создать условия для формирования у обучающихся представления о шнуре и сфере его использования | |||||
Задачи: Воспитательные:
Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
| |||||
Планируемые результаты | Предметные | Личностные | Метапредметные (если есть) | ||
- представления об основных свойствах шнура. - отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы; | -Положительно относится к труду - проявляет интерес к творческой деятельности - эмоционально позитивно относится к процессу общения со взрослым; - принимает помощь; - умеет контролировать себя - выражает свои чувства. | ||||
Межпредметные связи: | Технология | ||||
Ресурсы урока/ занятия: | Колокольчик, материалы к уроку ( шнур, бумага, шаблоны), фотографии, карточки. | ||||
Формы обучения: | групповая, индивидуальная | ||||
Ход урока/ занятия | |||||
Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые базовые или универсальные учебные действия | |||
| |||||
Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Звенит колокольчик. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! (приветствие каждого учащегося по имени и звонком) | Приветствие учителя. Учащиеся смотрят, слушают, настраиваются на урок | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением | |||
| |||||
Педагог создает условия для эмоционального настроя на работу на уроке -Сегодня … февраля -….день недели -Посмотрите на визуальное расписание. -Сейчас урок …… (показ (захват) предметного символа урока) Какой сейчас урок? Показ и выбор пиктограммы урока из двух карточек.
- В начале нашего урока, давайте выясним, какое у нас настроение, я начну с себя – у меня отличное настроение (показываю карточку). Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на урок (далее обращение к каждому ребенку, показываю карточки с веселым и грустным настроением на выбор) |
Учащиеся смотрят, слушают, выбирают пиктограмму урока (называют) Выбор предметного символа Василисой Учащиеся по очереди выбирают карточки с веселым или грустным лицом (Василиса проговаривает, какое у нее настроение) | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; Коммуникативные: -слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: -адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; Познавательные: - пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями. | |||
| |||||
Организует актуализацию знаний обучающихся. Использует приемы и средства для включения обучающихся в процесс целеполагания. Организуется работа обучающихся по уточнению темы урока Сейчас мы будем смотреть и говорить. Педагог демонстрирует шнурок и предоставляет возможность каждому обучающемуся его потрогать Чёрный маленький шнурок завязался в узелок. «Рязвяжись!» - его просил, умолял, что было сил. Только он меня не слушал и завязывался туже. -Что это? Это шнурок. Василиса повтори, что это? Какой шнурок? Посмотри - длинный, шнурок завязан в узел (педагог демонстрирует шнурок и проговаривает) - Василиса, что это? О чем мы будем сегодня говорить? О шнурках. Тема урока: Шнуры. Свойства. Сегодня на уроке мы узнаем, какие бывают шнуры, будем трогать и изучать. Выполним четыре задания. | Слушают, смотрят Трогают Отвечают | Личностные: - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности; Познавательные: -выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; -делать простейшие обобщения; -пользоваться знаками, символами, предметами - заместителями; - наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | |||
| |||||
Создает условия для переключения внимания. -Чтобы что-то изучать, надо пальчики размять. Вот сегодняшний урок: У меня в руках шнурок. Змейкой извивается, Вперед ползти пытается. Демонстрирует движения. Педагог помогает обучающимися крутить шнурок между подушечками пальцев и между ладонями. | Выполняют упражнения самостоятельно/ с помощью педагога: крутят шнурок между подушечками пальцев и между ладонями | - умение самостоятельно выполнять упражнения. | |||
| |||||
Организует работу обучающихся и совместную познавательную деятельность по открытию новых знаний.
Урок … Тема урока Шнуры. Свойства. Задание 1.Демонстрация коробки 1, в которой лежит шнурок и ботинок. Что лежит в коробке? Открой и посмотри. Что это? Показ шнурка Что это? Показ макет ботинка со шнурками. Потрогайте, какой этот шнурок? Длинный, тонкий. Это шнурок для ботинок. Шнурок нужен, чтобы ботинки не падали с ног. Попробуем протянуть шнурок в ботинок. Демонстрирует картинку -пособие ботинок и шнурок «Я шнурочек протяну В узелочек завяжу». Молодцы справились. Задание 2. Демонстрация коробки 2, в которой лежит шнурок и бусы. Что лежит в коробке? Открой и посмотри. Что это? Показ шнурка Что это? Показ бус. Это бусы. Украшение, их надевают на шею для красоты. Это шнурок для бус. Потрогайте, какой этот шнурок? ….. Соберем бусы. Сколько бусин есть у нас? Соберем мы их сейчас Красный, белый, желтый, синий Как нарядно и красиво | Слушаю, смотрят Слушают, смотрят, выполняют действия Смотрят, трогают, отвечают (шнурок) Смотрят, трогают, отвечают (ботинок) Учащиеся трогают шнурок для определения (ощущения) его свойств Практическая работа совместная с педагогом Смотрят, открывают (самостоятельно/с помощью) Смотрят, трогают, отвечают (шнурок) Смотрят, трогают, отвечают (бусы) Нанизывают разноцветные кольца- бусины на шнурок самостоятельно/ с помощью педагога | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности. | |||
