Протокол круглого стола в рамках ГМО.
материал
Являясь руководителем тврческойгруппы, организовала круглый стол по теме: "Современный подход учителя-логопеда в формировании пространственных представлений у детей с ТНР", где логопеды ДОУ города поделились своими методическими наработками и предоставили игры и пособия по данной теме. Продуктом круглого стола стала методическая копилка, которой поделились со всеми специалистами присутстующими на ГМО.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №3
Круглый стол
в рамках ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ г.Канска по теме: «Современный подход учителя-логопеда ДОУ в формировании пространственных представлений у детей с ТНР».
Дата и место проведения: 08.02.2023г. МБДОУ №27 г. Канска.
Присутствовали:
Пенчукова Е.В. учитель-логопед МБДОУ №25, Данилова Л.С. учитель-логопед МБДОУ №36, Ямышева Л.П. учитель-логопед МБДОУ №9, Рубанова Е.М. учитель-логопед МБДОУ №21, Деменьтьева Т.Н. учитель-логопед МБДОУ №25, Перфильева Е.Ю. учитель-логопед МБДОУ №36, Прокопивнюк О.В. учитель-логопед МБДОУ №5, Рогачева С.Н. . учитель-логопед МБДОУ №53, Карякина Н.В. учитель-логопед МБДОУ №52, Симонова М.В. учитель-логопед МБДОУ №17, Ерошенко Н.Ю. учитель-логопед МБДОУ №11, Шек Е.В. учитель-дефектолог МБДОУ № 9, Кирпичева Ж.В. учитель-дефектолог МБДОУ № 9, Васильева О.В. учитель-логопед МБДОУ №39, Мамедова Ю.И. учитель-дефектолог МБДОУ №15, Соболева С.С. учитель-логопед МБДОУ №7, Шупишова Е.А. учитель-дефектолог МБДОУ № 9, Чистякова Е.В. учитель-логопед МБДОУ №18, Мариненко Н.Н. учитель-логопед МБДОУ №27, Смирнова О.В. учитель-логопед МБДОУ № 10, Жаворонкова А.С. учитель-логопед МБДОУ №15, Бабурова О.В. учитель-логопед МБДОУ №28, Мазина Л.М. учитель-логопед МБДОУ №15, Кудашкина Л.А., учитель-логопед МБДОУ №50, Дитерле В.В., учитель-логопед МБДОУ №50.
Итого: 25 человек.
В начале круглого стола приветственное слово к присутствующим взяла заведующий МБДОУ №27 Лебедева Н.И., она высказала значимость в современном мире работы логопеда и дефектолога с детьми дошкольного возраста и пожелала присутствующим плодотворной работы на заседании круглого стола.
Далее к гостям круглого стола обратилась руководитель творческой группы – учитель-логопед МБДОУ №52 Карякина Н.В. , она ознакомила присутствующих с регламентом мероприятия, который был представлен в программках, и провела игровой тренинг на сплочение: «Вместе мы рассказ расскажем, и предлоги все укажем», что позволило создать положительный эмоциональный настрой в начале работы круглого стола.
Первой на круглом столе выступила учитель-логопед МБДОУ №27, Мариненко Н.Н. Она раскрыла актуальность выбранной подгруппой темы. Перечислила трудности в овладении пространственными представлениями у детей с ТНР. Выделила основные задачи в работе учителя-логопеда по формированию пространственных представлений по возрастам, а так же указала важность отработки пространственных предлогов в грамматических падежных конструкциях.
Вторыми выступила творческая подгруппа в составе: Кудашкиной Л.А., учителя-логопеда МБДОУ №50., Дитерле В.В., учителя-логопеда МБДОУ №50., Перфильевой Е.Ю., учителя-логопеда МБДОУ №36., Венидиктовой Л.А., учителя-логопеда МБДОУ №49, которые раскрыли свой опыт работы в формировании пространственных представлений у дошкольников с ТНР через использование сказок. Ими был представлен интересный подход по отработке предлогов с помощью театрализации сказок (пальчиковый и теневой театр), создания сказочных игровых моментов погружения в занятие, придумывания и проигрывания сюжетов сказок с использованием сказочных бизибордов, приобретенных и авторских игровых пособий. Данной группой было проиграно несколько сказочных сюжетов с участниками круглого стола, в процессе которых отрабатывались пространственные предлоги.
