Формирование базовых общеучебных навыков обучающихся с ОВЗ (РАС)
материал

Ковалёва Ольга Вячеславовна

Формирование базовых общеучебных навыков обучающихся с ОВЗ (РАС)

Основные направления работы

Формирование мотивации:

Создание позитивного настроя к обучению

Использование занимательного материала

Поощрение успехов

Развитие учебных действий:

Обучение определению учебной задачи

Формирование практических навыков

Развитие самоконтроля

Оценка достижений:

Применение вербальной и невербальной оценки

Акцент на положительных результатах

Создание ситуации успеха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soveshchanie_08.10.2024.pptx63.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование базовых общеучебных навыков обучающихся с ОВЗ (РАС) »

Слайд 2

Организация работы инклюзивного класса базируется на 5 ключевых треках (шагах): 1. Преемственность 2. Индивидуальная образовательная программа Метод ABA : работа с ребенком начинается с определения мотивационных стимулов, установления сотрудничества, введения жетонов при необходимости На занятиях используются проактивные методы коррекции нежелательного поведения (тактика предупреждения, планшетка «Сначала-потом»), а также социальные истории и видеомоделинги, визуальное расписание. Использование подсказок. Структурное обучение ( TEACCH ) : структурированное пространство, визуальные расписания и таблицы, показывающие порядок занятий и заданий в наглядном виде. 3. Адаптивная среда сенсорная комната, зона для отдыха («зона покоя») в случае перегрузки сенсорной информацией, шумопоглощающие наушники для, детей чувствительных к звуковой стимуляции; индивидуальное рабочее место, соответствующее потребностям ребенка; адаптированные учебные материалы, система PECS ; ежедневное применение педагогической техники «Позитивные рутины». 4. Обратная инклюзия «Ровесник-приятель» 5. Семья и школа

Слайд 3

неделя Мотивационная сфера Нежелательное поведение Учебное поведение Режим дня Работа с родителями Работа со специалистами 1 неделя Установление сотрудничества, тестирование мотивационной сферы. Нахождение ребенка в условиях насыщенной среды. Сбор данных в формате АВС; Подбор и использование проактивных тактик: визуальное расписание, социальная история «Я иду в школу », планшетка «Сначала-потом», подкрепление желаемого поведения (прямой режим ), тактика предупреждения. Подбор и использование реактивных тактик коррекции НП (блокировка реакций, перенаправление). Формирование учебного поведения: сидеть за партой, смотреть на учителя, выполнять инструкции с высокой вероятностью выполнения. Введение визуального расписания дня, утренний круг (подготовка к групповой работе, тренировка навыка приветствия, усвоения фронтальной инструкции, развитие внимания и знания об окружающем мире), индивидуальное посещение столовой с тьютором Индивидуальное к онсультирование, ежедневная обратная связь от родителей перед началом уроков о состоянии ребенка в течение предыдущего дня и до начала занятий. Еженедельный фотоотчет о работе класса. Ежедневная рефлексия дня, подготовка индивидуальных коробок с мотивационными стимулами, обсуждение плана коррекции НП, выбор методов управления мотивационными условиями (высоковероятностная серия). Психологический тренинг на сплочение команды специалистов класса и профилактики эмоционального выгорания. 2 неделя Тестирование мотивационной сферы. Обеднение среды (снижение насыщенности мотивационными стимулами), приближение к условиям класса Прореживание режима подкреплений. Проактивные тактики: жетонная система подкреплений, визуальное расписание, планшетка «Сначала-потом», тактика предупреждения. Сверхкоррекция. Использование закона пропорциональности частот реакций и подкреплений. Введение структуры урока (5 этапов = 5 жетонов = подкрепление). Выполнение простых учебных инструкций. Формирование учебного поведения: поднимать руку, выходить к доске, готовить школьные принадлежности. Посещение столовой парами в сопровождении тьюторов. Увеличение количества уроков. Индивидуальное консультирование, ежедневная обратная связь. Родительское собрание. Обсуждение процесса адаптации детей к школьному обучению. Еженедельный фотоотчет о работе класса. Посещение уроков администрацией школы. Круглый стол со специалистами ДО и школы. Ежедневная рефлексия дня. Психологический тренинг.