6.Динамическая пауза | |||||
Создает условия для снятия переутомления. Педагог вместе с обучающимися выполняют физминутку под музыку. | Выполняют движения с помощью воспитателя | - умение выполнять упражнения самостоятельно и с помощью воспитателя | |||
Практическая работа | |||||
Молодцы! Вы хорошо отдохнули. Задание 3. Демонстрация коробки 3, в которой лежит веревка с прикрепленными прищепками Что лежит в коробке? Открой и посмотри. Что это? Показ веревки и прищепок. Это веревка. Веревка-это тоже шнур. Эта веревка нужна, чтобы развешивать белье. Она белая, толще шнурка от ботинок и длинная. Все сопровождается практическими действиями обучающихся и педагога. Сейчас и мы развесим белье. Педагог предлагает развесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Показывает, как нужно держать прищепку. - Возьмем прищепку большим и указательным пальцами, сожмем пальцы, поднесем открытую прищепку к одежде, наденем её на неё, разожмем пальцы. Педагог показывает на примере одной вещи, как нужно развесить одежду. Молодцы! Задание 4. Демонстрация коробки 4, в которой лежит открытка и тесьма Что лежит в коробке? Открой и посмотри. Что это? Это тоже шнурок. Это совсем другой шнурок. Как его использовать мы узнаем на следующем уроке. | Слушаю, смотрят Слушают, смотрят, выполняют действия Смотрят, трогают, отвечают (шнурок) Смотрят, трогают, отвечают (ботинок) Слушают, трогают, изучают, отвечают Практические действия обучающихся самостоятельно/ с помощью педагога | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности. | |||
7.Обобщение новых знаний и умений | |||||
Уточняет правильность усвоения учебного материала. Показ шнурков. Что это? Что вы узнали о шнурах, какие они? Шнуры все разные. Для чего они нужны? Демонстрация ботинка, бус и белья. Проговаривание «для чего нужны шнуры» Сегодня на занятии узнали о шнурах и где их можно использовать. На следующем уроке будем украшать шнурками открытку, которую мы с вами рассмотрели. | Слушают, смотрят, отвечают, показывают | Личностные: - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности. | |||
8.Рефлексивный этап | |||||
Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на занятии.
Вам понравилось занятие? Что вы учились делать на занятии? Какое настроение у вас сейчас? (Звенит колокольчик.) Прозвенел и смолк звонок И окончен наш урок Вы хорошо поработали. Молодцы! Я дарю вам свою улыбку и хорошее настроение! Урок окончен.Спасибо!. | Слушают, смотрят. Выбирают/отвечают | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением Коммуникативные: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Регулятивные: -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Двигательная активность" для обучающихся с умеренной, тяжелой,глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития
Целью занятий по двигательной активности является укрепление здоровья, коррекция дефектов физического развития и моторики, обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни, используя раз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТ 6.4.)
Рабочая программа содержит раздел системы оценки достижения оучающихся с интеллектуальными нарушениями и НОДА планируемых результов. В качестве критериев оценки выступает степень самостоятельности при...

«Двигательное развитие" для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития
Главной задачей занятий по двигательному развитию, является укрепление здоровья занимающихся, коррекция дефектов физического развития и моторики, обучение использованию полученных навыков в повседневн...
Адаптированная основная рабочая программа по предмету «Предметно – практические действия» для обучающегося 5 класса с умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант II)
Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальны...

Рабочая адаптированная коррекционно-психологическая программа по внеурочной деятельности ««Основы коммуникации» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Программа реализуется в рамках коррекционно-развивающего направления организации внеурочной деятельности и предназначена для учащихся 5 – 9 класса. Обеспечивает развитие коммуникативной сферы, ф...

Рабочая адаптированная коррекционно-психологическая программа по внеурочной деятельности «Основы коммуникации» для обучающихся с НОДА и умеренной, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития 6.4 (вариант 2) 5-12 классы
Общение - условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя посредством других людей. Решающи...

Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа по внеурочной деятельности «Альтернативная и дополнительная коммуникация» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью.
Важнейшей особенностью курса «Альтернативная и дополнительная коммуникация» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) и умеренной, тяжелой, глубокой ...









