Круглый стол, презентации, выступления, выписки
материал

Хабарчина Ольга Васильевна

Круглый стол - это разновидность учебной дискуссии, проводимой в форме дидактической игры, имитирующей заседание равноправных участников с целью генерации, обсуждения проблем и принятие решений в какой-либо сфере профессиональной деятельности, и направленной на решение задач реальной школьной практики. Это форма организации обсуждения темы, в которой изначально заложены несколько точек зрения. Цель круглого стола - выявить противоречия, сравнить разные точки зрения и выбрать приемлемые для всех участников позиции и решения. Круглый стол можно проводить как с коллегами-педагогами, так и с учениками, решая вопросы, проблемы, задачи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

150 *По данным Роспотребнадзора страдают ожирением в мире рост ожирения, согласно данным WOH с 1975 по 2016 Данные исследования Отсутствие культуры питания и осведомленности о правильном питании среди детей, родителей и учителей приводит к росту числа детей с избыточным весом и ожирением. Только 12% детей здоровы.* +1 4 % в год Рост числа детей с избыточным весом и ожирением Ситуация в семье Несмотря на старания родителей и школы дети едят нерегулярно, а булочка или шоколадка иногда заменяют им обед Где мы можем действовать Подобные пищевые привычки легче изменить в раннем возрасте, пока у ребенка не сформировалось пищевое поведение. Школа может помочь родителям и взять на себя заботу о рационе и формировании осознанного пищевого поведения у детей. млн детей

Слайд 2

+30% Рост числа людей с ожирением в РФ за последние 5 лет Российские показатели заболеваемости ожирением Почти приблизились к американским

Слайд 3

2 3 4 5 Предпосылки нарастания проблемы Вредная калорийная еда становится все более дешевой, доступной и притягательной. Отсутствие здоровых пищевых привычек приводит к бездумному потреблению избыточных калорий. Рост автоматизации и развитие цифровых сервисов приводит к постоянному снижению физической активности. Рост гиподинамии у детей в связи с частым использованием компьютерных игр, социальных сетей и использования гаджетов. Рост ожирения у детей приводит к появлению у них хронических заболеваний и психологических проблем, влияющих на развитие личности ребенка. 1

Слайд 4

Обучить детей навыкам управления собственным телом Улучшить качество жизни Снизить количество детей с избыточной массой тела Сформировать правильное пищевое поведение у детей 1 2 3 4 3 млн. человек умирает от ожирения и связанных с ним болезней Основные цели проекта Сформировать здоровую среду для каждого жителя страны

Слайд 5

Все участники проекта взаимосвязанны друг с другом и влияют друг на друга Дети Интерактивный курс из 11 уроков в рамках дисциплины окружающий мир Анимационные ролики и интерактивные задания Родители* Совместные проекты и мероприятия Встречи с диетологами и нутрициологами * Платный курс для родителей Учителя Курс повышения квалификации в формате массового открытого онлайн- курса (МООС) Методическая поддержка учителей Экосистема проекта

Слайд 6

Комплексность подхода позволяет максимизировать пользу от реализации проекта Для школы реализация проектной деятельности развитие online образования Для учителя использование современных информационных технологий повышение квалификации Для родителей формирование здоровых пищевых привычек у детей увеличение времени проводимого с ребенком в рамках выполнения совместных заданий Для школьника формирование моти- вации к соблюдению здорового образа жизни использование гаджетов в обра- зовательных целях

Слайд 7

11 интерактивных уроков Смешанное обучение Использование модели ротации станций: Форматы реализации Соответствуют ФГОС Разработаны на основе 5 популярных УМК Способствуют внедрению ИКТ в образовательной деятельности Работа с учителем Работа в группах Онлайн- обучение На уроках «Окружающий мир» Внеурочная деятельность Проектная деятельность с вовлечением родителей через совместные домашние задания Пример уроков Здоровое питание от А до Я Использование инновационных образовательных методик для повышения вовлеченности всех участников

Слайд 8

Красочные материалы и задания для групповой работы Подробный план действий учителя и учеников во время урока Анимационный ролик по теме урока и задания для быстрой диагностики усвоения пройденной темы Материалы Технологическая карта Каждый урок курса включает: Рабочие листы Интерактивный урок Как выглядит 1 урок на сайте