Третьими выступила творческая подгруппа в составе: Бабуровой О.В., учителя-логопеда МБДОУ №28, Чистяковой Е.В., учителя-логопеда МБДОУ №18. Они раскрыли свой опыт работы над формированием пространственных представлений с посредством использования дидактического пособия «Кукольный дом». Логопедами были представлены видео фрагменты игр с данным пособием, направленные на отработку предлогов и слов, обозначающих пространственные отношения. Данные игры проводят на занятиях логопеды и закрепляют в свободной деятельности воспитатели. Подгруппа представила некоторые игры, которые включены копилку игр, разработанных и подобранных специально для данного пособия. Некоторые из игр являются авторскими и уже опубликованы.
Далее учителем – логопедом МБДОУ №52 Рогачевой Н.Н. был проведен мастер класс по усвоению детьми простых предлогов НА и В на основе игры «Посмотри и назови». Во время проигрывания сюжета с участниками она детально раскрыла несколько вариантов игры с использованием схем данных предлогов с учетом уровня их овладения детьми.
Четвертыми выступила творческая подгруппа в составе: Мазиной Л.М., учителя-логопеда МБДОУ №10.,Смирновой О.В., учителя-логопеда МБДОУ №10. Данная подгруппа раскрыла свой опыт в отработке пространственных представлений с помощью использования макросреды «Русский быт». Ими было продемонстрированы видеофрагменты игр и занятий по отработке предлогов с использованием предметов русского быта. Представлен опыт приобщения детей к русской культуре, знакомство с историей вещей.
Пятым выступающим была Дементьева Т.Н., учитель-логопед МБДОУ №25. Она представила свой опыт работы по отработке предлогов с помощью образовательного портала «МЕРСИБО». Ею были продемонстрированы игры, которые логопед может брать на этом портале или создавать их самостоятельно с его помощью. Логопедом были раскрыты особенности и правила в применении данных игр на занятиях, рекомендовано использовать их в качестве поощрения в конце занятия или как сюрпризный момент. Данный опыт работы вызвал интерес у присутствующих специалистов, они задавали вопросы о возможностях и условиях использования данного портала и способах приобретения подписки.
Шестым выступающим была Жаворонкова А.С., учитель-логопед МБДОУ №15, она продемонстрировала возможность использования интерактивной доски в работе учителя-логопеда при формировании пространственных представлений у дошкольников с ТНР. Ею были представлено несколько видеофрагментов занятий с детьми старшего и подготовительного возраста по отработке простых и сложных предлогов, проведен их детальный анализ. Кроме того специалистом были раскрыты преимущества и недостатки в использовании интерактивной доски на занятии учителем-логопедом.
В конце круглого стола были подведены его итоги. Присутствующие заполнили анкету, где отразили свое мнение об организации мероприятия и содержании представленного материала (анкеты прилагаются).
Руководитель ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов дала высокую оценку проведенному мероприятию.
На круглом столе также были представлены авторские игры и пособия учителей логопедов по данной теме, с которыми участники круглого стола имели возможность ознакомиться в процессе выступлений творческих групп и до начала мероприятия.
В работе выставки приняли участие следующие специалисты:
Мариненко Н.Н., учитель-логопед МБДОУ №27- организатор выставки.
Предоставили материалы на выставку:
- Дитерле Валентина Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ №50.
Дидактическая игра - лабиринт «Путешествие по сказкам».
- Чистякова Екатерина Викторовна, учитель-логопед МБДОУ №18, игровое пособие - пазл «Уютный дом».
- Дементьева Татьяна Николаевна, учитель-логопед МБДОУ №25, речевая игра «Предметы и предлоги».
- Карякина Наталия Васильевна, учитель-логопед МБДОУ №52. Игровое пособие на развитие пространственных представлений «Панорама».
- Рогачева Светлана Николаевна, учитель-логопед МБДОУ №53. Дидактическая игра на усвоение предлогов «Посмотри и назови».
- Кудашкина Любовь Алексеевна, учитель-логопед МБДОУ №50. Игровое пособие «Кто, где живет».
- Мазина Людмила Михайловна, учитель-логопед МБДОУ №10. Подборка игр с предметами русского быта на отработку предлогов.
- Смирнова Ольга Владимировна, учитель-логопед МБДОУ №10. Подборка игр на отработку предлогов: «В гостях у бабушки», «Русское лото», «Веселый котенок», «Петух и забор», бизиборд «Изба».
