Протокол круглого стола в рамках ГМО.
материал

Карякина Наталия Васильевна

Являясь руководителем тврческойгруппы, организовала круглый стол по теме: "Современный подход учителя-логопеда в формировании пространственных представлений у детей с ТНР", где логопеды ДОУ города поделились своими методическими наработками и предоставили игры и пособия по данной теме. Продуктом круглого стола стала методическая копилка, которой поделились со всеми специалистами присутстующими на ГМО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no3_kruglyy_stol_08.02.23.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №3

Круглый стол

 в рамках ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ г.Канска по теме: «Современный подход  учителя-логопеда ДОУ в формировании пространственных представлений у детей с ТНР».

Дата и место проведения: 08.02.2023г. МБДОУ №27 г. Канска.

Присутствовали:

 Пенчукова Е.В. учитель-логопед МБДОУ №25, Данилова Л.С. учитель-логопед МБДОУ №36, Ямышева Л.П. учитель-логопед МБДОУ №9, Рубанова Е.М. учитель-логопед МБДОУ №21, Деменьтьева Т.Н. учитель-логопед МБДОУ №25, Перфильева Е.Ю. учитель-логопед МБДОУ №36, Прокопивнюк О.В. учитель-логопед МБДОУ №5, Рогачева С.Н. . учитель-логопед МБДОУ №53, Карякина Н.В. учитель-логопед МБДОУ №52, Симонова М.В.  учитель-логопед МБДОУ №17, Ерошенко Н.Ю. учитель-логопед МБДОУ №11, Шек Е.В. учитель-дефектолог МБДОУ № 9, Кирпичева Ж.В. учитель-дефектолог МБДОУ № 9, Васильева О.В. учитель-логопед МБДОУ №39, Мамедова Ю.И. учитель-дефектолог МБДОУ №15, Соболева С.С. учитель-логопед МБДОУ №7, Шупишова Е.А. учитель-дефектолог МБДОУ № 9, Чистякова Е.В. учитель-логопед МБДОУ №18, Мариненко Н.Н. учитель-логопед МБДОУ №27, Смирнова О.В. учитель-логопед МБДОУ № 10, Жаворонкова А.С. учитель-логопед МБДОУ №15, Бабурова О.В. учитель-логопед МБДОУ №28, Мазина Л.М. учитель-логопед МБДОУ №15, Кудашкина Л.А., учитель-логопед МБДОУ №50, Дитерле В.В., учитель-логопед МБДОУ №50.

Итого: 25 человек.

   В начале круглого стола  приветственное слово к присутствующим взяла заведующий МБДОУ №27 Лебедева Н.И., она высказала значимость в современном мире работы логопеда и дефектолога с детьми дошкольного возраста и пожелала присутствующим плодотворной работы на заседании круглого стола.

   Далее к гостям круглого стола обратилась руководитель творческой группы – учитель-логопед МБДОУ №52 Карякина Н.В. , она ознакомила присутствующих с регламентом мероприятия, который был представлен в программках, и провела игровой тренинг на сплочение: «Вместе мы рассказ расскажем, и предлоги все укажем», что позволило создать положительный эмоциональный настрой в начале работы круглого стола.

   Первой        на круглом столе  выступила учитель-логопед МБДОУ №27, Мариненко Н.Н. Она раскрыла актуальность выбранной подгруппой темы. Перечислила трудности в овладении пространственными представлениями у детей с ТНР. Выделила основные задачи в работе учителя-логопеда по формированию пространственных представлений по возрастам, а так же указала важность отработки пространственных предлогов в грамматических падежных конструкциях.

   Вторыми  выступила творческая подгруппа в составе: Кудашкиной Л.А., учителя-логопеда МБДОУ №50., Дитерле В.В., учителя-логопеда МБДОУ №50., Перфильевой Е.Ю., учителя-логопеда МБДОУ №36., Венидиктовой Л.А.,  учителя-логопеда МБДОУ №49, которые раскрыли свой опыт работы в формировании пространственных представлений у дошкольников с ТНР через использование сказок. Ими был представлен интересный подход  по отработке предлогов с помощью театрализации сказок (пальчиковый и теневой театр),  создания сказочных игровых моментов погружения в занятие, придумывания и проигрывания сюжетов сказок с  использованием сказочных бизибордов, приобретенных и  авторских игровых пособий. Данной группой было проиграно несколько сказочных сюжетов с участниками круглого стола, в процессе которых отрабатывались пространственные предлоги.

