Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми «Наша Родина – Россия».
план-конспект занятия (5 класс)
Формирование гражданско-патриотических чувств у воспитанников детского дома.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми
«Наша Родина – Россия».
Цель: формирование гражданско-патриотических чувств у воспитанников детского дома.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве, в котором мы живем;
- Формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Закрепить знания о флаге, гербе, гимне;
- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Материал и оборудование:
Гимн России, глобус, карточки с буквами для составления слов, разрезные карточки (флаг, герб), мультимедиа, мяч.
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, у меня для вас новость. У нас сегодня будут гости. Вот письмо (показывает), в котором сообщается, что к нам приезжают гости, но кто именно не сказано. Сказано, что детям, т.е. вам будет с ними очень интересно. Вот с минуты на минуту гости будут здесь. Пока мы ждем гостей, поговорим о том, как будем себя вести:
Отвечая на приветствие, говорим, что? («Здравствуйте») но не кричим;
Если вам задали вопрос, и вы хотите ответить, то что надо сделать? (поднять руку)
Не перебивать друг друга;
Вопрос или задание дослушиваем до конца и только потом отвечаем.
По-моему, кто-то идет (входят «Незнайка» и «Знайка»).
Знайка: здравствуйте ребята, меня зовут Знайка, а это мой друг Незнайка. Я очень люблю узнавать что-либо новое, поэтому много путешествую вместе с моим другом Незнайкой.
И сегодня, мы предлагаем вам вместе с нами отправиться в путешествие по нашей стране:
1
1станция «Географическая»
Знайка: Незнайка, а как называется слайд, который мы хотели показать детям?
Незнайка: Я забыл. У меня есть буквы, но они рассыпались. Может дети помогут мне.
Задание детям: собрать слова из букв «Родина-Россия» (открывается слайд после задания). (слайд «Россия-Родина моя». Карта Россия).
Незнайка: А я сам сочинил стихотворение!
Это карта России.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
(Перевести внимание детей на глобус)
Знайка: Ребята, а вы знаете, что это у меня в руках? (глобус)
Вот какую огромную территорию занимает Россия, это самая большая страна в мире. Тринадцать морей и три океана омывают Россию. Наше государство огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой-начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой-светит солнце. Наша страна богата нефтью, газом, лесом. Богат и разнообразен животный и растительный мир России. (Слайд про зверей)
Незнайка: Ребята, Знайка загадал мне загадки о животных и растениях, но я не смог их отгадать, вы поможете мне?
(Загадки отгадывают вместе с детьми про медведя, ромашку и березу). (Слайд с ответами.)
Это неофициальные символы России, но очень важные.
Какие вы все Молодцы!
Знайка: ну, что путешествие продолжаем.
2
Следующая станция называется «Народная».
(слайд - народ, населяющий нашу страну).
Самое главное богатство нашей страны — это ее люди.
Незнайка, а ты знаешь, как называются люди, которые живут в России?
Незнайка: Нет не знаю. Ребята, помогите мне пожалуйста.
Знайка: Правильно ребята, всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами.
В нашей стране живет более 190 национальностей: русские, татары, осетины, чукчи, башкиры и другие. (слайд национальности).
Наша страна великая и сильная. Сильна она своим единством и дружбой народов. «Народы - как одна семья».
Вед: А сейчас я предлагаю послушать сказку, где отец давал наказ сыновьям держаться вместе. Сказка называется «Легко ли сломать веник».
Знайка: О чем говорит эта сказка? О том, что только в единстве сила! Когда мы едины, то мы непобедимы!
Наше путешествие продолжается.
Следующая станция называется «Государственная».
Незнайка, а ты знаешь кто является главой нашего государства? (слайд В.В.Путин – президент РФ)
Незнайка: Я знал и забыл. Не могу вспомнить. Ребята, помогите мне пожалуйста.
Знайка: Скажите ребята, какие три отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России? (Флаг, герб, гимн).
(слайд с изображением нескольких флагов- «Найди флаг России»).
1СИМВОЛ ФЛАГ Знайка предлагает Незнайке найти флаг, но Незнайка переадресовывает задание детям т.к. он знает ответ.
(Далее обсуждают, что означает каждый цвет на флаге. слайд)
Задание детям «Сложи флаг».
Молодцы, все справились. Флаг является символом власти. А вы знаете стихотворение про флаг?
3
2 СИМВОЛ ГЕРБ - это второй символ нашего государства герб России.
Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
Незнайка: А почему именно орел там изображен?
Ведущий: А вот я сейчас вам расскажу сказку, и вы узнаете, почему на гербе изображен орел. (Сказка о Георгии Победоносце)
Игра «Собери герб».
3 СИМВОЛ ГИМН. (слайд гимн)
Незнайка, а что же такое гимн?
Незнайка: А это я знаю, это символ главная музыка в нашей стране. Ребята, я правильно сказал?
Вот только я, не все слова знаю главной песни.
Посмотрите, у меня есть эта песня, а некоторые слов не хватает.
Вы мне поможете вставить пропущенные слова.
(Задание «Вставь слово в текст гимна»).
Знайка: Когда играет гимн, то нужно вставать и слушать его стоя.
Незнайка: А зачем надо вставать?
Знайка: так мы проявляем уважение к своей стране. (Звучит гимн).
Наше путешествие продолжается.
Следующая станция «Столичная»
(слайд с изображением Москвы, Красной площади)
Мы прибыли в главный город нашей страны – столицу.
Незнайка, ты помнишь, как называется столица Родины?
Незнайка: Я помнил, но забыл. Ребята, выручайте!
(рассказ Знайки о столице по слайду)
Знайка: Предлагаю вам отгадать ребусы.
Ребята, наше путешествие подошло к концу, завершить его мы хотим игрой «Вопрос – ответ»
4
(Дети становятся в круг, Знайка бросает мяч ребенку и задает вопрос по теме. Незнайка стоит с детьми в кругу.) (слайд с вопросами)
Вывод:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Незнайка и я обратили внимание, что вы очень много знаете о своей стране, любите ее, с гордостью можете носить звание «Россиянин».
(вручают эмблемы)
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в подготовительной группе
Конспект открытого занятия, приученного ко дню космонавтики в старшой и подготовительной группе детского сада....

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по теме "Наша улица".
Конспект разработан для детей с нарушением интеллектуального развития (разновозрастная группа)....
Конспект организованной образовательной деятельности учителя – логопеда на развитие лексико-грамматического строя тема «Дикие животные»
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с нарушениями зрения с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок»
Целью занятия являлось закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их в стихотворной и связной речи;продолжение работы над звуковым анализом с...

конспект непосредственно организованной образовательной деятельности на тему "В зимнем лесу"
Непосредственно организованная образовательная деятельность.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Музыкальная деятельность. Подготовительная к школе группа.Те...

Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе на тему «Удивительные открытия»
Цель: сформировать у детей интерес к познавательно- исследовательской через опыты, эксперименты.Задачи.Формировать у детей навыки экспериментирования.Учить детей различать и называть качества предмето...

Конспект итогового занятия непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «В поисках солнечных лучей»
Для старшей группы компенсирующей направленности с ТНР...