- Мариненко Наталья Николаевна, учитель-логопед МБДОУ №27. Методические материалы на отработку пространственных представлений (схемы предлогов, подборка сюжетных картинок, подборка речевых игр).
- Перфильева Евгения Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ №36. Авторская игра на отработку предлогов «Зверушки на прогулке».
- Венидиктова Любовь Александровна, учитель-логопед МБДОУ №49. Дидактические игры на отработку грамматических категорий и предлогов: «Аквариум», «В гостях у козы Лизы», «Живой уголок».
К протоколу прилагаются:
Приложение №1 «Программа круглого стола «Современный подход учителя-логопеда ДОУ в формировании пространственных представлений у детей с ТНР».
Руководитель творческой группы Карякина Н.В.
Секретарь Деменьтьева Т.Н.
Приложение №1
ПРОГРАММА
проведения круглого стола по теме: «Современный подход учителя-логопеда ДОУ в формировании пространственных представлений у детей с ТНР».
Дата и место проведения: 08.02.2023г. МБДОУ №27 г. Канска.
№ | Тема выступления | Докладчик | Время |
1. | Приветствие. Тренинг на сплочение. | Карякина Н.В. – руководитель творческой группы, учитель-логопед МБДОУ №52. | 9.30-9.40 |
2. | Введение и актуальность темы. Теоретический аспект. | Мариненко Н.Н., учитель-логопед МБДОУ №27. | 9.40-9.50 |
3. | «Формирование пространственных представлений у дошкольников с ТНР через использование сказок». | Кудашкина Л.А., учитель-логопед МБДОУ №50. Дитерле В.В., учитель-логопед МБДОУ №50. Перфильева Е.Ю., учитель-логопед МБДОУ №36. Венидиктова Л.А., учитель-логопед МБДОУ №49. | 9.50 – 10.20 |
4. | «Формирование пространственных представлений у дошкольников посредством дидактического пособия «Кукольный дом». | Бабурова О.В., учитель-логопед МБДОУ №28 Чистякова Е.В., учитель-логопед МБДОУ №18. | 10.20-10.35 |
5. | Мастер – класс по усвоению детьми простых предлогов на основе игры «Посмотри и назови». | Рогачева С.Н., учитель-логопед МБДОУ №53. | 10.35-10.45 |
6. | «Использование макросреды «Русский быт» в работе учителя-логопеда ДОУ по формированию пространственных представлений у детей с ТНР» | Мазина Л.М., учитель-логопед МБДОУ №10. Смирнова О.В., учитель-логопед МБДОУ №10. | 10.45-11.00 |
7. | Использование образовательного портала «МЕРСИБО» учителем-логопедом при формировании пространственных представлений у дошкольников с ТНР. | Дементьева Т.Н., учитель-логопед МБДОУ №25. | 11.00-11.10 |
8. | «Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда при формировании пространственных представлений у дошкольников с ТНР. | Жаворонкова А.С., учитель-логопед МБДОУ №15. | 11.10-11.20 |
9. | Подведение итогов круглого стола. | 11.20-11.30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на Круглом столе педагогов и руководителей научных обществ в рамках конференции Лобачевского
Рефлексия этнокультурного компонента и воспитание толерантной личности при изучении английского языка...

Круглый стол: «Формирование ключевых компетентностей обучающихся в рамках мотивационной системы, имеющей место в образовательном процессе».
Вопрос о мотивации учения естьвопрос о процессе самого учения.П.Я. Гальперин...
Справка об участии Круглого стола в рамках комплексных курсов повышения квалификации учителей-логопедов
Для аттестации...
Участие в Круглом столе в рамках региональной научно-практической конференции " Мой край родной"
текст выступления...

Участие в работе круглого стола, в рамках комплексных курсов повышения квалификации учителей-логопедов «Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях стандартизации»
Участие в работе круглого стола,в рамках комплексных курсов повышенияквалификации учителей-логопедов «Профессиональная компетентностьучителя-логопеда в условиях стандартизации»...

Протокол заседания на тему: "Формирование духовно-нравственных ценностей воспитанников семейного центра" (круглый стол)
Протокол заседания на тему: "Формирование духовно-нравственных ценностей воспитанников семейного центра" (круглый стол)...