    Третьими выступила творческая подгруппа в составе: Бабуровой О.В., учителя-логопеда МБДОУ №28, Чистяковой Е.В., учителя-логопеда МБДОУ №18. Они раскрыли свой опыт работы над формированием пространственных представлений с посредством  использования  дидактического пособия «Кукольный дом». Логопедами были представлены видео фрагменты игр с данным пособием, направленные на отработку предлогов и слов, обозначающих пространственные отношения. Данные игры проводят на занятиях логопеды и закрепляют в свободной деятельности воспитатели. Подгруппа представила некоторые игры, которые  включены  копилку игр, разработанных и подобранных  специально для данного пособия. Некоторые из игр являются авторскими и уже опубликованы.

    Далее  учителем – логопедом МБДОУ №52 Рогачевой Н.Н. был проведен мастер класс  по усвоению детьми простых предлогов НА и В на основе игры «Посмотри и назови». Во время проигрывания сюжета с участниками она детально раскрыла несколько вариантов игры с использованием схем данных предлогов с  учетом уровня их овладения детьми.

    Четвертыми выступила творческая подгруппа в составе: Мазиной Л.М., учителя-логопеда МБДОУ №10.,Смирновой О.В., учителя-логопеда МБДОУ №10. Данная подгруппа раскрыла свой опыт в отработке пространственных представлений с помощью использования макросреды «Русский быт». Ими было продемонстрированы видеофрагменты игр и занятий по отработке предлогов с использованием предметов русского быта. Представлен опыт приобщения детей к русской культуре, знакомство с историей вещей.

  Пятым  выступающим была  Дементьева Т.Н., учитель-логопед МБДОУ №25. Она представила свой опыт работы по отработке предлогов с помощью образовательного портала «МЕРСИБО». Ею были продемонстрированы игры, которые логопед может брать на этом портале или создавать их самостоятельно с его помощью. Логопедом были раскрыты особенности и правила в применении данных игр на занятиях, рекомендовано использовать их в качестве поощрения в конце занятия или как сюрпризный момент. Данный опыт работы вызвал интерес у присутствующих специалистов, они задавали вопросы о возможностях и условиях использования данного портала и способах приобретения подписки.

    Шестым  выступающим была  Жаворонкова А.С., учитель-логопед МБДОУ №15, она продемонстрировала возможность использования интерактивной доски в работе учителя-логопеда при формировании пространственных представлений у дошкольников с ТНР. Ею были представлено несколько  видеофрагментов занятий с детьми старшего и подготовительного возраста по отработке простых и сложных предлогов, проведен их детальный анализ. Кроме того специалистом были раскрыты преимущества и недостатки в использовании интерактивной доски на занятии учителем-логопедом.

В конце круглого стола были подведены его итоги. Присутствующие заполнили анкету, где отразили свое мнение об организации мероприятия и содержании представленного материала (анкеты прилагаются).

Руководитель ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов дала высокую оценку проведенному мероприятию.

На круглом столе также были представлены авторские игры и пособия учителей логопедов по данной теме, с которыми участники круглого стола имели возможность ознакомиться в процессе выступлений творческих групп и до начала мероприятия.

 В работе выставки приняли участие следующие специалисты:

Мариненко Н.Н., учитель-логопед МБДОУ №27- организатор выставки.

Предоставили материалы на выставку:

  1. Дитерле Валентина Валерьевна, учитель-логопед  МБДОУ №50.

     Дидактическая игра - лабиринт «Путешествие по сказкам».