Слайд 4

3 неделя Тестирование мотивационной сферы. Установление контроля над мотивационными стимулами. Работа в классе в условиях обедненной среды. Проактивные тактики: визуальное расписание, жетонная система подкреплений, планшетка «Сначала-потом», тактика предупреждения. С верхкоррекция. Использование закона пропорциональности частот реакций и подкреплений. Дифференцированное подкрепление несовместимого (поведение «сидеть на стуле» вместо «ходить по классу») и альтернативного поведения (попросить «Я хочу…/ или показать карточку вместо поведения «Кричать»»). Поведенческий контракт. Работать по образцу, открывать учебник на нужной странице, п исать в тетради, клеить, лепить, рисовать карандашами и красками. Увеличение количества уроков. Выход в спортзал на урок физкультуры. Групповое посещение столовой. Включение в расписание занятия ДОП « Арт-мастерская » ( Центр детского творчества). Индивидуальное консультирование, ежедневная обратная связь. Еженедельный фотоотчет о работе класса. Посещение урока Рудаковой О.Е., начальником ДО. Ежедневная рефлексия дня. Психологический тренинг. Работа со СМИ по вопросу функционирования ресурсного класса. Выступление на Р(П)МО «Коррекционная педагогика» по модели обучения детей с РАС. 4 неделя Тестирование мотивационной сферы. Работа в классе в условиях обедненной среды. См.выше Все вышеперечисленное Увеличение количества уроков. Использование «зоны тишины». Активные перемены. Коммуникативные группы (обучение приглашению в игру, пойти вместе в столовую и др.). Занятие ДОП «Арт-мастерская». Индивидуальное консультирование, ежедневная обратная связь. Еженедельный фотоотчет о работе класса. Посещение уроков администрацией школы. Ежедневная рефлексия дня. Психологический тренинг. Подготовка к официальному открытию класса. 5 неделя Тестирование мотивационной сферы. Работа в классе в условиях обедненной среды. См.выше Все вышеперечисленное Введение в режим дня новых видов деятельности: внеурочная деятельность, рутина по развитию социально-бытовых навыков (Уборка класса), досуг (Праздник). Проведение мероприятия «День рождения класса». Родительское собрание. Индивидуальное консультирование, ежедневная обратная связь. Еженедельный фотоотчет о работе класса. Посещение мероприятия «День рождения класса» специалистами ДО и администрацией школы. Круглый стол со специалистами ДО и родителями обучающих. Подготовка к введению занятия ДОП «Коррегирующая гимнастика» (Центр детского творчества), организация наблюдения за детьми и консультирование специалиста об индивидуальных потребностях учащихся.

Слайд 5

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование базовых национальных ценностей обучающихся на уроках истории и обществознания, с помощью дискуссии.

Важнейшая цель современного образования и одна из приорететных задачь общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и комперентного гражданина России.В этой связи пр...

Практикум для формирования базовых лексических навыков по учебной дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» студентов медицинского колледжа

Данное пособие предназначено для студентов медицинского колледжа для специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Фармация», «Стоматология ортопедическая». Материал разработан в соответствии с...

Консультация для педагогов и родителей "Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС специального коррекционного образования".

Консультация для педагогов и родителей содержит характеристику базовых учебных действий в соответствии с этапами обучения ребёнка, имеющего трудности в обучении. раскрыта связь с содержанием учебных п...

Презентация "Модель формирования базовых учебных действий обучающихся среднего звена с умственной отсталостью"

Выстраивание эффективной образовательной модели, обеспечивающей формирование базовых учебных действий у обучающихся среднего звена с умственной отсталостью....

ПРОГРАММА формирования базовых учебных действий обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ― программа формирования БУД, Программа) реализуется в процессе всего школьн...

Формирование базовых учебных действий обучающихся на уроках столярного дела

Педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Например, ...

Формирование базовых учебных действий обучающихся на уроках столярного дела

Педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Например, ...