Слайд 9

№ Тема урока урока Цель урока Средства обучения на уроке 1 Правила здорового образа жизни. Формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни как о самой главной ценности. Видеоролик, интерактивный урок, рабочие листы, картинки и карточки со словами. 2 Мы — то, что мы едим. Что мы знаем о продуктах? Создание условий для формирования осознанного выбора продуктов питания. Видеоролик, интерактивный урок, рабочие листы для работы в группе, индивидуальные рабочие листы, таблицы самооценки. 3 Режим питания и разнообразие пищи. Формирование представлений обучающихся о режиме питания и сбалансированном питании как об основах правильных пищевых привычек. Видеоролик, интерактивный урок, рабочие листы, таблицы «Знаю. Интересуюсь. Узнал», картинки. 4 Значение растений для здоровья человека. Формирование представлений обучающихся о пользе растительной пищи для организма человека. Видеоролик, интерактивный урок, рабочие листы, ребусы, рисунки растений, листы самооценивания. 5 Меню здорового питания. Формирование представлений обучающихся о правилах здорового питания. Видеоролик, интерактивный урок, рабочие листы, листы для книги, таблицы самооценивания 6 Удивительное вещество – вода и её значение для человека. Формирование представлений обучающихся о значении воды для человека. Видеоролик, интерактивный урок, рабочие листы, таблицы «Работа в парах», детали и основа для лэпбука. 7 Опорно- двигательная система. Мышцы и их функции. Формирование представлений обучающихся о строении тела человека. Видеоролик, интерактивный урок,рабочие листы, таблицы самооценивания навыков сотрудничества, основа для пирамиды питания и её элементы. 8 Органы пищеварения: язык и зубы. Формирование представлений обучающихся об органах пищеварения полости рта. Видеоролик, интерактивный урок, рабочие листы, детали и основа для лэпбука 9 Органы пищеварения: внутренние органы человека. Формирование представлений обучающихся о системе внутренних органов пищеварения. Видеоролик, интерактивный урок, рабочие листы, таблицы самодиагностики учебных умений, основа и детали органов. 10 Органы очистки организма и предупреждение б о лезне й ̆ . Формирование представлений обучающихся об органах пищеварениях, помогающих удалять отходы из организма и их роли. Видеоролик, интерактивный урок, рабочие листы, таблица самодиагностики, шкалы и метки, движущиеся по ним, основа для свода правил. Тематика курса расширяет и углубляет предметные знания

Слайд 10

Сравнение программ Из чего состоит каждый урок? Разговоры о правильном питании Здоровое питание от А до Я Методичка Рабочая тетрадь Комплект плакатов для класса Пособие Дополнительные материалы на сайте Технологическая карта (подробный план урока + методическое пособие к курсу) Рабочие листы Плакаты, брошюры, лэпбуки, раздаточный материал к каждому уроку для каждого ребенка Интерактивный урок (видео, иллюстрации, и тесты с авто- проверкой в одном месте, встроенные в обязательную часть каждого урока) Что из этого следует? Реализация курса «Здоровое питание от А до Я» позволяет педагогу: Сократить время на подготовку к уроку Применять ИКТ в простой и понятной для школьников форме Не тратить время на проверку тестов, а отслеживать статистику в личном кабинете Конструктора уроков

Слайд 11

Разговоры о правильном питании Здоровое питание от А до Я Сравнение программ Как проходит урок? Что из этого следует? Фронтальная работа с учителем Курс «Здоровое питание от А до Я» способствует развитию у детей коммуникативных навыков и умения работать в команде, развитию критического мышления, достижению высоких метапредметных результатов Высокая вовлеченность детей в образовательный процесс – 84% назвали программу «невероятно интересной и увлекательной» согласно исследованию Ipsos Реализация « смешанного обучения» по модели «ротация станций» (1 станция — работа с учителем с применением раздаточного материала и выполнением заданий 2 станция — работа над проектными задачами в группах 3 станция — онлайн обучение: интерактивный урок, в котором содержатся видео ролики, упражнения разных типов с автопроверкой, иллюстрации)

Слайд 12

Разговоры о правильном питании Здоровое питание от А до Я Сравнение программ Педагогу в помощь Что из этого следует? Региональные координаторы Методические материалы на сайте Одна из наших целей – создание сильного педагогического сообщества в России В социальных сетях проекта учителя делятся опытом и результатами команда курса, оказывает поддержку в режиме «онлайн» Проводятся конкурсы педагогического мастерства в Конструкторе размещены бесплатные уроки по другим предметам для педагогов Конструктор уроков является совершенно бесплатным инструментом Региональные координаторы Методические материалы на сайте (+методическая онлайн поддержка педагогов в группе Вконтакте) Наличие обучающего курса для педагогов перед запуском программы Отдельный курс повышения квалификации для педагогов Мероприятия для педагогов

Слайд 13

Разговоры о правильном питании Здоровое питание от А до Я Сравнение программ А родители Что из этого следует? Лекции для родителей Нам удалось объединить школу, детей и родителей в образовательном процессе 97% родителей узнали о курсе от детей, что демонстрирует интерес детей к программе 81% родителей участвовали в курсе вместе с детьми, создавая совместные проекты Вовлечение родителей в образовательный процесс через совместную проектную деятельность Онлайн- курс для родителей Бесплатные материалы по диетологии и психологии в социальных сетях проекта



Предварительный просмотр:

Здоровое питание обучающихся

Здоровый образ жизни невозможен без правильного, сбалансированного питания. В рамках национального проекта «Демография», Роспотребнадзор реализует Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья» в части здорового питания. Дети школьного возраста нуждаются в сбалансированном питании, с высоким содержанием витаминов и микроэлементов, которое поможет их организму развиваться и оставаться здоровым.
Основные правила здорового питания школьников рекомендуют родителям следующее: 1-2 раза в неделю ребенку желательно есть рыбу; 1 раз в неделю – красное мясо (такое, как говядина); 1-2 раза в неделю ребенок должен есть бобовые или такие блюда, как фаршированные овощи; в остальные дни ребенку можно давать белое мясо (например, курицу) или блюда, приготовленные из макаронных изделий. Примите к сведению, что к здоровому питанию школьников можно приучить с помощью совместных ужинов и обедов по выходным, во время которых вы собираетесь за столом всей семьей.

Хабарчина О.В. 2024г. (Сообщение, презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка СОИРО о выступлении на круглом столе

Проблемы преподавания Иностранного языка в условиях модернизации образования...

Справка круглый стол

к аттестации...

Справка "Круглый стол"

Справка "Круглый стол" Синдром профессионального выгорания"...