  1. Чистякова Екатерина Викторовна, учитель-логопед  МБДОУ №18, игровое пособие - пазл «Уютный дом».
  2. Дементьева Татьяна Николаевна, учитель-логопед  МБДОУ №25, речевая игра «Предметы и предлоги».
  3. Карякина Наталия Васильевна, учитель-логопед  МБДОУ №52. Игровое пособие на развитие пространственных представлений  «Панорама».
  4. Рогачева Светлана Николаевна, учитель-логопед  МБДОУ №53. Дидактическая игра на усвоение предлогов «Посмотри и назови».
  5. Кудашкина Любовь Алексеевна, учитель-логопед  МБДОУ №50. Игровое пособие  «Кто, где живет».
  6. Мазина Людмила Михайловна, учитель-логопед  МБДОУ №10. Подборка игр с предметами русского быта на отработку предлогов.
  7. Смирнова Ольга Владимировна, учитель-логопед  МБДОУ №10. Подборка игр на отработку предлогов:  «В гостях у бабушки», «Русское лото», «Веселый котенок», «Петух и забор», бизиборд «Изба».
  8. Мариненко Наталья Николаевна, учитель-логопед МБДОУ №27. Методические материалы на отработку пространственных представлений (схемы предлогов, подборка сюжетных картинок, подборка речевых игр).
  9.  Перфильева Евгения Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ №36. Авторская игра на отработку предлогов «Зверушки на прогулке».
  10.  Венидиктова Любовь Александровна, учитель-логопед МБДОУ №49. Дидактические игры на отработку грамматических категорий и предлогов: «Аквариум», «В гостях у козы Лизы», «Живой уголок».

К протоколу прилагаются:

Приложение №1 «Программа круглого стола «Современный подход  учителя-логопеда ДОУ в формировании пространственных представлений у детей с ТНР».

Руководитель творческой группы                                             Карякина Н.В.

Секретарь                                                                                    Деменьтьева Т.Н.

Приложение №1

ПРОГРАММА

проведения круглого стола по теме: «Современный подход  учителя-логопеда ДОУ в формировании пространственных представлений у детей с ТНР».

Дата и место проведения: 08.02.2023г. МБДОУ №27 г. Канска.

Тема выступления

Докладчик

Время

1.

Приветствие.

Тренинг на сплочение.

Карякина Н.В. – руководитель творческой группы, учитель-логопед МБДОУ №52.

9.30-9.40

2.

Введение и актуальность темы. Теоретический аспект.

Мариненко Н.Н., учитель-логопед МБДОУ №27.

9.40-9.50

3.

«Формирование пространственных представлений у дошкольников с ТНР через использование сказок».

Кудашкина Л.А., учитель-логопед МБДОУ №50.

Дитерле В.В., учитель-логопед МБДОУ №50.

Перфильева Е.Ю., учитель-логопед МБДОУ №36.

Венидиктова Л.А.,  учитель-логопед МБДОУ №49.

9.50 – 10.20

4.

«Формирование пространственных представлений у дошкольников посредством дидактического пособия «Кукольный дом».

Бабурова О.В., учитель-логопед МБДОУ №28

Чистякова Е.В., учитель-логопед МБДОУ №18.

10.20-10.35

5.

Мастер – класс по усвоению детьми простых предлогов на основе игры «Посмотри и назови».

Рогачева С.Н.,  учитель-логопед МБДОУ №53.

10.35-10.45

6.

«Использование макросреды «Русский быт» в работе учителя-логопеда ДОУ по формированию пространственных представлений у детей с ТНР»

Мазина Л.М., учитель-логопед МБДОУ №10.

Смирнова О.В., учитель-логопед МБДОУ №10.

10.45-11.00

7.

Использование образовательного портала «МЕРСИБО» учителем-логопедом  при формировании пространственных представлений у дошкольников с ТНР.

Дементьева Т.Н., учитель-логопед МБДОУ №25.

11.00-11.10

8.

«Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда при формировании пространственных представлений у дошкольников с ТНР.

Жаворонкова А.С., учитель-логопед МБДОУ №15.

11.10-11.20

9.

Подведение итогов круглого стола.

11.20-11.30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на Круглом столе педагогов и руководителей научных обществ в рамках конференции Лобачевского

Рефлексия этнокультурного компонента и воспитание толерантной личности при изучении английского языка...

Участие в работе круглого стола, в рамках комплексных курсов повышения квалификации учителей-логопедов «Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях стандартизации»

Участие в работе круглого стола,в рамках комплексных курсов повышенияквалификации учителей-логопедов «Профессиональная компетентностьучителя-логопеда в условиях стандартизации»...

Протокол заседания на тему: "Формирование духовно-нравственных ценностей воспитанников семейного центра" (круглый стол)

Протокол заседания на тему: "Формирование духовно-нравственных ценностей воспитанников семейного центра" (круглый стол)...